Москва, святорусский первопрестольный град, взята в полон чужеземной культурой. Поражение русских на московском культурном плацдарме полное и сокрушительное. И несмотря на то, что русские патриоты не желают признать духовный разгром своего столичного воинства, факт остается фактом. Почему такая однозначность в оценке ситуации? Ведутся ведь ещё там и тут какие-то схватки с иностранными захватчиками?! Иногда даже слышится победный клич отечественных воителей за умы и души «народа» московского. Да и маститые философы, равно как и другие представители мира науки, периодически торжественно объявляют о несокрушимости бастионов русского духа в стольном граде Москве.
Однако народная молва ценнее и объективнее многокритериальных теорий и откровенной лжи завсегдатаев газетных полос и красочных телепередач. Завсегдатаев, продавшихся «за понюшку табака» и предавших культурно-исторические основы жизни русского человека. Сколько бы ни глаголили представители «пятой колоны» о самобытности традиционной культуры Московии – Россия едина в своем приговоре: русский дух покинул неестественно-лубочные многоэтажные домишки Москвы.
Москва приговорена к отлучению от культурных пластов народов России вследствие массовой потери её населением главного собирательного признака духовного здоровья – певучести.
Все остальные критерии русской национальной самобытности вытекают, как частные, из этого основного качества души русского человека. Песня, в той или иной интерпретации, всегда воспитывала, образовывала, развивала и объединяла русских людей. В самую тяжкую годину песня давала людям новые силы. С песней на устах испокон веков свершались на Руси величайшие подвиги. Русские напевы, прозвучав сквозь лихие вихри тысячелетий, вобрали в себя живительную силу Славного народа и вознеслись в ранг молитвенного действа. Совместное пение единит души людские, очищает их, сжигая в своей огненной стихии мелочь взаимных обид и сокрытых прегрешений в соблазнах мира сего. Песня – язык сердечного общения. Она звучала в сердцах людей даже тогда, когда они уже физически не могли петь. Радость, горе, битва, дорога, любовь – песня льётся то широко и раздольно, то задушевно, то грозно, то победно, то в её эпических звуках различим суровый наказ предков грядущим поколениям потомкам…
Средства массовой информации пытаются приучить нас к лицам примелькавшихся штатных радетелей «за русскую культуру». При этом можно смело утверждать, что для этих господ самая лучшая музыка – дневная базарность и зловещая тишина московских дворов по вечерам. А ведь совсем недавно, когда Москва ещё была исконно русским градом, в каждом дворике слышна была гармошка или гитара, из окон домов лились проникновенные мелодии живого пения. Песенные напевы дворов и улиц слагались в грандиозную симфонию Москвы. И никаким злым силам не дано было покорить певчую Россию, где Москва выступала главной запевалой.
Открыто несущие в себе античеловеческую направленность сатанинские культы, привнесенные под эгидой Мамоны в отечественную эстрадно-концертную жизнь, сначала заглушили, а затем полностью оборвали песни москвичей. Дух русского народа отступил из полонённой Легионом Тьмы первопрестольной в глубинку. Последние очаги песенной Москвы беспощадно подавляются ордами бесталанных наёмников зарубежных хозяев поп-культуры шоу-бизнеса.
Когда русских людей призывают к объединению вокруг себя какие-нибудь новоявленные национальные лидеры, стоит их проверить всего лишь по одному параметру: поёт ли русские песни тот или иной кандидат на кресло народного вождя. Ни голос, ни слух, ни текст песни не имеют особого значения – главное, чтобы человек пел по душевной потребности, а не на потребу публике. Где бы ни пел человек – в уединении, в кругу семьи или друзей, в зале, на улице – ему можно доверять. Только русский человек может безоглядно отдаваться песне, зная, что она его не подведет ни при каких обстоятельствах.
Пока москвичи будут угрюмо дичиться, травясь даже в кругу близких друзей или родственников зомбирующей тарабарщиной откровенно инфернальных электронно-телевизионных завываний, которые теперь претендуют на современный типаж песенного искусства, Москва навсегда останется под пятой чужеземной культуры, разлагающей человеческое естество. Только задушевное пение простых русских песен способно очистить помыслы людей от всего наносного, уничтожающего краеугольные основы первородной сути жизни как таковой. Именно по этой причине исполнение общенациональных гимнов воспринимается в народной среде в качестве священной мистерии жизнетворения.
Москва, чтобы вернуть себе статус истинно русского стольного града, должна снова запеть. Услышав раскатистый глас московского напева, в котором недруги разберут грозовое полыхание молний и богатырскую мощь духа русичей, а друзья – мудрость и вселенскую вместимость русской души, народы России вновь окрепнут в своём стремлении к державному сплочению. И тогда во всей своей мощи возродится Русь!
25.04.1999
Сергей БОРОДИН