Авторов часто разрывают противоречия. Для кого писать? К чьему мнению прислушиваться? На кого ориентироваться? Что важнее? Мнение обывателей с улицы, сетевых диванных критиков или, возможно, умудрённых опытом седовласых редакторов-филологов? А может сам этот вопрос уже подрывает основы творчества и творить нужно исключительно для самого себя?
Однако, чтобы мы не заявляли, в конечном итоге все мы хотим признания. Ожидаем, что наши тексты будут востребованы. И чаще всего, свои неудачи авторы списывают на недостаточное качество текста. Погружаясь в пучину саморефлексии, они впадают в избыточное самоедство, становятся заложниками порочного круга бесконечного редактирования.
При этом в погоне за стилем и неким эфемерным «идеальным» текстом писатели часто забывают то, зачем они пишут. Сферический шедевр в вакууме не стоит сам по себе ничего, пока он не прочитан читателем. Поэтому намного важнее найти не свой неповторимый стиль, не вдохновение, а свою аудиторию.
В рационализации такого подхода нет ничего постыдного или предосудительного. Всем никогда не угодишь, но кому-то – непременно. И вопрос в том, кому именно?
Задумывались ли вы когда-нибудь, кто будет читать ваш текст? Кому он будет интересен? Что из себя представляет такой человек? Вы считаете, что пишете «для всех»? Это значит, что вы не пишете ни для кого. А тем временем успеха добиваются те, кто чётко представляет свою ЦА (целевую аудиторию). И это понимание пригодится не только тому, кто ищет своего читателя в Сети, но и желающему оказаться на страницах бумажных литературных журналов.
Опишите своего читателя. Какого он возраста? Какого пола? Какое у него образование и какой достаток? Чем он может увлекаться? Только так вы поймёте, что ему предложить: какой историей заинтересовать, какими словами её выразить. Бояться такой конкретики не нужно. Это не загонит вас ни в какие рамки, но подарит понимание, кем будет востребован ваш текст.
P.S.
Тема поднимается уже не впервые. И на моём телеграм-канале @me_writer даже проводился опрос https://t.me/me_writer/549 Можете поучаствовать в нём. А заодно подписаться 😉
“Ведь не важно что, а как” – утверждает Ваенга. В сфере отношений спорить с женщиной не буду, им виднее. А вот в литературе важно “как”, но ещё более важно “что”. Если нечего сказать – никакое мастерство изложения не поможет. Ну, разве только слепить какую-нибудь жвачку для коммерческого применения.
>Если нечего сказать — никакое мастерство изложения не поможет.
Это не просто утверждение, с которым я согласен, это факт 😀
>разве только слепить какую-нибудь жвачку для коммерческого применения.
И даже производство жвачки для коммерческого применения, имеет свою цель – заработок, в отличии от полностью безыдейного декадентского “творчества”.
Чтобы ни делалось, всегда должно иметь место обстоятельство цели 😉
Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся (с) Боюсь, я не могу полностью согласиться с подходом, который Вы, Дмитрий, предлагаете… Рациональное зерно в нем, безусловно, есть. Но все не так просто и однозначно
Все эти «будь как будет»… наивны и нерациональны. Конкретика нужна и важна, когда ты пишешь – чётко и точно представлять себе идею, это как план урока) И знать своего читателя, это значит знать ДЛЯ кого и ЧТО ты пишешь… ну если только, конечно, ты не блаженная писака, который «пишет то, что пишет о том, что пишет»)))
Иного подхода, кроме рационального, у меня нет. 😀
Скажу больше, именно такой подход позволяет понять, что к примеру, вот на подобных сайтах вряд ли будет уместна «твёрдая» научная фантастика, а всякого рода стишки и проза в стихах лиричной окраски – найдёт отклик.
Быть неуместным – это не всегда означает тоже самое, что быть невостребованным. 😉
Так точна!👏