Молчащие степи. Скрывавших кочевое мироустройство сарматов.

Andreirodinow2019 26 декабря, 2022 4 комментария Просмотры: 330

Молчащие степи. Скрывавших кочевое мироустройство сарматов.

Молчащих На протяжении двух тысяч лет присутствовало сарматское воинство, незримо спали вещим сном. В своих могилах либо курганах, на распаханных полях и бескрайних степях: от границ Китая на востоке до границ Дуная на западе. Спящих под северо – сибирской тайгой, а с юга возле горных хребтов. Ираноязычная прослойка этих кочевников – табун их коней. По первому дуновение ветра принёс из Южного Уралья и Северного Казахстана, а второе и третье дуновение миграционного ветра пришли из Центральных оазисов Центральной Азии и Южный Предкаспия и Закавказья в Восточную Европу.
Они – новая и агрессивная сила, которая сменила своих предшественников – скифов в вехе евразийской истории. Ещё историк Геродот в своих трудах, посетив греческую колонию Ольвию, писал: На реке Танаис(древние название реки Дон) уже раскинуло здесь свои владения. Савроматы либо сарматы потеснили своим доминированием бывших владельцев скифов. Сформировалось их корни в Южном Предуралье, как одного из наиболее могущественных кланов кочевых племён Древнего Мира.
И от туда их кочевая жизнь перешла в Восточную Европу. Было у это кочевого народа и владение, как новообразованное царство в центре Франции. Кочевая жизнь развивалась до Апеннинского полуострова и до Иберии. Но этот народ разделялся по родственным племенах с дружеским отношениями между собой: осы, аланы, языги, роксоланы, сераки. Естественное присутствие ощущалось в основном на побережье Чёрного и Азовский морей и у бассейна реки Дон.
Бородатые дядьки со светлыми глазами, длинными волосами. Высокий рост крепкого телосложения. Говорит о закалённом в войне всаднике на коне, носившие узкие штаны, заправленные в кожаные сапоги из мягкой кожи животных. Сарматский меч был продолжение их мужественной руки. Они сливались с мечом во время сражений. Сарматы. Свой обнажённый меч, втыканный в землю, они считали также, как персы, своим божеством. Их ветряная душа не терпит суеты оседлой жизни из хижин с соломой. Их порыв души – кочевать, а не храмы и святилища возводить. С двухлетнего возраста их детишки учились на коне бороздить степное пространство, а в 57 лет уже в умершим состоянии лежать в погребальной камере на дне кургана. На определённых условиях платы за их доблесть и удаль во служение какого-то царя. Помогали со своим войском в борьбе Армении и Парфии, то армянской, то парфянской стороне. Кто больше платит, у того они и служат.
Активные участники в военном конфликте на Ближнем Востоке, в войнах в Центральной Европе. Их кочевая жизнь добралась и до их соседей – Римской империи, где на границах Дуная они всё время бодались друг с другом. Римскому правителю Марку Аврелию пришлось заключить мирный договор с сарматами, тем самым оценив их доблесть и мощную силу на территории степей Восточной Европы.
Как иностранный легион на стороне Римской империи принимал участие в их военных компаниях. По условиям мирного договора восемь тысяч языгов отправлено в Рим для охраны крепостей по всей империи под руководство их военачальников, а пять тысяч направлено в Британию. По преданию, из легенд о рыцарях Круглого стола и Короле Артуре следует, что их черты приписывают характеру организации сарматского войска. Их связь может быть прослеживается присутствием сарматов на Британских островах, когда они, по сути, охраняли крепости Римской империи.
В то время, когда сарматы побывали на Британских островах, они повлияли своим образом и на шотландскую культуру, и на их мироустройство жизни. В их легендах так и говорится о происхождении из групп сарматов. В шотландском употреблении слов встречается корневая основа Дон, что переводится с иранского, являясь обозначением воды. Их следы проявления, как ветер души на местах их кочевой жизни, распространенной курганами вдоль дорог и распаханных полей, возвышаясь своим величием на этими степями.
Они в своей кочевой жизни не писали ни на чём и не имели своих городов. Но имели в своём укладе жизни, что надо усопшему в загробном мире. из предметов их погребальной культуры, такие, например, как: “оружие, конская упряжь, посуда и украшения”. Художественно оформляли в зверином либо зооморфном стиле их искусные мастера свои изделия из: “серебра, золота и бронзы”.
Их кочевой образ бытия не принимал замкнутой системы оседлой жизни. Их ветреная душа, как конь, который привык бороздить по степях свободно. Контакты были с оседлыми племенами на примере Боспорского царства. Для получения необходимого товара для их кочевого образа жития. Они, так сказать, вели торговлю с греками в обмен на их товары. Им продавали шкуры животных, рабов и скот. А сарматы покупали у них продукцию сельского хозяйства, ювелирные изделия, ткани и предметы одежды, а также керамику, зеркала, оливковое масло и вино.
Также их торговая деятельность была и с племенами Прикубания, Центральной Азии, Ближнего Востока, Китая и Индии, в которых они покупали ещё стеклянную посуду, золотые изделия и керамику. Взаимоотношения не всегда были дружественными с оседлыми племенами. Имело место и грабительские набеги с установлением дани с этого подчинённого себе населения. Бывало, чтобы добыть себе оседлое хозяйство, они включали всё своё военное превосходство над другими народами.
Их золотых украшений завораживает, как нераздельно литая фольга наносилась на деревянную основу. Выше всяческих похвал ремёсла их мастеров, которые делали своими руками: гончарные изделия, оружие и ювелирные украшения. В умелые мастера руках. Когда в его воображении рождался образ будущего произведения. Он отливал из золота свои изделия, придавая им разные причудливые образы. Когда чеканил рельеф изделия. Всплывали в его подсознании рельеф местности, по которым скачут неукротимые кони, летят за добычей гордые и независимые орлы и грифы. Они как бы застыли в природном движении. Когда он теснил золотую фольгу, она поражает сложностью и точностью реальных деталей. Изображением сцен из жизни животных. В чертах золотого изделия присутствует вкрапления при помощи много цветности из: “драгоценных и полудрагоценных камней, стекла и цветной эмали”.
Например, тоже применение искусство звериного стиля. Прослеживается и для изделий из серебра, где хищник застыл в пространстве на ручке кувшина. А на самом кувшине разгравировано сюжетами Авесты(древние иранские духовные тексты). Не гнушались и тем, чтоб и для них делали античные мастера из других стран. Делая их заказ, античные мастера применяли сарматский стиль в сочетании с их классическим мотивом. Исходя из своей эстетики и возвышенности своего вкуса, принимали и некоторые изделия из античной культуры. А коневодство и скотоводство было неотъемлемой частью уклада жизни сарматов. Хоть он не был обожествлённым животным, как в Индии, но был неразделимо с ними всегда, на протяжении их кочевого существования. Он был средством передвижения, был спутников в их жизни. От его выносливости и силы зависело победа в их походах и их община, и сама жизнь кочевника. И на коне с повозкой всё своё добро перевозили с места на место.
Они своих лошадей украшали золотыми элементы, и это имело сакральное значение их кочевой жизни в степи. Вот такой образ конского сарматского снаряжение: упряжь золотыми или серебряными фалармными бляшками и золотыми были составляющих из бус, подвесок и пряжек, также декоративным оформлением элементов для этой упряжи. Фалары имели круглую или полусферическую формы, задекорированной орнаментом либо рисунком. Они имели расположение на перекрёстке упряжных ремней. Малые фалары прищепляли по бокам упряжи.
А Большой Фалар сиял на груди скакуна. И представлял скульптурную композицию, а в центре отблескивал в узорах Агат. По кругу этой композиции застыли золотые компоненты из фигур львов, лежащих друг за другом. Инкрустированный вставками из Альмандина, Бирюзы и стекла. Когда скакун разрезает степную вселенную своим Огромным золотым фаларом в нагруднике, в полусферической образе. В центре медальон с круглым сверкающим глазом из Альмандина. Расписали полосами из орнаментов, сделанных с применением Бирюзы и розового коралла.
Конская накидка из ткани, вышитая пятнадцатью тысячами золотых плашек. И с восьмью видами теснения золотой фольги в орнаментной комплексе. Когда его верный конь погибал на поле брани, этой накидкой накрывали его, превращая его как в единорога, посредника между двумя мирами или спутника усопшего в другом мире. На поясе отсвечивал своею уникальной красотой кинжал с золотой рукояткой и в золоте облачён его ножен. Исполнен он в звериной стилистике. На нём золотые рельефы намекают на: ” Непреклонный характер. И ярком величие есть боевой его дух, вера в свои силы, как боевого всадника сарматов. В узоре прослеживается борьба в драматических сценарии сражении орла и верблюда. Где орёл – символ воинства, а верблюд – символ земледельцев. А драматический сценарий такой изображён на кинжале: двугорбый верблюд с опаской таращиться в небо, ждя нападения орла. Потом сценка, как уже орёл напал на верблюда. Другая сценка повествует, как орёл котуя верблюда.
Состав жизни сармата состоит в борьбе. Там нет в ней спокойствие, ни умиротворения. А в сражениях присутствует одно только победа или смерть. А плен для вольной души – это позор. Женщины их были такими воинственными, как и они, с равными правами в семье общины. В грациозной красоте сарматки заключалось великолепное владение оружием, метанием стрел и дротиков и копья. Например, для греческих уклада жизни неприемлемо был уклад сарматского бытия, женской судьбы в семье. Они без своего повелителя, мужа, без его сопровождение не может даже сходить на базар.
Греки подумали, что сарматки – близкие предки их амазонок. Им также приходилось охранять свои стада и своё хозяйство, когда мужики отсутствовали дома из-за бесконечных походов. Центральное погребения всегда женское. Предположение напрашивается само собой, что управляли племенами рука воинствующей женщины. А главные женщины, управляющие племенами, носили такие украшения. Золотая плетёная цепочка и к ней прицеплена массивная подвеска. Браслет на нём. Картина сюжета такая: золотые олени в быстром прыжке окаменели. На этом проекте изделия.
В четвёртом веке нашей эры, в результате нашествие более мощной силы новой кочевой волны, как гунны, сарматы не совладали в их силе. Потеряли своё былое преимущество в сражении, потерпели поражение. Одна часть перестала существовать, а другая была в составе Гуннского союза. Население, которое было в Гуннском союзе, их былое величие утратило и в их название, и в отдельных компонентах их культуры. Только сохранился язык, на которым лепетали. И на просторах Восточный степей Европы уже именовались они или Осы, либо Асы. Не прискорбно говорить, эта группа уже из кочевых превратилась в оседлых и осела в Центральном Предкавказье. От этого название и восходит своими корнями государство Осетия. Их культурный фон сохранился здесь, на территории современной Осетии.
Так и происходит история кочевых народов, когда ветка более мощной силы заменяет предыдущую. Потом предыдущая канет в прошлых вехах истории края. А то, что достигли предыдущие цивилизации, переходят к другим, более новым кочевым племенам. Что было всё лучшее у предшественников, делает глобальный облик мировой истории.

Серия публикаций:: Путешествие
4

Автор публикации

не в сети 2 дня
Andreirodinow201992K
36 летДень рождения: 21 Ноября 1987Комментарии: 6091Публикации: 647Регистрация: 02-01-2022
2
12
40
11
6
23
Поделитесь публикацией в соцсетях:

4 комментария

    1. История – это мы
      И если мы её не изучаем, станем тупы
      Без знание прошлого, нет будущего
      Буду дальше радовать экскурсиями в прошлое. Спасибо друг, что на моей экскурсии по истории побывал. Спасибо большое Вам Светлана за отклик.

      0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля