Когда я просыпаюсь

Nick Rau 7 августа, 2021 19 комментариев Просмотры: 539

I

Так странно, засыпая, просыпаться здесь каждую ночь. В этом поганом месте при тусклом свете, где в силуэтах можно различить стол, стул, кровать стеллаж с книгами, большие заколоченные окна и две двери в противоположных сторонах. Если честно, я всегда сижу в этом углу, пока здесь же не усну. Боюсь. Боюсь встать и осмотреться в этом месте, потому что я не один.

К одной из стен прикован кое-кто. Его тело висит с закрытыми глазами, ртом и ушами. Истощенный и на вид слабоват, но стоит мне только как-либо шевельнуться, как он начинает либо дергать, звеня цепями, либо мычать, что еле разбираешь речь. Иначе говоря, подавать признаки жизни. Хотя я осознаю, что он все ещё дышит и соображает.  Я чувствую его обиду и горечь. И он опасен.

Каждую ночь, по какай-то причине я просыпаюсь здесь и отсиживаюсь. Но в эту ночь что-то изменилось. Мой сокамерник, перестал реагировать на любое мое движение, что я решился встать и все осмотреть. В стеллаже книги на самую разную тематику, что задаешься вопросом, кто же все-таки мог столько осилить и насколько эрудирован. Пройдя мимо мольберта и столиком с различными инструментами для творчества, я оказался у стола. В груде храма и бардака я смог различить блокнот с записями, разбросанную канцелярию и пару фото, на которых была моя семья. Моя семья…

Мне охватил, несколько интерес, откуда тут могут быть эти фото, сколько гнев, что в этом потрепанном месте они вообще оказались.

И тут я сделал то, о чем и думать не смел. Я подлетел к моему соседу, содрал со рта повязку и начал громко орать:

-Откуда эта вещь у тебя?

Прочистив горло, он выдал.

-Серьезно? О каком предмете ты говоришь? Ты хоть понимаешь, что ты мне глаза не открыл? – ответ был довольно едок.

-Я про фото! В этом месте его быть не должно!

-А ты уверен, что знаешь это место? Ты лучше вот скажи. Как на воле? Как жизнь?

-Ты не в том положении, чтобы меня расспрашивать…

-Кто бы говорил о нашем положении. – перебил этот гад меня и улыбнулся. –Не имеешь понятия, где ты, до этого сидел как трус в углу и вдруг такая выходка. Я теперь волнуюсь, кто же при таком раскладе теперь опаснее…

Его слова остудила меня, как будто окатили ледяной водой. Я громко выдохнул и продолжил:

-На фото моя семья. – мои же слова отдались во мне. Смутно помню, что случилось, о явно что-то не хорошее.

-Я знаю. – прошептал он.

И я ударил его. Только почему-то больно стало мне. А он ухмыльнулся:

-Заметил? Знаешь, больнее ты уже не сделаешь. Только себе, если не разберешься с… Оу, ты снова уходишь?

И у меня медленно погасло сознание.

 

II

Проснувшись на полу от холода, я перевернулся на спину не много покряхтев.

-С возвращением, дурачье. И как день прошел? – парировал он. – Не говори, день глупости и только.

-Да, как ты смеешь? Откуда такая уверенность, о моих действия… – он начал заливаться смехом, озадачив меня. А сам смех был злой, что откликнулась дрожью во мне.

-Тут столько всего, что давно бы мог понять. И так же задаться вопросом.

-Каким же? Что я тут делаю? И сколько это будет длиться?

-Ну точно дурак ты. – выдохнул он. – Хотя бы задался вопросом: «Почему я закован? Кто с тобой тут сейчас? И..» Хотя тут не один уже вопрос.

-Ха-ха. Тут ведь и думать не надо. Ты – опасен. И это очевидно. Твое поведение и речь тебя выдают. – начал я, при этом отворачиваясь от него.

-Опасный? – он начал буянить с моих догадок. – А не ты ли… Творишь фигню на воле, подставляя и загоняя нас вниз.

-Нас? Стоп. Что? – я развернулся и замолчал. На секунду у меня проскочила мысль закрыть ему рот, но…

-Хм. Заметил-таки. Да, я тебя могу слышать, — подметил он. – Так, что смысла нет в твоих действиях, о которых я тоже знаю. И между нами говоря, меня очень злит, что ты все время меня затыкаешь и не хочешь слышать мои доводы.

С каждым словом его охватывала злость. Она росла от обиды, боли и беспомощности. С каждым предложением цепи натягивались, что я уже начал отходить от него, думая, что он вырвется.

Далее он перешел на крик:

-Ты так и будешь ничего не делать или осмотришь тут все и уже придешь хоть к чему-то. Год ушел. Год. А мы застряли. И каждую ночь было одно и тоже. Боль, злость, страх и бегство…

Он явно что-то недоговаривает.

-Тебе нужна свобода…- произнес я. – Хотя знаешь, что забавно? Этот сон, который забудется.

-Да ладно тебе… Ты же ведь уже догадался. Хотя, знаешь, закрой мне рот уже. Как ты обычно это делаешь. Тошно от тебя. И потом тебе завтра надо куда-то. А ещё скоро тебе снова придется, ну, мы же понимаем.

Я посмотрел на него. Да, я злюсь. Да, я не хочу иметь с ним дел, как и ему со мной. Но нельзя отрицать тот факт, что он больше знает и понимает меня. Я решил подойти к нему и, судя по реакции, он взволновался.

-Давай уже. Чего мучаешь меня ожиданием.

Я потянул свои руки и освободил ему уши, от чего он кажется заплакал. Об это говорила промокшая повязка на глазах.

-Извини за то, что накричал сегодня. Мне немного легче стало, спасибо, – это было неожиданно для меня.

Я ушел в свой угол и заснул так же, как и он, со слезами на глазах.

 

III

 

-Доброй ночи! Слышал сегодня у тебя хороший день был. – сегодня он явно подобрее говорить начал. – сегодня на кровать ложись, а то все на полу.

-Эм, и тебе доброй ночи. Может все-таки начнешь объяснять, что происходит… я тут просыпаюсь каждую ночь, а потом…- остановился я, не понимая, что же далее должно быть.

-Судя по молчанию с этим пока повременим. Ты ещё не разобрался, что произошло и почему ты в этом месте. Объяснить я могу, но вот последствия, как видишь, могут быть непредсказуемыми. – голос что ли мягче стал, даже приятнее его слушать.

-Ну хоть что-то ты же можешь сказать.

-Нет.

-Знаешь, мы ведь могли бы и договориться. Я бы мог тебе помочь, а ты мне.

-Нет. Это не так работает. Да и потом….

-Что не работает. Я тебе предлагаю свободу и сразу, а ты отказываешься? – меня возмутил его отказ. На днях он значит кричал и буянил. А сегодня с ним даже на сделку не пойдешь.

-Ты не на рынке, чтобы торговаться. Во-вторых, ты сам должен себе помочь. –спокойно он ответил. – И потом, ты не все сможешь воспринять. А ведь я тебе уже говорил, чтобы проявил свой интерес и вскоре начнешь все понимать. До некоторых вещей тебе нужно самому дойти и принять.

-А разве я не проявляю интерес?

-Нет, ты торгуешься. Причем довольно бессмысленно, ведь пока ты вот так стоишь передо мной, уже мог все по несколько раз посмотреть и очнуться. – он замолчал, явно что-то продумывая. — Ты помнишь, с чего все началось? Наше взаимодействие.

-Да, фото моей семьи… – и снова резь в груди, так что в глазах потемнело и упал на колени.

-Так дыши ровно. Я все понимаю, — он начал дергать цепями.

Я посмотрел на него, он извивался, словно если бы я был на его месте. И его «понимаю» звучит в голове.

-Точно, — начал я. – Уже, как год.

-Да, это случилось год назад. Беда в семье. И не одна. Через какое-то время ты тут начал появляться и все чаще и чаще. Да, ты тут бывал и раньше, но после происшествия ты стал приходить чаще и бывал слишком долго. И понял, что ты бежал сюда от чего-то. И каждый раз с твоим приходом здесь что-то сносило. Пока в один день твой негатив не поглотил меня.

Меня затрясло, теперь я его начал слушать и даже понимать. Я начал чувствовать что-то очень важное.

Да, торг с ним тут не поможет. Я опустил голову, а он поднял голову. Мне начало казаться, что ему и маска не нужна, чтобы смотреть на меня. Даже смысла в этой повязке нет. Я и ее решил снять.

Да, жмурился он несколько минут, но все же он заставил посмотреть себя на меня. Теперь я мог его разглядеть: такое же тощее и уставшее лицо и глаза, наполненные остатками надежды. Тут же я поймал себя на одной занятной мысли: если бы меня попросили описать себя, я бы использовал бы именно его портрет.

И он кивнул.

-Прости, — начал отходить от него в ужасе – я не могу тебя освободить. Сил моих больше нет.

-Боже, ты тут год же прячешься и всякий раз такая реакция. Пойми жизнь не здесь, она там пока ты тут «спишь». И убегаешь от нее…

-От боли… Убегаю… — я начал осматриваться снова. Куда? В окно? Дверь!

И я полетел к одной из дверей, начал лихорадочно долбить в нее и звать на помощь.

-Я должен выйти! Пожалуйста! Ведь я должен был… Это должен был быть я, не она, — кричал я снова и снова. – Почему я?

Другому оставалось только и смотреть за моими попытками вырваться отсюда. Но вскоре сил иссякли и сполз по двери вниз.

 

IV

 

«Снова здесь… Ну сколько можно? Надоело.» — подумал я, глядя в потолок.

Пришлось сесть и развернуться в сторону моего приятеля. Мы переглянулись, он, уставши, опустил голову и, видимо, уснул, а я, решив прислушаться к совету, пошел изучать «камеру».

На первый взгляд стеры кажутся довольно старыми, но, если присмотреться, это просто странная игра тусклого света. Заколоченные окна уже начали раздражать, и я попробовал оторвать доски. Это оказалось достаточно просто, а то, что осталось, я сложил у двери. Далее я прошел к стеллажу, упорядочил книги по жанрам и темам. Было кстати интересно, очень многое было и мне самому близко по интересам. От художественной литературы до науки, должно быть это эрудированный человек.

Прибрал кровать, почистил и починил все источники света. Теперь намного лучше стало. Плюс в том, что теперь можно и остальное разглядеть. Оказалось, что тут есть помимо принадлежностей для творчества, ещё и картины. Правда, возникло чувство, что это всего лишь частицы самых разных пока реализованных идей.

Самое интересное я оставил напоследок – рабочий стол. Пару записных книжек: расписание, планы и идей, заметки. Головоломки, канцелярские принадлежности. И ещё кое-какие книги. Больше всего я удивился увидеть здесь лекции Фрейда.

Самое приятное было расставлять фото: семья, друзья, пару фото с учебы и работы. Тут лежал и фотоальбом, но смотреть в него я не стал. Много дел ещё.

После того, как стол был прибран, оставался самый различный хлам повсюду. Собрав все ненужное по мешкам, я отнес все к доскам.

«Теперь остался только он.» — я взял стул, пошел к нему. Осмотрев моего друга, пришлось вернуться за водой.

-Эй, тебе надо попить. Приподними, пожалуйста, голову. – тихо я попросил его.

С трудом, но все же мне удалось привести его в чувства. Он улыбнулся и начал говорить:

-Видно что-то начало у тебя проясняться. Спасибо. Но знаешь, осталось ещё кое-что, — он поднял голову, посмотрел в сторону руки и дернул ей.

-Согласен. Но пришло время все честно обговорить. Я тебя боялся, потому что ты буйствовал, куда сильнее меня. Это очень сильно отражалось и в моем поведении, когда я просыпался. Все вокруг мы разрушали, что здесь, что там. Каждый из нас не мог воспринять все то, что происходило год назад. И пришлось сковать тебя и запереться мне здесь вместе с тобой. Каждый из нас видел друг друга в состоянии, когда один из нас что-то начинал разрушать. Хотя мы с тобой часть одного и того же, нам следовало прислушиваться друг к другу и действовать сообща.

Мы посмотрели друг на друга с горечью и сожалением. Я встал, подошел к нему. И освободил его, теперь уже полностью. Подхватив его, я понес его на кровать.

-Прости меня, за всю боль, что причинил тебе. – сказал ему, укладывая его.

-Я прощаю тебя. Пора нам двигаться дальше, согласен?

-Да. Похоже мне пора, — ответил я, взглянув в окно. – оказывается уже светает.

Я сел на пол рядом с кроватью, завернувшись в покрывало и в первые в этом месте мне удалось спокойно задремать.

 

V

Уже закрытыми глазами я догадался, что лежу в кровати на мягком и теплом, что крайне непривычно для этого места. Долго залеживаться я не стал и, как только мне удалось поймать фокус на свое окружение, сильно поразился изменениям вокруг. Все стало еще чище и свежее, чем вчера. На стенах теперь красовались картины, а за окнами была ясная звездная ночь.

И тут открылась одна из дверей. Вошел мой добрый приятель.

-Доброй ночи, дорогой друг. Судя по твоим изумленным глазам, тебе нужно объяснить. Теперь и я не боюсь твоей реакции, — улыбнулся он.

-И как же тебя зовут?

-Так же, как и тебя, — теперь уже более хитро он посмотрел на меня. – Правда, ты все равно все забудешь, когда проснешься. А все впечатления спишешь на приятый сон. Так обычно бывает, когда ты сюда приходил до все того… Когда проснешься тебе так же будет казаться, что ты знаешь, что и как делать. Это будет лишь малым следствием предстоящего разговора.

-Хорошо. Только вот сегодня…

-Я знаю. – остановил он меня. – Ты молодец, что начал все налаживать все дела. А самое главное чему-то радоваться. Тут намного лучше стало. Даже мне легче, как заметил. За окнами все зацвело.

Мы собрались и вышли на прогулку в сад.

Я остановился около двери:

-Разве я не проснусь, пройдя через нее? – поинтересовался я.

-Это не та дверь, твоя другая. Забыл уже. Инстинктивно ты тогда побежал в сторону своей и ломился в нужную для тебя дверь. А эта моя, через нее ты просто спустишься на уровень ниже, но не на долго! Это мое место. Идем, тебе надо увидеть, что ты тут создаешь.

-Что? – изумился я.

-Да-да, все подчиняется твоему состоянию, а я пытаюсь иногда все корректировать. Иногда переживаю все с тобой. Иногда, посылаю тебе сигналы, правда, ты либо не слышишь, либо игнорируешь их.

-Ты уверен, что я не вспомню разговор?

-Да, мы уже это много раз проходили. – и он посмотрел на меня. – Осталось одно дела и после ты покинешь это место и сможешь лучше понимать себя и свою жизнь. А пока погуляем, сегодня замечательная ночь.

Мы долго ходили по всем местам и разговорили. Было легко с ним общаться, достигнув гармонии. Теперь мы доверяли друг другу и честно отвечали на вопросы, которые у нас возникали. Так же мы успели обговорить, план дальнейших действий и как лучше действовать.
Позже мы заметили, что начало светать. Было очень красиво.

-Пора, — сказали мы и пошли обратно к двери, которая меня вызволит из собственного забвения.

Идя обратно, я старался запомнить, как можно больше образов, что мог бы потом использовать в своей деятельности: разговоры, виды и эмоции.

-Ты же знаешь, что все запомнить бессмысленно. – сказал он мне с забавляющееся улыбкой, открывая дверь в комнату.

Оставалось пару шагов от моей двери. Мы остановились. Я сделал пару шагов и попытался открыть дверь.

Закрыто.

-Почему? Ты же сказал, что выйду. – повернулся я к нему.

-Да, выйдешь, — он посмотрел мне в глаза. – выйдешь, когда простишь себя.

-Но разве я уже этого не сделал. Ведь мы с тобой одно и то же.

-С одной оговоркой: я внутри, а ты были к внешнему миру. Ты там был, не я. И я знаю, о твоей вине, которую ты носишь. А теперь мне пора, до встречи.

Он развернулся и ушел к себе, оставив меня по-настоящему одного.

Мне ничего не оставалось, как сесть на пол напротив двери. Закрыв глаза, я начал вспоминать все то, отчего я так долго бежал. Было и хорошо от той радости, которая была с людьми. Бывала и боль, которую я причинял и мне давали. Было тяжело принимать случившееся, но шаг за шагом, будучи предельно честным с самим собой, я чувствовал прилив сил и уверенности, от осознания своей жизни. И так я заставил себя пережить каждую секундочку прошлого.

Открыв глаза и встав на ноги, я снова протянул руку к дверной ручке. Я осмотрелся напоследок на озаренную солнцем комнату, в которой преодолел свои слабости, и открыл дверь.

4

Автор публикации

не в сети 3 месяца
Nick Rau807
Картина - это прядок, пришедший из хаоса палитры художника... Интересно то, что палитру мы никогда не видим.
25 летДень рождения: 20 Февраля 1999Комментарии: 55Публикации: 21Регистрация: 12-08-2020
2
2
14
55
Поделитесь публикацией в соцсетях:

19 комментариев

  1. Да уж. Такого я не читал уже давно. Фантазии спящего человека, который что-то делал, когда не спал, но вот что? Читаешь и думаешь, а что это такое? Бред на грани шизофрении или что-то более глубокое, что до сознания простого читателя не доходит? Если до него не доходит, то доходит ли до самого автора рассказа? И еще, Коля, следующий раз перед отправкой своего рассказа на конкурс не поленитесь несколько раз перечитать его и исправить массу ошибок, которые выдают Вас студентом первого курса не филологического вуза. Постарайтесь также быть более понятным, иначе не ясно, для кого Вы пишите – для себя или для других.

    0
  2. Здравствуйте, спасибо за ваш комментарий.
    Прислушаюсь
    Да, я не студент филологического. Попросту любитель. Пишу я для себя, чтобы освободить свою голову… Пытаюсь выйти из уже существующих границ в своей жизни и пробую новое.

    Свою работу я продумывал и прекрасно знаю, о чем я написал.
    Доброго вам дня))

    Да и потом писать для всех не интересно.

    1
  3. Никогда не слышал такого – писать для всех неинтересно. Даже представить не могу, что это может означать. Если Вы, Коля, пишите для себя, то зачем опубликовали свое произведение здесь, ведь здесь как раз находятся все, для кого писать не интересно. Может, Вам следует немного глубже подумать и решить – писать для всех или не писать вообще, писать только только для себя или не писать вообще? Если Вы решите стать профессиональным писателем, а ваш литературный слог говорит, что Вы точно сможете, то тогда пишите ясно, чтобы Ваши рассказы (а потом романы) читатель понял. А если он поймет то, о чем Вы написали, то он полюбит Вас, а это главное для писателя – заслужить любовь и признание читателя. Вы со мной согласны? Или будете спорить, как упрямый мальчуган?

    0
    1. Доброго времени суток)
      Вашу позицию, Denis Stark, я услышал и принял во внимании.

      Я с вами никак спорить не хочу. Прекрасно понимаю, что все равно каждый останется при своем мнении. Но в данной ситуации я просто обязан донести свою позицию и, возможно, часть своего мировоззрения.

      1. Повторюсь:
      данный рассказ я четко продумал, что и как в нем устроено.
      2. Я не стремлюсь быть для всех понятным.
      3. Я уверен, что найдутся те читатели, которым будет знакомо эмоциональное состояние данного героя. Читатель найдется.
      4. “Писать для всех” нет никакого смысла, потому что всегда найдутся и хвалители, и критики. Главное: найти свою нишу и читателя. Даже если людей окажется немного.
      5. Я пишу для себя в определенной ситуации и под особыми эмоциями, поэтому не могу похвастаться постоянством в написании работ.
      6. У меня нет такого ЭГО, которое стремиться стать “профессионалом” (чтобы это не означало с точки зрения творчества), я попросту занимаюсь творчеством. Да и потом я просто пишу о себе, о моем мире (как я его вижу). В реальной жизни я, к сожалению, о многом молчу и много утаиваю от людей. А здесь то место, где я могу рассказать о том, что меня волнует по-настоящему, так как мне это удобно. При этом я чувствую, что многое я отпускаю куда-то.
      7. Признаюсь честно, в школе на уроках русского языка и литературы была одним из худших учеников. Если не худшим. Писать начал год назад. Я знаю, что во многое получается криво. Для меня это большая работа над собой и возможность выйти из зоны комфорта

      Иначе говоря, это лучший сеанс психотерапии для меня. Ведь даже ваша критика и такое внимание для меня важны.

      P.S. “писать только только для себя или не писать вообще” Вы так же, как Я, прячетесь под своим псевдонимом. Кто Вы чтобы ставить мне подобные ультиматумы. Как минимум это глупо.
      P.P.S.Данная платформа создана для всех… Каждый преследует здесь свои цели. Наверное, кто-то и вправду хочет стать известным, раз Вы мне на подобное указываете.
      Думаю, что лично Я не нарушаю никаких правил сайта. Поэтому просто буду делать свое дело, развиваться. А там, что будет, то будет

      P.P.P.S. Спасибо, что увидели перспективу в моих работах.

      Доброго Вам дня))

      3
  4. Если надо, но уже не будет никакого фокуса работы.
    Тут 5 стадии принятия трагедии в жизни человека, отсюда 5 частей. Причем у главного персонажа произошла тотальное отрицание реальности, он убегал в себя и от себя.
    Место действия: подсознание главного героя.
    Вопрос: А когда мы общаемся с подсознанием?
    Во сне. (Фрейд вам в помощь)
    Оно порой кричит, когда мы бодрствуем, а мы не слышим. Но, когда мы спим, приходим в его мир, где он может нам поведать о многом. Отсюда и красочные сны. В момент трагедии все оборачивается кошмарами.

    Приять что-либо – это колоссальная работа над самим собой. Через общение с самим собой.

    Удалю этот комментарий через день….)))

    2
  5. Ну, во первых, в отличие от большинства участников этого клуба, я не скрываюсь за псевдонимом. Денис Старк мои настоящие имя и фамилия.
    Во-вторых, вы задаете мне вопрос: “Кто Вы чтобы ставить мне подобные ультиматумы. Как минимум это глупо.” Ответы такие: Такой же писатель и читатель, как вы, и, если Вы внимательно перечитаете мой комментарий, вы заметите, что там нет никаких ультиматумов. Что касается глупо это или не глупо, Вам решать. Лично я никогда не делаю глупые вещи, так как не терплю глупцов и питаю отвращение в дуракам. Далее, никто не говорил, что Вы нарушаете какие-то правила. Здесь есть незыблемое правило – относиться к автору уважительно, мы его и выполняем, хотя часто натыкаемся на всплески эмоций и неприкрытых обид.
    Далее. Не надо ничего удалять, и, надеюсь, Вы, Николай, понимаете, почему.
    Знаете, какая нестыковка происходит между писателем и читателем? Писателю что-то кажется, и он воплощает это в тексте. Читателю, который читает этот текст, ничего не кажется. Он читает рассказ и ничего не понимает. Он пожимает плечами, или мысленно называет автора придурком, и начинает читать другой рассказ, содержание которого доходит до его сознания. И не думайте, Николай, что если читатель не понимает Вас лично, то он дурак. Здесь множество умных авторов и умных читателей, и они не считают себя дураками, если не понимают произведения автора, который написал всякую чепуху и посчитал, что создал шедевр.
    У Вас место действие – подсознание человека, и там же персонаж встречается с самим собой. Я правильно понял? Вы ссылаетесь на изыскания Фрейда в области психологии подсознания, но насколько Вы уверены, что Фрейд писал о встрече с самим собой? Действительно сны располагаются в области подсознания, которая еще вообще не изучена, а только предполагается, но еще никто никогда не видел самого себя во сне. Сон, это – не зеркало, в которое можно посмотреть и увидеть себя и даже поговорить с собой и даже что-то делась с собой. Попытки художественно изобразить состояние сна, в котором герой встречается сам с собой, возможны в произведениях фэнтези или в чистой фантастике. Если Ваш рассказ фантастический, то причем здесь Фрейд? Любой опытный фантаст может создать образы и ситуации без всякой науки или Фрейдов. Ваш рассказ как раз и является чисто художественным полотном, вымыслом, в котором Вы воплотили свои оригинальные идеи и мысли. Поэтому ссылка на психиатра Фрейда мне кажется неуместной. Я советую Вам, Николай, еще раз тщательно поработать над конструкцией рассказа, четко обозначить действия и логические связи в их диалогах, и, главное – поработать над стилистикой языка. Потом Вы можете снова загрузить рассказ, но уже в новом художественном, стилистическом, языковом и логическим состоянии.

    0
    1. Denis, использовать псевдоним или имя – личное дело каждого автора. В некоторых случаях авторы просто могли не разобраться, как настроить отображаемое на сайте имя. В любом случае, в соответствии с правилами Литры мы обязаны уважать выбор автора и публиковать его под реальным именем или псевдонимом.

      0
      1. Здравствуй, дорогой друг. Я и не собирался не уважать выбор автора, а просто говорил лично о себе. Но свое мнение на этот счет, все-таки, выражу: я всегда был за то, чтобы автор не скрывался за ширмой таинственной неизвестности. Он должен быть открытым и честным перед читателем. Тогда читатель поверит ему и будет читать его книги. До меня никогда не доходил смысл скрывания своего имени. Конечно, если только он не Администратор, которому не полагается открывать себя. Так что я один из немногих, кто не боится, что кто-то заглянет в мои глаза.

        0
        1. Некоторым людям необходима маска или Альтер эго для полного раскрытия себя и своей сути, потому что в реальной жизни такого человека что-то может не устраивать в себе. Но это уже проблема самого человека. У подобных людей явно есть внутренний конфликт. Это первое.
          Вторым мотивом может служить что-то вроде боязни, что кто-о узнает его. Возможно, появиться вследствие постоянной критики и унижении со стороны людей.
          Третья, человек хочет иметь тайну от мира, знакомых и близких. Сама такая тайна может приносить ему удовольствие.

          Вы – молодец, что не боитесь мира.. И способны справляться со столкновениями лицом к лицу.
          Но у части людей, которые занимаются каким-либо творчеством, наблюдается повышенная эмоциональность и чувствительность. А псевдоним в любом из этих случаев является некой броней.
          Так же это дает большую уверенность, потому что это имя, что “Я дал себе сам”, “Я сам себя определяю”.

          2
          1. Дорогой Ник, вы говорите интересные вещи, но Ваши понятия несколько размазаны и, извините, бестолковы. Сделайте копии своих ответов, отправьте в вёрд-файл и прочитайте через два или три года. И Вы поймете, что в силу еще детского мышления, Вы поторопились изобразить своими словами свое представление об этих явлениях.
            Но знаете, что мне понравилось? Ваше, если не умение защищать свои позиции, то страстное желание.

            0
            1. Дорогой друг, Я не просто защищаю свою работу. Я пытаюсь до вас донести одну вещь… Но уже поняла, что это крайне бесполезная трата времени и сил, так как Вы непробиваемая стена.
              Дело вот в чем. Моя область знаний – медицина. Мои основа и база берутся из множества источников. Нас учили не только основам анатомии, физиологии, фармакологии, но и психологии, психиатрии. И не просто так. За то время, что мне довелось уже провести, Я поняла одно – людей много. Они все разные, с разными причудами, возможностями. Они учат меня гибкости, милосердию и состраданию. Я наблюдаю за ними, восхищаюсь ими, учусь у них. У всех разные мышление и умения, возможности выражать себя. У каждого своя особенность речи, движений, привычек. Именно люди – главная подпитка для меня, мое вдохновение. Просто надо наблюдать, понимать и принимать.
              Я знаю, о чем пишу. Потому что не только наука мои знания, но и сами люди.
              На самом деле, понаблюдав и за Вами, Я тоже кое-что начала понимать и кое-что приняла во внимание для себя. И, думаю, кое-чему научилась у Вас.
              Спасибо Вам за всё.

              1
            2. И не путайте гибкость мышления с бестолковостью. Вы меня не знаете.. Ровно так же, как и Я Вас
              Да и потом у нас с вами, по личным данным, не сильно то большая разница в возрасте.
              Последнее, нас формирует среда нашего обитания и знания.
              Удачи Вам во всем.

              1
              1. Последнее: в принципе, я ожидал, что Вы вспыхните, как маленький мальчишка. Вы мне не ровня, так как не умеете управлять своими эмоциями. Не пишите мне больше, уважаемый друг.

                0
    2. Здравствуйте.
      Я отвечу только на 2 часть вашего письма.

      Я и не утверждал, что именно работы именно Фрейда являются основой для написания данного рассказа. Лишь отчасти.
      Изучения сна работа неврологов. Да, многое и даже большая часть работы головного мозга не изучена. Но есть “работающие” теории, на которые опираются даже при обучении в университетах.
      С изучением неврологии (функции и работы головного мозга человека) психиатрия и психология, так же стали развиваться. Более того многое стало понятнее в поведении человека.

      “СОН (somnus) – это особое генетически детерминированное функциональное состояние мозга и всего организма человека и животных, имеющее специфические отличные от бодрствования качественные особенности деятельности центральной нервной системы и соматической сферы, характеризующиеся торможением активного взаимодействия организма с окружающей средой и неполным прекращением сознаваемой психической деятельности.
      Физиологический сон отличается от сноподобных состояний – комы, сопора, наркоза, спячки и гипноза – тем, что он наступает под действием внутренних, а не внешних факторов, и при нем сохраняется способность к пробуждению.”

      “Сновидения (somnium, ед. ч.) это образные представления, нередко яркие, фантастичные, эмоционально окрашенные, возникающие во время сна и субъективно воспринимаемые как реальность.”

      Поэтому здесь возможно любая фантастика… НО вернемся к Фрейду.

      Первая теория бессознательного была создана только в начале XX в. Зигмундом Фрейдом. Новые идеи появились сначала в клинической психологии в виде методики лечения невротических заболеваний, а затем психоанализ стал общей психологической теорией.
      “Бессознательное – все психические явления и процессы, протекающие вне сферы разума, неосознаваемые и неподдающиеся контролю воли. Сознательная информация может забываться, тягостные воспоминания вытесняются, а то, что воспринимается человеком как негативное, злое и отрицательное, подавляется. Все это и составляет содержание бессознательного. Граница между сознанием и бессознательным размыта, существует множество психических явлений, которые мигрируют из сознания в бессознательное и наоборот. Для того чтобы обозначить границу между сознанием и бессознательным, Фрейд вводит понятие подсознания. Подсознание – это те бессознательные психические явления, которые связаны с переходом на уровень сознания. Бессознательное прорывается наружу в виде сновидений, гипнотических состояний, оговорок, ошибок и неправильных действий, по этим “следам” мы и узнаем о бессознательном.

      По мнению Фрейда, главная функция бессознательного – охранять сознание и уменьшать груз тягостных переживаний. Содержание бессознательного носит сексуальный характер. В бессознательном формируются комплексы – устойчивые психические структуры, которые складываются вокруг сильных переживаний, а затем вытесняются и могут стать причиной психических заболеваний. Обнаружить комплекс, довести до сознания и тем самым избавить человека от него можно с помощью свободных ассоциаций или толкования сновидений.”

      Снова повторюсь, все выше упомянутое лишь ключики к пониманию произведения. Это мое литературное видение. Там содержатся переживания, в основе которых 5 стадий принятий:
      -Отрицание
      -Гнев
      -Торг
      -Депрессия
      -Принятие

      1
      1. Поэтому он засыпает в реальности, просыпается где-то в подсознании.
        Второй персонаж – олицетворение бессознательного, которое все знает, бьется в попытках достучаться до сознания и оказывается запертым.
        И снова по Фрейду: “”Я” или “Ego” – сознание, посредник между бессознательным и внешним миром, в этой сфере действует принцип реальности; “Сверх-Я” или “Super-Ego” – установки общества и культуры, моральная цензура, совесть.”

        Да, тут есть недочет… Но снова, мое видение….

        1
  6. Пусть так и будет. Принимайте автора под именем, под которым он публикуется. Иначе вам приснится Пешков, который будет утверждать, что он Горький 😁😁😁

    2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля