Когда я бродил по просторам инета, ориентируясь в основном на материалы, связанные со стихосложением, наткнулся на этот, с моей точки зрения интересный, пожалуй, резонный и остроумно написанный материал. К сожалению, я не зарегистрировал источник и автора. Прошу у него прощения за анонимность опубликования.
“… не все лезут в писатели и поэты. В массе своей люди довольно рациональные существа, и тратят жизнь на куда более прозаические вещи – скажем, на заполнение бесчисленных налоговых деклараций (с обязательной копией на дискете – цифровой век обязывает). Мы поговорим об отколовшихся от благоразумных.
И имя им – нет, не легион, а графоманы.
Графомания изначально являлась скорее психическом заболеванием, а сейчас любой гордый сетевой сочинитель скромно называет себя “графоманом”. Впрочем, от истины он недалёк.Истинного сетевого графомана отличает истеричная любовь к своим творениям, отождествление себя со своими стихами и текстами, неприятие критики или негативных отзывов.
Одно существо женского пола в сетевой перебранке сравнивало свои тексты с некрасивым ребёнком. Критик (в данном случае – любой рецензент, посмевший “плохо” отозваться о тексте), с её точки зрения, -это сумасшедший прохожий, заявляющий расстроенной матери, что её ребёнок – урод. Этот пример требует доработки. В данном случае, мать бегает с поленом, завёрнутым в пелёнку, и спрашивает у прохожих: “Ну что, красивый мальчик?” Именно полено напоминают безграмотные, стилистически корявые стихи, лишённые ритма, зато до отказа набитые штампами и глагольными рифмами, либо любовные миниатюры про безликую “неё” и тоскующего “него” -два любимых жанра сетевых графоманов.
Стоит учесть, что столь образные сравнения – корявый текст – некрасивый ребёнок – очень редки в беседах с графоманами. Дело в том, что эти люди не только пишут штампами, но и думают штампами (что логично). Любая попытка вести конструктивную беседу с графоманом натыкается на одну из Трёх Отмазок Графомана.
Отмазка I: “Проблема не в моём творчестве, а в вас”. Варьируется от истеричного “Вы слишком черствы, чтобы вообще понимать моё творчество!” до сакраментального “А судьи кто?” Широко используется в повседневной жизни теми же гопниками: “А ты ваще с какого района?”
Отмазка II: “Я находился в ином состоянии, когда писал этот текст”.
То есть: “Я это в детстве писала, правда мило?”, “Я был влюблён”, “У меня умерла аквариумная рыбка, я так плакала”. Вопрос, находился ли в состоянии аффекта сочинитель, когда выкладывал свой текст на обозрение, возвращает нас к отмазке #1. Кольцевой эффект не зависит от пола пациента.
Отмазка III: “Здесь не экзамен!” -обычный ответ на замечания о страдающей орфографии. Дальнейшая дискуссия на эту тему приводит к первой или второй отмазкам.
Любая, повторяю – любая полемика относительно творчества принимается графоманами как объявление войны. Тут всё просто: либо вы – друг, и хвалите его произведения, либо вы – враг, который не видит бревна в своём глазу, бесчувственен, как то же бревно и не понимает глубинного смысла литературы.
Графоманы склонны сбиваться в косяки и нахваливать творения друг друга; в такой благоприятной обстановке стихи и короткие зарисовки (“потоки сознания”) генерируются с невероятной скоростью. Несмотря на кажущуюся кротость и миролюбивость участников таких объединений, любое вторжение критики отражается вполне успешно – врага отобьют, потом догонят и ещё раз отобьют.
Дорогой читатель! Если вы до сих пор считали, что графомания – это безболезненный, милый недостаток, то вы ошибались”.
👍👍👍🙂
Спасибо!
👍👍👍
Спасибо!
Я думала Вы напишите – Елена Вас вообще-то тоже касается 😂😂😂😁 вообще критику все воспринимают тяжело в любом деле. Даже справедливую. И вообще – я художник я так вижу, не зря же шутка такая пошла. То же самое – я поэт! У меня сложная душевная организация, ничего вы простые не одухотвореннее не понимаете 😉
Елена, в начале моего пребывания на этом сайте я получил полезную подсказку от Надежды Лаврентьевой, как относиться к своим сопользователям сайта. Стараюсь следовать её советам ))).
Спасибо, Юрий, что помните и не обижаетесь. Жаль, что Вы не зарегистрировали автора этой “шедевральной” статьи. Мне очень у него хотелось бы спросить: “Что он предлагает? Запретить нам писать? Предавать нас ежедневно обструкциям и церковной анафеме? Или уж сразу расстрелять?”
Надежда, как поэзия включает в себя произведения, разной строгости соблюдения устоявшихся форм – от т.н. твёрдых до верлибров, так и созидатели поэтических произведений в разной степени учитывают веками устоявшимися формы стихосложения – от классических до полного отсутствия понятия как такого.
Всё это хорошо и правильно, но для профессионалов. А мы любители. Мы, образно говоря, вышли во двор мячик погонять для удовольствия, а не бразильскую сборную по футболу обыгрывать. Конечно, мы пассуем неправильно и не с той ноги бьём, но что у нас теперь за это мяч отнять и в футбол запретить играть?
Интересная статейка,ну это мнение и оно имеет право быть.Спасибо,что ознакомили нас с ней).
Я разделяю отношение автора статьи к поэзии и Вам спасибо за лояльное отношение к такому мнению!