Этот пост перекликается с предыдущими рекомендациями по правильному оформлению рукописей перед подачей в литературные издания. Но если тогда я вставал на сторону автора, то теперь пришло время занять позицию редактора. Тем более, что я, хоть и изредка, исполняю такие обязанности в рубрике «Физика и лирика» журнала «Парус» (https://parusjournal.ru)
Так что здесь будут мои «требования вредного редактора», которые, надеюсь, будут вам полезны🧐
В их основу положены не только стандарты оформления, которые уже существуют (их я постарался местами смягчить), но и литературные требования, выдержав которые вы повысите свой шанс попадания в бумажные журналы.
1. Формат файла .doc (Word 2003), а не .docx
Я смогу открыть, что угодно: и pdf, и rtf, и odt (не уверен, что вы его знаете), но если склеятся строчки, исчезнут пробелы между словами, «й» окажется написано двумя символами или собьётся кодировка, то файл пойдёт в корзину. Нет… Shift+Del сразу!
2. Вёрстка самая простая.
Не нужны никакие украшательства. Это не пост в ВКшку или ЖЖечку, поэтому никаких символов юникод, смайликов и картинок. Обычный Times New Roman 12 pt. Другой – не страшно, ведь шрифт я тоже умею менять. А вот отступов, набитых пробелами, не надо. Кто так делает вообще? Тот, кто уснул носом на клавиатуре?
3. Орфография.
Если тяжело сразу писать грамотно, то перечитайте свой текст хотя бы раз. Постарайтесь расставить запятые, проверить «жИ/шИ» и «тСЯ/тЬСЯ» (да, бывает и такое). К коротким и длинным тире я не докапываюсь. Это решается автозаменой. А вот «ё» этим методом легко убрать, но невозможно поставить. Так что текст без «ё» – сразу нахер. Считайте, что я самодур.
4. Структура.
Текст – не набор предложений, как слово – не просто набор букв. Вы должны понимать, что и зачем вы пишете. Это личная драма героя или эпическое повествование о глобальных событиях? Ненужные описания, герои, которые не меняются, события, которые ни к чему не приводят. Всё это засчитывается в минус, потому что тратит время читателя (и моё) впустую.
5. Содержание.
Возможно, вы гениальны, а я слишком быдло. Но если после прочтения передо мной не горит неоновым светом ваша авторская мысль, то я отклоняю материал. Она может быть простой, самой банальной, или напротив – спорной, выраженной в виде неразрешённой проблемы. Но она должна отвечать на вопрос «Зачем вы это написали?» и не менее важный – «Зачем я это прочитал?»
Вроде бы всё элементарно, слышано много раз, а всё же забывается. Возьму в закладки. Только не забыть бы прочесть, когда понадобится 🙂
Грамотно исполненные требования позволят избежать наказание вредного редактора?😈
Самое страшное наказание для автора от редактора – игнорирование входящих рукописей 😀
Неааа, самое страшное это – «не формат»😈😂