Когда мы куда-либо отправляем рукопись, не нужно думать, что ваша индивидуальность будет оценена выше, чем удобство редактора. Поэтому расскажу о нескольких наиболее общих правилах оформления своих текстов (и это не значит, что не надо читать требований издания, которые могут варьироваться). ⚠️
▫️Файл в формате .doc (не .docx ⚠️ Редакторы бывают людьми, пользующими старые версии Офиса, поэтому потрудитесь нажать «Сохранить как» в формат Word 2003)
▫️Шрифт Times New Roman 12pt (никого не волнует, что у вас по стандарту Calibri или вы любите Сourier)
▫️Не надо никаких жирных или курсивных выделений, а тем более вставленных в текст иллюстраций (оценивают не искусство вашей вёрстки)
▫️Перед основным текстом и заголовком стоит набрать ФИО, телефон, е-мейл. Особенно это актуально для бумажных отсылок по почте, но и для вложенных файлов – тоже. Так меньше шансов, что вас потеряют.
▫️ФИО – это именно фамилия, имя и отчество. Даже если вы Сибилла Сибериус и считаете это оригинальным и красивым, то для редактора вы по-прежнему Мария Ивановна Пупкина. В крайнем случае, псевдоним можно указать в скобках с уточнением «псевдоним:»)
▫️Орфография и пунктуация. Помимо отсутствия грубых ошибок, используйте длинные тире вместо дефиса, букву Ё и кавычки «ёлочки», а не “лапки”, так вы скорее всего упростите обработку вашей рукописи, а в некоторых случаев просто не попадёте сразу в мусорную корзину.
▫️Подготовьте и прикладывайте авторскую биографию (уже не в рукопись, а отдельным файлом): ФИО, д/р, где учитесь, работаете и дальше ваши писательские заслуги: например, публикации в журналах таких-то и таких-то. Если не публиковались – так и пишите, к новичкам относятся не предвзято, а даже ещё внимательнее.
Придерживаясь этих простых правил, вы сделаете ваши рукописи более профессиональными, тем самым повысив шанс их принятия к публикации. Но самое главное – будьте внимательны. Помимо этих очень общих правил могут быть и другие‼️, поэтому всегда изучайте требования редакций и изданий, у большинства из них есть сайты с такими сведениями. Удачи! 😉
А также интервал, поля, абзацный отступ, капсовый текст…
И в то же время если какое-то условие особо не проговорено (размер и тип шрифта и т.д.), то этот момент можно оставить на своё усмотрение. Как и ФИО, город и е-мейл между заглавием и текстом – если отдельно прикладывается авторская справка.
А иные журналы принимают только бумажные (печатные) тексты (электронную почту не читают от слова совсем), но в комплекте требуют и диск с электронной версией произведений. В общем, редакции всегда сперва смотрят на то, как соблюдаются их условия, и только потом начинают впечатляться гениальностью присланных им нетленок, до последнего может дойти далеко не всегда…
Особенно капсовый текст. Как я мог забыть… Без него ведь тут многие никак не могут выразить свои эмоции 😉
Вообще я собрал наиболее общие рекомендации, которые позволяют подготовить рукопись один раз и для 95% журналов (по итогам 600+ реальных отправок). На моей памяти была парочка, которая просила Таймс 14 и полуторный интервал. С требованиями к абзацным отступам не сталкивался вовсе. А вот напечатанную на бумаге рукопись посылать приходилось.. Правда потом просили всё-таки файл на электронную почту, а не на диске. Но всё это это как раз те исключения, которые побуждают непременно читать требования каждого журнала. ⚠️ Подготовить базовую версию, прочитать конкретные правила и при необходимости внести точечные изменения. 🙂
Примерно такие же требования и к текстам, высылаемым на литературные конкурсы (иногда с требованием приоритетной публикации). Про приоритет бумажных распечаток – этим (по крайней мере, раньше) славился знаменитый орденоносный журнал из вашего города с Лютым во главе, и наш широко известный (в ооочень узких кругах) ПЗ (с зелёной обложкой – вы о нём как-то упоминали).
Кстати, сейчас и лит.сайты предъявляют требования к текстам для размещения – едва ли не готовую свёрстанную книгу им подавай…
Одна из многих причин, почему я не участвую в конкурсах (за редким исключением).
А в журнале нашего города я так и не отметился… То ли я для них слишком неформат, то ли они чересчур исконно-посконные 🙂
Скорее второй вариант))) Я в наших ПЗ тоже не отмечался ни разу, как ни разу и не видел его в розничной продаже…
Просто некие секретные 2 с половиной киоска остались вне поля зрения 😉
Ну, или печатают его только по числу авторов и подписчиков)))
Это ещё неплохо. Куда печальнее, если по количеству членов редколлегии)))
А-а, а так делают на одном ранее восславленном вами литературном портале, когда проводят конкурсы, громкие как своим названием, так и стоимостью участия в них – номинанты сами оплачивают стоимость сборников для жюри. Зато гордости у таких авторов выше ватерлинии – меня номинировали (за мои же деньги)))))
Полностью согласен. Авторские экземпляры перестали присылать, а в киосках не отыщешь!
Аналогично. Послал на соседнюю улицу 100!! текстов (в том числе призёры всероссийских и международных конкурсов)– не подошли!
Кстати, если будет заинтересованность аудитории, и я-таки поборю свою лень (что даже важнее), то можно сделать обзорный пост с плюсами, минусами и подводными камнями литературных конкурсов. О некоторых вещах многие часто не задумываются, кидаясь на любой конкурс. Так что, думаю, тема будет актуальна. Особенно для тех, кто на мою телегу @me_writer не подписан 😉
Точно. спасибо
Шрифт Times New Roman 12pt (никого не волнует, что у вас по стандарту Calibri или вы любите Сourier)
Здесь скорее всего редакция оценивает объем слов/символов с пробелами/без пробелов, поскольку и верстка журнала (а именно количество страниц, чтобы оценить объем) пляшет именно от данных значений.
В зависимости от выбранного шрифта, количество этих символов может уменьшаться или, наоборот, увеличиваться.
Именно. Это требование продиктовано потребностями дальнейшей вёрстки. Но, к сожалению, для многих авторов это кажется чем-то неадекватным. Мол: “сменить шрифт трудно что ли?”. Хотя очевидно, что при наплыве входящих рукописей приводить каждую к стандартам – это огромные трудозатраты и без того перегруженных редакций.
Спасибо большое за рекомендации 😊
Рад оказаться полезным 🙂
Очень интересно. Нужно и полезно. Спасибо огромное!
Спасибо и Вам за такую оценку. 🙂
Отличные рекомендации👍 Вот почему так важно чётко и чутко читать в журналах и прочей периодике «обращения к авторам» и «требования к рукописям», и выполнять их. Хорошо, кодга правила соблюдают, а не мухлюют🤪
Спасибо. Да, читать требования для каждого издания очень важно, чтобы потом не удивляться, почему текст не рассмотрен.