Каждый раз, когда я приезжаю в Камбарку, как правило, это происходит в тёмное время суток, то, не спрашивая меня, где-то фоном внезапно начинает звучать музыка из сериала “Твин Пикс”. Ты уже ничему не удивляешься, так как это уже стало привычкой или даже традицией.Ты ни с кем из окружающих не делишься этими ощущениями, которые внезапно тебя начинают одолевать, да и зачем – всё равно не поймут. Стоит ногу поставить на перрон или сравняться со стеллой названия города, как включается не только музыка, а появляется целый пласт образов, историй, звуков, запахов, голосов, и это всё видишь и слышишь только ты, и только в тебе это всё вызывает учащённое сердцебиение.
Если ты въезжаешь на машине с Балакинской дороги, то обязательно с левой стороны проезжаешь угловой дом знахаря, который в детстве вправлял мне ногу, а в юности руку, не помню имени этой милой женщины, помню только, что было очень больно, но благодаря этому человеку у меня теперь всё в порядке. Двигаясь дальше, с правой стороны тебе открывается клюквенное болото с раскачивающимися старушками. В детстве мне казалось, что это не болото, а подземное море, которое немного волновалось и покачивало бабулек при сборе клюквы. Выезжая на улицу Первомайская, ты сначала врезаешься, а потом отчётливо видишь марширующих бравых солдат, которые строем пошли в общественную баню. Повернув на Первомайскую, ты равняешься с домом под номером 232, к которому бежит ребятня, стоит старенький “ИЖ-Юпитер” с испуганным мной за рулём и сидящим на земле дедом – он только что вылетел с заднего сидения после моего столкновения с домом. Рядом у соседней избы от кучи с углём бегают туда-сюда небольшие, но шустрые группы подростков, которые таскают вёдрами этот горючий камень учителю химии Валентине Максимовне, которая, сложив руки на груди в замок, стоит и не может нарадоваться этому событию… Жаль, что очень многих ребят нет вживых, и после того, как я это замечаю, музыка усиливается. На следующем перекрёстке меня касаются лучи заводского прожектора, который передаёт мне привет от гигантской толпы рабочих (среди которых я), застывших под дождём у центральных ворот в ожидании их открытия. Всё бы ничего, но у этого всего есть и оборотная сторона – ностальгия. С одной стороны, это хорошо, но, с другой, это может превратиться в навязчивое воспоминание, которое тебя не отпускает, мало того, оно начинает подкидывать тебе события, связанные с убийством, смертью или истории, в которых ты был участником или их свидетелем. Например, когда ты уже заезжаешь к себе во двор и выходишь из машины, то память отчётливо рисует в пространстве стук женских каблучков, когда ты понимаешь, что всё, пора на выход, и уже нужно из этих воспоминаний выходить, то память не сдаётся, а наоборот интригует и выкидывает новые слайды. Внезапно у соседнего дома под кронами яблонь появляется девушка, хорошо и просто одетая, которая быстро сворачивает направо и исчезает между твоим домом и тем же соседским домом, ты замечаешь, что у нее нет каблуков. Вскоре ты понимаешь, что это та девушка, которую убили и изнасиловали ещё в 90-е, и ты даже знаешь её имя – вот тебе, Женя, и Лора Палмер из Твин Пикс)). В это время с железнодорожного переезда доносится звук закрывающегося переезда, шлагбаумы опускаются, и ты понимаешь, что это ловушка. Я прекрасно знаю, что очень многие творческие люди попадаются в эту ловушку, где воспоминания смешиваются с воображением, потом с фантазией, потом это становиться иллюзией и лабиринтом, ну и потом приходит он…
Чёрный человек,
Чёрный, чёрный,
Чёрный человек
На кровать ко мне садится,
Черный человек
Спать не дает мне всю ночь…
(Надеюсь, автора строк узнали)
Очень много подобных примеров, много и, к сожалению, они все трагичны.
Помню этот сериал, шедевр для своего времени!