Пишущих о России существенно разделил последний год, и мне искренне жаль, что так происходит.
Слишком часто те, кто пишет "патриотические" стихи об этом, пишут бесталанно и неумело, слишком часто те, кто "по другую сторону баррикад" - "пишут в стол".
Очень надеюсь, что с нашей страной не случиться уже бывшего 100 лет назад, что время не разделит поэтов на убитых Гумилёва и Мандельштама, и самоубийц Есенина, Маяковского, Цветаеву.
Добра и понимания автору!
Аня, простите, что лезу с непрошенными советами!
Ваш стих (а это точно стих, хотя записан он "не в столбик"), по-моему, заслуживает куда большего внимания, чем Вы ему уделили.
Вот простая разбивка сделанная за пару минут в Счетчике слогов https://dompoeta.ru/11-stranitsy-sajta/254-schjotchik-slogov :
.
А я наивная такая, что ты не врёшь мне никогда.
Я в ожидании чуда, что ты поймёшь всю истину сама.
Сама себя организуешь, не будешь лгать самой себе.
Прости, я у “штурвала” заночую и буду снова лгать самой себе.
Я нарисую океан, большой корабль, на палубе одна сидеть ты будешь.
Вокруг тебя сплошные воды, играет музыка любви.
Ты будешь счастлива, никто не будет тебе нужен и ты не будешь никому нужна.
Пусть путешествие длинною в жизнь, не омрачит тебя нисколько.
Настанет день, настанет час, когда душа потребует иного.
Я буду ждать тебя на склоне дня, любого времени и года.
Мне важно знать, что есть ты у меня!
Пусть не нужна моя забота, пусть чересчур любовь задушит грудь.
Я так устроена внутри аккорда, что для тебя стремлюсь я жить.
Прости, я здесь останусь ненадолго, не укоряй бессмысленно мой путь.
Я знаю, любишь ты меня немного и пусть Весна в тебе цветёт.
.
Если Вы тоже посмотрите на этот текст с разбивкой в Счётчике (это называется "силлабический анализ"), Вы лучше увидите и "лишние" куски строк, и удачно повторяющиеся 17 слогов, и рисунок рифм, совпадающий или не совпадающий с разбивкой на строфы.
Еще раз простите моё старческое пустое морализаторство: у нас - мужиков это примитивнее, но женщины обычно никогда не выходят "на люди" без макияжа и аккуратной причёски!...
За неделю с момента публикации в Литре не появилось лайков или комментариев. И это правильно!
Стих написан в момент депрессии, а мой друг - хороший поэт Александр всегда говорит:
- Не стоит записывать то, что может и сбыться потом, закрепиться в ноосфере! ))
По юношеским ещё туристическим походам в горы помню, что когда замерзаешь - единственно разумный способ отогреться - от тепла друзей в группе.
Так и с такими стихами: публикую их не для того, чтобы "выговориться", а потому, что 60 человек, прочитавших эти строчки - моя группа и мы все на маршруте!..
Спасибо Евгений!
Знаю Вас уже много лет, и с радостью рассказал бы Вам куда больше, чем то, что читают в этом стихе другие, или можно домыслить, глядя на текст.
В наше непростое время (а когда они бывали - простые времена?) предлагаю установить связь в WhatsApp или Телеграмм, мой экаунт привязан к +7(921)963-94-69
Наташа, не сочтите мои комментарии придиркой - я сейчас как раз работаю с художницей в издательстве, совершенно разумно осуждающей мои фотокартинки, заменяющей их на графику, или просто выкидывающей из макета.
Вот Вам для настроения картинки из моего Google Photo по тэгу "лес" https://photos.app.goo.gl/xSUqw8PoxEcH3ptMA
Кстати, в полемике она принесла мне томики Слуцкого, Ахматовой, Бродского - там вообще никаких картинок, стихи самодостаточны!
Наташа, стих хорош, и именно "о народе". Безусловно Вы правы в своем оптимизме.
Однако, я бы посоветовал заменить фотографию на более релевантную - всё-таки дачный замерзший садик навевает совсем другие ассоциации, да навряд ли такое насаждение "само себя излечит", да и "могучие корни" сомнительны, и "кроной подпирает небеса". Наверно и это фото для кого-то вызовет немало философских мыслей, но ведь те, что хотели выразить Вы, не так ли?
Конечно, этот стих - питерская межсезонная рефлексия. Наверно, такое же депрессивное настроение было и у Иосифа Бродского в 1970, и причин тому было немало.
Наташа, сегодня отвечая на стих скорее всего незнакомой Вам Ольге, я вначале ещё не вполне понимал, как и что сказать, чтобы разбавить хоть каплей надежды нынешнюю общую депрессию. Но, то, что получилось, как мне кажется, созвучно Вам
.
Загрустила в клетке канарейка,
Не поёт, хоть ставлю у окна,
Дождь за ним, и мокрая скамейка -
Осень затяжная - не весна.
.
Я ж к тебе со всей душою, птица,
Как и ты тоскую взаперти,
Мне бы тоже в уголок забиться,
Мне б подальше от себя уйти.
.
Но, давно дороги отсырели,
Ни проехать ни пройти по ним
Замолчали в клетках менестрели,
Осень на дворе, и мы одни...
.
Ведь придёт весна, просушит лужи,
Станут нам доступными пути.
Может я затем хотя бы нужен,
Чтобы клетки раскрывать для птиц!..
.
20.12.2022
Покрывает холодным покровом
Всё, что было, и что не сбылось,
Равнодушной белесой основе
Скрыть, что было, и не удалось.
.
И пускай даже слякоть не видно,
Лишь холодная ровная гладь
Между нами. А всё же обидно
Что теперь лишь жару вспоминать.
.
Как смеялись и плакали вместе -
Ни к чему эта сырость теперь,
Не к сезону. Декабрь завертит
Нет теперь ни обид, ни потерь.
.
Придорожной рябиной напомнит,
Да и та будто в шали - в снегу
А под снегом... Всё то, что я помню -
Не скажу ни друзьям, ни врагу.
.
13.12.2022
.
Простите, Аделина, если мои заснеженные мысли совсем не в соответствии с Вашими.
За окном вьюга и вот... намело...
Reso, в Литре я не добавил послесловие, которое положил в других публикациях. Мне кажется, этот стих о следах на снегу - он ведь обо всех нас тут, разве нет? Исправляю тут:
Известная библейская притча:
- Всё, что остается после нас - следы на песке и унесённые впечатления!
Об этом немало стихов и песен - от эпизода в "Робинзоне Крузо" Даниэля Дефо и до песни Машины времени "Спускаясь к великой реке".
Вот и я сегодня прикоснулся.
Но что есть наш портал, как не попытка "оставить следы" - пускай ненадолго...
"Вам видится" совершенно правильно! Конечно, это опечатка, её воткнул корректор клавиатуры Samsung добавив совершенно излишний 8-й слог, а я в 5 утра не заметил
Большое спасибо, исправил.
Вообще-то стих очень плохой - неправильный: Всё, что мы говорим и пишем, особенно - в рифму, имеет несчастное свойство становится реальной жизнью.
То, что среди ночи было минутной слабостью, осталось в Сети, и ещё напомнит о себе и мне, и что гораздо хуже - другим.
Дай Бог, чтобы аукнулась эта слабость, эта нелюбовь к жизни только мне, а если другим?
Но, пусть читатель увидев скажет: "Не только мне хреново. Значит - поборемся ещё!.."
"За сценой", в принципе -наши личные обстоятельства:
- Предсказывают закрытие границ на выезд из России в январе-феврале, да и в этот раз нам удалось "прорваться" к ребенку лишь со второй попытки, октябрьская поездка сорвалась из за Финляндии. И новые визы выписывают нынче примерно так же, как в 70е годы прошлого века. А Лизе учиться еще полтора года. Я эту поездку рассматривал для себя как "последнюю", хотя прав ли я, покажет только время.
Завтра - дома, и с ребенком связь в WhatsApp, пока он еще есть.
Благодарю за добрый совет, Валентина!
Однако, не думаю, что это полемика ради полемики. Понимаю, что у всех (и, наверно, у меня тоже)) есть потребность высказаться. Подавляющему большинству из нас есть что сказать другим. Почему бы не выслушать то, что они сами считают важным?
Всего доброго!
Кристина, мой физический возраст указан в профиле. Но, Вы не о возрасте, а о качестве стихов, о плотности информации в них, и о том, насколько они близки читающий.
Совершенно не важно ни количество лайков, ни какое бы то ни было самомнение по этому поводу. Я с благодарностью отношусь ко всем замечаниям, которые можно исправить. По сути, это и есть цель моих многочисленных публикаций.
Также, буду весьма благодарен Вам за подобную критику. Но, пока ничего подобного ни в Ваших стихах, ни в комментариях не нашёл. Может, плохо смотрел?
Аделаида,
Родина - очень широкое понятия. Одни говорят - там где родился, другие - там, где хорошо.
Как и Вы не стал бы соглашаться ни с тем, ни с другим.
Я родился в Южном Казахстане, молодость и следующие почти 20 лет провел в Новосибирском Академгородке.
Много лет работал в Мюнхене, Риге, Москве, Тбилиси, Киеве, Минске, Улан-Баторе и опять в Алмаате. Бывал по работе и в отпуске в Париже, Нью-Йорке, Барселоне и в Каире. Сейчас живу в Питере.
Всё эти места вполне готов называть родными, и думаю, таких, как я немало.
Благодарю Вас!
Поразила меня картина в левой части алтарного пространства в церкви бенедиктинского монастыря, куда мы ездили вчера.
Дочь только и нашла в Сети, что называется она "Св.Бенедикт возвращается домой". Но, ни сюжета, ни автора этого шедевра, ни истории картины, несомненно сыгравшей огромную роль в жизни Германии и всего мира я так и не нашёл.
Посмотрите 72 заповеди, обратив внимание на 9, 22-24: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2_%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%B0#:~:text=%D0%9D%D0%B5%20%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C%20%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B8.,%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%8B%D0%BC%2C%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5%20%D1%87%D0%B5%D0%BC%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%88%D1%8C%20%D0%B8%D0%BC.
Аделаида, если я правильно Вас понял, Вы об осутствии рифмы в 1-3 строчках строфы
Утром проснуться,
И жить до заката —
Не обвинять,
И не быть виноватым!
Это довольно обычная ситуция, впрочем, ни в коей мере не образец для подражания.
Суть в том, что весь стих - трехсложник дактиль, для которого типичны цезуры в середине строки. Иногда по этим цезурам его делят на более короткие - "энергичные" строки, усиливая связь между фрагментами, фактически, внутренними рифмами.
В этом случае, я одной из двух таких рифм пренебрег. Для экспромта подобная неаккуратность допустима, но в более серьёзной публикации, я бы подобную небрежность, скорее всего, исправил.
Благодарю за внимательное чтение!
Одна из основных целей такого "общественного редактора" в том и состоит, чтобы поймать шероховатости))
Спасибо за добрые слова, Валентина!
Это не монолог, а скорее ответка довольно известному поэту из Израиля Владимиру Рудерман. Приведу для Вас ссылку на его стих в FB https://www.facebook.com/100002053334253/posts/pfbid02WfSHK7J4QnUVa2gPc3E9jHaQuyifJL2iQHEWQ5ecaxH3CpsBDwncJaox3cLNutzhl/?sfnsn=scwspmo&mibextid=XOTf97
Вы разделили свой комментарий на два, просите, не сразу увидел.
Важно и то и другое - и ритмика и рифмы, одно, подкрепляющее другое.
По профессии я занимаюсь ИТ. Попробуйте донести сообщение, описывающее состояние человека так же плотно упаковав информацию без аллюзий, поэтических образов, связки между отдельными строчками.
Вы разделили свой комментарий на два, просите, не сразу увидел.
Важно и то и другое - и ритмика и рифмы, одно, подкрепляющее другое.
По профессии я занимаюсь ИТ. Попробуйте донести сообщение, описывающее состояние человека так же плотно упаковав информацию без аллюзий, поэтических образов, связки между отдельными строчками.
Аделаида, как член Союза писателей, я немножко разбираюсь в том, что такое стихи.
Однако, никому не стоит брать на себя роль мессии - в рифму, или прозой.
Хорошие стихи - это прежде всего честность с читателем и с самим собой. Не хочется нескомно ссылаться на собственные стихи, и всё же "не пишутся стихи, когда не больно".
Вы правы в том отношении, что любое стихотворное творчество требует довольно жесткого соблюдения формы. И всё-таки не стоит считать форму и содержание одним и тем же.
Кристина,
У Вас весьма привратное представление о рифмах. Во всяком случае, те Ваши стихи, которые посмотрел я, "оставляют желать".
Вам стоит почитать какой-либо учебник по стихосложению. Когда-то это изучали в комназиях, как арифметику:
1. Стихотворение, его графику и ритмику формируют с помощью слогового, или силлабического анализа.
2. Именно из структуры слогов образуются те самые ямбы, хореи, различные трехсложники.
3. Их структуру, цезуры и строфы подчеркивают с помощью рифм. В твердых формах - сонесах, канцонах, ранделях и пр. структура этих ритмов и рифм задана очень жестко, не зная их не пишут.
А то, что вы наивно считаете стихами - не более, чем слегка подрифмованный речетатив.
Спасибо, Александр!
Боюсь, мои рассуждения очень кусочны и непоследовательны в этом контексте. Написан этот стих как аргумент, как ответка на стихи в переписке с другом, и мне показалось, что они имеют самостоятельное значение.
По- видимому, именно эта недосказанность и оставила место для столь разных суждений.
Всё так, и всё же я пытался сказать: "Не суди, у каждого истина своя!"
Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Комментарии пользователя
19 марта 2023 9:28:10 к записи: Душа-Россия
Перейти к комментарию
19 марта 2023 8:50:19 к записи: Наивная
Перейти к комментарию
19 марта 2023 8:03:46 к записи: Холодает
Перейти к комментарию
19 марта 2023 7:48:45 к записи: Заходи, посидим…
Перейти к комментарию
24 января 2023 10:23:23 к записи: Лес
Перейти к комментарию
22 января 2023 13:51:36 к записи: Лес
Перейти к комментарию
22 января 2023 13:35:17 к записи: Не выходи из комнаты
Перейти к комментарию
21 декабря 2022 0:40:42 к записи: Выпускаю птиц
Перейти к комментарию
16 декабря 2022 20:14:51 к записи: Хорошее случится непременно
Перейти к комментарию
13 декабря 2022 18:09:35 к записи: Снегом кутает плечи рябина
Перейти к комментарию
13 декабря 2022 17:00:34 к записи: Снег
Перейти к комментарию
10 декабря 2022 3:07:21 к записи: Марш энтузиастов
Перейти к комментарию
2 декабря 2022 23:12:56 к записи: Дорога в никуда
Перейти к комментарию
2 декабря 2022 19:40:51 к записи: Дорога в никуда
Перейти к комментарию
27 ноября 2022 23:06:37 к записи: Последний день
Перейти к комментарию
22 ноября 2022 15:06:41 к записи: Поэзия — это не рифмы
Перейти к комментарию
22 ноября 2022 12:00:32 к записи: Поэзия — это не рифмы
Перейти к комментарию
22 ноября 2022 11:48:33 к записи: Дождь в Батуми
Перейти к комментарию
20 ноября 2022 11:08:30 к записи: Мелодия
Перейти к комментарию
19 ноября 2022 13:23:30 к записи: Жизнь
Перейти к комментарию
19 ноября 2022 11:07:16 к записи: Когда?..
Перейти к комментарию
18 ноября 2022 22:40:19 к записи: Возвращение блудных любимых
Перейти к комментарию
18 ноября 2022 21:40:48 к записи: Поэзия — это не рифмы
Перейти к комментарию
18 ноября 2022 21:40:12 к записи: Поэзия — это не рифмы
Перейти к комментарию
18 ноября 2022 21:31:41 к записи: Поэзия — это не рифмы
Перейти к комментарию
18 ноября 2022 21:18:49 к записи: Поэзия — это не рифмы
Перейти к комментарию
18 ноября 2022 21:07:10 к записи: Поэзия — это не рифмы
Перейти к комментарию
17 ноября 2022 22:03:56 к записи: Что есть истина?
Перейти к комментарию
17 ноября 2022 22:02:51 к записи: Что есть истина?
Перейти к комментарию
17 ноября 2022 21:53:00 к записи: Что есть истина?
Перейти к комментарию