Ёперный театр

Лана Никонова 8 декабря, 2021 6 комментариев Просмотры: 901

Вот наивная. Думала, что битое стекло подсыпают в пуанты только в Большом театре. Жестоко ошибалась.

Недавно я пришла заниматься в Народный театр. Его коллектив самодеятельный. Профессионалов, кроме режиссёра нет. В наших рядах программист, повар, врач, парочка научных сотрудников, швея, безработный и несколько пенсионерок. Труппа небольшая, все тепло относятся друг к другу. Народ играет по-разному. Кто лучше, кто хуже. Но главное, что атмосфера весьма доброжелательная.

Душа нашей небольшой компании — баба Рая. Чем-то она напоминает Фаину Раневскую и, кстати, безумно любит её цитировать. Раисе далеко за восемьдесят. Со сцены она читает стихи Ахматовой, поёт романсы, исполняет роли древних старушек, если таковые есть в пьесах. Ещё она учит нас уму-разуму. Кто знает, может в таком возрасте все становятся мудрыми. Мне до таких лет жить и жить. Пока мне чуть за тридцать. Я преподаю географию в школе. Устав от замкнутого круга дом – работа – дом, я решила реализовать свою детскую мечту и направилась в Народный театр.

Режиссёр, прослушав стихи в моем исполнении, глубокомысленно изрёк: «Лирическая героиня или характерная? Интересно. Весьма. Попробуем!». Началась работа. На первых порах за пьесы не берёмся. Пока они нам не по плечу. В группе в основном новички. Для начала готовим вечер юмористических миниатюр.

Я участвую сразу в двух сценках. В одной изображаю взбалмошную супругу, в другой — учительницу. Два месяца подготовки — и первый спектакль. Мандраж! Коленки трясутся. Однако семейную трагикомедию публика встречает хорошо. Но одно дело выходить на сцену с партнером, а другое — совершенно одной. Хотя во втором номере играю саму себя, выдумывать ничего не приходится. Педагога зрители приняли тоже неплохо. Смеялись дружно. Лиха беда, начало. Подружки дружно аплодировали. Режиссер похвалил, муж цветы подарил.

Ну, всё. Считай, мы уже заслуженные артисты. Горы готовы свернуть. И вот долгожданное событие: приступаем к постановке одноактного водевиля «Медведь» по Чехову. Вначале читка. Каждая таит надежду сыграть темпераментную помещицу Елену Ивановну Попову.

И тут в коллектив приходит супружеская чета. Им около пятидесяти лет, причём не на двоих. Он — красивый худощавый мужчина. По типажу — вылитый красавец Майкл, муж Джулии Ламберт из фильма «Театр». Его жене до героини Вии Артмане очень далеко. Однако тяжеловесная солидная дама «порхает» и изображает из себя девочку.

Супруги рассказывают о себе. Вернее, важно вещает она. Он больше отмалчивается. Они беженцы. Жили в одной из бывших союзных республик. Когда началась война, вынуждены были уехать. Так попали в наш город. Много лет на родине занимались в народном театре, считались ведущими артистами. Их даже хотели пригласить в профессиональный драматический театр. Баба Рая вставляет свои пять копеек, потихоньку ворчит: «Помнится какая ж@па под красивым хвостом павлина скрывается. Поменьше пафоса, господа».

Час икс настал. Наконец долгожданное распределение ролей. Однако выбор режиссера не радует. Роль молодой вдовушки достается нашей кичливой «приме». А роль помещика — её мужу. Мы продолжаем шлифовать свои номера и наблюдать за репетициями комедии. Про себя удивляемся выбору режиссера. «Медведь» хорош, но внешне совершенно не похож на мужлана. Молодая вдова, увы, не молода. Её потуги на юность смешат. Она даже немного похудела к премьере, плюс талию утянула корсетом. Но как острит баба Рая: «Тощая корова — ещё не трепетная лань».

Супруг помогает ей в работе над ролью. Он молодец! Не важничает и не «красуется». Даже даёт ценные советы нам. Ко мне относится с каким-то отеческим теплом. Несколько раз работал со мной над миниатюрами. Ему бы режиссером быть. Нашего руководителя спрашивать бесполезно, ему «всё хорошо. Поразительно тактичный и мягкий человек.

Репетиции завершены. Премьеру даём в местном санатории. Пьеса одноактная, поэтому в первом отделении будут интермедии, а во втором пойдёт «Медведь». После супружеской сценки бегу в грим уборную переодеваться для юморески про учительницу. Сейчас все, кроме нашей «звезды» находятся на сцене. В первом отделении она не занята. Не барское это дело — в миниатюрах работать. На двери висит программа. В принципе, очередность номеров мы знаем. Обсуждали вместе. Прима демонстративно изучает список. Многозначительно хмыкает, складывает губки в куриную гузку и манерно тянет: «Сейчас твой выход? И ты собираешься с этим на сцену! Я тебе не советую. Очень слабо. Впрочем, твоё дело. Хочешь опозориться — иди. Актриса из тебя никакая!»

Она высокомерно смотрит на меня. Я, сжав зубы, молчу и смотрю в упор на неё. Дуэль взглядов. Внутри меня всё клокочет. Вспоминаю любимый фильм «Театр» и тяну паузу, сколько могу. Ты, голубушка, сильно ошиблась, думая этим выбить меня из колеи. Стрессовые ситуации меня мобилизуют. Она отводит взгляд, тушуется.  Я с гордо поднятой головой шествую мимо неё на сцену.

Ух, отыграла, несмотря ни на что. Зал реагирует хорошо! Даже очень. За кулисами меня обнимают и поздравляют товарищи. Супруг примы в их числе. Он хвалит меня: «Справилась блестяще! Умница! Поздравляю». Она стоит неподалёку и молчит.

В город возвращаемся затемно. Боже, какой ценой мне дался выход на сцену! В автобусе устраиваюсь рядышком с Раисой. Баба Рая видит мои глаза побитой собаки.

— Отчего глаза на мокром месте?

— Скажите мне честно, Раиса Андреевна, я бесталанная?

— С чего ты взяла? Роли сыграла хорошо, убедительно. Внимание зала держала. Училка вообще получилась чудесной.

Рассказываю бабе Рае об инциденте. Она реагирует живо: «Ёперный театр! Ну и стерва! А ты, дурочка, повелась. Молодо, зелено! Пораскинь мозгами-то. Вы с ней по темпераменту один в один. Только ты на пятнадцать годков помоложе будешь. Еще и мужик её к тебе расположен. На пятки бабёнке наступаешь. Вот она и всполошилась. Что на сцену после такого вышла — молодец! Так и держи ей назло. Да, жизнь — она покруче любого театра будет!» Протягивает мне кружевной сопливчик и добавляет, видимо из своей любимой Раневской: «А ты, девка, на всю жизнь запомни: Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь».

Серия публикаций:: Иронические рассказы
6

Автор публикации

не в сети 1 год
Лана Никонова9 535
НЕ обижайте Человека
"Зря, просто так обижать человека не надо. Потому что это очень опасно. А вдруг он Моцарт? К тому же ещё не успевший ничего написать, даже "Турецкий марш". Вы его - обидите - он и вовсе ничего не напишет. Не напишет один, потом другой, и на свете будет меньше прекрасной музыки, меньше светлых чувств и мыслей, а значит, и меньше хороших людей.
Конечно, иного можно и обидеть, ведь не каждый человек - Моцарт, и всё же не надо: а вдруг...
Не обижайте человека, не надо.
Вы такие же, как он.
Берегите друг друга, люди!"

Леонид Енгибаров
59 летДень рождения: 23 Мая 1965Комментарии: 1448Публикации: 69Регистрация: 13-08-2021
1
1
2
5
7
Поделитесь публикацией в соцсетях:

6 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля