Правда о стихах 4

Михаил Афонин 14 сентября, 2021 Комментариев нет Просмотры: 423

Неблагозвучия

Вот тут, дорогие поэты-чайники, вы откровенно слабы. Но на выручку спешу я, поэтому – спокойно, сейчас всё расскажу, всему научу.
Первое. Решите для себя, хотите ли вы быть посмешищем? Нет? Тогда читайте и запоминайте. А потом используйте, конечно.
Неблагозвучия – это когда об ваши строки можно сломать язык. Русская речь сопротивляется неблагозвучиям. А какая реакция у сопротивляющегося чему-либо? Кроме “дать в морду”, конечно.
Правильно! Эта реакция – смех. Вы же не хотите, чтобы над вашими стихами и над вами смеялись? Если хотите, можете дальше не читать.Возможно, вы вривыкли быть объектом насмешек. Тогда я вам не помогу, и вообще – лезу не в своё дело.
Итак, начнём.

1. Так называемый сдвиг. Это когда два слова рядом складываются во что-то другое.
Вот пример:
– сражалась рать (срать);
– общественное банное (тут писать не буду, забанят);
– как окну (какну).
И так далее. Вообще к “как” относитесь очень осторожно. Оно самое опасное.

2. Это понятие “омофония”. Естественно, графоманы о таком не слышали. Поясняю.
Омофония – это когда в тексте одно слово, на слух, похоже на другое.
Примеры:
– плот – плод;
– он сыт;
– пруд- прут.
Примеров масса. Поэтому – взвешивайте слова, не становитесь поводом для анекдотов.

3. Аллитерация. Если она не уместна, конечно. Уместная аллитерация – это стихотворный приём, добавляющий тексту художественности, например, “шуршит камыш”. Слышите, как он зашуршал в словах? То-то же!
А вот аллитерация неуместная – это зло и бич плохого поэта.
Пример сочинять лень.

Ещё скажу: если, например, сочиняете стихи о нежности, не нужно массово употреблять слова с агрессивным звучанием. Что это? Это сочетания ПР, ДР и прочие. А вот в бодрых текстах – эти сочетания очень даже уместны. Подумайте над своими текстами. Сядьте и выкиньте всё несоответствующее.

4. Перенос ударения.
Только не нужно мне тыкать в лицо, что так делали великие. Они – не вы. Вы – не они. Осознаёте?
Поэтому не надо изменять ударения слов. Это режет слух и часто вызывает смех с недоумением. Смех – чаще.

5. Множественные гласные.
О! Это что-то. Прочитайте вслух “и их ипостась”. Смешно? И-их! Крик клоуна, объезжающего престарелого пони. Это не единственный пример, как вы понимаете. И-их такая масса, что на мне просто не хочется тратить своё время. Не словарь же составляю.
Повторение слогов – тоже зло. Плохой поэт этого не понимает. А хороший никогда не напишет что-то типа “мог бы быть былью”. Бы-бы. И так далее.
Но особо осторожным нужно быть со слогами с «л» на конце. Иначе получатся такие «люли», что ваши читатели лопнут от смеха.

6. На закуску я оставил самое сладкое. По этому признаку лично я вычисляю плохих поэтов.
Скопление согласных. Русская речь не любит, когда вместе собираются три и более согласные буквы.
Пример: состав встряхнул.
Язык же сломаешь!
Короче, если слово оканчивается на согласную, пусть следующее начинается на гласную. Или на протяжную согласную. Что это за согласные такие, протяжные? Не скажу нарочно. Купите уже, блин, словари! И учебники. Лично я помню всё это из школьной программы.

Подвожу итог.
Исправляйте ошибки, друзья! Относитесь в своим текстам критично.
Понимаю, что графоманы уверены в своей безупречности. Но не будьте, как они. Я разрушаю миф об их “величии”. Вот такое разрушение мифов. Великие они только в собственном самомнении.
Сейчас я перестал комментировать в интернете стихи графоманов. Но это не значит, что я не читаю. Читаю, складирую. В конце концов, их пример поможет потомкам стать лучше. Плохой поэт – это как в рекламе про похудение – “до и после”. Вот графомань всякая – это “до”.

Я часто слышу от плохих поэтов: “Мои стихи нужно читать с чувством, с толком, с расстановкой, тогда всего этого не будет”.
Будет, дорогие мои графоманы! Это останется. Чтобы такого не было, не нужно так писать. Вот тогда точно не будет.
Или бегайте за всеми и требуйте читать ваши стихи так, как вам нужно. Но вы не сможете. И в итоге эти ваши “ляпы” приведут к тому, что ваши стихи не будут читать вообще. Хотя… Так даже лучше.

Продолжение следует.

Ваш М. Афонин

3

Автор публикации

не в сети 2 дня
Михаил Афонин1 414
50 летДень рождения: 08 Февраля 1974Комментарии: 63Публикации: 187Регистрация: 22-06-2021
1
4
2
63
3
4
Поделитесь публикацией в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля