Явно ни к чему
лицо тебе уж, так что
закройся скорей.
Личность важна?
Нет сомненья, но — увы!
Их не волнует.
Не показывай,
Не обнажайся для всех,
Не открывайся.
Спрячься, прикинься,
Всех обмани, скрыв маской.
Что грешен, скажи.
Пусть не узнают,
Пусть не раскроют вовек,
Как пуст ты внутри.
Это что-то древнегреческое!
Я пыталась базироваться на том, что сам Магритт написал о своей картине:
По крайней мере, она отчасти хорошо скрывает лицо, поэтому у вас есть очевидное лицо, яблоко, скрывающее видимое, но скрытое лицо человека. Это то, что происходит постоянно. Все, что мы видим, скрывает что-то другое, мы всегда хотим видеть то, что скрыто тем, что мы видим. Существует интерес к тому, что скрыто и что видимое нам не показывает. Этот интерес может принимать форму довольно интенсивного чувства, своего рода конфликта, можно сказать, между видимым, которое скрыто, и видимым, которое представлено.
Возможно, я сама не очень поняла его слова, но попыталась рассказать о человеке, который одновременно и интересен людям для пересудов-сплетен, и недостаточно важен окружающим, чтобы проникать в самую глубь его терзаний. Поэтому, собственно, прикрытие маской-яблоком и грехом (: