О литературных конкурсах

Дмитрий Игнатов 4 ноября, 2022 10 комментариев Просмотры: 1006

Пробежался глазами по спискам литературных конкурсов и в очередной раз понял, что не хочу в них участвовать. Отметаем платное участие, невнятные условия и неподходящую тематику… Но остаётся главный вопрос: зачем?

Многие авторы видят в этом какой-то выход для своего творчества, но куда этот выход ведёт? Кто должен вас заметить? Жюри? Другие авторы, с которыми вы конкурируете за заветное первое место? И? Что дальше? Почему ваше участие или даже победа должны сказаться на читательском интересе? И как? Широкая читательская аудитория отслеживает результаты литературных конкурсов? Или, может, издатель заметит ваш конкурсный рассказ и прибежит с предложением опубликовать ваш роман? Не слышится ли в этом какая-то дикая детская наивность?

Или, может, греет надежда на публикацию в отчётном сборнике? Но такой сборник выходит тиражом в пару сотен экз. и оседает на руках всё тех же участников. Любой лит.журнал на этом фоне выглядит более респектабельно.

Лично я не люблю конкурсы и почти никогда в них не участвую.😡 Да, из этого моего правила тоже случаются исключения, и дело тут не в неуверенности в себе (вы-то знаете насколько я  самоуверенный 😎), но я точно не из тех, кто бросается на каждый “ивент”, где можно “проявить себя”.

Поэтому теперь немного моих мыслей более структурировано…

❌Как и везде, где речь идёт о человеческой оценке, результат оказывается крайне субъективным.
❌ Судят конкурсы всё те же редакторы периодики или представители отдельных издательств, но в отличие от рассмотрения вашей рукописи по “самотёку”, где читают и оценивают исключительно вас, в рамках конкурса вы оцениваетесь кучно со своими калеками по перу, а значит, чисто математически ваши шансы ниже.
❌ Часто условия конкурса настолько специфические, что ни одно из готовых произведений для него не подходит (не подходит объём, тематика, стиль и т.д.) и это касается даже узконаправленных жанровых “ивентов”. Приходится писать что-то специально под конкурс, а это крайне непродуктивно, ведь…
❌ Зачастую текст, нацеленный на конкурс, не победивший или даже победивший, но засвеченный на нём, потом никуда уже не приткнёшь, по нашему знакомому старому-доброму принципу – “мы не берём опубликованное в сети”. А время потрачено.
❌ По итогам конкурса часто обещают публикацию, но либо это некий конкурсный сборник, который больше никогда не выйдет. Либо это издание-организатор, куда вы можете попасть и безо всяких конкурсов.

⚠️ В итоге для себя выработал простые условия участия для писателя, который не любит конкурсы – посылать:
👉только готовое, то, что было написано не специально
👉уже опубликованное или то, что никуда больше не подошло
👉то, что в общих чертах подходит под условия участия

Надеюсь, эти размышления будут Вам полезны!
Текст подготовлен на основании нескольких публикаций с моего телеграм-канала https://t.me/me_writer

8

Автор публикации

не в сети 2 года
Дмитрий Игнатов4 072
38 летДень рождения: 15 Января 1986Комментарии: 209Публикации: 63Регистрация: 27-08-2022
1
2
2
1
35
2
9
18
Поделитесь публикацией в соцсетях:

10 комментариев

  1. Нельзя не согласиться. Грамотно подано, а главное аргументированно.
    Более, один очень продвинутый автор однажды обмолвился – любой конкурс подгоняется под подготовленную к победе кандидатуру.

    0
    1. Как неоднократный победитель конкурсов ответственно заявляю: не любой ))) Может быть, конечно, я участвовала только в очень маленьких конкурсах, но тем не менее. Иногда литературные объединения, союзы писателей или журналы действительно ищут свежую кровь, и как раз через конкурсы находят. Опять же, не каждый первый и даже не каждый десятый конкурс такой, но почти всё моё литературное общение с писателями и организациями у меня появилось именно благодаря конкурсам 🙂

      5
  2. Отчасти соглашусь: если человек нацелен именно на публикацию конкретного текста и сотрудничество с издательством – конкурсы здесь мало помогут. Тут лучше сразу писать в издательство 🙂

    Но польза от них всё-таки есть, хотя и в другой плоскости. Например, в начале пути на них удобно набивать руку: писать по заданной теме, получать обратную связь на тех конкурсах, где она есть, учиться соблюдать дедлайн. В конце концов, читать тексты конкурентов на этапе самосуда, если он есть, тоже дело полезное. Причём и хорошие тексты, и плохие. Тоже могут многому научить 🙂

    Опять же, почему нельзя собрать сборник рассказов из текстов, которые писались для конкурсов? За год активного участия объём вполне наберётся, или за несколько лет не очень активного. Тоже подход )))

    Я не в качестве спора, просто конкурсы, на мой взгляд, могут много дать автору при правильном подходе. И совсем уж их отсекать как-то слишком категорично 😊

    5
    1. Анастасия, а меня в конкурсах смущает только одно: писать на заданную тему. Написать-то не сложно, если навык и воображение есть, но только…такое писательство это как отношения без любви…).

      2
      1. Так или иначе автор всегда пишет на заданную тему, которую сам себе задаёт. Так уж пусть лучше будет заданное повествование, чем «женская проза», в которой много любви, но мало смысла.

        2
    2. Я не писал об издательствах. Не совсем понял, почему возникла именно такая “альтернатива”. То же касается и остального… Да, можно поиграть в дедлайны, можно получить обратную связь, вступить в ЛИТО или собрать рассказы в сборник. Основной вопрос: зачем? Каким образом это относится к писательской деятельности? К формированию аудитории? К разговору автора и читателя через художественный текст? Всё это относится к окололитературному “движняку”, к некому междусобойчику, но читателя там нет. Нужно идти к читающим, а не к пишущим. К тем, кто будут сравнивать Вас не с собой, а с Толстым, Достоевским, Уэллсом, Кеном Кизи… Да, это сложно! Можно оказаться скучным или остаться незамеченным. Но нежные поглаживания и одобрения со стороны других авторов, восседающих в жюри и ЛИТО, чаще играют с пишущим злую шутку… Это легко увидеть. Достаточно оглянуться по сторонам. 😉

      3
      1. В спор втягиваться не хочу, у всех свой опыт и своя позиция, и менять её – дело бессмысленное и неблагодарное )) Удивилась только тому, что Вы пишете, что “читателя там нет”. Как по мне, читатели и авторы – не две отдельных аудитории. Пишущие (по крайней мере, хорошо пишущие) люди – как раз чаще всего активно читают и классиков, и современников. И если кому-то в “междусобойчике” Вы интересны как автор – они и Вас почитают в перерыве между Пушкиным и Кизи. По крайней мере, те сообщества, онлайн и оффлайновые, где я общаюсь с авторами, состоят далеко не из одних нечитающих графоманов. Правда, до сравнений с классиками, как мне кажется, мне ещё расти и расти, написать гениальный роман с первого раза – дело сложное. Приходится набивать руку на рассказах, в том числе конкурсных 🙂

        1
  3. Какими бы высокими не были рекламные статусы проводимых сегодня литконкурсов, в них потенциально заложен шоу-бизнес, который скорее напоминает лотерею, где выигрывают единицы из тысяч, но в выигрыше всегда организаторы шоу. Их зачастую мало волнует профессиональный статус участника конкурса, зато они с радостью пропихивают очередной «шедЭвр» на всеобщее обозрение. И только читателю не в радость знакомство с таким творчеством, которым занимаются деятели, порой далёкие от настоящей литературы.

    1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля