ЖЗЛ. Борис Пастернак

Магомед Мусаев 23 апреля, 2021 4 комментария Просмотры: 1144

Весь мой апрель был посвящён Борису  Пастернаку. И, кажется, часть мáя тоже будет посвящена ????????

Чередование чтения стихов Пастернака с изучением фактов из его же биографии (при помощи ЖЗЛ, что на фото) дало возможность глубже проникнуться в принципе духом двадцатого века.

❗️Мне вообще кажется, что лучший способ понять историю — исследовать творчество деятелей искусства того или иного периода. ????

Знаю: к @dmi_bykov относятся неоднозначно. Однако, что школьники, что студенты, что просто любители художественной литературы раз за разом обращаются именно к нему за объяснением непонятых произведений.

Благодаря Дмитрию Быкову я более пóлно увидел картину личности Пастернака. Узнал малоизвестные факты о нем. Получил удовлетворившие

меня объяснения смысла многих стихов. (Хотя книгу Быкова прочёл даже не на половину, даже не на половину половины ????)

В общей сложности Борис Пастернак написал около 500 стихотворений. Я выбрал из них 7, которые необходимо знать для минимального знакомства с поэтом ????????????????????????

— «Февраль. Достать чернил и плакать», 1912г.

— «Импровизация», 1915г.

— «Определение поэзии», 1917г.

— «Не трогать, свежевыкрашен», 1917г.

— «Зимняя ночь», 1946г.

— «Быть знаменитым некрасиво», 1956г.

— «Нобелевская премия», 1958г.

P.S. В стихах Пастернака меня особенно очаровали  метафоричность, звукопись и богатство удивительных рифм. А вас? ????

3

Автор публикации

не в сети 1 день
Магомед Мусаев2 857
26 летДень рождения: 19 Апреля 1998Комментарии: 94Публикации: 74Регистрация: 27-05-2020
5
Поделитесь публикацией в соцсетях:

4 комментария

  1. А нас в Пастернаке очаровали:
    «Февраль. Достать чернил и плакать» – юношеское вдохновение;
    «Импровизация» – попытка создать образность;
    «Определение поэзии» – желание (неумелое еще) дать оригинальное определение процессу;
    “Не трогать, свежевыкрашен” – здесь нам нечего сказать, не в духе поэт;
    «Зимняя ночь» – наиболее удачная и ныне широко известная (благодаря песне) работа маэстро. Заметим – размеренность и повторяемость стихотворения полностью отвечает т.н. песенному стиху. Делал ли это Пастернак сознательно, мы не знаем;
    «Быть знаменитым некрасиво» – интересная, но, на наш взгляд, недовершенная работа (есть т.н. слабые места). Ну и особенно притягивает строчка с “пушкинским акцентированием: Над рукопИсями трястись.
    “Нобелевская премия” – наиболее цельное произведение Бориса Пастернака, впрочем, отдающее некой детскостью, например:
    Но и так, почти у гроба,
    Верю я, придет пора —
    Силу подлости и злобы
    Одолеет дух добра.

    Вот так, Магомед, ответим на ваш запрос!

    1
  2. Ну, Пастернака я знаю плохо (почти не запоминаю), вот сейчас попалось на глаза его нечто совершенное по форме – “Во всем мне хочется дойти…”.
    А так, у меня есть свой критерий в поэзии, который я, наверное, не смогу здесь доступно изложить.
    Если говорить приземленно, высокая поэзия – это поэзия, берущаяся как бы свыше, и в своей божественной игре использующая средство земного начала.
    По аналогии образа Христа, сочетающего в себе земное и небесное.

    0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля