ЭГИДА и БРЕНД ТЕОРИЯ и ПРАКТИКА Альманах Миражистов

Nikolai ERIOMIN 17 марта, 2024 Комментариев нет Просмотры: 242

ЭГИДА и БРЕНД ТЕОРИЯ и ПРАКТИКА

Альманах Миражистов

                                             

Константин КЕДРОВ

Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН

Евгений СТЕПАНОВ Елена ДАНЧЕНКО

2024

ЭГИДА и БРЕНД ТЕОРИЯ и ПРАКТИКА          

Альманах Миражистов

Константин КЕДРОВ

Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН

Евгений СТЕПАНОВ Елена ДАНЧЕНКО

 

ЭГИДА и БРЕНД ТЕОРИЯ и ПРАКТИКА

Альманах Миражистов

Автор бренда МИРАЖИСТЫ составитель и издатель Николай ЕРЁМИН

Танцующих сфотографировал Юрий БАЙКАЛОВ

Кошек нарисовала Кристина ЗЕЙТУНЯН-БЕЛОУС

© Коллектив авторов 2024г

                

  

Константин КЕДРОВ

Альманах Миражистов

                             

Метаметафора

метаметафора –
амфора нового смысла
как паровоз
в одной лошадиной силе
как конница в паровозе

дебаркадер уже корабль
корабль уже дебаркадер

радуга из всех горизонтов
пчела утяжелённая
только полётом

как когорты снежинок
уходят в Галлию
отслаиваясь в сугроб
ледяной поступью
ступая по лету

Лето в Лето влетая
из лета в лето

ударяя в литавры таврии
тавромахии андромахи
над аэродромом
где все самолёты
давным-давно
улетели.

Негатив

Сквозь негатив всю жизнь я проявлялся
И вдруг увидел позитив – пустой
Я долго плакал плакал и смеялся
Я мученик но вовсе не святой

Признаться я не очень удивился
Что многое осталось на потом
Пусть в этом мире я не проявился
Зато я проявился в мире том

Проявленный отъявленный отпетый
Всем правилам житейским вопреки
Я был поэтом и умру поэтом
и может быть вернусь в конце строки

Лабиринт пилигримов

Я вошёл в лабиринт пилигримов
В зеркала выходя и входя
Покажи мне опять пантомиму
Где я буду тебя находя

Я найду тебя что б ни случилось
В отраженьях ныряющих вглубь
Боже мой как же так получилось
Гибнет слово в извилинах губ

Гибнет слово твоё гибнет слово
Режет зеркало мозг пополам
Я найду тебя снова и снова
И уже никогда не отдам
Ты прости меня что зазевался
В этом мире упёршись в стекло
Я не жить я любить здесь остался
Отраженье с которым тепло

Затерявшись во всех отраженьях
Я вошёл в лабиринт всех зеркал
Растворившись в телодвиженьях
Тех зеркал что когда-то ласкал

Бесконечная

ежедневно слышу тебя
как-то странно звучат слова
закрываю глаза
и всюду передо мной
эти крики рождённые тишиной
эти краски рождённые темнотой
вот сижу оставленный всеми
в глубине понятий и слов
исчезает видимый мир
но я могу говорить
и мир рождается снова

на обнажённый нерв нанизывая звуки
всё глубже чувствую великий диссонанс
и радость возвышения над миром –
Поэзия – вершина бытия

и вагоны стиснутые в железном рукопожатье
и деревья и станция и тишина
и ты в тишине уходящей ночи
и всё что связывает с тобой
и миллионы которые спят рабами
ничего не понимая в такой любви

нуль миров вращается в небе звёзд
это взгляд возвращается к своему истоку

листопад ягуаров
полусолнечный бред весны
выдыхание песни
из лёгких съеденных кем-то

и синий день и красная волна
зелёный луч упал на попугая
и попугай заговорил стихами
и синий день и красная волна
и я бегу бросаясь под трамваи
и синий день и красная волна

где голубой укрылся папоротник
и в пору рек века остановились
мы были встречей ящериц на камне

около окон пролёт полёта
и этот стон
среди серых стен
какой-то прохожий
шагнул в пространство
и рухнул замертво
сквозь столетья
вода текла
сквозь бетон и вечность
а дворник сметал с тротуара звёзды
и в мокром асфальте ломались люди
я вышел к себе
через-навстречу-от
и ушёл ПОД
воздвигая НАД

двое нас – это очень много
это больше чем можно
больше чем я могу
никогда не приближусь к тебе
ближе чем цветок приближается к солнцу
никогда не назову тебя именем
которым хочу назвать
всюду где чувствуется несовершенство
ты возникаешь
как тоска по стройному миру

человек оглянулся
и увидел себя в себе
это было давно
в очень прошлом
было давно
человек был другой
и другой был тоже другой
так они оглянулись
допрашивая друг друга
и никто не мог понять
кто прошлый
кто настоящий
кто-то спрашивал
но ему отвечал другой
и слушал уже другой
потому в голове был хаос
прошлое перепуталось с настоящим
человек оглянулся
и увидел себя в себе

одногорбый верблюд
и двугорбый верблюд
и двуногий
идёт одногорбый верблюд
глотая пески и туманы
идёт одноногий верблюд
всё в память и в сон превращая
а в городе пляшет луна
над городом плачет луна
слезами домов
и людей
очень маленьких
и нереальных
но гордых собой до конца
и молча идём мы
сквозь песчаную бурю дождя
немного аисты
немного верблюды
и молча бредут мне навстречу
одногорбый верблюд
одноногий верблюд
и двуногий
идёт одногорбый верблюд
глотая пески и туманы
идёт одноногий верблюд
всё в память и в сон превращая

Крест

В окруженье умеренно вянущих роз
обмирает в рыданиях лето
Гаснет радужный крест стрекозы
где Христос
пригвождается бликами света

Поднимается радужный крест из стрекоз
пригвождается к Господу взор
распинается радужно-светлый Христос
на скрещении моря и гор

Крест из моря-горы
Крест из моря-небес
Солнце-лунный мерцающий крест
крест из ночи и дня сквозь тебя и меня
двух друг в друга врастающих чресл

Акварокировка

Море движет фигуры волн
Выбрасывая на берег ферзя
Море ходит морским конём
Конь – солёный девятый вал

Волны – пешки
И слон – волна
Волна-тура
Съедает волну-коня

Рокировка волны с волной
Рок играет самим собой
Взлёт – провал
Снова взлёт – провал
Айвазовский играет в 9-й вал

Айвазовский ходит кораблём вглубь
Шах мотает корабль
Титаны играют Титаником
Ход белым айсбергом
Акварокировка
Выигрывает рок

Чёрный Отелло
Играет беленькой Дездемоной
Гамлет – фигуркой Офелии
Офелия тонет
Быть или не быть – рокировка

Рыба Карп и рыба Фиш
Сошлись в поединке
Фишер-Дискау поёт на дне

Остап Бендер швыряет доску-цунами
Пешки опешили
Ладьи утонули

Летучий Голландец летит в облаках
Аргонавты тонут в руне волн-лон

Одиссей привязанный к мачте –
Я один продолжаю матч

Копьё судьбы

Вдыхайте ладан – бездонен он
Вдох – и ты в глубине окна
Так однажды взглянув в ладонь
я увидел всадника и коня

Всадник взметнул копьё судьбы –
линия жизни ушла в зенит
линия жизни ушла в себя
линия счастья ещё летит

как копьё девственницы над Орлеаном
как копьё римлянина на Голгофе
так мой взор пронзило железо Жанны
остриём сияющих голографий

Вижу Жанну – сияние входит в латы
в игрище звёздных игр
Взмах – копьё в боевом полёте
Взлёт – зенит вонзился в надир

В клавиатуре где карна и жля
увязла не одна конница
Так колибри влетает в “ля”
где сплетаются пальцы Горвица

Ангелы изъясняются подарками,
даря друг другу кино
Так в арку въезжает Жанна д’Арк
так Баттерфляй выпадает из кимоно

В чертежах Лобачевского и Евклида
я не раз узнавал письмена то иврита, то санскрита
У судьбы на плече есть печать Миледи
но это от глаз сокрыто

Так лорд Байрон покинув Англию
плыл в Элладу как древний грек
Человек человеку – Ангел
Ангел Ангелу – Человек

Источник Литературная газета № 49 (6812), 2021

Констанин Александрович Кедров-Челищев Поэт, литературовед. Родился в 1942 году в Рыбинске. Окончил КГУ им. В.И. Ульянова-Ленина и аспирантуру Литературного института имени А.М. Горького. Доктор философских наук. Автор термина “метаметафора” и философской теории метакода. Профессор Литинститута. Создатель литературной группы ДООС (“Добровольное общество охраны стрекоз”). В начале XXI века вошёл в список и рейтинг наиболее значимых и известных российских и советских поэтов, в частности “100+ великих русских поэтов по литературным периодам”. В 2003–2005 годах был выдвинут на соискание Нобелевской премии в области литературы. Лауреат южнокорейской премии Манхэ, Пушкинской премии и других престижных наград.

  

Николай ЕРЁМИН

Альманах Миражистов

 

НА ЯЗЫКЕ  ЦВЕТОВ  

***

Как все, я ей дарил тогда

Божественные хризантемы…

И продолжались сквозь года

В стихах лирические  темы…

И ей  на языке цветов

Понятно было всё без слов…

 

СОНЕТ+ЭЛЕГИЯ

 

– Нет у тебя соперников! –

Воскликнула  Муза  – Будь смел!..

Недаром художник Черников

Нас вместе запечатлел

На фреске «Благая весть»

И – помнишь? – пропел в нашу честь

Сонет, – чтоб смогли мы опять

Друг друга поцеловать –

 

Смелее!  Вперёд! О, мой свет!

Сонет устарел?… Ты ж – поэт!

Элегию мне пропой,

Друг мой,  ты ведь  молод  душой…-

 

– И телом! – воскликнул я…-

Элегию? Воля твоя!

 

ВРЕМЕНА
«Пусть стихи мои в старости
Не печатают в «Юности»
Лев ТАРАН
Шли парады военные,
Шаг солдаты печатали…
……………………………….
А стихи вдохновенные –
Про любовь – не печатали…

И поэты спивались
От Москвы и до Бреста –

На Тот свет отправлялись,
Тут и там, в знак протеста…

Но парады кончались…
Времена изменялись –

И, живущим на зависть,
Вдруг – стихи  издавались…

 

СОНЕТ ПРО БОМЖА

– Как старый Бомж, лежу я вдоль дороги…
Меня обходят люди-полубоги …
И объезжают – Эх! – автомобили…
Уж лучше было б, если б раздавили!
Лежал бы, успокоившись, в могиле…
Жаль,  но – поднять с земли  – до их высот,
Увы, никто  руки не подаёт…
А я стихи в уме твержу опять –
О том, что всё равно мне, где лежать,
И – небу ли, земле принадлежать…
А за дорогой –  речка, и пустырь…
И вдалеке – старинный монастырь…
Куда я шёл, где ждал меня приют…
Да вот – упал, и ноги не идут…

ИГРА В ПОДДАВКИ

Поэт был очень органичен:
Гитара, стихотворный бред…
Круг интересов ограничен:
– Ах, где мои 17 лет? –

Желанье денег. Жажда славы.
Дымок дешёвых сигарет…
Глоток свободы и отравы…
Шаг в пропасть – и поэта нет.

И как сумел он меж людьми
Дожить до 37ми?

***

Чередуя труд и отдых,

Вдохновенно, день за днём,

Все мы пишем «Книгу мёртвых» –

И по главам издаём…

И её, увы и ах,

Бог читает в облаках…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

***
Опять:  – Ха-ха…Хо-хо… Хи-хи…-
И на душе – раздрай…
Мой друг, читай мои стихи
И со-пе-ре-жи-вай!

***

О, мани-мани-мания

Взаимопонимания,

Которого 100 лет

И не было, и нет…

 

***

– Ирга, смородина, кислица…

Теперь мне каждой ночью снится

Осенних ягод Райский сад…

И этим снам я очень рад…

В ОЖИДАНИИ ХРИСТА

Я заснул, дожидаясь Христа
В тишине Гефсиманского сада…
И свиданье проспал неспроста…
Что поделаешь, так мне и надо!

***

Карр…Карр.. Над храмом раздаётся…

И слышат нищие, бухи:

– Никто от кары не спасётся

За совершённые грехи…

***

Музыка звучала из подвала

Так, что всех в округе доставала…

И достала – так, что – видит Бог –

На подвал навесили замок…

 

***
Я, когда ругаю,
Быстро нагреваюсь…
А потом, признаюсь,
Долго остываю…

ЦВЕТЫ

 

Помнишь? – Были фрезии, прямо из Родезии…

А потом – настурции из прекрасной Турции…

О, цветные дни!

Где сейчас они?

***
Что видел – всё мимо…
Что слышал – всё немо…
Забвеньем хранима
Творения тема…

***

У жизни свои законы…

С начала и до конца

Мне песни её знакомы

От матери и отца…

ДАР

«Ищешь Индию –

Найдёшь Америку!»

А. Вознесенский

***

На траве – дрова,

Дар Всевышнего.

Ищешь  Кедрова, –

Найдёшь  Челищева!

 

***

Кто мои соседи?

Волки да медведи –

Ах, к семье семья…

Только я – не я.

 

***

Ассонанс уже не удивляет.

Диссонанс утратил свой эффект.

И поэта проза убивает,

Где  ни чувств, увы, ни  мыслей нет…

 

***

Смерть срывает каску каскадёру,

Оставляет бедного…И – дёру!

И не видит, как – живой! – хитёр,

Ей вослед смеётся каскадёр…

 

***

О, достойный бессмертия – Этот

Свет ! Внедряешь свой   творческий метод,

Проникаешь в мечтах на Тот Свет…

Глядь, всё есть! – а бессмертия нет.

Март 2024 год КрасноАдск-КрасноРайск – КрасноЯрск

КТО Я ? ТИТАН?ВОЛЬРАМ + МОЛИБДЕН? 

Эпиграф

Написать рецензию

Уважаемый Николай Николаевич!

Когда я прочувствовал проделанную вами работу, то осознал степень вашего таланта. Вы не гений, но вы просто ТИТАН. Шесть томов вашего ПСЧ – семечки. Зависти нет, есть неподдельное восхищение. От всей души желаю счастья!

Владимир Замятин   13.07.2012 10:13   •   Заявить о нарушении / Удалить

+ добавить замечания

***

Любитель современных острых сцен,

Я много повидал на Солнце пятен.

Кто я?

Титан, вольфрам и молибден,

Как говорит прозаик В.Замятин.

А что не гений –

Так тому и быть!

Что я могу на это возразить?

14 июля 2012 Николай Ерёмин г. Красноярск

***

Выпал град…Вся земля – в жемчугах…
Хорошо-то как, Господи, ах…

ПОЛЬЗА ДЕЛА

Кто ищет пользы,
Тот её находит
В стихах и в прозе
При любой погоде:

Тот – пишет, пишет…
Этот – издаёт…
Тот  – продаёт…

Тот – перепродаёт…

ЛИТО «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

На стеллажах – макулатуры
И графомании пласты…
Увы, поэты контркультуры
И поэтессы – без мечты,
Без божества, без вдохновенья
Читают вслух стихотворенья –
И вянут на окне цветы

Необычайной красоты…

ЗАБОР

А те, кто на Парнас пробились,
Отгородились, укрепились…
Увы, и держат оборону,
Чтоб сохранить свою корону…

И друг от друга с неких пор
Колючкой обнесли забор…

Не перелезет к ним во двор
Поэт…Лит-вор…И то на спор…

ВЕСЕННЯЯ ГРОЗА

Гроза надвигается…
Грозный синдром…

Земля содрогается…
Молнии… Гром…

Град хлещет по коже…
Пробита броня…

О, Господи Боже,
Помилуй меня!

СПБ

О, воздух Ленинградский
Ментов, воров и урок…

За улицей Посадской –
Питейный переулок…

Где все гуляли, пили
И пели: – Трали-вали! –

Пока не посадили,
Пока не расстреляли…

Пока не воскресили:
Пере-именовали…

 

ИСПОВЕДЬ ЛИТЕРАТОРА

– Я знаю все ошибки, опечатки,
Которые невольно допустил…
Простите мне, детишки и внучатки,
Мне их исправить не хватает сил…
Как говорят, на всё Господня воля…
У каждого – своя судьба и доля…

ПРОГУЛКА ПО ГОРОДУ

И вышел я из «Винного подвала»
И шёл  – хмельной, не много и не мало,
Туда, где меж людьми царили хмуро –
Культура, субкультура, контркультура…
«Проспект Свободный» – шаг, и в тот же миг,
Увы «Коммунистический тупик»…
А рядом – новый вход, в иной подвал,
Где я ещё пока что не бывал…

МАШИНА ВРЕМЕНИ

Ах, как смириться с этим миром –
Непримиримым и чужим?
Ты восхищался  Третьим Римом,
Пока был молод, в дружбе с ним,
Любвеобильным и хмельным…
Казался он тебе родным.
А нынче всё вокруг иное –
Безжалостное, ледяное…
Сломалась, боли не тая,
Машина времени твоя…
И сразу всё, скажи на милость,
В душе и вне переменилось…
И ты теперь совсем  другой –
Отшельник, сам себе изгой…
Никто тебя не узнаёт,
И ты отчаешься вот-вот,
И некого в вине винить,
И ничего не починить…

УТЕШЕНИЕ

Как хорошо, что вдруг на белом свете
Космическая глубина и высь,
И жизни явь, и сон грядущей смерти
Увы и ах, в тебе переплелись…

Что и надежда, и любовь, и вера
Достойны продолженья и примера…

***
Жизнь одна.
И она трудна.

***
На безрыбье
И Бог – рыба…

***
Неважно… Всё было – и сплыло…
Иначе и быть не могло.

 

***

Но, Муза, как же так, скажи на милость, –

Среди небесных и земных забот

Друзья мои все-все переместились,

Увы, со света  Этого на Тот…

Случайно, незаметно, как-то вдруг,

Покинули твоих земных подруг…

Как много неожиданных потерь,

О Муза! Для кого нам петь теперь?

 

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

 

***
Жизнь идёт кругами…
А в итоге – Ой! –
Все вперёд ногами –
В Вечность…Боже мой…

***
Человек, загубивший природу,
Умирает в дурную погоду…
А природа бессмертья  желает

И – о чудо! – опять оживает…

***

У каждого своя судьба.

Ты выбрал скрипку для себя?

Будь счастлив,  друг мой дорогой,

Что ты – не Ойстрах,  а другой…

***
За все ночей  мечтания,
И дней воспоминания…
Покуда говорю –
Зарю благодарю

М,арт 2024 г

 

 

ОГОНЬ И ПЕПЕЛ  

Навстречу Всемирному21 марта 2024г Дню Поэзии

***

Никому не в пример,

Я – с рожденья греховен –

Стал слепым,

Как Гомер…

И глухим,

Как Бетховен…

 

Дорогая родня,

Поддержите меня!

 

ПАМЯТИ АЛЕКСАНДРА ЕРЁМЕНКО

Ерёменко – как друг и брат –

Почти что мой однофамилец –

Поилец музам и кормилец,

Был золотому слову рад

 

И всем, кто прозою пропах

В металлургических лесах,

Но

Вместе с ним – такой-сякой –

Брёл поэтической тропой…

2024

 

ПЕГАС  ПАСТЕРНАКА

Когда, опальный, при социализме

Поэт Пегасу крылья опалил,

Увы, я был участником на тризне…

И много выпил за него чернил…

Так вина разливные называли,

Точнее кто придумает едва ли…

– За Пастернака! – Умножая слякоть,

Любой хотел  «достать чернил  – и плакать …»

Стихи к роману, точно вещий знак,

Тогда недаром выдал Пастернак…

Его Пегас с опальной парой крыл

Воистину над веком в о с п а р и л…

И слава Богу! Вот Пегас каков:

Не умолкает звон его подков…

 

СОНЕТ ПРО ПЕВШИХ У КОСТРА

 

Я вдохновенно бил по струнам…

И сам себе казался умным

Среди поющих у костра…

 

О, вдохновенная пора,

Когда сбывались все мечты,

Вот – я… А где сегодня ты?

 

Я что-то как-то не пойму –

Всё, вроде, было по уму…

А нынче все спешат в тюрьму –

И там живут по одному,

Без ожидания свободы,

Без памяти и без мечты…

И  все – один за одного –
Хотеть не могут  ничего

2024

 

В ГОД ДРАКОНА

Вор в законе в год Дракона

Был объявлен вне закона,

Потому что сам Дракон

Вдруг поправку внёс в закон.

 

И теперь – закон, прости! –

Вор на правильном пути…

 

ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ

 

Марксизм

Ленинизм

Социализм

Капитализм

Патриотизм

Алкоголизм

Идиотизм

2024

 

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

***

Спектакль «Два акта, три антракта»

Где ни минуты нет покоя:

Жизнь – от рожденья до инфаркта…

И смерть, увы, на поле боя…

 

***

Эх! Играть на нервах – вот искусство,

Так играть, чтоб горе – не беда…

Музыка не может быть без чувства.

Вот без мысли – может, это да…

 

***

Опять в заботах голова:

Что позабыть? А что – запомнить?

Она, по-своему права,

Хлопочет, чтоб себя заполнить…


МУЗА

Муза чуть помедлила с ответом…
И сказала: – В этом мире странном
Графоман не может быть Поэтом…

Но поэт быть может Графоманом!

***

Ей совсем не ведом страх.

И хотя слеза в стихах,

Но зато огонь в глазах –

Ах! – и пепел в волосах…

Март 2024 г

 

Александр БАЛТИН

Альманах Миражистов

* * *
Я неудачно прожил жизнь –
В её ранжиры не внедрился,
Не преуспел на поле лжи,
На поле денег не косился.
Любил смотреть на облака,
Гулять в лесу, сидеть у пруда…
И жить пределами стиха,
Где в строчках – высверк изумруда…

 

*  *  *

А в этом каменном дворе

Стояла старая Победа,

Какую о любой поре

Чинил алкаш. Подобье бреда.

В сей двор сходил из моего

По гулкой лестнице железной.

Справляла осень торжество

Цветною и роскошной бездной.

А в лавке овощной гремел

Картофель, коль ссыпали в жёлоб.

На полке синевато-жёлтой

Морковь и лук. Я лук не ел.

С Наташей Раввикович я

Ходил гулять. Шуршали листья.

В каких проулках бытия

Её встречает осень лисья

Теперь? Попробуй, угадай.

Наташино лицо не вспомню.

Иду дворами – детский рай

Вернуть мечтая, оным полный.

 

РОДЕН

Мрамор лёгок, будто воск – звучит

Плавностью и перевивом линий.

Сколь Мыслитель сможет без молитв

Тайны разгадать небесной сини?

Так, любовь гармонию даёт,

Что попрать тиран – и тот не сможет.

Мрамор зазвучит, как дивный Моцарт,

Обеспечивши душе полёт.

 

*  *  *

В груди, как раненая рыба,

Вдруг сердце ворохнётся больно.

Что жив пока – скажи спасибо,

Пугаться боли – не достойно.

Тем боле, рыба исчезает,

Как будто и не трепыхалась.

Однако, жёстко полыхает

Куст мысли – сколько мне осталось…

 

*  *  *

На лодке, взятой напрокат,

Екатерининского парка

Объехать пруд, – почти назад

Вернуться в детство. Было ярко.

Я тут неподалёку жил,

Парк был хоть не таким – похожим.

Теперь свой опыт, что скопил,

Несу по линиям дорожек.

И вдруг увижу я себя –

Малыш гуляет с мудрым папой.

И по тропинке водит палкой,

Отцову руку теребя…

*  *  *

Слева, где сердце

Будет болеть.

Чёрная дверца –

Белая смерть.

Слева, где сердце

Боль тяжела.

Было же детство,

Юность была…

Чёрная дверца,

Белая смерть.

Слева, где сердце –

Отзвуком – твердь.

Александр Балтин ЛЕНТЫ «ЛЕСТНИЦЫ НА НЕБО»

Лестница потянется на небо – мерцая метафизическим хрусталём, играя оттенками словесных смыслов…

«Лестница на небо УБЕЩУР» – очередной альманах, выпущенный Николаем Ерёминым под брендом миражистов, заиграет разнообразными огнями,

открываясь эссе Константина  Кедрова-Челищева

о необыкновенном Алексее  Кручёных:

и эссе,

вспыхивающее звуковыми изломами,

рассыпаясь смысловыми радугами,

покажет бесконечные языковые возможности…

 

Николай  Ерёмин, исследуя истоки неведомости:

происхождения стихов –

приходит к однозначным и лёгким выводам:

 

Я не ведал – что почём…

И не думал ни о чём…

Так откуда ж,  чьи грехи –

Эти новые стихи?…

Рассуждая  строго:

Все они – от Бога…

 

Поднимаясь по соответствующей лестнице,

разное можно увидеть,

в том числе –

по-иному воспринимается земное,

и возможность пройти по воздуху

обещает заманчивые перспективы:

 

– Лёд на Байкале до того прозрачен,

Что страшно: как по воздуху идёшь-

Поёшь  –  летишь…Всё дальше – не иначе  –

На птицу вдохновенную похож…

Провалишься? Исчезнешь?

Ну, так что ж…

***

…кратко и лапидарно:

словно стихотворение в прозе,

дана информация о выходе новой книги Евгения Степанова «Младший брат травы».

***

…таинственной сказкой,

раскрываясь метафизическими строками-перьями жар-птицы вспыхивают стихотворения Анны Мамаенко:

 

В краю полуночных стрекоз,

среди прекрасных суеверий,

брести неведомо куда,

покуда посох не расцвёл.

Пока не кончился песок,

что был судьбой тебе отмерен.

Пока Серебряный Стрелок

через ручей не перешёл.

***

Атлантида – пусть и с приставленным словом «почти» – своеобразно раскрывается в стихе Натальи Возжаевой:

 

У нас не дождь. Мы просто тихо тонем.
Идём на дно. Уже почти на дне.
Я пью вино, ты в джин вливаешь тоник
И что-то булькаешь чуть обалделой мне.
Недвижимы, сидим с тобой – два сидня –
Над нами небо, нам, сквозь толщу вод,
Уже не ясно, но немного видно
Подъюбочник его, его испод.
Бесшумно выдаёшь об Атлантиде –
Цепочки пузырьков, почти стихи.

 

Атлантида…психологии…действительности…

 

…сложно идти лестницей на небо:

в мире привычностей,

материальной конкретики,

всего обыденного:

но Николай Ерёмин показал, как это возможно сделать…

 

 Александр Балтин город Москва

 

Евгений СТЕПАНОВ

Альманах Миражистов

КАК МОЖНО УЛУЧШИТЬ ПОЛОЖЕНИЕ ДЕЛ В ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОЦЕССЕ: ВЗГЛЯД ПРАКТИКА

Социальный статус писателя в настоящее время, прямо скажем, невысок. И несравним с социальным статусом писателя в советское время.

Многие вещи уже не изменить в лучшую сторону. Но кое-что сделать можно.

Чтобы социальный статус писателя вырос, писатель должен зарабатывать литературным трудом.

Но как?

Журналы практически не платят.

В 2022 году я напечатался в семи журналах. И заработал 4 тысячи рублей. 2 тысячи за подборку в 18 стихотворений в одном центральном журнале и две тысячи за повесть в другом центральном журнале. Можно ли прожить на такие деньги?..

Это происходит не потому, что журналы плохие. Журналы замечательные. Но у них у самих нет денег.
Журналам и литературным газетам (а их не так много — «Литературная газета», «Литературная Россия», «Литературные известия», «Поэтоград», «Слово»…) нужно помочь с распространением.
Сейчас для того, чтобы моя газета «Литературные известия» поступила в крупнейшие магазины и в киоски, я плачу посреднической фирме за распространение. Потраченные деньги вернуть ещё ни разу не получилось.

Ни разу.

То есть, это работа в убыток, на голом энтузиазме. Но энтузиастов никогда много не бывает.
Без помощи государства, полагаю, сейчас не обойтись. Литературным изданиям нужна помощь с распространением. Иначе нам будет совсем трудно.

Если вы обратите внимание на киоски Желдорпресс (это крупнейшая сеть), то там из литературных журналов вы увидите «Юность» (главный редактор — депутат Государственной Думы и руководитель АСПИР Сергей Шаргунов), но там нет ни «Нашего современника», ни «Москвы», ни «Нового мира», ни «Знамени», ни «Звезды», ни «Невы», ни «Детей Ра», ни «Зинзивера»…Ну, не могут все редакторы быть депутатами Госдумы…

 

А распространять журналы надо.
И вот этот вопрос — о распространении некоммерческих литературных СМИ — надо решать на государственном уровне, возможно, на законодательном.

Ещё один очень важный момент. Электронные порталы литературных СМИ.
Это и есть наш Русский мир. Когда на порталах Журнальный зал, Читальный зал, Журнальный мир и других размещаются литературные издания из разных городов и даже стран, это и есть наша мягкая сила.
Мы подавали на грант (портал «Читальный зал», объединяющий более 50 изданий) лет десять назад в Федеральное агентство… Получили отказ.

Делаем сами.

Пока справляемся.

Но силы людей не бесконечны. Важно сохранить то, что есть. Вовремя передать дело в надёжные руки. Иначе (когда дело держится на энтузиазме отдельных людей) дело может неожиданно завершиться.

Сейчас мы имеем следующую ситуацию: закрыты журналы «Октябрь», «Литературная учеба» (основанная ещё Горьким!), «Арион», «Литературное обозрение», нет печатной версии газеты «Книжное обозрение»…

Это сильные удары по литературе и по культуре в целом.

То есть, конечно, необходима консолидация усилий, вплоть (я к этому не призываю, но и не исключаю) до — национализации литературных брендов и перехода их под эгиду государства.

 

Разумеется, это должно происходить добровольно, при взаимном желании заинтересованных сторон.
Лично я как владелец многих литературных СМИ готов эти темы обсуждать со всеми заинтересованными сторонами.

 

Евгений СТЕПАНОВ,
Президент Союза писателей ХХIвека,
Генеральный директор издательства «Вест-Консалтинг»,
кандидат филологических наук,
литератор

2024-03-14

  

Елена ДАНЧЕНКО

Альманах Миражистов

Елена ДанченкоБПоэт, член Союза писателей Москвы.

Родилась в Кишинёве, окончила Кишинёвский государственный университет (КГУ), факультет журналистики. Работала в редакциях газет, журналов, пресс-центре Министерства сельского хозяйства России и в книжных издательствах.

Много лет жизни провела в городе Орша Витебской области, месте рождения матери.

С 2004 года живёт в Нидерландах, в городе Зэйсте. Училась в Высшей школе переводчиков, специализация: нидерландский язык и литература.

Автор четырёх книг стихов («Стихи» (1995, издательство «Риф-Рой»), «Этот случай называется судьба» (1998, издательство «Русский двор», совместно с издательством «Э.Ра»), «Жаркий ливень» (2002, издательство «Грааль»), «Где бы ты ни был» (2012, издательство «Э.Ра»), заканчивает работу над пятой книгой.

Автор стихотворных публикаций в восьми странах: Молдове, России, Беларуси, Нидерландах, Бельгии, Израиле, Канаде, Узбекистане, в том числе в газетах и  журналах: «Молодёжь Молдавии», «Оршанская газета», «Сельская Молодёжь», «Модус Вивенди», «Москва», «Дружба Народов», «Новая Юность», «Смена», «День и Ночь», альманахах: «День поэзии» и «Год поэзии», «Немига литературная», на различных сайтах русскоязычной поэзии.

 

НОЧЬЮ

 

Погребная ночная сырость

рваной сетью мой дом облегает.

Мокрый месяц – как ломтик сыра,

Недоеденный облаками.

Не амфибия я, не рыба!

Душат бронхи намокшей ватой,

вытесняя остатки нимба,

стёртый облик невиноватый…

Всё – твоё, о, любимый мною

в смутный час, в развалюхе-даче…

Что ж так долго собака воет?

Что за птица так горько плачет?

 

 

БАБУШКИН КРАЙ

 

Лакированный лютик и трубчатый клевер

мне с пригорка кивнули, как два олимпийца.

Эта Белая Русь, этот ласковый север

будет местом, где выпадет снова родиться.

Молчаливая чистая речка Оршица

обовьёт мои детские ноги босые…

Но от жизни, от жизни своей отрешиться

я не в силах, промокнув – от слёз, от росы ли.

Счастья не было, денег, почёта и славы,

и любовь обманула, что хуже и горше.

А судьба мастерила такие облавы,

что спасалась лишь чудом и городом Оршей.

Разве синее небо для жизни не повод

одинокой моей, и травы, и берёзы?

В покоренье судьбе, повороту любому,

начинаешь ценить преимущества прозы

жизни мудрой: покупку тетрадей, прополку

огорода, и стирку, и варку варенья,

без тревоги, что день будет прожит без толку –

его хватит с лихвою на стихотворенье.

 

КРАСНЫЙ

 

Валентине Лебедевой

 

Когда Валентина Николаевна Лебедева выставляла свои картины в Японии, японским ценителям искусства не понравилось обилие ярко-красных тонов.

 

Художница растрёпанная Валя

рисует день-деньской свои пейзажи.

Каких же только нет на них деталей

весёлой жизни крымских диких пляжей!

 

У Вали платина и золото в почёте,

а ультрафиолет, как настоящий,

бьёт из холста, и проступают чётче

морщинки под глазами у смотрящих

 

на солнце, ах, какое чудо-солнце!

Вам снайперская кисточка, прицелясь,

воронку света вывернет с наклонцем,

с серебряной горошиною в центре!

 

Лиловых скал гурзуфских тайну выдал

какой-то крымский бог, наверняка ей!

Под шкуру Аю-Дага взгляд промытый,

в морскую толщу просто проникает.

 

Картины эти – позабытый праздник,

в который, нам казалось, нет возврата…

Гори огнём, счастливый ярко-красный,

гори, гранатовый, в Японии нон-грата!

 

Гори, рубиновый, оранжевый, вишнёвый,

в рябиновых, калиновых ли бусах…

В сухой Испании и в Англии дождливой.

Красивый – значит красный.

Значит, русский.

 

ДЕНЬ В ЯЛТЕ

 

На набережной пышной обезьяна

позирует вальяжно, без изъяна.

Плывут красотки в мини, макси, миди,

а в ресторации готовят плов из мидий.

По этой набережной я и ты когда-то,

голодные весёлые ребята,

в заштопанной джинсовке и босые,

от рюмки коньяка почти косые,

мы шли с тобою вместе, помнишь? – вместе.

Я не была ещё твоей невестой.

В тот год Высоцкий умер, вышел «Сталкер».

Столкнулись в море теплоход и танкер.

Какая-то эпоха начиналась.

какая-то заметно истончалась.

Крутилось солнце оголтелым диском,

был високосным год и олимпийским.

Мы этого никак не замечали,

мы не существовали для печали,

утрат, политики, мы – исподволь судьбою

отмеченные: оба – два изгоя

из времени, и действия, и места.

Я не была ещё твоей невестой.

Светило солнце дерзновенно ярко.

Мы шли с тобой по Ялте, шли по Ялте…

 

МОЛИТВА

 

Отодвинь темноту, отодвинь

синей шторкой ли, лампочкой, свечкой,

огонёк чей выпрастывал вечность

в виде рыбок глазастых янь-инь.

Чёрно-белых, не свет и не тьма…

Ну, а если он в силах отринуть

темноту настоящую, вынуть

этот чёрный квадрат из ума?

Янь плюс инь – это птицы глубин

Океанских  иль рыбки в полёте.

Отодвинь темноту, отодвинь,

чтоб они не погибли на взлёте.

Коль они в этой адской войне

так срослись плавниками упруго,

что – одним ограничились кругом

и премудрыми стали – вдвойне.

Боже праведный, им помоги,

чтоб они понимали друг друга,

чтобы их не захлёстывал туго

белый вой из гортани пурги.

Из стервозной промозглости вынь

раму белую с чёрным квадратом.

Умоляю, не дай плагиату

разорвать круг из двух половин.

Отодвинь темноту, отодвинь,

прояви Божью суть и терпенье,

чтоб явилось и без промедленья

чудо света из двух половин!

…отодвинь темноту, отодвинь.

 

 

* * *

На перекрестье света окон двух –

загадочнее всех церковных таинств –

в который раз я укрепляю дух,

вернее, укрепить его пытаюсь.

Как мне спастись от юношеских дум,

куда мне от экземы этой деться?

Не облегчают душу и недуг

ни детства косолапого соседство,

ни луга буколический пейзаж

вдоль берега, к которому не сплавать

от берега, на коем только пляж

(на кой он мне, безродной и бесславной?),

ни сада плодоносная пора,

его открыто дышащие поры,

и ни дождя весёлый тарарам,

подхваченный зелёным косогором

с неистовством и жадностью двух тел,

дорвавшихся до ласки – наконец-то,

ни гром, который важно продудел

музыкою классической, немецкой.

Под перестрелкой молний в окнах двух,

как под огнём родительских проклятий,

мне б выстоять! Надежда, боль, испуг

сцепились так во мне, что не разъять их.

 

 

ВСЁ-ТАКИ ЖИЗНЬ

Когда б вы знали, из какого сора…

А. Ахматова

 

…терпенья терапия. Крен ремонта.

Электросети местной слабый свет.

Настойка валерианы, и – в Торонто,

поскольку визы нет, не купленный билет.

Мне некого любить. Любовь – литература,

а жизнь – она есть быт, и грязи с пылью микст.

Мне некуда спешить, ямщик, напейся сдуру,

и лошади твои, и сам ты – только текст.

Зелёной вазы крик неслышный, красным розам

в цвет красный стул, июльской полумглой

отполированный. В тяжёлых летних грозах

забрезжил выход, мне подсказанный метлой.

К чему любить? Ведь сколько ни старайся

по-человечьи жить, убьют, а не дадут.

Мети метла, лети, перо… Смиряйся

с осколками часов, с песчинками минут.

А всё-таки есть жизнь в последствиях ремонта,

коль, мимикрируя под разный пёстрый хлам,

под высохший цветок, под сумрак заоконный

являются стихи,

пусть – с горем пополам.

 

 

ЛЮБОВЬ

 

Крылом изломанная бровь –

от удивленья:

любовь? Наверное, любовь.

Её давленье.

Её закон. Её диктат.

И руку сводит,

хотя с ошибками диктант

рука выводит.

Попробуй от неё сбежать,

придёт минута –

и взвоет от её ножа

свернувший круто,

избегнувший её чумы,

её отравы.

Тогда, скажи, дружок, чем мы

с тобой не правы? –

Любя друг друга напролёт

все дни и ночи.

Толкает в спину и ведёт –

любовь нас хочет.

 

АРМЯНСКАЯ ПЕСЕНКА

Армения, Арташат

 

Гол, как сокол ты? – живи королём!

Пусть твой бумажник потерян пустой.

Нечем платить за вино и постой? –

друг – платежом, если деньги при нём.

Беден? Так значит, свободен, как птица.

Мир не дворец, а шатёр, и – в заплатах.

Стиснуто горло, коль в клюве зажато

больше, чем следует, чтоб прокормиться.

Гол? Это лучше, чем голый король.

Голый иной точный гол забивает,

а королей, в основном, забывают,

гимны сменив и прислужников рой.

Вуйя-ман, вуйя-ман, вуйяа-ман,

выверни в танце последний карман,

мелочь оркестрику ссыпь и кружись

в танце, кипящем и пьяном, как жизнь!

 

 

СЫНУ

 

…отпрыск мой, росток, былинка,

веточка, привой, побег,

прыскающий смехом бег

по коротенькой тропинке

от прадедова крыльца –

до Даждь-Бога-молодца.

Вот порог.

А вот и Бог!

Каждому, малыш, свой срок.

Бог-Перун и …Бог-отец!

…речка Днепр, наконец.

 

Источник: © Елена Данченко,.

© 45-я параллель,

 

ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ

Читайте в цвете на ЛИТСОВЕТЕ!

Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник Быль http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=488479

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=496996

ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Константин КЕДРОВ, Николай ЕРЁМИН, Марина САВВИНЫХ, Евгений МАМОНТОВ,Елена КАЦЮБА, Маргарита АЛЬ, Ольга ГУЛЯЕВА. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов!

06.09.15 07:07

 

45-тка ВАМ new

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580691:

КАЙФ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580520

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833

КАЙФ в русском ПЕН центре https://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/

СОЛО на РОЯЛЕ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833

СОЛО НА РОЯЛЕhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833

РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=575083

КОЛОБОК-ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573921

Внуки Ра
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573474

Любящие Ерёмина, ВАМ
Форма: Очерк http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=572148

ТАЙМ-АУТ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=571826

КРУТНЯК

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=570593

СЕМЕРИНКА -ВАМ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=569224

АВЕРС и РЕВЕРС

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900

ТОЧКИ над Ё

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900 http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=565809

ЗЕЛО БОРЗОhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=564307

РОГ ИЗОБИЛИЯ  http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=561103

БОМОНД

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=553372

ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=549135

КаТаВаСиЯ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=536480

КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА   http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=534005
ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=531424
ФОРС-МАЖОРhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=527798
СИБИРСКАЯ ССЫЛКАhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520612
СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520121
АЛЬМАНАХ ЕБЖ “Если Буду Жив”

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=510444

5-й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=507564

 

 

 

                                                                

 

                                                               Альманах Миражистов

ЭГИДА и БРЕНД ТЕОРИЯ и ПРАКТИКА

                                     

                                                                    Содержание

Константин КЕДРОВ

Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН

Евгений СТЕПАНОВ Елена ДАНЧЕНКО

                                                    

 

 

 

 

0

Автор публикации

не в сети 3 дня
Nikolai ERIOMIN981
80 летДень рождения: 26 Июля 1943Комментарии: 6Публикации: 198Регистрация: 04-05-2022
1
2
6
6
Поделитесь публикацией в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля