Сколько себя помнит, столько Аглая держит в руках карандаш или кисть. Рисовать никто не учил, Аглая сама стала рисовать, сначала неопытно, грубо, кособоко. А после стало выходить достаточно интересно. У Аглаи был свой стиль, свои мотивы.
Аглая в школе была на высоком счету, могла нарисовать что угодно. Все говорили, что рисует великолепно. Покорила сердца многих, и педагогов, и одноклассников. А лучше всего у Аглаи получались шаржи.
Даже зайдя в кафе попить чашку кофе Аглая умудрялась нарисовать что-нибудь на салфетке. Руки сами тянутся нарисовать шарж на толстого дядьку за соседним столиком или нарисовать милую, рыжую собачку, похожую на лисичку, что прошла по улице с хозяйкой на поводке.
Сейчас пишет Аглая полотна. Она как бы вышла на другой уровень, и забросила детские забавы с карикатурами и забавными шаржами. Полотна она конечно стала не так давно писать. После посещения картинной галерее Аглая была зачарованна лицами людей, в которых застыла эпоха. Все черточки великих мастеров Аглая прочувствовала на себе. Вот мастер рисовал спокойное лицо молодой девушки, а вот пожилого старца в глазах которого бушевала буря. Это великолепие так поразило Аглаю, что она только и думала попробовать себя в качестве художника чего-то то такого возвышенного, чем каких-то шаржей. Также завораживающе рассматривала природу, миллионы мазков, тысяча оттенков. Как пьяная Аглая вышла из галереи. Она прочувствовала, напиталась красотою красок, буйством порывов, гениальностью великих художников. Аглая заразилась этой красотой, которую понимают не все. Придя в себя Аглая направилась в магазин и купила себе холсты, краски в маленьких тюбиках, тоненькие кисточки и мольберт. Тренога была тоже нужна, но на неё не хватило денег.
Аглая мчалась домой, ей не терпелось выплеснуть свои эмоции на холст. Бежала и думала, что если пыл охладеет, то всегда можно пойти и снова зарядиться.
Руки дрожали когда кисточка коснулась краски. Слабость была во всем теле. Аглая вошла в транс. Сама того не понимая стала наносить мазки. Улыбка не сходила с лица Аглаи. Когда Аглая закончила свою первую настоящую работу на холсте то почувствовала страшную усталость. Аглая не заметила как двадцать часов подряд писала. А потом упала на постель и спала. Во сне она видела девушку с кувшином на голове, она шла в красивый, красно-лиловый туман. Проснувшись Аглая стала ругать себя за напрасно проведенное время во сне. Потерянное время.
Аглая выпила кофе. Подошла к своей работе, которую сотворила. И страшно удивилась. На неё смотрел мужчина в старомодном фраке, в шляпе, с тростью в руках. Взгляд его был чист как роса. Но что-то все же отталкивало. Мужчина смотрел как-то с прищуром. Как бы надсмехаясь над смотрящем на него. Но он на холсте был не один. Еще один силуэт стоял в пол оборота. Было видно спину, и повернутое в сторону смотрящего картину, лицо. Как ни странно, но и это лицо прищуривалось. Эти двое надсмехались. Холодок пробежал по спине Аглаи. Понимая, что кроме неё никого в квартире нет. И что кроме нее никто не мог нарисовать это двойной ростовой портрет.
Ещё больше поразило Аглаю то, что она такая чистюля бросила грязные кисточки и не закрыла тюбики с краской. На полу валялась палитра. Это тоже Аглая не могла сделать, она не любила беспорядок.
Два дня выпало из жизни, первый был отдан работе, второй сну. Аглая пригляделась, это был не её стиль, не её виденье. Мужчину Аглая рисовала в первый раз. А двух мужчин с ухмылкой смотрящих на неё это вообще странное явление. Совершенно необъяснимый факт. А самое странное это было то, что картина имела двойственность своего значения. Под разным углом картина менялась. Взгляд у этих двоих становился то угрюмый, то смешливый, то ухмыляющийся.
Аглая почувствовала нехватку воздуха. И решила прогуляться. Это был вечер. Погода была плохая, шёл дождь, как-бы говоря, иди домой. Но Аглая твёрдо решила пройтись и дождь не будет помехой. Аглая не из робкого десятка.
Промокнув до последней ниточки Аглая пошла домой. Дом тянул и манил. Аглая так раньше не хотела идти домой. А тут тянуло со страшной силой.
Только ступив за порог Аглая принялась решительно мыть поллитру, приводить в порядок тюбик с краской, ставить новый холст. Потом стала впадать в уныние, а после вошла в транс. И опять рисовала много часов подряд, пока не упала на кровать и не заснула. На утро Аглая опять не помнила, что с ней происходило предыдущим днем.
И опять все повторилось, как в прошлый раз, во сне Аглая видела, как на старом кладбище стояли две фигуры в старинных одеждах. Стояли склонив голову, одежды их развивались по ветру. Жутковатая картина некоторое время преследовал Аглаю, а потом улётучилась.
Аглая проснулась совершенно неотдохнувшая, тело молодой девушки болело, кости ломило, голова была в тумане мыслей, ранее её не посещавших. Это было новое чувство, чувство превосходство над другими. Попив кофе и съев бутерброд Аглая поняла, что за последние пять дней она почти ничего не ела. Но и голод не заявлял свои права. Как будто заснул на время.
Подойдя к мольберту Аглая увидела новую, красивую картину, а красно лилово в тумане стояла девушка, очень красивая, с точечной фигурой с кувшином на голове, босая и также с повернутой головой и ухмылкой. Похоже у Аглаи был свой стиль рисования, фигуры стояли либо спиной, либо с вполоборота и все ухмылялись. Как будто из прошлого люди пришли посмотреть на будущее. Но пришли на холсте, пока. Но скоро выйдут и наведут свои порядки. Аглая подошла к холсту на котором стояли двое мужчин и почему-то поздоровалась. Ей показалось что они подмигнули.
Продолжение следует.