Записки из музея

zhopa

«…Не приписывайте художнику нездоровых тенденций: ему дозволено изображать все…»
(Оскар Уальд)

 

…так уж вышло, что человек, по природе своей, существо очень одинокое,
ибо вынужден находиться наедине со своими мыслями 24 часа в сутки. Отчего
мозг его время от времени вскипает и у него появляется острая необходимость
выплеснуть своё «Я» в окружающий его мир, в качестве доказательства, что ОН
существует на этом свете. И выставляет он это своё «Я» в виде некоего объекта
—«букв, картинок, поделушек», т.е. всё то, что он научился делать своим умом и
руками к этому моменту времени.

В этот «объект» он обязательно проецирует часть своей «души». Потому — что любому человеку остро необходимо, чтобы его, если и не полюбили, то хотя бы поняли. А если бы не поняли, то хотя бы заметили, как можно больше людей, — просто для того, чтобы хоть как то бороться с природным одиночеством.

А для того, чтобы его заметили, выставляемые человеком-творцом объекты иногда
приобретают довольно причудливые формы, часто противоречащую эстетическим запросам
общества и иногда находящиеся на грани его моральных норм. Но всё это имеет право на жизнь,
если, конечно, не нарушает существующие в обществе законы. Качество же объекта
зависит от талантливости индивидуума.

Другое дело, что человек, посылая в мир своё «Я», зачастую не замечает «Я» другого человека, так же орущего от одиночества, где-то в двух шагах. И даже не пытается приложить усилие, чтобы его понять, к сожалению. Но, видимо, —  «…так природа захотела…»…

 

 

… во все времена, каждому ХУДОЖНИКУ  (если это действительно ХУДОЖНИК, а не ремесленник, штампующий для продажи один и тот же натюрморт),  выплёскивающему свою душу на полотно,
обычно тесны рамки двухмерного пространства, а так же существующие на данный момент
догмы, постулаты и традиции. И он всегда старается из них вырваться, чтобы его «Я» отличалось от других.

Но сломать существующие рамки удаётся далеко не всем, а лишь гениальным новаторам-авангардистам.

В большинстве случаев они, скверно вписывающиеся в окружающую действительность и, абсолютно не понятные обществу, становились — «изгоями».

Ну тут можно привести массу банальных примеров, начиная от импрессионистов — «мазни» Ван Гога, Сезана, Мане, Моне, Гогена, «проституток» Тулуз-Лотрека,…

…кончая нашими супрематистами — Малевичем, Лисицким, Родченко…, авангардистами Филоновым, Зверевым…,  нонкомформистами Плавинским, Неизвестным…, и мн. мн. др.

Со временем, они обзаводились своими апологетами, подражателями-пропагандистами. Потом появлялись профессора-искусствоведы, которые их классифицировали, унифицировали и мумифицировали, посмертно объявляя ГЕНИЯМИ и сковывая очередными рамками, которые в свою очередь ломали другие «изгои», тем самым продвигая вперёд мировую культуру и оберегая её от застоя…)

… вот, вкратце и всё, что гениальный Оскар Уальд выразил одной строчкой. И, как вторит ему другой гениальный писатель, Д. Хармс — «…художника обижать нельзя…»…)

 

«…ХУДОЖНИК: Я художник!
РАБОЧИЙ: А по-моему, ты — говно!
(Художник тут же побледнел, как полотно,
И как тростиночка закачался
И неожиданно скончался.
Его выносят…)»

(ноябрь 2014г.)

 

 

(обложка — «жопа с ручкой». Кружка, работы Елены Михайловны Вагиной.)

4

Автор публикации

не в сети 3 дня
Paul Ivanov68
Комментарии: 28Публикации: 14Регистрация: 06-10-2021

Другие записи этого автора:

10

Записки пассажира ...

13

СЮР — это Магриттия ...

44

Саша Кац ...

37

Загадка деда Петра ...

3 ответа к “Записки из музея”

Конечно, Пауль, как творец, художник может выражать все, что может. Теми средствами из Космоса, которые ему доступны. Да и кто ему запретит это делать, особенно, если в стол? Но, как показала история, не всякое творчество стерпит общество. Некоторые творения разрушают.

1

Добавить комментарий

Поделись публикацией и получи баллы:

Авторизация
*
*
Регистрация
* В написании логина допускается использование только латинских букв, а также цифр.
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля