Представляется, что состояние это культивируется некими силами как среда для реализации политических проектов. Пораженное “головомором” происходит на почве не столько бедности и лишений, но скорее на почве инфантильных мечтаний о большем в сфере потребления товаров и услуг, что не позволяет описать проблему как объект марксистко-ленинского учения о революционной ситуации. Поскольку марксизм отпадает, а новорощенные философы калибра Овертона не проверены временем, для выяснения природы этого феномена приходится обращаться к мировой литературе.
В мировой литературе ситуация с Украиной наиболее полно описана в русской народной сказке “О Рыбаке и Рыбке”. Неискушенный читатель может подумать, что в этом травести Старик это и есть Россия, так как Украина в костюме Старухи узнаваема безошибочно, а США в костюме золотой рыбки не узнает только Тупой Ватник, ослеплённый Путинской пропагандой. Да, мой дорогой читатель, и старуха, и рыбка, и даже старик – всех их ты угадал безошибочно. Позвольте-ка!-воскликнет русский юноша с горящими глазами, я вам за старика могу и егрюл начистить, что за идиотское сравнение!
Но спокойствие, молодой человек, сохраняйте спокойствие! Не русскими ли (по пачпорту) являются те молодые тёти и престарелые дяди, обещающие старухе столбовое дворянство, новое корыто, Крым с Донбассом и прочие не принадлежащие им ценности? Не русские ли (по пачпорту) те слезливые деятели искусств, норовящие извиниться за всё и перед всеми, включая рыбку со старухой. Именно такие русские (по пачпорту ) называют победобесием празднование дня Победы и роняют скупую слезу по жертвам голодомора.
А где же в этой сказке настоящая Россия, спросит пытливый читатель? Да везде. Вся эта некрасивая история разворачивалась и разворачивается, и конца этому не видно, на территории России, в территориальных водах России. Пока Россия уменьшала энтропию вселенной, строя города, корабли и обустраивая жизнь там, где до неё её не было.
Меткие замечания.