Картина написана в 1881 году. Тремя годами ранее, в 1878 году меценат и покровитель импрессионизма Эрнест Ошеде обанкротился и вынужден был переехать с семьёй “приживалкой” в дом художника. Клод Моне овдовел в 1879, Алиса Ошеде – в 1891. Через год, выдержав положенный траур, она официально стала второй женой художника.
***
Замена адресов любовных писем
Сильней охоты к перемене мест.
Кто в зыбкой дрёме грезится Алисе?
Художник Клод, иль финансист Эрнест?
Семейные весьма условны узы,
Пусть рождены от мужа шесть детей.
О, нравами свободные французы!
О, пленники возвышенных страстей!
Семья отменена, месье, простите!
Супружеству измена ни при чём.
Искусства покровитель – стал проситель,
В Париже – нищ, разбит параличом,
Уже не муж, а всё ж не посторонний,
Он умирает на её руках.
Эрнест на деньги Клода похоронен.
Художник сам вдовец – Амур лукав!
Но это всё – спустя десятилетие.
Пока же всё покажет только сон.
А кисть расскажет в цвете, свете, лете –
В кого так явно Клод Моне влюблён.
Её глаза в тени полуприкрыты,
Светла, подобна ангелу она,
И лёгкостью мазков нелёгкость быта
В картине без следа растворена.
Заботы ли Алису утомили?
Быть может, вновь дарит любовь во сне
От рака умирающей Камилле,
Тогда ещё – жене ЕЁ Моне?
Как знать? В тиши музейной соглядатай
Завесы тайн не сможет отвести.
Есть полотно с названием и датой,
А прочее неведомо, прости!
Одно известно нам из биографий:
Близка, от света нежность не тая,
За трауром семейных эпитафий –
Моне с Алисой новая семья.
Ослабят плен возвышенные страсти.
Венцом сердечной муки и борьбы
На восемнадцать лет подарят счастье
С возлюбленным превратности судьбы.
Я в восторге. Романтизм, философия, историчность, биография – всё так гармонично уложено и преподнесено. Достойно победы на конкурсе.
Сильное впечатление подарили. Молодец.