“Кроткая” Ф.М.Достоевский. На днях перечитывал. Интересно было бы посмотреть на первую реакцию редакторов в издательстве, когда они получат подобный текст(конечно, текст, с оглядкой на современные реалии). Мне, почему-то кажется, что они даже читать не станут дальше первой страницы. Что думаете, коллеги?
Дорогой Андрей! Не скажу за современное издательство, но в 19 веке явно был иной спрос на литературу, а особенно, на модных авторов! Отечественных хороших авторов было мало. Очень мало, если сравнивать, скажем с 20 или 21 веком. Многие идеи и темы российскими писателями еще не были опробованы… Другими словами, была вольная воля на сюжеты. В том числе на броский китч. Однако Достоевский довольно скоро ушел с этого пути (ранние его работы не столь глубоки) и выбрал то, что мы сегодня называем экзистенциальной прозой, по своей рефлексии схожей, вероятно, с нашим Прилепиным. Ваша “Кроткая” – это его зрелое произведение. Написано несомненно мастерской рукой, вызывает неподдельный интерес уже потому, что читатель переживает вместе с героем и героиней, через его внутренний монолог, как бы самого себя. Да, здесь всякий наблюдательный читатель непременно обнаружит частичку себя. Это есть высший пилотаж. Впрочем, надо признать, что некоторый китч у него здесь всё же присутствует, если помнить, что пока вы читаете, на столе лежит мертвая женщина, та самая кроткая, которую деспот так и не сумел приручить.
Будь сегодня я издателем, я бы публиковал. А вот вы опубликовали бы сегодня такого Достоевского?
Нет. На месте издателя, я бы не стал публиковать. ЭТО сейчас продается крайне плохо, если продается вообще. Не забывайте, что цели всех издательств сугубо коммерческие. В СССР – да! Там книгопечатание несло миссию просвещения, воспитания, было частью сложной системы государственной идеологии. Но сейчас, увы, во главе всего деньги, прибыль.
Конечно, если смотреть с таких позиций, то да. Но мы-то с вами, надеюсь, за творчество, а не за прибыль! Или я в вас ошибаюсь?
тут без вопросов…это совсем разные литературы…
А с другой стороны, Федор, найдись сегодня какая-то неизвестная еще рукопись Достоевского, разве мы с вами не опубликовали бы ее, да хоть бы и за свои кровные?
Да, конечно…нет вопросов! Я про то, что сегодня так не пишут. Как кто-то говорит “не формат”.
Сегодня какое-то вычурное скоростное чтение! Скорость чтения начальных строк абзацев…и это в лучшем случае!
Интернет родил чтение заголовков! Чтение заголовками. Прочитал заголовок, если заголовок понравился, тогда кликаешь и открываешь статью или новость, или пост… Сегодня написать нужно такой заголовок, чтобы все полезли читать…а там реклама и все такое!
Мне конечно классическая литература ближе…Но и новая интересна. Молодые люди не могут читать, ну в большинстве, Шукшина, например. Нет интриги, какая им кажется должна быть в 21 веке. Это как пример, молодежь не может смотреть “Весна на заречной улице”… Всё слишком медленно, ну очень медленно!
Как то так…
Чувствую в твоих словах правду, Федор. И сам теперь об этом задумался. Все-таки живем мы современностью. А не прошлыми веками. Сдаюсь. И перед Андреем тоже сдаюсь.
Рано! Рано сдаваться. Теперь представьте, что такой текст произвел, скажем, тот же Пелевин. А?
Конечно, Пелевин бы смог, если бы переборол себя. Но ему это надо? И потом, мы же уже подчеркнули, что сама тема повести и все эти достоевские стенания из 19 века – это не наш метод. Неужели вы, как издатель (редактор) не заметите подлога и кинетесь публиковать такое несносное старьё, хоть и от Пелевина? Но, как у творческого человека, у вас будет выход – принести такого Пелевина мне, чтобы я это делал.
Фёдор, как здорово Вы здесь описали восприятие текстов современным читателем! Спасибо 😊
Мне кажется, современные издатели любой текст Ф.М. Достоевского дальше второй страницы читать не стали бы)
Сегодня так не пишут. Как кто-то говорит «не формат….очень популярное мнение.