Летописные пути человечества круто замешаны на понятии Бога. Частая апелляция к Богу как к некому надмирному живительному источнику всего и вся была особенно характерна в первоначальный период исторического пути общества людей. Как ни странно, но за прошедшие с изначального времени человеческой истории тысячелетия упоминание всуе по делу и просто из привычки к празднословию слова «Бог» придало ему окрас определённой затасканности, навесив на него за многие века всяческие непотребности и нечистоплотности. Вследствие же никогда не прекращавшихся антибожественных усилий представителей тёмной стороны Вселенной с именем «Бог» стало комфортно идти и в крестовый поход, и уничтожать неверных, и учреждать инквизицию, и заниматься ростовщичеством – перечислить даже малую толику всяческих несуразностей, свершившихся и свершаемых людьми и священнослужителями под эгидой слова «Бог», просто не представляется возможным ввиду их невероятной множественности.
В связи с этим в последнее время отчётливо стало заметным, что вместо слова «Бог» всё более часто указывается слово «Творец». Под флагом Творца, сотворившего всё изведанное и неведанное, в том числе и человека, обозначив его при этом в качестве своего сотворца, все подобные непотребности свершать как-то не с руки, ибо ведь не может же Творец творить по жизни обман, святотатство, издевательства, насилие, грабежи, убийства, эксплуатацию себе подобных, безудержное обогащение материальными благами, жестокие наказания за духовное подвижничество и т.п. Да и в принципе вряд ли возможно представить себе, чтобы какой-нибудь злыдень или насильник мог бы претендовать на роль сотворца самого Творца.
К настоящему времени уже мало у кого вызывает удивление ставшая хорошо известной практика тёмных сил по подмене смысловой основы различных священных слов, к которым люди испокон веков обращались в самые важные и ответственные моменты своих жизней, когда эти слова вызывали у них необычайной мощи чувственный отклик, сопровождавшийся невообразимо высоким приливом жизненных сил. Меняя же вполне определённым образом смысл таких слов, тёмные шаг за шагом принуждали людей употреблять эти жизненосные слова для обозначения самых мерзостных явлений и обстоятельств текущей жизни человека, таким образом постепенно переиначивая их смыслы с точностью до наоборот.
При этом такие исконно святые слова являются для бессмертной сущности человеческого существа своеобразным божественным кодом, в соответствии с которым она неизменно реагирует на них концентрацией высокой величины жизненной энергетики на явлении, объекте или субъекте, к которым применяются данные слова. В отличие от светозарной направленности энерговоздействия этих слов при их однозначном смысловом значении в изначальные времена ныне в результате подставы тёмных, связанной с приданием указанным словам многозначности, их энерговоздействие осуществляется, как правило, в направлении множественных проявлений тёмного мира, для которых характерны мерзопакостность и злокозненность. Таким коварным обманным ходом современных людей заставляют помимо их сознания передавать свою энергию жизни в полное распоряжение темных сил.
Всё вышесказанное в полной мере относится и к слову «тварь», имеющему откровенно божественное происхождение с самого изначалия, когда «тварями» обозначались все существа, сотворённые Творцом. После его мистификации тёмными это слово в обиходе людей, неосознаваемо для них самих, обрело ругательное значение, когда определяемая им сущность, проявившаяся в нашем мире из области Тьмы, воспринимается человеком как чрезвычайно гадостное, безжалостное, беспринципное, готовое на самые зловещие действия существо. При этом в реалии это существо забирает себе жизненную силу человека, о чём тот даже не догадывается, находясь в перевозбуждённом состоянии праведного обличительства этой сущности во всевозможных пороках и грехах.
Поэтому, чтобы хоть в какой-то мере пресечь со стороны людей неосознанную энергоподдержку ими мирового зла, слово «тварь» необходимо восстановить в его исконном смысле, перестав употреблять его для обозначения тёмных существ пекельного мира. Его смысловая очистка от вековых наслоений духовно-интеллектуальной мерзости сил Тьмы произойдёт тогда, когда люди станут применять его исключительно для прославления наиболее возвышенных светоносных существ. Так, в процессе общения человека сильного духа можно определять самыми различными эпитетами, такими, например, как «интересный», «притягательный», «просветлённый», «высокоразвитый», «креативный», «глубокий», «таинственный», «непредсказуемый», «мечтательный», «фантастичный», «нестандартный», «продвинутый», «прекраснодушный», «непознаваемый» и т.д. На самом же деле все эти эпитеты – всего лишь оттенки одного единственного определения – «творческий», что должно означать воздаяние ему высоких почестей как выдающейся твари Божьей.
В связи с существующей разноголосицей, очевидно, имеет смысл разобраться и с вопросом восприятия людьми самого понятия «творчество». Обычно это понятие ассоциируется у людей с весьма узким направлением деятельности, связанной с созданием каких-то произведений искусства – различных поделок, живописных картин, скульптур, композиций из камня, гипса, дерева, металла или иных поделочных материалов, музыкальных произведений, архитектурных сооружений, фильмов, произведений различных писательских жанров, швейных или вязаных рукоделий, живописных полотен художников и т.д. Без сомнения, все подобные направления искусства требуют от авторов творческого подхода, но они задействуют лишь малую часть творческих возможностей человека. Более того, практически все результаты этих направлений творческой деятельности людей несут в себе античеловеческую разрушительную компоненту, под которой следует понимать полномасштабную ориентированность на куплю-продажу произведённых предметов искусства, на что люди творческого склада характера вынужденно нацелены идеологией современного стандарта общественной жизни.
Именно по этой причине уместно снова обратить внимание на деяния всевышнего Творца всего сущего. Невозможно вообразить себе, что Он творил мир ради какой-то выгоды. Скорее напрашивается мысль, что мир сотворён им ради жизни как таковой. Вот от этого-то постулата и следует отталкиваться в своём понимании творчества всем творческим людям, из чего исходить в своей мотивации к творческой деятельности. Другими словами, если творческий человек мечтает обогатиться посредством меркантильной реализации практических результатов своих способностей к творчеству, то его труд в этом направлении уже не может быть отнесён к истинному творчеству, поскольку с точки зрения мотивов деятельности Творца является всего лишь обыкновенной коммерческой процедурой.
Конечно, люди не сами устроили всю эту катавасию с коммерциализацией процесса творчества – они вынуждены следовать тому порядку вещей, который силы Тьмы установили в человеческом обществе. В соответствии с этим порядком все творения людей превращаются в стандартную товарную массу, каждая ассортиментная позиция которой имеет свою ценовую позицию и запускается в продажу на различных торговых площадках, к примеру, в художественных галереях, на выставках-продажах, в книжных магазинах, на ярмарках уже по рыночным расценкам. Естественно, подобное коммерциализированное творчество не спасёт людей от их расчеловечивания машинным разумом, ибо, когда говорится о творчестве как последнем шансе человека уцелеть в качестве творения Творца, то имеется в виду то самое творчество жизни, что послужило мотивацией Творца к сотворению мира.
Что же в действительности может подразумеваться под творчеством жизни с точки зрения людей Земли? Ведь Творец уже сотворил всё, что только может представить себе человек. Когда некий индивид заявляет, что сотворит что-то необычное, чего не сотворил Творец, – это не более чем напыщенная гордыня высшего улёта. Так тогда в каких же деяниях Творца человек реально может принять участие в качестве его сотворца?
Конечно же, подобное сотворчество не может быть ничем, что хоть как-то соотносится с созданием искусственной среды обитания живых существ. Соавторство, пусть даже и в минимальной степени, возможно только в мире живой природы, этого вечно развивающегося живоносного храма Творца. В этом храме человек, ещё сохранивший в себе своё человеческое естество, может поучаствовать в совместном сотворении, условно говоря, некоего храмового предела, где означенный человек будет нести благостное служение во славу всего сущего. Этим пределом является геобиоценозная система в природной среде обитания. В идеале человек, претендующий на участие в сотворении геобиоценоза, должен вмещать в своё сознание образ «божественного гермафродита», под которым следует понимать горний союз мужчины и женщины в качестве двух гармонично дополняющих друг друга существ, судьбоносно объединённых между собой в узах любви высшей степени, ниспосланной для этих двух людей – земных половинок существа божественного уровня. Именно в таком геобиоценозе, порождённом эманациями образа «божественного гермафродита», и совершаются истинно творческие деяния людей ради жизни, сотворённой всевышним Творцом.
Для создания творческой атмосферы в таком геобиоценозе прежде всего должно быть создано человеческое сообщество, включающее в себя помимо «божественного гермафродита» также детей и стареев. Пространство жизни геобиоценоза формируется «божественным гермафродитом» в синергическом взаимодействии с детьми и стареями, которым для их сущностной подготовки к покиданию этого мира следует отвести некие символически обособленные по солидарной договорённости всего сообщества пространства жизни, органично вписывающиеся в общее пространство геобиоценоза, которое включает в себя и животный, и растительный, и минеральный миры, функционирующие в резонансе с объединённым биополем «божественного гермафродита». Таким образом, в геобиоценозе устанавливается гармония жизнеотправлений всех его организмических частей.
И тогда у людей в геобиоценозе в полной мере ускоренно пробуждаются творческие способности, благодаря которым жизненные процессы всех его миров бурно активируются, оптимизируются и выходят на новый качественный уровень, в результате чего устанавливается благодатность всего происходящего в этом ценозном пространстве жизни. Что касается людей, то у них, помимо всего прочего, часто неожиданно для них самих, проявляются способности к творчеству в том или ином виде искусства, включая художественно-прикладные народные ремёсла. Нюанс при этом состоит в том, что все их творческие произведения предназначены исключительно для одаривания достойных к тому людей или мены на что-то что необходимо для жизни биоценоза. Денежные отношения в принципиальном плане при этом полностью исключаются. Кроме того, надо иметь в виду, что в ближайшее время все деньги будут переведены в безналично-цифровой формат, после чего любые денежно-финансовые операции станут возможными только при тотальной оцифровке хозяйственного обустройства геобиоценоза, что однозначно погубит его при полной ликвидации самого этого явления исконно человеческой жизнедеятельности, осуществляемой в соответствии с помыслами Творца.
Надо заметить, что говорить о геобиоценозе имеет смысл по преимуществу в отношении укоренённых сельских жителей. Прорицая же судьбы городоидов, приходится констатировать, что для них приобщение к сотворчеству с Творцом посредством сотворения природного геобиоценоза в львином большинстве случаев принципиально невозможно, поскольку они с капитальной прочностью встроены в городскую инфраструктуру как живые энергоисточники параллельно с временным исполнением дополнительной функции в качестве несущих элементов её информационного каркаса. Выйти из города для погружения в природную среду обитания с блокировкой всех энергоинформационных связей с городским организмом они уже никогда не смогут, даже если бы случилось чудо и горожане решились бы на полноценное проживание на лоне природы: город их никогда полностью не отпустит от себя, ибо они превращены им в свои функциональные органы, крайне важные для существования урбанистической среды обитания. Да и сами эти профаны, вопреки всем своим бравурным словесам об имеющемся у них яром стремлении жить на природе, ни при каких обстоятельствах не возжелают самолично свершить такой с точки зрения правоверных городоидов вопиющий проступок ввиду того, что город основательно изменил в пользу тотальной урбанистики не только стиль их мышления, но и сущностные принципы их жизнедеятельности.
Геобиоценозным путём могут пойти только природные люди. В приложении к городским условиям жизни имеются в виду только те новые городские жители, которых город ещё только начал обращать в свою веру и которым ещё хватает силы духа порвать гибельные путы городского существования, которыми город спеленал их с головы до пят похлеще, нежели пеленают буйного сумасброда смирительной рубашкой в сумасшедшем доме. Однако надо разуметь, что ежели они останутся за теми энергобарьерами, воздвигнутыми городом для каждого из них в качестве стойла, в которых их содержат наподобие домашней скотины, то их судьба грозит быть очень печальной, если не сказать – трагичной, ибо свежие природные неофиты, представляя собой наиболее аппетитную пищу для урбанистического Молоха, имеют неоспоримый приоритет в отношении своего препарирования в городоидов. При этом ни у кого из этих неофитов после свершившегося посвящения их в статусные городоиды не должно существовать иллюзий о долговременности благостного существования в этих самых городских стойлах, ибо для города они представляют собой наиболее ценный в плане собственной энергоёмкости расходный ресурс по причине своей недавней жизни в природной среде, полноценно наполнявшей их жизненными соками.
Масштабы использования Молохом города этого энергоёмкого ресурса, составленного из вновь обращённых в городоидов природных людей, в последнее время резко возросли в связи с общим снижением энергонаполненности земной среды обитания, из-за чего городам банально стало не хватать для своих нужд жизненной энергии имеющихся в их распоряжении городоидов. В связи со сложившимся крайне критичным состоянием городов, в результате чего их существование в прежних стандартах городской жизни стало абсолютно невозможным, исполнительным структурам городов было поручено всеми правдами и неправдами выдёргивать из природной среды ещё остающихся в ней людей, дабы города могли в авральном режиме массово обращать их в новых городоидов, в целях чего в колоссальном объёме было интенсифицировано применение городских информационных и лучевых технологий расчеловечивания природных людей и в местностях проживания остатков сельского населения.
По причине энергоголода Молох города вынужден необычайно интенсивно потреблять без остатка энергоресурсы своих городоидов, из-за чего их продолжительность жизни с начала нового века снижается исключительно быстрыми темпами, что объясняет те пусть и куцые статистические данные по увеличению смертности городского населения, которые под различными предлогами пытаются тщательно скрывать городские управители. Поэтому недавно пришлым в города природным людям, которые смогли оперативно разобраться в сложившейся ситуации и потому не желают быть перекодированными в состояние городоидного бифштекса для питания Молоха, следует поторопиться с обратным исходом из городов, чтобы возвратиться под защиту своей родной природной среды обитания.
Однако, как говорится, всяк сам себе хозяин, сам выбирает свой путь жизни по своим хотелкам. Так, если природники вполне осознанно перебазировались в город при полной психической готовности стать полноценными городоидами, то тут уж ничего поделать нельзя. Остаётся только произвести смотр оставшихся в природных кущах соратников, твёрдо стоящих на позициях сохранения природного образа жизни, и более не отвлекаться на бесполезные убеждения бывших природных людей, ранее только грезивших, а ныне гордящихся статусом городоидов, которые фактически предали человечность в человеке за коврижку отравленного пирога. Творчески одарённым природным людям, пусть и малым числом, зато в составе преданных, закалённых в бедах и лишениях, стойких к дьявольским искушениям соратников, надо без остановок двигаться к всестороннему укреплению природного образа жизни в творческом сотрудничестве с всевышним Творцом.
Те же взрослые особи человеческого племени, у которых тёмным тем или иным способом удалось подавить их личные творческие способности, бредут по жизни подобно слепым и глухим инвалидам, при этом мало что понимая из происходящего вокруг них. Но вот зато у таких уже нетворческих людишек необычайно сильно развились рефлексы захвата, использования, грабежа, овладения, отторжения от других в свою пользу различных материальных ценностей и ресурсов. Такие особи напрочь отключены от понимания того, что это такое – творение чего-либо, им не дано знать, когда и откуда у человека проявляется творческий импульс, а также – как и почему способность творить исчезает у человека, какие его деяния приводят такому печальному итогу. И им невдомёк, что душевный человек приходит в наш мир уже творчески высокоразвитым существом, и, по сути, вся его жизнь нацелена на сохранение и всемерное развитие своих изначальных творческих способностей, если он пребывает в стане светлых сил, или на полное их подавление и уничтожение, если он полонён тёмными силами. Множество существующих в обществе социальных механизмов, формировавшихся веками по указаниям тёмных, направлены на принудительно-автоматическую ликвидацию творческой жилки человека. В этих условиях отстоять творческое ядро своей личности удаётся только особо сильным в духе людям.
При всём при этом каждый разумный человек должен понимать, что самые творческие люди на Земле – это дети, которые на самом деле не просто физиологически рождаются на свет, а в буквальном смысле комплексно сотворяются своими родителями. В зависимости от того, под чьей эгидой – Творца или Сатаны – происходит такое сотворение, ребёнок с изначалия появления в мире людей ориентируется на Свет или на Тьму. Для сохранения жизни на Земле, всемерного развития человечества и излучения из пределов Земли в космос созидательных эманаций крайне важны дети, сотворённые под эгидой Творца, ибо те, кто от Сатаны, несут в мир только разрушение, небытие и ничего более того.
Уже мало кому приходится сомневаться в том, что самым мощным средством уничтожения в человеке его творческих способностей, которое когда-либо было изобретено и внедрено в человеческое общество сатанинскими силами, является современная система образования. Данная система всесторонней деградации человека полностью исключает естественноприродную среду всемерного развития и совершенствования творческих способностей человеческого существа, конкретно представленного в лице ребёнка или взрослого, сохранившего в своей душе образ ребёнка. В данном случае природная среда, как самообучающая система вселенского уровня, полностью исключается из образовательного процесса ребёнка и подменяется обволакивающей всё его существо искусственностью, созданной исключительно рассудочными людьми в связке с легионерами Тьмы.
Кроме того, в рамках искусственной образовательной среды в отношении ребёнка применяются неестественные методы образования, о которых в обществе распространено предвзятое мнение как о чрезвычайно прогрессивных, передовых с научной точки зрения методиках формирования и развития одарённости ребёнка. Пристально изучавшие подобные методы независимые исследователи в конце концов пришли к солидарной констатации того факта, что под флагом всестороннего развития одарённости детей на самом деле посредством всей этой искусственности образовательной среды из ребёнка, как изначально творческого индивида, образуют не одарённого человека, а убогое существо, личность которого полностью лишена как способностей к творчеству, так и, в принципе, какого-то тяготения к творческим процессам. Помимо этого, основными характеристиками образованного таким способом человека, якобы одарённого различными талантами, на самом деле пожизненно становятся бездумное холопство, интеллектуальная ограниченность, неизбывный страх самостоятельности в поступках и мыслительной деятельности, стойкая нерешительность по жизни и рефлексивная зависимость от чужого мнения.
При своём появлении в мире Земли младенец продолжает в полной мере ощущать в качестве родной среды обитания ту квантовую реальность, собственную деятельность в которой он притормозил на время своего воплощения на нашей планете. По этой причине без всяких проблем и проволочек в грудном возрасте он всё ещё способен взаимодействовать с различными явлениями квантового мира, которые наиболее отчётливо проявляются в окружающем его пространстве в виде всплесков творческой энергии этого маленького человека. Однако после применения к нему всяких разных методик якобы ускоренного развития личности, усугублённых постоянством глубинной проработки в целях пресечения его талантов, практического освоения типовых инновационных приёмов схоластики умствования и т.д., он превращается в начисто лишённого творческих способностей взрослого человека, ориентированного только на исполнительскую дисциплину и на преданное служение кому-то или чему-то.
То есть в противоположность факту обладания в ранние детские годы абсолютной свободой творческой деятельности люди во взрослом состоянии, подвергшись принудительной обработке методиками существующей образовательной системы, лишаются этой свободы творчества, в той или иной мере обретая поведенческие качества биороботов, мысля при этом по шаблонам логики алгоритмов компьютерных систем, на что далеко не у всех хватает остатков их природных способностей. Также теперь вовсе не редкость, когда взрослые члены общества живут в состоянии сомнамбулы без каких-либо отвлечённых мыслей, без энергетически затратного проявления чувств и эмоций, без даже поверхностного осознания своей личности, и, главное, – без соотнесения себя с человеческим видом жизни. Сплошь и рядом уже псевдочеловеческим существам, составляющим основную массу общества, доступны только примитивно-низостные инстинкты в части добычи материальных средств для поддержания физиологии собственной биоплоти, питания некачественной едой, секса при стереотипном исключении возможного размножения, гедонистического отторжения семейственности и деторождения, увлечения различными видами увеселительного отдыха с отключённым сознанием.
Почему же именно так не по-человечески всё устроено в нашем мире? Ответ прост и немудрящ: творческие потенции людей низших каст опасны для хозяев мира, что грозит привнесением в среду обитания таких кастовиков стереотипов неподчинения, неадекватности поведения, бунтарского духа нового Спартака, неисполнительности в рабочем процессе, призывов думать перед тем, как что-то делать. Поэтому способность к творчеству принудительно уничтожается во всех кастах кроме высших, где творческие, креативные, способности, наоборот, стимулируются по максимуму с развитием их до своих природных пределов посредством абсолютно иной системы ручного элитарного образования. Естественно, эта система доступна только для детей представителей высших каст. Ну а представителям всех остальных каст, составленных в основном из людей рабского мышления и образа действий, творить, как было ранее сказано, не положено, поскольку их удел – выполнение инструкций, а также приказов и указов надсмотрщиков, находящихся в услужении у представителей двух высших каст.
Ныне, в эпоху смартфонов и виртуальной реальности, очень остро обозначилась проблема натурного общения людей. Дело в том, что наши современники фактически разучились по-человечески общаться между собой. Конечно, если говорить о низкоранговых людях из низших каст, то вряд ли у кого-то из них когда-либо могут возникнуть мысли о существовании между ними подобной проблемы, поскольку они никогда никакого негативного эффекта по этому поводу не испытывают по определению, ибо у них в принципе отсутствует какая-нибудь стеснённость в разговорной тематике при встречах друг с другом.
Им ничего не стоит подолгу трепаться между собой, хотя темы их разговоров всегда однотипные, охватывающие всего несколько стандартных тематик, к которым относятся хозяйственные дела, автомобили, питание, увеселения, секс, рыбалка или охота, спортивные зрелища, работа, состояние здоровья, шмотки, шопинг, туристические поездки, погода, телевизионные программы. Более того, всё это бестолковое судачество о том о сём не только доставляет им великое личное удовольствие, но и, по сути, является неотъемлемой составной частью образа жизни, предписанной для среды обитания их касты. Из подобных разговоров-обсуждений в основном и состоит их повседневность, и, что очень важно понимать, никакого другого распорядка существования у этих людей никогда по жизни не будет: в силу своей кастовой принадлежности они обречены на подобное прозябание, ибо по разблюдовке из высших сфер им положено заниматься только неинтеллектуальной деятельностью, в которой не должны присутствовать какие-либо элементы творчества в любом его виде. В лучшем случае людям этого уровня общественного существования разрешается заниматься какой-нибудь технической рационализацией, применяя свою практическую смекалку, что только-то и требуется от них при эксплуатации машин и механизмов, прерогатива по разработке которых находится в ведении высших каст.
Запрет на творческую деятельность напрямую влияет на содержание процесса общения низкоранговых особей, принуждая их к бессмысленности в разговорных словоизлияниях без конца об одном и том же. Ведь вследствие специфичности психической формовки особей низших каст у них в принципе не может возникнуть мысль, например, о множественной повторяемости разговоров о некоем событии, причём очередное повторение словесов о нём воспринимается ими в качестве абсолютно новой информации. Другими словами, именно уничтожение у таких людей способностей к творчеству стало той самой главенствующей причиной, непосредственно вызвавшей у них искажение процесса запоминания, в данном случае приведшего к беспамятству о содержании предыдущих разговоров, когда некое событие они готовы обсуждать снова и снова как будто бы в первый раз.
Поэтому когда упоминаются проблемы с человеческим общением, то имеется в виду общество высокоранговых людей, которые в этом плане буквально обречены на постоянные неудобства и трудности. Вести разговоры в таком же ключе, в котором низкоранговые особи талдычат изо дня в день, они в принципе не способны ввиду того, что это им отвратно по интеллектуальным соображениям: в лучшем случае только по некоторым, самым нейтральным из перечисленных тем, они могут перекинуться всего лишь парой фраз, что полностью исчерпывает их интерес к этим закостенелым тематикам. Постоянная же трепотня об обыденных вещах, то есть раз за разом повторяющиеся мелочные обсуждения текущих событий и происшествий, к примеру, о покупке в магазине кастрюли или ботинок, вызывает у высокоранговых людей смертельную тоску, способную спровоцировать у них состояние нервного тика. Как говорится, каждому – своё: при всемерно развитых способностях к творчеству у людей высших каст пустопорожность постоянных разглагольствований об одном и том же вызывает физиологически болезненные ощущения когнитивного диссонанса. По этой причине они избегают встреч с низкоранговыми людьми, дабы не попадать в неловкие ситуации, когда говорить с такими визави просто не о чем, что может вызвать со стороны последних негативную реакцию, сопровождаемую потоком всевозможных оскорблений и откровенно агрессивным поведением.
Однако же и при общении с людьми своего жизненного круга у высокоранговых возникают различные сложности: говорить на формально-шаблонную тематику они не могут, а других тем, вызывающих взаимный интерес, у них просто нет в силу их индивидуалистично замкнутого образа жизни. Вот и получается, что при взаимных встречах, предотвратить которые у них отсутствуют возможности из-за необходимости соответствовать установлениям сословного этикета, они либо отмалчиваются, ставя себя в неприятное положение, либо отделываются дежурными фразами. Всё это ведёт к тому, что встречи между ними постепенно теряют значение, да и происходят всё реже, пока совсем не прекращаются к обоюдному удовлетворению сторон.
Почему же происходит такой обрыв социальных связей между близкими по духу и мировоззрению людьми? Ведь однозначно понятно, что подобная атомизация людей к добру не приведёт ни их самих, ни общество в целом?! Такие вопросы волнуют очень многих разумных людей, хотя мало кто понимает, как поправить подобное печальное состояние взаимоотношений между ними. По данной проблематике само собой напрашивается представление о том, что корневой причиной возникновения такого состояния взаимоотношений является исчезновение творческой составляющей из канвы общения высокоразвитых в культурном отношении людей. Если же говорить по существу, то к процессу любого общения надо подходить с творческих позиций, чётко понимая, что возможные проявления с чьей бы то ни было стороны пошлости в манере поведения, сокрытие за шаблонными фразами своих мыслей или их отсутствие, надменный тон разговора, навязчивый эпатаж, неуважение к мнению собеседников почти наверняка вызовут у окружения эффект отторжения такого индивида.
Однако все эти огрехи процесса общения являются всего лишь следствием повсеместного пренебрежения главным элементом любого общения – творческим подходом ко всем обсуждаемым событиям и даже – ко всем произносимым словам и фразам. Никакого отторжения никогда не случится, если всё обсуждаемое преобразуется в творческий процесс, в котором принимают участие все собеседники. В таком случае всем собирающимся для общения будет интересно и познавательно, поскольку общающиеся будут испытывать интеллектуальное и эмоциональное удовлетворение. При этом надо понимать, что творческая атмосфера спонтанно может возникнуть только в кругу тесной дружеской компании, которая имеет опыт совместного общения в течение долгих лет. Но ежели компания находится только в процессе формирования и её участники ещё мировоззренчески не притёрлись друг к другу, а посему дорога к творческому общению пока ещё призрачна, то тогда возникает необходимость проявления в данной компании человека, способного катализировать творческий процесс общения.
Для большей оперативности и определённости в создании творческой атмосферы общения, которая в дальнейшем будет устанавливаться автоматически как только соберётся эта компания, полезно будет сформировать некие специфические обряды и традиции, придающие таким встречам неповторимый колорит и уникальность. К примеру, встречи можно было бы проводить во вполне определённом месте, которое отмечено какими-то запоминающимися элементами окружающего пространства: у кого-то в квартире с неповторимым интерьером, на даче с оригинальным архитектурным решением, в кафе или ресторане с необычной рецептурой готовки блюд или душевным музыкальным сопровождением, на природе с пейзажем, соответствующим духовному настрою собеседников, и т.д. При этом желательно, чтобы выбранное место было постоянным на длительный период времени.
Помимо всего прочего можно установить такой порядок, при котором каждый участник приносит на проводимую встречу что-то своё, персонально им изготовленное, за что он лично ответственен перед всей компанией. Или к каждой встрече все по очереди готовят какую-нибудь интересную нестандартную тематику, наподобие домашнего задания, с которой все участники заранее должны быть ознакомлены. И вовсе не критично, что, начав обсуждать какую-нибудь тему, произойдёт перемена темы и обсуждение пойдёт совсем по другому направлению всеобщего интереса. Обоснованная перемена в оперативном режиме главенствующей тематики общения должна даже приветствоваться, поскольку развивает компанейский кругозор и любомудрие.
Короче говоря, каждая встреча с заявкой на содержательное общение просто обязана быть так обставлена, что даже тени сомнения в её творческом характере ни у кого не могло бы возникнуть ни при каких обстоятельствах, поскольку бардак хаоса в этом вопросе рано или поздно однозначно погружает постоянных участников подобных встреч в отвратность скуки и циничного безразличия, а сам процесс общения приобретает механистический характер, превращаясь в бессмысленный лёгкий трёп ни о чём с неотвратимым желанием участников прекратить это бездарное времяпровождение. Такое развитие событий чревато тем, что у участников пропадает мотивация к участию в такой ставшей неинтересной компании и обнаруживается стремление к поиску другой среды общения, где, безусловно, должно быть не только интересно и познавательно, но и должны вновь зазвучать потаённые струны души, что засвидетельствует об обнаружившемся родстве душ общающихся.
Утверждается, что при поиске оптимального решения по созданию постоянной площадки для интересного, разумного, познавательного и приятного общения следует воспользоваться мировым опытом по данному направлению, а конкретно – образованию некоего закрытого клуба по образцу того же англицкого клуба. Однако для этого потребуются серьёзные финансовые и временные ресурсы, а также штатная оргработа нескольких людей. Сегодня это считается неоправданным излишеством, что могут позволить себе только сливки общества.
Для этой цели скорее подошёл бы ориентированный на определённую тематику книжный клуб, в котором можно было бы при обсуждении интересных и актуальных книг талантливых авторов обмениваться своими мнениями по самым разным областям жизни, которые затрагиваются в книгах.
Или можно предложить организовать клуб по осмыслению различных социальных инноваций. При этом надо помнить об имеющемся негативном опыте тех клубов, которые, сориентировавшись на политическую повестку дня, почти всегда провоцировали различные ссоры и обострение взаимоотношений его участников, за чем неизбежно следовал скоротечный развал клуба с последующей его ликвидацией.
В общем и целом, при здравом подходе безусловно можно создать такую атмосферу творческой удовлетворённости процессом общения, когда в дружеском окружении и критиканский настрой исчезает, и собеседники наслаждаются интеллектуальностью мнений друг друга, и происходит мистический процесс сотворения коллективных мыслеформ, что является самым важным во всём этом творческом процессе. Со временем при сохранении подобной атмосферы коллективного ментально-духовного сотворчества подобная регулярность насыщенного общения с близкими по духу людьми для большинства участников станет просто необходимым элементом их жизненного процесса, воспринимаемым ими в качестве источника по поддержанию личных жизненных сил, надёжной гарантии от накатов пессимизма и одиночества. Кроме того, такое общение позволит им обрести постоянную возможность сохранения своего положительного эмоционального состояния, в результате чего сама жизнь откроет им множество своих позитивных сторон, что придаст их обыденному взгляду на реальность новые краски новых подходов нового мировосприятия. Естественно, новые, более объёмные и многокрасочные представления об окружающей действительности, наверняка не только изменят взгляды этих сотворцов на различные явления жизни, но и способны будут повлиять на возникновение у них новой генерации созидательных стимулов по части активизации персональной деятельности в сфере их профессиональной компетенции.
Однако и препятствий такому благому делу творческого общения, к сожалению, имеется во многом числе. К примеру, популярная в обществе индивидуализация всего и вся приводит к тому, что индивидуалисты, в принципе не способные к коллегиальности хоть в чём-либо, дабы избежать гарантированного им одинокого существования, пытаются организоваться в мелкие группки, которые носят по преимуществу временный характер и в которых никто ни о чём не может договориться друг с другом, имея желание всего лишь удовлетворить собственный рефлекс сотрясания воздуха посредством бесполезного напряжения голосовых связок. Разглагольствуя о чём-либо, эти индивидуалисты не воспринимают позиции других ни в каком отношении, пытаясь утвердить только своё мнение по каким-то конкретным вопросам, что по аналогии также не воспринимается другими индивидуалистами этих группок. Поэтому, потусовавшись в одной группке, такие индивидуалы переходят в другую, и так – безостановочно, в результате чего о каком-то творческом общении при таких условиях говорить вообще не приходится. Из-за наличия такой безостановочной текучки собеседников, провоцирующей прерывание любого вида содержательного общения, многие потенциальные сотворцы полностью разочаровываются в возможности сотворения атмосферы общительности высшего уровня с закономерным замыканием в своём личном внутреннем мире, к которому они никого не подпускают.
И тем не менее для того, чтобы не потерять свою разумность, каждому претендующему на звание Homo sapiens надлежит никогда не прекращать попыток изыскания возможностей к тому, чтобы в течение всей своей жизни так или иначе заниматься творческим трудом, стремясь как можно ранее определиться с тем, что ему по душе и по уму, что приносит ему радость не только результатами, но и самим процессом творческой деятельности. В этом плане к своему пожилому возрасту человек должен подойти в полной боеготовности по продолжению и отстаиванию своих творческих занятий, что крайне важно для прохождения последнего этапа земной жизни в радости и здравии. Жизнь благосклонна только к тем, кто непрестанно изыскивает и открывает её новые сияющие грани. По этой причине творческим людям свыше предоставляется удлинённый срок жизнедеятельности для реализации их творческих заделов при отменном здравии в трезвом уме и крепкой памяти. Поэтому-то среди творческих людей так много долгожителей, сохраняющих свою повышенную жизненную активность вплоть до последнего вздоха.
Чем выше творческий потенциал человека, тем более совершенный внутренний мир создаётся его мощным воображением, в который он помимо своей воли погружается всё глубже и глубже, что сопровождается кардинальным размытием границ между внешним миром реальности и внутренним миром, существующим в его сознании. Творческие люди, обременённые ярким талантом, как правило, не отдают себе полного отчёта в степени реальности или идеальности происходящих с ними событий и той информации, которой они оперируют в данный момент. Поэтому-то рациональным людям, лишённым творческого воображения, невозможно понять текущее состояние творческого человека, который лишь частично находится в реальном мире, а другая часть его личности постоянно пребывает в идеальном мире, причём соотношение этих частей в каждое новое мгновение изменяется, что не позволяет контактировать с ним как с детерминированной системой. Поскольку же большинство современных людей лишено способности к творчеству, то практически всего лишь редкие единицы людей могут понимать, каким образом возможно осуществлять конкретное взаимодействие с творческим человеком.
Посредственные особи из его обыденного окружения, понимая высокий уровень личностного развития творческого человека и тот факт, что сами они никогда не смогут дотянуться до этого уровня, очень часто испытывают к отличающимся от них людям-творцам злобу, зависть, раздражение, а то и ничем не прикрытую ненависть. Ведь телесно такой человек находится тут, рядом с ними, его можно потрогать, потрепать по плечу, а вот где в данный момент находятся его мысли и душа – это большая-пребольшая загадка. Сие же означает, что таких людей нельзя в полной мере контролировать, ими нельзя полноценно управлять или командовать, да и ожидать от них можно самых разных неожиданностей и неприятностей себе на голову. Те, кто обладает богатым жизненным опытом, хорошо знают, что творческие и нетворческие люди никогда не смогут ужиться друг с другом, и поэтому чем раньше они разойдутся в разные среды обитания, тем лучше будет как для них самих, так и для всего окружающего люда.
Вообще же творческому человеку очень трудно отыскать среду обитания, где бы он мог жить среди себе подобных, свободно творить, общаться с близкими по духу людьми на понятном им языке и на восхищающие их воображение темы, не сомневаясь в том, что его поймут с полуслова, не будут давить на психику, не посмеют навязывать ему чуждые идеи, не станут осмеивать возможные несуразности осуществляемого им творческого процесса, не будут запрещать ему высказывать своё мнение, то есть ту среду обитания, в которой люди поступают божественно с пониманием тончайших струн души своих визави.
В изначальном отношении творческий человек в своих творениях по большому счёту никому ничего не должен. Творит он по вдохновению, а не по плану или любой другой форме личного принуждения. Каждый творец по-своему, по-особому ощущает это благостное состояние вдохновения. К примеру, в такие моменты сознание может наполняться небесным звоном серебряного колокольчика, что становится своеобразным зовом к творчеству, когда человек помимо своей воли бросает всё, чем бы он ни занимался в это время, чтобы немедленно погрузиться в творческую благодать на той стезе, к которой призван свыше.
Мало кто осведомлён, что при творческом процессе в организме творящего пробуждаются обычно неактивные механизмы самоизлечения от массы недугов. При этом самоизлечение человека протекает на подсознательном уровне без какого-либо участия его сознания, полностью занятого творческой деятельностью. Обычно творческие занятия вызывают у творящего положительные эмоции радости, счастья, добра, благости, что весьма важно для человека, поскольку не позволяют ему замыкаться в себе самом, пресекая пробуждение в нём того же чувства одиночества, как правило, весьма отрицательно влияющего на физиологию человека. Любая другая работа, нелюбимая и нетворческая, хотя, возможно, интересная, денежная и высокопрофессиональная, подпадающая под определение «ремесло», что принципиально отличается от творчества, такого комплексного самоизлечивающего эффекта не вызывает, поскольку характер того, чем занимается человек, вовсе не безразличен для его организма.
Поэтому люди для своего физиологического и психического здоровья стремятся к любимому творческому труду, даже если такой труд не приносит больших материальных доходов. Пусть творческая деятельность и является малооплачиваемой со стороны общества сытых потребителей, зато человек творчества сохраняет ясность ума и вполне приемлемый уровень здоровья до глубокой старости без всяких деменций и инфарктов в отличие от тех, что разбогатели посредством выполнения примитивной, нетворческой и тем более нелюбимой работы, поскольку таким грозит множество проблем самого разного свойства и недолгая жизнь в роскоши при богатстве, после чего это самое богатство быстро оприходуют наследники, а от самого человека ничего не останется в этом мире, ибо людям нечего будет вспомнить ни о нём, ни о его работе. Такой человек вроде бы жил, а вроде – и нет. Его жизнь подобна ветру – налетел, пошумел, потрепал траву и стих, словно и не было никакого ветрового порыва.
Человеку, пренебрегающему в своей жизни творчеством, невозможно объяснить, что без вдохновения творить не получается никоим образом, поскольку творение – это нечто совершенно другое по сравнению с ремеслом или формалистикой однообразной типовой работы, которую можно делать в любом состоянии. Для такого нетворческого человека вдохновение – это пустой звук, интеллигентские слюни, глупость несусветная. И, что поражает, он необычайно гордится собой в том, что надёжно избавлен от таких глупостей всяких отрешённых от сего мира умников. Так было всегда – трудяги пахали себе на прибыток без всякого вдохновения, штамповали продукцию или натаскано управляли какими-нибудь техническими агрегатами и не задумывались ни о чём из подобных глупостей: чем больше наштамповал, тем больше и получил деньжат за свои трудовые напруги. Собственно такое состояние работных людей с особым пристрастием всегда поддерживала и официальная пропаганда, поскольку план или заказ требовали больше товаров при соответствии их определённым техусловиям или госстандартам – и не более того.
Но всё имеет свой предел и сроки: наступил период ненужности многого числа стандартных вещей. В ходу теперь ограниченное число авторских работ или уникальных изделий. То есть стали востребованы творческие навыки человека труда. А тут такой облом – массовые люди не приучены к творческой работе, не знают, что это за зверь такой, а посему резко увеличилась численность безработных при отсутствии какой-либо возможности найти на рынке труда работу прежнего качества. Так ускоренными темпами стал формироваться класс ненужных людей – прекариат, куда теперь причисляют всех, кто не способен творить, то есть тех, кто в нынешних условиях стал профнепригодным. А далее ситуация будет только усугубляться, ибо всех не способных к творчеству людей поголовно сменят на роботов и интеллектуальные программы, ведь уже сейчас цифровизация наступает на пятки даже ограниченно творческим работникам, которые вскоре тоже пополнят ряды прекариата. Научить же зрелых людей творчеству на современном в высокой степени компьютеризированном рабочем месте нельзя, тем более, если они утеряли все свои творческие позывы ещё в детстве. Поэтому сегодня так остро в специализированной сфере прикладного обществоведения обсуждается проблема прекариата, причём всё больше профессиональных социологов приходят к выводу о необходимости в той или иной форме кардинальных мер по отношению к очень быстро увеличивающейся социальной группе прекариата, поскольку для современных общественных процессов эти люди превратились во всё возрастающий своей социальной тяжестью абсолютно бесполезный балласт.
При том, что некий индивид всю свою жизнь занимался гнусной, нелюбимой, нетворческой работой, то есть в полной мере скурвился под влиянием власти денег, он имеет повышенные шансы скоропостижно умереть, как говорится, на бегу за очередной денежной подачкой либо подойдёт к старости в немощном состоянии с длинным списком самых разных заболеваний, включая психические отклонения. Помимо этого, такой особи человеческого племени на старости лет и заниматься-то нечем, поскольку прежние виды работ исчезают с рынка труда со скоростью урагана, работа современного уровня профессиональности ему уже не по силам, по его профилю подготовки никто ничего не предлагает этой постаревшей «развалине», которой любые напряжения ума и тела вредны для средне приемлемого самочувствия и какого-то минимального уровня поддержания жизнедеятельности.
Полезно никому никогда не забывать, что несоответствие имеющихся у человека природных наклонностей к творчеству господствующим в его среде обитания нетворческим стандартам умонастроений средового окружения способно спровоцировать развитие у него различных телесных болезней и душевных расстройств задолго до старческого возраста, то есть данный индивид, оставаясь в чуждой ему среде, к примеру, по финансовым соображениям, малодушно соглашается на блокирование с последующим уничтожением его способностей к творческой деятельности, тем самым всем своим убогим существованием он сам себя определяет в разряд «отходов общества» ещё в молодые годы своего земного воплощения. Собственно, с таким подобием человека и говорить-то очень тяжело, поскольку внутри него – мировоззренческая пустота при отсутствии хоть какого-то интереса к чему-либо. Единственное, на что реагирует эта бесчувственная человекоподобная масса мяса и костей, так это на разговоры о собственных болячках, проявляя полную индифферентность к болячкам других особей из разряда «отходов общества». Такая особь в полной мере духовно омертвляется ещё задолго до истечения срока своего земного существования и, как правило, надолго не задерживается в этом мире, вкупе с сотоварищами повышая статистические показатели по убыли населения страны.
В заключение надо отметить, что о творчестве, как наиглавнейшем содержательном смысле человеческой жизни, прекрасно осведомлены как светлые, так и тёмные силы истории, стремясь каким-либо образом обратить способность человека к творчеству на цели эволюции мира Земли или, напротив, – его инволюции. Нравится это кому-то или нет, но именно творческая жизнедеятельность – основной отличительный признак истинного человека, по которому можно безошибочно различить человека и человечишку.
Творчество – это та самая последняя соломинка, ухватившись за которую какой-либо индивид сможет остаться человеком. Других же приемлемых для современных людей вариантов предотвращения потери человеком своего человеческого естества просто не существует в наличии. Конечно, нельзя исключать, что у неких гениев или святых людей, вполне возможно, имеются какие-то свои уникальные методы самосохранения своей человеческой натуральности, но для простых людей, которых нынче ещё называют массовыми людьми, нет иных шансов для личностного самосохранения с целью продолжения исконно человеческой жизни.
30.09.2019 – 24.11.2020
Сергей БОРОДИН