Сегодня пару слов о том, как издать свою книгу (т.е. буквально – на бумаге), не связываясь с издательством, не обивая пороги и не вкладывая ни копейки своих денег.
Кто понимают, что такое print-on-demand могут смело пропускать этот пост, а для остальных… Print-on-demand, или печать по требованию, — технология, в основе которой лежит идея печатать книги только после заказа покупателем. В этом случае издательство не печатает определенный тираж и не хранит его на складе, а только посылает готовый макет в типографию. Как только читатель оформляет покупку книги, типография печатает нужное количество экземпляров и отправляет в магазин или покупателю напрямую. Впервые технология была представлена 20 лет назад, в 1997 году, но из-за высокой стоимости оборудования для цифровой печати не получила распространения, однако сейчас становится популярной и выгодной.
Опубликовать свою электронную книгу, а бумажную версию – выложить в различные интернет-магазины (OZON, Буквоед и т.д.), теперь можно посредством многих самиздатовских площадок (ЛитРес, Ridero и др.). Удивительно, что до сих пор встречаются авторы, даже не догадывающиеся о наличии таких возможностей. Напечатать свою книгу без вложений – легко! Главное, чтобы у вас нашёлся читатель… и покупатель. 😉
О-о-о… Прямо словами из рекламы от поставщиков этой услуги…
…Главное, чтобы у вас нашёлся читатель… и покупатель. А ни тот, ни другой сами собой, конечно, не найдутся. Поэтому дальше поставщик услуги предложит на выбор несколько тарифных планов по рекламе и продвижению книг. “Обычно те, кто вкладывается в рекламу [по самой дорогой цене], продают по 80-90 книг в месяц”, – говорят они. Но именно ты потом и окажешься тем “необычным”, который в это “обычно” не уложится. И кстати: в процессе отслеживания хода продаж своих книг автору остаётся уповать только на честное слово продавца, который честно-честно будет уверять, что за последний год заказов именно на книгу этого автора не поступало… И автора вместе с его книгами настигает то, что иллюстрацией к этому посту тут и размещено
Не соглашусь. Вы смешиваете понятия. Процесс создания макета и выкладки для продажи на площадках – одно. Дальнейший маркетинг – другое. Это в общем-то параллельные процессы. За публикацию денег с автора такие площадки не берут. Вкладываться ли в маркетинг или нет – его выбор. Я, например, в маркетинг на торговых/издательских площадках не вкладывался 🙂
Ну да. “Звонок бесплатный, вы платите только за междугородное соединение” – это тоже два параллельные процесса))))
Ещё, кстати ж, и ISBN, и 16 обязательных экземпляров тоже.
Нет. Никаких 16 экз. при такой технологии изготовления не требуется. Уж поверьте автору, который два года работает со связкой ЛитРес-OZON. За всё время не заплатил системе ни копейки. Судя по всему, это какой-то устойчивый миф или просто не знание условий работы. Впрочем, такое положение дел выгодно классическим издательствам 🙂
Уж поверьте автору, который купился на такие посулы ещё в 2009 году…
Не знаю, о каких “таких” посулах Вы ведёте речь. Я говорю о технологии печати единичных экземпляров (Print-on-demand), ставшей доступной в виду развития цифровой полиграфии, и о своём опыте работы с конкретными площадками. Если Вы отвергаете одну из возможностей для публикации своих произведений по каким-то, скажем так, мета-религиозным соображениям, то мне это просто кажется недальновидным. В очередной раз могу лишь порекомендовать почитать и изучить вопрос более детально, прагматично, за рамками персональных неудач 🙂
А вообще трагический пафос в стиле “всё тщетно, все врут и воруют” не вполне понятен. Это какая отсылка к личному неудачному опыту? Но мы-то с ним не знакомы. Тогда, наверное, стоит рассказать, каким это образом и на какие “посулы” купился пострадавший автор. Озвучить имена недобросоветсных партнёров-мошенников и т.д. “Назови имя! Имя, сестра!” (с) Иначе, какой толк? Выглядит просто, как какой-то цифровой луддизм XXI-века в купе с издательско-вьетнамским триггерным синдромом 😉
Ещё и авторские экземпляры автор сам выкупает на общих условиях. И кстати: вёрстку макета они делают отнюдь не бесплатно, ещё и с кучей ляпов типа “вдов” и “сирот”
Кто эти мифические “они” ? О ком речь? Мне всё больше кажется, что мы говорим о разных вещах 🙂
1. Вёрстка макета происходит автоматически прямо на сайте (если мы говорим о площадках типа ЛитРес и Ridero) на основе загружаемого самим автором docx-файла, свёрстанного под определённый стандарт. Из него создаются и сетевые форматы для скачивания (epub,fb2, pdf) и макет для печати по требованию.
2. Никаких экземпляров никто не выкупает (включая самого автора). Они даже не изготавливаются – не идут в печать до тех пор, пока читатель не оформит заказ и не оплатит его.
А ну-ка признавайтесь, как на духу! Вы стали комментить, не прочитав моей статьи? Я вас раскусил 😉
Мифические “они” – “предлагатели” услуги печати по требованию. Некое izdat.su (ныне давно уже не работающее).
Потом ещё окажется, что обложка не устраивает магазины, и для размещения в ******глобусе надо ещё и за подходящую обложку заплатить. Повторюсь: эта эпопея была в 2009-10 годах.
Вы про свою историю рассказываете (о которой мы тоже не знаем), я – про свою.
А ну-ка признавайтесь: вам ваши “они” приплачивают за пиар опции печати по требованию? Я вас тоже раскусил!)))
Не знаю опять же о каких магазинах речь. Обложки, безусловно, модерируются администраторами площадок на предмет всякой запрещёночки (в моём случае – модераторами ЛитРес), но дальше в магазины (OZON, Буквоед и другие) они попадают в неизменном виде.
Так что от меня не требовалось ничего, кроме прямых рук для оформления docx и нажатия этими же руками галочки “опубликовать с бумажной версией”)))
Технология печати по требованию (print-on-demand), повторюсь, не требует от автора никаких финансовых затрат, так что “пиар” (кстати, грамотнее употребить слово “пропаганда” или “реклама” в данном случае) мне вряд ли кто-то оплатит. Я всего лишь рассказал об очень удобном техническом инструменте для публикации и монетизации своих текстов без вложений 🙂
Что ещё примечательно – знаю точно, что несколько человек в разных регионах купили у них мои книги (фотки себя с книгами присылали), но ни одной монеточки мне так и не поступило. А потом и сайт перестал работать. Зато на разных пиратских онлайн-библиотеках встречал потом материалы из своей книги. Сперва ещё требовал удалить, но потом плюнул на это дело – это как бой с гидрой.
Ну, наверное, стоит пользоваться сайтами, с которыми заключаются нормальные юридические договоры с паспортами и печатями. А не с однодневками, которые исчезают в тумане. Тут уж, как пел незабвенный Василий Стрельников, “лох – это судьба”. Так что вопрос к собственной грамотности и качеству выбора подрядчика, а не к технологии печати 😉
Так были и договор, и печати (вся переписка сохранена), а они потом имя сменили, и адреса с контактами. Да и не написано ни у кого на лбу – однодневки они или многодневки. Тем более, тот же издат.су и в Литературной газете мелькал в разделе книжных новинок.
Лохотронщикам тоже, наверно, обидно, когда их больше не хотят слушать.
В первый раз такое название как “издат.су” от Вас слышу. Наверное, это о многом (о них) говорит. Но очевидно, он оказался не так …издат, как вам о себе рассказывал))) Не знаю уж, как они Вас оприходовали и на что польстили: погнались за длинным процентом не иначе. 😉 И, к слову, подобных офигительных историй про упомянутые мной площадки я не слышал. Так что пользуйтесь! 🙂
Я согласна с Вами. Абсолютно разные (хотя и связанные) понятия. Можно подумать в издательстве кто-то занимается вашим продвижением… ну если только вы не изъезженная детективщица или не бороздящая «вспученные» просторы среднеазиатских степей в своём эшелоне ТЖДшница😁А так всем пофиг! Маркетинг и ничего личного😁 Я уже не говорю про те нищенские роялти, которые имеет «начинающий» писатель. Вот потому-то многие и уходят в «свободное» плавание, дабы не остаться с голой… картинкой, как у Вас😁☺️
Вот-вот. Либо кто-то, либо сам. Никто никому не должен. Авторы часто находятся в иллюзии, что за их талант их возьмут в обойму и будут раскручивать. Нет, будут крутить – на одном месте))) А потом звучит напрасная обида на всех остальных, кто отказался продвигать бесплатно. 🙂
Добавлю – путём несложного арифметического сравнения, даже без маркетинговых мероприятий, писатель остаётся с самиздатами в бонусе. А выбор продвижения безусловно за ним… только зачем?! Если читатель уже приходит, зная что он хочет именно эту книгу и именно столько экземпляров.
Без рекламы продаж не бывает. Хоть по требованию, хоть без оного. Технология, безусловно, хорошая, но… цена получается запредельная. Так что продвижение по старинке пока более надежно и эффективно. Было бы что продвигать. Большинство графоманский потуг самиздата недостойно даже электронной публикации, а у значительной части приличных авторов не хватает элементарного писательского образования. Поэтому пробиваются единицы. Ну или махровая попса.
Ну, цена – понятие относительное. Конечно, относительно тоненькая книжка в мягкой обложке за 500 руб., возможно, и дороговато. С другой стороны, что это по нашим временам? Один поход в магазин.
Подо всем остальным же просто готов подписаться. Другое дело – плохо ли всё это? С учётом сказанного про графоманов, может, так и надо, чтобы единицы пробивались? Естественный отбор должен работать. На вершине всегда одиноко. 🙂
Да, вы правы – так и должно быть. Но, обидно бултыхаться в компании неграмотных графоманов.
А в какой приятно? Какое-нибудь ЛИТО? Один из многих союзписателей? Любая такая группка рано или поздно замыкается на себя. Там запускаются процессы деградации. Кукушки хвалят петухов. Нахождение в творческой среде становится важнее самого творчества. Начинаются интриги и прочая мышиная возня. Это неизбежно. На мой взгляд писатель в принципе не должен бултыхаться в какой-то компании. По крайней мере в том смысле, что это не должно становиться для него основным.
Всё вышесказанное, конечно, не относится к объединениям, созданным ради какой-то определённой цели. Будь то сообщество футуристов или редакция, выпускающая литературный альманах. В таких случаях есть общая сотворческая цель, лежащая в параллельной плоскости с творчеством персональным. Но если такой нет, то это всегда банальный клуб по интересам, где болтовня превыше деятельности, а популярность в сообществе важнее мастерства.
Безусловно. Ранжирование в творчестве всегда условно и в принципе бессмысленно. Но я имею в виду уровень признания. Хотя… и от этого можно абстрагироваться. Но вот объём аудитории и её состав – это не может не волновать.
Согласен. Но для того, чтобы как-то влиять на объём своей аудитории (в сторону увеличения, разумеется), нужно в первую очередь представлять её. Понимать, что и для кого пишется. Может, поделюсь своими размышлениями тут – в блоге…