Творческий круг

Шура Блюмс 8 августа, 2024 Комментариев нет Просмотры: 313

                                                                                                                                                                             Александра Волченко                       

 

 Творческий круг

 

Действующие лица:

Режиссёр
Старый актёр 1
Старый актёр 2
Актёр 1
Актёр 2
Актёр 3
Актриса 1
Актриса 2
Прима
Помреж
Работник сцены

 

Гасится свет. После двадцати секунд тишины открывается занавес. На сцене всё в белых тонах. Через тридцать секунд, после открытия занавеса, начиная разговор за кулисами, на сцену входят Старый актёр 1 и Старый актёр 2.

 

Старый актёр 1: Знаешь, послушал вот третью симфонию Бетховена и вышел подышать свежим воздухом.

Старый актёр 2: Что, такая душная симфония?

Старый актёр 1: Потом послушал Вагнера, «Кольцо нибелунга». Нет, фашисты не могли выиграть войну. С такими легендами. Такое дерьмо в башке, а это ж культура! Бедные немцы, за что им столько горя…

Помреж: Евген Палыч, уже второй звонок, а Вы без усов.

Входит режиссёр, садится в зале.

Режиссёр: Так, пожалуйста, давайте начинать. Все готовы? Я тут ввёл кое-какие коррективы, по ходу буду говорить.

Все: Да хорошо, хорошо.

Режиссёр (помрежу): Прошу, вызовите всех на сцену.

Все выходят из-за кулис на сцену. Актриса 1 бормочет детский стишок.

Актёр 1: Шо ты ходишь-бродишь? Бормочешь.

Актриса 1: Хочу.

Актёр 1(ухмыляясь): А репетировать – кто будет?

Актриса 1: Не хочу.

Старый актёр 2 (включает запись Старому актёру 1): А это кто? Послушай.

Старый актёр 1: Ну, это и к бабке не ходи, это Дебюсси.

Режиссёр (устало указывая): Так, вот Вы, Вы, Вы, Вы… Да в прочем вот вы все, пожалуйста, останьтесь. Вячеслав, Вы пока можете быть свободны.

Актёр 2 пытается уйти со сцены, доходит до края сценического круга, но выйти из него не получается. Он останавливается в недоумении.

Режиссёр: Так нам с вами нужно обсудить вот что… Вячеслав, Вы можете идти.

Актёр 2 (нервно улыбаясь): Да-да, конечно, сейчас.

Режиссёр: Знаете, мне кажется, что вот здесь нужно несколько другое настроение, то есть, здесь нужно немного…Вячеслав, вы можете пока что удалиться.

Вячеслав: Я…Не могу.

Режиссёр (раздражённо): Что, что за глупости? Почему Вы не можете?

Актёр 2: Я…Я не знаю просто…Не могу и всё.

Все: – Что ты говоришь?
– Уйди со сцены.

Вячеслав: Я же говорю, я – не могу.

Прима: Да он издевается.

Актриса 2: Решил сорвать репетицию.

Актёр 2: А Вы сами попробуйте.

Прима пытается выйти из круга, но не получается.

Актёр 1: Ты что?

Прима: Я…Нет, я не понимаю. Что за ерунда…Хаха…Я тоже не могу.

Режиссёр: Что Вы не можете?

Прима: Уйти со сцены.

Все: Что за чушь…

Актёр 2: А я говорил.

Все пробуют уйти со сцены, но не могут. Всеобщая паника.

 

Помреж: Что такое? (выходит на сцену)

 

Все машут руками: – Стой!

– Не заходи!

 

Помреж: Да что случилось? (заходит в круг)

 

Актёр 1: Ну вот! Поздравляю!

 

Помреж (пытается выйти, не может): Яа не знаю, я не понимаю, как это объяснить…

Актёр 3 (кусая ногти): Вот и я говорю.

Режиссёр (спокойно): Я понял, вы сговорились, решили сорвать репетицию. Понимаю, понимаю. Интересно, весело. У нас с вами с самого начала не заладилось. Но бойкот – это не выход, товарищи.

Все: – Пожалуйста, Вениамин Алексеевич, позовите кого-нибудь на помощь!
– Вы единственный не в ловушке.

Режиссёр: Так, мне это надоело. Вы не хотите работать со мной, я и подавно.

Все: – Нет!
– Не делайте этого!

Актер 3: Если он уйдёт, тогда нас никто отсюда никогда не вытащит!

Все продолжают умолять о помощи. Режиссёр молча собирается и уходит.

Все: Идиот, что Вы наделали?
– Теперь мы все погибнем.

Помреж: Ничего не понимаю. Этому должно быть логическое объяснение.

Старый актёр 2: У нас с такой фразой все зрители с последних премьерных спектаклей выходят.

Актёр 1: Не смешно. Нет, ну..Как это…

Актер 3: А вот так!

 

Всеобщая суета. Все продолжают попытки выйти, но безуспешно. Постепенно начинают сдаваться.

 

Помреж (махнув рукой): Всё равно он сегодня хотел отменить работу над постановкой.

Все: – Что?
– Как это?
– Почему?

Помреж: Он сказал, мол, в нас нет энтузиазма. Доверия нет ни к нему, ни друг к другу.

Старый актёр 1: Его можно понять, он пришёл, ваять, создавать. И мы должны помогать в этом.

Прима: Мы должны? Мы никому, ничего не должны.

Старый актёр 1: Но мы же делаем общее дело. Мы – его инструмент.

Прима: Ну, подождите, как это, “инструмент”? Хотите сказать, что мы – это то же, что и… Вот эти белые стены, свет, декорации, тряпки вот эти?

Актёр 2: Да, именно так. Знаете, очень удивляет, что при всём Вашем многолетнем опыте, Вы не понимаете очевидного.

Актёр 1 (тихо): Ну, у неё многолетний опыт в несколько других отраслях.

Прима (язвительно): Что ж тут очевидного? О, объясните мне, научите меня, пожалуйста!

Актёр 2: А Вы что, не знаете, зачем шли в профессию? В чём она заключается? Какое место Вы занимаете в ней?

Прима: Место я своё знаю. А вот ты, кажется, забываешь своё.

 

Актёр 3 продолжает пытаться найти выход, ходит по кругу, ломится наружу, но всё тщетно.

Актёр 1: Это что ж получается, он – творец, а мы так, куклы просто?

Актёр 2: Ну, отчасти это так. У куклы также нарисовано лицо. Также есть платье. И также индивидуальные особенности. Даже имя иногда есть. Но души нет.

Актёр 1: Понятно, а он, значит, кукловод и вложит в нас душу?

Актёр 2: Да.

Актёр 1: В нас – в живых людей? Нет, извините, я – личность! Я актёр. Я – Федя, в конце концов! Хахаха.

Актёр 2: Это ты у себя дома живой люд Федя. Любишь есть тыквенную кашу, фильмы старые и стрельбу из лука. Но вот – ты приходишь сюда. Зачем?

Помреж (пожимая плечами): А ведь действительно. Зачем?

Актёр 3 (в глубине сцены): Ааах, да что ж ты!

Продолжает метаться.

 

Актёр 1: Ну как, это моя работа, мне она нравится.

Актёр 3: Это невыносимо!

Садится, схватившись за голову.

 

Старый актёр 2: За новой душой. Вот зачем.

Все: – Ну это всё оооочень субъективно.
– Это столь индивидуально, что…

Актёр 2: Реинкарнация. Вот зачем мы приходим. За новой жизнью. Как за дозой. И то, что в бумажке написано, мы должны потом создать. Заново создать себя. Может, излечить себя.

Актриса 1 (кивая): Да, это ты, но в других обстоятельствах. Это как бы всё ещё ты, но и не ты. Чужая жизнь, как наркотик. И чем чаще и разнообразнее, тем лучше.

Актёр 1: Отчасти я согласен, наша натура несколько Чичиковская – погоня за мёртвыми душами. Но это личное, у каждого своё, по-разному.

 

Появляется Работник сцены. Заходит в круг. Долго ищет взглядом что-то на полу. Его не замечают.

 

Старый актёр 1 (радостно): Да! Я вот, например, иду сюда для другого, чтоб кайфовать от выброса энергии, дарить её зрителю, дарить мысль людям. И я, действительно, возвышаюсь, оздоровляюсь.

 

Работник сцены: Сцена лечит.

Старый актёр 1: О, Володя. Как твоё здоровье?

 

Работник сцены: Да усё хорошо, спасибо. Я вот тока заберу тут свой…а, вот он! Ну усё, пошёл я.

 

Старый актёр 1: Да, пока, Володь.

 

Работник сцены без труда выходит из круга. Уходит в левую кулису.

 

Старый актёр 1: Да, я считаю что…

 

Долгая пауза. Все замирают, осознавая ситуацию упущенной возможности спасения.

Резко все смотрят в сторону левой кулисы.

 

Все вразнобой начинают кричать: – Володя! Вернись!

– Твою мать, а!

– Стой, эй!

– Помогите!

– Володя, подожди!

 

Крики напрасны, все в отчаянии. Всеобщая паника. Шум прерывает Помреж.

 

Помреж (кричит): Тихо! Почему он смог войти и выйти?

 

Прима: Что?

 

Актёр 3: Кто? Володя?

 

Помреж: Да. Вы не находите это подозрительным? Нет, это просто чья-то глупая шутка!

 

Помреж снова пытается выйти из круга, ничего не получается, он резко останавливается, словно упираясь в прозрачное стекло.

 

Помреж: Ээх, да чтоб тебя!

 

Актриса 2: Может…может он просто в круг не заходил.

 

Актёр 2: Нет, заходил-заходил.

 

Актриса1: Я точно видела, как он зашёл. И…вышел…А может, это он подстроил? Он решил над нами подшутить или даже поиздеваться?

 

Актёр 1: Ну, что вы заладили «может, не может» бла-бла-бла. Успокойтесь! Какая теперь разница! Он ушёл, спасти нас не может. А почему он смог уйти – мы точно не узнаем.

 

Актёр 3: Но надо же что-то делать!

 

Актриса 2: Ну, а что мы можем теперь сделать?

 

Старый актёр 2: Я знаю! Мы продолжим разговор. Давайте сделаем вид, будто мы ничего не ждём. Как будто нас ничего здесь не держит, и выйти мы можем. Может быть, в этом и есть ключ к спасению, и нам специально предоставлена такая возможность. Может, решение проблемы на поверхности. Проще, чем кажется.

 

Старый актёр 1 пытается выйти из круга, упирается в пустоту, не может выйти.

 

Старый актёр 1: Тьфу ты!

 

Старый актёр 2: Ты чего?

 

Старый актёр 1: Та! Ничего…

 

Актёр 1: Согласен.

 

Прима: Что? Бездействовать? Ну, знаете…

 

Прима, Актриса 1, Актриса 2 и Актёр 3 ходят по сцене из стороны в сторону, пытаясь выйти.

 

Актриса 1 (бормочет): Ждрикс – ждрэкс – ждракс – ждрокс – ждрукс…

 

Актёр 1: И последними её словами были: «Ждрикс – ждрэкс – ждра…»

 

Старый актёр 2: На чём вы там остановились?

 

Актёр 2: На реинкарнации.

 

Актёр 1 (ехидно): Хорошо-хорошо, реинкарнация, создать себя. Вот допустим я… дерево. Какая у меня задача, что тут создавать? В чём сверхзадача?

 

Все хихикают.

Прима (возмущённо прекращает попытки выбраться): Чёрт! Дерево, между прочим, сложная роль, я сама с этого начинала, ничего смешного.

Актёр 1: Ну да, если б в постели ты была таким же бревном, как и на сцене, то ты бы ролей сложнее дерева не получала сейчас.

 

Прима: Чтооо?

Старый актёр 2 (громко, с досадой): Тихо! Ребят, ну к чему это всё. К чему брань? Это всё лирика. Размышляют. Мы не о том говорим. Пьеса говно, что уж тут….

Старый актёр 1: Витя!

Старый актёр 2: Ну, а что, давайте называть вещи своими именами.

Актриса 1: Но он говорил, что, может, эта пьеса даст каждому из нас что-то новое.

Актёр 1: Кому он это всё говорил? Людям, которые мечтали работать в профессии, а теперь рады, если их не заняли в новой постановке? До кого он пытается достучаться?

Актриса 1: Думаю, до себя. Для него ведь это тоже своего рода реинкарнация. Терапия.

Актёр 1: Ну и зачем зрителям смотреть на чью-то терапию? “История болезни автора”. Зачем излечивать себя, отравляя нас? И потом через нас – отравлять зрителя? Травмы и комплексы – не икота, которую можно перенести на Федота.

Актриса 2: Чернота была, есть и будет. Бесконтрольная и неизбежная. Многие любят показ грязи и мрака. Это острые ощущения, в этом есть что-то притягивающе неправильное. Просто нужно не проецировать чернуху, а учить от неё избавляться. Надо заменить эту тягу – тягой к прекрасному. Для этого язык искусства как раз подходит.

Старый актёр 1: Вот только играть такое тяжело. Пропускаешь это говно через себя. И потом словно нефтью пропитался.

Актёр 3 (истерически): О чём вы говорите? Мы же все здесь сдохнем, вы понимаете?

Все: Миш, Миша, успокойся!

Актёр 3 (протяжно): Все передохнете! Это вам наказание ниспослано. Знаете за что? За то, что вы все – мрази.

Прима: А ты, хороший!

Актёр 3: Да, я – хороший! Я жить хочу! А вы, посмотрите на себя, зачем вам жить? Вы постоянно, постоянно ругаетесь, подшучиваете, поливаете друг друга грязью, рассуждаете с умным видом о том, чего не знаете и не чувствуете. Разбрасываетесь определениями, чтоб умнее казаться! Плевать, что вы там думаете, “ох задача-сверхзадача”, “концепция, катарсис”, “нужно ли в искусстве это или не нужно”. Вы не заслуживаете жить!

Актёр 1: А ты, заслуживаешь?

Актёр 3 (истерически, слегка безумно): Да! Потому что мне есть, для чего жить! Знаете, знаете для чего? Для одного, ибо есть одно и только одно, о чём нужно думать. О том, что вы это ЛЮДЯМ показываете! Вы для людей это делаете, а не только для себя! Выносите это на сцену! Ради этого стоит жить – чтоб кому-то от твоей игры хреновой – кому-то в зале стало хорошо! И тебе тогда тоже станет хорошо. Мы служим по собственному желанию. Мы не мученики. Зачем тогда идти в эту профессию…

 

Актёр 2 (Актёру 3): Мишка, успокойся, присядь.

 

Актриса 1(зачарованно): Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу –
Потому что он хороший.

Прима: Что ты там вечно бормочешь?

 

Актёр 2: А ведь он прав.

Прима: Да он не в себе!

Актёр 1: Люди…Людям сейчас что ни покажи, неизвестно, какая реакция последует. Сейчас такое разнообразие. И вкусы, и этикет. Цельности нет. Всем не угодишь.

Актёр 2: Надо просто стать ближе к народу, и мыслить не с позиции нашей профессии, а представить себя на месте аудитории. Вот вы сами, как давно в театре были? То есть, как давно вы что-либо смотрели в качестве зрителя? Ну вот, пожалуйста.

Старый актёр 2: Мы настолько углубились в анализ, концепции, философствования и теорию, что совершенно потеряли связь с публикой.

Актриса 2: Мы настолько отдалились от зрителя, что скоро за невидимой четвертой стеной ничего не будет ни видно, ни слышно.

Актриса 1 (восторженно): Тогда мы должны её сломать. В процессе, во время спектакля. Просто, чтоб посмотреть реакцию.

Актёр 3 (слегка успокоившись): Каким образом?

Актёр 1: Предлагаешь пошлый интерактив?

Прима: Почему нет? Можно попробовать.

Актриса 1 (задумчиво): Что если кинуть его – в зал?

Актриса 2: Кого?

Актриса 1(зачарованно): Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
– Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Актриса 1 как бы кидает в зал воображаемый мяч. Раздаётся звук, похожий на удар резинового мячика об пол.
Все действующие лица с удивлением выходят без труда из круга и единым организмом уходят со сцены, проходя через зал.

Занавес. Входит Режиссёр через зал. Смотрит на что-то. Оглядывается по сторонам. Подбирает воображаемый мяч. Оглядываясь, уходит через сцену, пробираясь через занавес.

0

Автор публикации

не в сети 2 месяца
Шура Блюмс0
21 годДень рождения: 13 Января 2003Комментарии: 0Публикации: 2Регистрация: 08-08-2024
Поделитесь публикацией в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля