ИНТ. КЛИНИКА – ОПЕРАЦИОННАЯ — НОЧЬ
Операционная в темноте. Только операционный стол освещён хирургическим светильником. На столе лежит ВЕРА, рядом стоит ХИРУРГ, раскладывает инструменты. Начинается крупного плана от лица ВЕРЫ, далее переход на общий.
ВЕРА
(слегка удивлённо)
Что ты делаешь?
ХИРУРГ
(спокойно)
Ничего особенного. Готовлю инструменты.
ВЕРА
(спокойно, чуть весело)
Не пугай, я не боюсь. Я к твоим шуткам привыкла.
ХИРУРГ
(спокойно)
Я не шучу.
ВЕРА
(игриво)
Ну, хорошо. Я согласна на твою игру… Знаете, доктор, меня перестала устраивать моя грудь… Конечно, мой муж не говорит мне об этом напрямую. Но я вижу, как он смотрит на меня… И как на этих молоденьких моделей с обложек.
ХИРУРГ
(усмехается)
Забавно.
ВЕРА
(игриво)
Нравится?
ХИРУРГ
Да, у тебя неплохо получается.
(пауза)
Тебе знакомы эти препараты? Это — банальный местный наркоз. А этот… Этот обездвижит тебя, но ты будешь всё чувствовать.
ВЕРА
(игриво)
М-м-м,.. Какой интересный выбор. Доктор хочет предложить мне помучиться? Даже не знаю, что выбрать…
ХИРУРГ
(серьёзно)
Ну, хорошо. Поступим так. Я стираю надписи с четырёх ампул, по две каждого вида и кладу к себе в карман. Вот. Теперь даже я не знаю, какую вытащу. Ну… например, эта! Проверим твоё везение.
ХИРУРГ достаёт из кармана ампулу, набирает раствор в шприц и делает ВЕРЕ укол в ногу.
ВЕРА
(спокойно)
Колешь в бедренную мышцу…
(игриво)
А не боишься, что он «заморозит» и что-нибудь чуть повыше? Тогда у нас ничего не получится…
ХИРУРГ
(усмехается)
Ну, у меня-то получится.
ВЕРА
(с наигранным укором)
Конечно… Вечно думаешь только о себе.
ХИРУРГ
(спокойно, чуть заботливо)
Ничего не чувствуешь?
ВЕРА
(слегка игриво)
Пока нет… Не считая лёгкого возбуждения…
(далее игриво)
Кстати, доктор, вы не хотите осмотреть мою грудь?
ХИРУРГ
(с лёгким разочарованием в голосе)
Ты всё ещё думаешь, что это какая-то эротическая фантазия? Ролевая игра?
(пауза)
Кстати, по-моему, тебе не повезло… Местный наркоз ты бы уже ощутила.
(пауза)
Знаешь, наша вчерашняя ссора…
ВЕРА
(наигранно томно)
Забудь о ней, сладкий мой…
ХИРУРГ
(слегка раздражённо)
Ну, прекрати. Не перебивай.
(пауза)
Мне надоело заканчивать все конфликты сексом… Потому что проблемы-то никуда не исчезают. Только забываются на время….
ВЕРА
(слегка удивлённо)
О чём ты?
ХИРУРГ
(спокойной, сухо)
О том, что вчера после нашей ссоры я серьёзно подумывал положить конец нашим отношениям…
ВЕРА
(серьёзно, удивлённо)
Ты серьёзно?
ХИРУРГ
(сухо)
Вполне.
ВЕРА
(в лёгком замешательстве)
Но?…
ХИРУРГ
(чуть раздражённо)
Дай мне договорить!
(пауза, далее спокойно)
ХИРУРГ, говоря, отходит в сторону, расхаживает по операционной.
ХИРУРГ
Мы с тобой отличная пара… У нас общие интересы, общее дело… Мы нравимся друг другу. Взаимопонимание и всё такое… Но в последнее время я начал замечать, как ты на меня повлияла… я стал более раздражительным, стал беспокоиться из-за какой-то ерунды. Такого раньше не было…
ХИРУРГ подходит к хирургическому столу.
ХИРУРГ
Нет, мне, конечно, говорили, что заниматься вместе с тобой нашей клиникой – плохая идея. Личное и бизнес нельзя смешивать… Но дело-то даже не в этом. Я даже вне работы ощущаю твоё влияние. И ладно ты была бы сильной женщиной, такой вот «железной леди»… Но ты ведь просто иногда ведёшь себя, как избалованная истеричка.
(пауза)
ХИРУРГ чуть наклоняется к ВЕРЕ.
ХИРУРГ
Ты меня слушаешь?
ХИРУРГ смотрит на ВЕРУ, заглядывает в глаза. Они не моргают, ВЕРА неподвижна.
ХИРУРГ
Вот видишь, всё-таки ты выбрала не ту ампулу… Ты сейчас даже не можешь моргнуть, чтобы показать, что слышишь мои слова. Ну да ладно… Не переживай, любимая. Я-то знаю, что слышишь.
(пауза, говорит спокойно)
ХИРУРГ, продолжая говорить, отходит в сторону.
ХИРУРГ
Тебя во мне всегда что-то не устраивает… Ладно. Ты постоянно говоришь мне об этом… Хорошо. Но ведь и меня что-то не устраивает. Почему же я молчу? Боюсь тебя обидеть? Боюсь потерять? Да я просто превратился в тряпку. В безвольную тряпку. Я же не был таким раньше… Это ты меня таким сделала. А я позволил тебе… Зачем? Да тебе так просто удобнее. А что удобно мне? Чего я хочу? Эти вопросы никогда не ставились. Не подумай, что во мне говорит какая-то обида… Ты хороший человек, я люблю тебя… Но отношения в одну сторону меня не устраивают. А это значит, для того, что бы они продолжались, и я должен получать от них что-то своё… Понимаешь о чём я? Ну конечно понимаешь. Ты ведь у меня умная женщина… И если ты считаешь, что у тебя есть право менять меня, значит, и я могу менять тебя по своему желанию…. Тем более, что ещё в Писании сказано, что жена — собственность своего мужа. А я к такому даже не стремлюсь. Меня устроит хотя бы наше равноправие.
(пауза)
ХИРУРГ останавливается у стола, как бы решает какой разложенных инструментов выбрать.
ХИРУРГ рассматривает ВЕРУ.
ХИРУРГ
(задумчиво)
Хм… Я вот смотрю на тебя и думаю… Мы ведь оба любим говорить, что все люди не идеальны… А я вот смотрю и даже не могу сразу решить, что хотел бы в тебе исправить. Потому что мне вроде бы всё даже нравится… Приятный разрез глаз, нос правильной формы. Хорошо очерченная линия подбородка.
ХИРУРГ проводит пальцами по подбородку ВЕРЫ.
ХИРУРГ
Грудь не большая, но эстетичная. Можно чуть убрать жирок с живота. Но это не хирургическая задача. Пара-тройка занятий в спортзале… Не более. Красивые руки.
ХИРУРГ прикасается и поглаживает руку ВЕРЫ от локтя до кисти.
ХИРУРГ
Прямые стройные ноги…
ХИРУРГ кладёт свою руку на бедро ВЕРЫ, смотрит на ноги.
ХИРУРГ
Нет, конечно идеалов нет. Но мне так всё нравится по отдельности, что я не знаю, что сделать, что бы улучшить всё вместе.
(пауза)
Я всегда восхищался мастерством античных скульпторов, которые в погоне за совершенством создавали свои шедевры. Из холодного камня они создавали изображения, превосходившие красотой и гармоничностью свои живые прототипы. Это была не просто передача в скульптуре естественно природной красоты, а вызов, попытка усовершенствовать, ещё сильнее гармонизировать её. Не зря они так же были великолепными математиками, астрономами, механиками. И только такому гению, как Микеланджело позволительно было всё упростить до принципа: «возьми и отсеки всё лишнее». Или вот к примеру Венера. Мы все привыкли видеть её без рук, что не мешает нам восхищаться её красотой. Но так ли бы мы восхищались ей, будь она с руками? Не потеряла бы она той гармонии, которой обладает сейчас? Считается, что вследствие катаклизма или действия варваров скульптура утратила эту свою часть. Но я допускаю, что и сам автор лишил её рук, увидев, что так она смотрится гораздо лучше…
(пауза)
Какие муки испытывали они тогда, бросая вызов Творцу… Это несравнимо тяжелее, чем исполнять капризы стареющих бабёнок, которые хотят подтянуть кожу, выпрямить нос или увеличить грудь… А между тем, мне дано куда больше. Возможность работать с живым материалом из плоти и крови. Исправлять и лепить заново природу человека. А что я получаю взамен? Деньги? Но их я могу получать и просто вырезая аппендициты.
(пауза)
Далее слова ХИРУРГА звучат как закадровый голос (поверх сцен КЛИНИКА — ДЕНЬ).
ХИРУРГ
(спокойно)
Я каждое утро сажусь в кресло в своём кабинете и слушаю тишину. Потом в этой тишине я слышу твои шаги. Звонкий стук каблуков по полу в коридоре. И ты входишь, приносишь мне карты записанных на сегодня пациенток… Моя жена, женщина, которая должна приносить эстетическое наслаждение. Но при всей своей красоте — не приносящая его. И я знаю это, я готовлюсь к этому разочарованию, ещё только услышав звук твоих шагов. А ведь ты могла бы стать моей Венерой…
ИНТ. КЛИНИКА — КАБИНЕТ — ДЕНЬ
За окном солнечный день.
ХИРУРГ молча садится в кресло, переворачивает лист календаря, вытаскивает бумаги из папки. Сидит, молчит, думает, смотрит в пустоту. В тишине слышны шаги ВЕРЫ.
ИНТ. КЛИНИКА — КОРИДОР — ДЕНЬ
По коридору идёт ВЕРА, несёт папки с бумагами. Шаги звонко раздаются в тишине. Входит в кабинет.
ИНТ. КЛИНИКА — КАБИНЕТ — ДЕНЬ
ВЕРА входит в кабинет, молча кладёт папки на стол, смотрит на ХИРУРГА, мило улыбается, выходит. ХИРУРГ без интереса листает папки, потом с грустью смотрит на дверь вслед ВЕРЕ.
ИНТ. КЛИНИКА – ОПЕРАЦИОННАЯ — НОЧЬ
ХИРУРГ
(пауза, задумчиво, спокойно)
Да, пожалуй, скульпторы древности были правы. Бывает, что даже прекрасная деталь нарушает гармонию целого. Она становится лишней. А, это значит, её нужно отсечь.
ХИРУРГ надевает защитные очки, включает дисковую пилу и начинает отрезать ВЕРЕ ноги. Летят брызги крови. Пила отрезающая ноги уходит в расфокус. Крупный план на лице ВЕРЫ, наезд и макроплан на открытый глаз и дрожащий зрачок.
ИНТ. КЛИНИКА — КОРИДОР — ДЕНЬ
За окнами яркое солнце. Солнечный свет полосами освещает коридор. ХИРУРГ катит инвалидную коляску, на которой сидит ВЕРА. Её лицо выражает спокойствие и безразличие, руки обессилено лежат на подлокотниках, смотрит в пустоту. В тишине слышен звук металлического поскрипывания колёс.
ХИРУРГ
(иронично)
Знаешь… А этот звук мне нравится намного больше.
ВЕРА молча кивает, смотрит в пустоту.
ХИРУРГ
(весело)
Какой сегодня прекрасный день.
(пауза)
Может, пойдём гулять в парк? Мы так давно не гуляли в парке… А ведь это так замечательно.
(пауза)
Ты хочешь погулять в парке?
ВЕРА молча кивает, смотрит в пустоту.
ХИРУРГ
Я знал, что тебе понравится моя идея.
(пауза, далее нежно и чуть задумчиво)
Знаешь… Я так тебя люблю. А ты?
(пауза)
ХИРУРГ чуть наклоняется к ВЕРЕ.
ХИРУРГ
Ты любишь меня?
ВЕРА
(отрешённо)
Да… Я люблю тебя.
Герои приближаются к концу коридора и исчезают в дверях освещённых ярким солнцем. Двери закрываются с хорошо слышным в тишине звуком щёлкающего замка. Тишина. Пустой коридор. Солнце из окон.
КОНЕЦ.
ЭРОТИЧНО!
ТРАГИЧНО!
СЦЕНИЧНО!