(Однословный многорифм)
«Всегда горел в Душе Огонь,
И как бы не было нам больно,
Мы шли на Свет сквозь тьму Времён,
Путь избирая добровольно…»
UFONAUT
«Бог великий — Ахура Мазда, который сотворил эту землю, который сотворил это небо,
который сотворил человека, который сотворил счастье для человека, который сделал Дария царём!»
Дарий I
Как гимн – гордыни шлейф.
Герои драм – у трона:
«Я – сын богини Нейт –
Построил храм Амона.
… А грешный Вавилон
Восстал одним из первых.
Успешно мой закон
Карал незримо скверну…
Я осудил раскол
Невеж и чужестранцев.
Приговорил: «На кол!» –
Мятежных самозванцев…
В прах разгромил армян,
Разбил парфян, гирканцев.
В страх погрузил Ливан,
Пленил мидян талантом.
Боюсь в печали впасть
Запретных сновидений:
Мою признали власть
Суффеты Карфагена.
С заветною мечтой
Спешил в поход я снова.
Монетой золотой
Купил народ торговый.
Несли свои дары
Мне тридцать три народа.
Цвели мои миры,
Как алтари дохода.
Под знаком сил добра
Построил Город Персов.
Во мраке, пыль костра
Не скроет холод смертный…
Изгнать бы грех гостей –
Гонцов понурых ада,
Создатель всех идей
Из снов, Ахура Мазда!»
… Гимн битв из глины дней
Вслух сопричастность дарит:
«Жив сын богини Нейт,
Дух Зороастра – Д’АРИЙ»
Ахура Мазда — «Господь Мудрый», «Владыка мысли». У Зороастра (Заратуштры) два имени Бога часто употребляются независимо друг от друга в свободном порядке. Ахура Мазде придаётся много хвалебных эпитетов, основными из которых являются прилагательные, связанные со светом — «блистательный» и «полный царского сияния». Специально посвящённый Ахура Мазде Хормазд-яшт перечисляет 72 имени Ахура Мазды, включая 20 великих, перечисляемых особо
Нейт — богиня охоты и войны. С Нейт сопоставлялись все женские божества и с ее именем соединялись довольно возвышенные философско-богословские представления: “Я все бывшее, настоящее и грядущее; моего покрывала никто не открывал; плод, рожденный мной — Солнце”. Нейт является создательницей семи богов и людей. Вместе с Исидой, Нефтидой и Серкет изображалась на саркофагах. Считалось, что Нейт обладает магической силой: лечит больных и отгоняет злые силы
Дарий I — означает «Добронравный» — персидский царь, правил в 522 — 486 годах до н. э. Как мудрый, справедливый правитель и лучший из восточных деспотов, пользовался уважением даже среди своих врагов. Эсхил, участвовавший в Марафонском сражении, отзывается очень тепло об этом царе. Евреи также сохранили о нём благодарное воспоминание. Египтяне уважали этого царя наравне со своими фараонами, известного под именем Сетут-Ра (Потомок Ра), даже карфагеняне признавали его власть. Суффеты — высшие члены магистрата в древнем Карфагене.
Вот так выглядит однословный многорифм, где каждое слово имеет свою рифмическую пару:
1 Как гимн –
2 Гордыни
3 Шлейф! –
4 Герои
5 Драм –
6 У трона:
1 «Я – сын
2 Богини
3 Нейт –
4 Построил
5 Храм
6 Амона.
7 … А грешный
8 Вавилон
9 Восстал
10 Одним из
11 Первых! –
7 Успешно
8 Мой закон
9 Карал
10 Незримо
11 Скверну…
12 Я осудил
13 Раскол
14 Невеж и
15 Чужестранцев.
12 Постановил:
13 «На кол!» –
14 Мятежных
15 Самозванцев…
16 В прах
12 Разгромил
17 Армян,
12 Разбил
17 Парфян,
15 Гирканцев.
16 В страх
12 Погрузил
17 Ливан,
12 Пленил
17 Мидян
15 Талантом.
18 Боюсь
19 В печали
20 Впасть
21 Запретных
22 Сновидений:
18 Мою
19 Признали
20 Власть
21 Суффеты
22 Карфагена.
21 С заветною
23 Мечтой
12 Спешил
24 В поход
25 Я снова,
21 Монетой
23 Золотой
12 Купил
24 Народ
25 Торговый.
26 Несли
27 Свои
28 Дары
29 Мне 33
30 Народа.
26 Цвели
27 Мои
28 Миры,
29 Как алтари
30 Дохода.
31 Под знаком
12 Сил
32 Добра
4 Построил
33 Город
34 Персов.
31 Во мраке
12 Пыль
32 Костра
4 Не скроет
33 Холод
34 Смертный…
35 Изгнать бы
36 Грех
3 Гостей –
37 Гонцов
38 Понурых
39 Ада,
35 Создатель
36 Всех
3 Идей
37 Из снов,
38 Ахура
39 Мазда!»
1 … Гимн
40 Битв
2 Из глины
3 Дней
41 Вслух
42 Сопричастность
43 Дарит:
40 «Жив
1 Сын
2 Богини
3 Нейт,
41 Дух
42 Зороастра –
43 Д’АРИЙ»
Критерии для его создания:
Каждое слово в стихотворении должно иметь свою рифмическую пару (Для наглядности приводятся цифры)
Стихотворение должно содержать не менее трёх рифмических пар
Стихотворение должно иметь смысловое значение, а не быть набором рифмующихся между собой слов