Смерть матери
Так, бери холст. Скорее! Кисти, краски. Бери. Вон, на подоконнике стоит всё.
Судорожно хватая все необходимые инструменты для самопыток, а обычно низы и обыватели называют это «творческий акт», Мортем Кистев пытался не забыть картину, которая возникла в его голове по рассказам бабы Роси о похоронах его матери.
Она была у него единственной. Брат давно покинул семью и не поддерживает связь. Деда-отчима будто никогда не видел, да и разговор с ним не получался.
Мысль о нём иногда всплывала в голове у меня, но каждый раз быстро стекала куда-то в душевную тьму, где подобные думы сжигала какая-то печь ненависти. Бабушка была очень деспотична, хоть иногда надевала маску «любящей и заботливой».
Белый. (Белый снег ослеплял, казалось, всех присутствующих на кладбище. Белоснежное платье шикарно сочеталось с этим снегом и белоснежной кожей. Кожа была такой из-за разной косметики. Мама должна была выглядеть красиво.) Нужно налить беленького. Сейчас изобразим.
Маниакально ведя кистью, художник пытается изобразить сугробы.
Не то! Это не то, что я хотел. Ни это было в моей голове. Чёрт.
Расстроившись, Мортем начинает просто закрашивать весь холст в белый цвет. В голове возникла мысль. Срочно необходим синий.
Синий. (Вдруг, в воспоминаниях вспыхнули синие, словно океан, который я всегда видел на картинках. Глаза! Это были глаза матери. Ещё совсем молодой матери.) Где же он? Где? Ага, вот, нашёл. Сейчас.
Прямо из тюбика выдавил густую каплю моря и продолжил смешивать и размазывать краску.
Море… Нет. Океан, бушующий… Нет. Чуть живой.
Видно мельчайшее волнение, которое будто через секунду закончится и навсегда пропадёт.
Чёрный… (Чёрный гроб, чёрные волосы и все посетители этого прискорбного мероприятия тоже были в чёрном. Было ли в душе у них так же темно, как их костюмы? Были ли они на иглах таких же колючих и чёрных как их ресницы? Не знаю.)
Маленькая капля тьмы должна быть во всех и везде. Иначе – неправда.
Из стороны в сторону плывёт кисть по холсту, создавая восхитительный, как казалось, пейзаж Айвазовского. На деле же, это был пейзаж Мортема Кистева.
На картине виднеются облака, не густые, полупрозрачные. И такая же полупрозрачная, но создающая некоторый напряжённый эффект, тёмная туча. Будто шторм хотел быть, но передумал.
До этого момента, я не мог понять, кем же была бы для меня мать. Не понимал какие чувства испытывал, когда баба Рося рассказывала о её похоронах. Не мог понять, что же я чувствовал всё это время без матери.
Взглянув на картину, вдруг, всё стало ясно.
К сожалению, ограничение по объёму не дало показать мне всей картины происходящего, про взросление мальчика, который бредёт по зеркальному лабиринту своих мыслей, отыскивая истину и пытаясь разобраться кто он на самом деле. Мальчик растёт у бабушки Ростиславы (которая олицетворяет Россию). Он посредственный художник и музыкант. Каждая его картина вызывает всплеск воспоминания, но не ясно ложного или настоящего. У героя появляются проблемы с психикой и алкоголем, тогда с восприятие действительности сильно искажено как у читателя, так и самого лирического субъекта. Кто он?
Под миниатюрой “Смерть матери” должна быть картина, которую нарисовал Мортем Кистев, но увы изображение вставить нельзя.
С новым годом!