По бульвару Сибирских #%ней.

Дмитрий Игнатов 27 сентября, 2022 14 комментариев Просмотры: 908

Хотя я и писатель-фантаст, но привык смотреть на всё трезво и практически, без лишних иллюзий. А поэтому и на ситуацию в литературном сообществе смотрю так же. Возможно,  кто-то молодой и восторженный и правда до сих пор верит в сказки. Где-то ищут  юных талантов. Где-то открыты все двери. Где-то в волшебном месте ждут именно вас и ваши тексты. Я не из числа таких наивных мечтателей.

Правда заключается в том, что в литературном мире, как и во всей нашей реальности, все просто друг друга используют. Пускай этот процесс может быть более или менее оплаченным, может быть добровольным и даже дружественным и приятным. Но пусть остаётся неизменной: кто-то нужен вам, кому-то нужны вы. И непременно для чего-то, а не просто так.

Отношения автора и издателя, автора и редактора, так же подчиняются этому простому правилу. И даже если речь не идёт о прямой  прибыли, фактор использования сохраняется. Нам нужны литературные журналы, чтобы публиковать свои тексты. Мы используем их в качестве площадки для реализации своего тщеславия. Редакциям литературных журналов мы нужны, как доноры текстового материала. В противном случае журналу нечем будет «питаться», и он перестанет быть тем, чем является. В этом симбиозе обоюдного использования и проходит литературный процесс.

Но случается, что одна из сторон забывает это неписанное правило. Например, редакция журнала , изображая некую башню из слоновой кости, начинает считать себя более значимой и важной, чем авторы, чьими текстами «питается». И закономерно, что в такую иллюзию впадают в первую очередь редакции относительно крупных и старых изданий вроде журнала «Сибирские #%ни» (думаю, каждый подставит подходящие буквы по вкусу).

Моя работа с изданием начиналась довольно обыденно. К любому литературному журналу я отношусь в одинаковой степени уважительно, ведь выпускаются они зачастую благодаря практически подвижническому труду. Но и общаюсь без излишнего пиетета и заискивания перед «орденоносными» авторитетами. Небольшие, что называется, «местечковые» издания подчас создают куда более современный и интересный продукт, и делают в литературном плане куда больше, чем журналы центральные и маститые. Но речь не об этом.

Журнал «Сибирские #%ни» относится, безусловно, к изданиям первого дивизиона. Гордо именуется старейшим литературным журналом. Поэтому, когда редактор выкатил мне непреложное требование «права первой ночи» (рукопись не должна быть ранее нигде опубликована вплоть до самого выхода на страницах журнала), я с пониманием согласился. Это понятно – все хотят заиметь себе уникальный контент, а в особенности авторитетные бумажные журналы.

Итак, после долгих пыток об уникальности текста и уточнения моей авторской биографии, я «отдался» и стал спокойно ждать. Ведь по словам редактора меня «взяли» и отдельно уведомят уже перед самой публикацией, когда определится момент выхода номера. Однако время шло, а определённости так и не наступало. Так прошли годы… И это не фигура речи. Без преувеличения – ожидание продлилось с мая 2020 г. до конца сентября 2022-го. Не выдержав, я всё-таки написал письмо с вопросом о планах на публикацию моего рассказа.

Ответ же меня, мягко говоря, поразил. Выяснилось, что редакция «Сибирских #%ней» даже не собирается меня публиковать. На моё недоумение была дана весьма смехотворная отповедь, о внезапно изменившихся планах, смене редполитики и неком редакторе, отвечавшем за фантастику, который был, да сплыл. И теперь, дескать, рассказ мой считается отклонённым. Очень сильно напоминает историю, характерную для многих учреждений, в которых извечная «одна девочка напутала», не правда ли? Стоит ли говорить, что такие неловкие и нелепые оправдания, ни сколько не смягчили моего гнетущего впечатления от вопиющей несправедливости. И особенно возмущал тот факт, что ни сейчас, ни два года назад, никакой мифический редактор рубрики со мной не общался.  И требования о приоритетности публикации, и сообщение о включении в редакционный портфель, и все последующие ответы мне писал лично главный редактор «Сибирских #%ней».

По итогу же выходит, что обо мне и моём тексте откровенно забыли (и, что называется – забили). Но признаться в этом, а уж тем более попытаться исправить ситуацию и выполнить свои обязательства перед автором, банально не хватило смелости. А, может, и некий гонор не позволил.

Признаться, не ожидал подобного непрофессионализма, наплевательства и даже свинства по отношению к авторам от литературного издания уровня «Сибирских #%ней». Но имеем, что имеем. Надувать щёки, называться старейшим, прикрываться именами великих писателей, и прочими словесами про исторические традиции – это не трудно. Намного труднее организовать нормальную работу и выстроить адекватное взаимодействие с людьми. Если не дружеские и соавторские, то хотя бы партнёрские взаимоотношения с писателями. Перестать относиться к ним потребительски – как к дешёвым проституткам. А до того момента редакция «Сибирских #%ней» сама будет оставаться не более чем журнальным сутенёром,  эксплуатирующим автора без особой заботы о его дальнейшей судьбе. Хотя о чём это я? О, времена – о, нравы…

Вот только я сам не желаю быть литературной проституткой, готовой безропотно сглатывать все редакторские прихоти. Надеюсь, вы тоже! Поэтому предлагаю и призываю всех пишущих людей начать игнорировать журнал «Сибирские #%ни». Возможно, оставшись без авторов, всё ещё почему-то отправляющих туда свои произведения, редакция начнёт справляться с нагрузкой и найдёт время для своевременных ответов. Чуть раньше, чем через два года.

Поверьте, есть масса куда более современных, интересных, динамичных, а главное –  порядочных изданий. Я общался и работал с редакторами, которые умудряются выпускать свой небольшой литературный журнал в обстреливаемой Горловке и Донецке. Но при этом они находят время, чтобы адекватно планировать номера и взаимодействовать с авторами. Полагаю, что справедлива простая формула: кто хочет делать – ищет способ, кто не хочет – оправдание.

Тем же, кто планирует просто эксплуатировать былой авторитет, стоит задумываться о том, чтобы хоть немного его поддерживать, а не просто высокомерно почивать на неком воображаемом «литературном олимпе» в чванливом самодовольстве, продолжая относиться к своим авторам, как к дешёвым проституткам. Хочется напомнить таким редакторам и журнальным издателям: бордель не имеет никакого отношения к литературе.

9

Автор публикации

не в сети 1 год
Дмитрий Игнатов4 072
38 летДень рождения: 15 Января 1986Комментарии: 209Публикации: 63Регистрация: 27-08-2022
1
2
2
1
35
2
9
18
Поделитесь публикацией в соцсетях:
Поделиться в соцсетях:

14 комментариев

  1. Близкая ситуация была и в “соседнем” Красноярске в журнале, название которого состоит из двух частей суток. Первую подборку рассказов они опубликовали хоть и быстро (буквально через пару месяцев), но по-тихому, я о факте публикации узнал спустя три года, загуглив свою фамилию (меня там ещё и в другой город “переселили”). И когда им предъявил хотя бы на предмет авторского экземпляра, ответили, что таковых уже нет, но присылайте ещё, а мы рассмотрим. А главный редактор с упоминанием дневного светила в фамилии внезапно покинул этот мир, а новая метла – соответственно и новая политика…

    1
    1. Ну, как по мне – лучше уж пусть не обещают и публикуют, чем обещают и не публикуют. 😀
      Но факт остаётся фактом, на информирование автора в большинстве случаев всем наплевать.

      2
  2. Печально,конечно, но не расстраивайтесь. Что поделать, все люди разные и степень организованности у них тоже не одинаковая. Творческие натуры – с ними такое бывает. Был у меня опыт общения с этим главредом. Правда, не по поводу публикации, я до этого пока не дорос. Просто в одной из своих краеведческих книг, которые,естественно публикуются в его журнале, он упомянул, что более полная информация об одном из героев отсутствует. Я предоставил эту информацию. Ответ был: “Спасибо, но есть вопросы, я с вами свяжусь”. И… не связался. Я не в обиде, нет так нет, мне, собственно говоря, и не нужно. Просто этот факт характеризует человека. Так что – не расстраивайтесь.

    2
    1. А я и не расстраиваюсь. Просто не боюсь оказаться человеком, “которому больше всех надо”. А ещё не привык, когда взрослые тёти и дяди ведут себя недостаточно по-взрослому. Не думают, что говорят, нарушают договорённости, бегают от ответов, пытаются оправдаться и т.д. В такой ситуации мне лично всегда приятнее стать неудобным и неприятным в общении, чем остаться понимающим и принимающим дураком. Это моя принципиальная позиция, за которую меня иногда называют “токсичным” 🙂

      4
      1. Ваша позиция заслуживает уважения, и, наверное, она правильная. Правда, я предпочитаю не растрачивать себя по пустякам и в “бой” вступаю только в жизненно важных ситуациях, когда мои права серьёзно ущемлены или если вижу наглое, оскорбляющее поведение.

        2
      2. От токсика токсику: Я бы сказала не «по-взрослому», а – по-деловому!☺️
        Ведь многие дети ведут себя оч даже по-взрослому, а многим взрослым тётям и дядям не мешало бы таки быть чуточку детьми, без заморочек, чтобы подобное поведение не выглядело инфантильно, как у героев Вашей статьи.

        1
      3. Если не секрет, вот эта ваша “токсичная” и неудобная и неприятная в общении позиция по отношению к недобросовестным журналам, она какой-то положительный эффект дала? Они вас потом напечатали? Или там главное – нервы помотать?)))

        1
        1. Моя позиция распространяется не только на журналы, а на различные явления нашей действительности. Результат регулярно появляется в виде изменения этих явлений в лучшую для меня сторону. С журналами – посмотрим. Впрочем, и там есть сдвиги. Не с этим конкретным, а с другими. Вскоре расскажу 😉

          2
        2. Такая позиция редко даёт положительный результат в каждом конкретном случае, т.к. часто вызывает дополнительную конфронтацию. Она рассчитана скорее на долгосрочную перспективу, что мне представляется более важным.

          2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля