Рецензия у выпуску “БРУКЛИНСКИЙ МОРСТ”

Энзе Фойгт 13 ноября, 2021 Комментариев нет Просмотры: 308

Всем сердцем и душой благодарю тебя за наш выпуск из цикла “Поэзо-живопись” — “Все видел мост / Бер күпер язмышы”, написанный тобой по моей картине “Бруклинский закоулок” (из квадриптиха “Мой Нью-Йорк”) на русском и татарском языках! Поздравляю нас, и всех читателей и почитателей нашего Творческого союза с Юбилейной, — 100-ой совместной публикацией, включающей в себя цикл” Поэзо-живопись” и новую серию “Художественные стихи”, — термин, который создала ты — до тебя этого определения в мировом искусстве не было, ты являешься его открывателем. Стихотворение “Все видел мост / Бер күпер язмышы”, — глубоко историческое, оно уходит своими “корнями” в историю США и строительства Бруклинкого моста. В картине я не закладывал такой глубокий смысл, который ты открыла своим уникальным видением, ЭНЗЕ. С  глубиной смыслов и эпической энергией многих поколений людей. В такие моменты я чувствую рождение нового произведения, где живопись теперь неразрывно существует с поэзией. Картина со стихотворением уже живут в качестве нового творения под названием “Поэзо-живопись”. С первого четверостишия читатель прикасается к живой истории Бруклина и строительства Бруклинского моста. Когда работал над холстом, этих фактов я не знал, и шёл в изображении чувственным, подсознательным путем. В первых четырёх строфах есть и тайна, и красивый метафорический образ — “Мостом свиснув над Ист-Ривер?”, и новое словообразование — один из твоих отличительных ярких поэтических методов: “СветОкаОкон”. Форма слияния слов, образует орнаментацию в поэзии, задавая особый ритм слогам и концентрируя многозначность в каждом из таких слов. Это очень созвучно моему методу орнаментации в живописи. Рад, что ты этот приём применяешь с самого начала нашего Творческого союза (уже три с половиной года): ——

⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
“Что же таишь ты, Бруклин город,
Мостом свиснув над Ист-Ривер?
От сквозного СветОкаОкон
Трех историй туман веет…”
????????????????????????????????
В четвёртой строфе мы видим, что “Трех историй туман веет…”, — многосюжетность и наполненность событиями увлекают читателя в историческое путешествие по твоим строкам, ЭНЗЕ. Образ тумана неслучаен в этом четверостишии. Есть в нашей с тобой сокровищнице несколько выпусков “Поэзо-живописи”, касающихся непосредственно этих мест и событий. И эти стихи (как и мои картины) гармонично соединяются в один ряд августа 2020-го года (созданный по картине “Мартин Лютер Кинг”);
“След отраженья” – “Манхеттен” от 25 августа 2019-го года (созданный по моей картине “Манхеттен”) и “Ночной полусон…”, опубликованный 15 августа 2018-го года (по моей картине “Терние”). В них также присутствует образ тумана: “Дом на сквере туманом пропах”… (из выпуска “Ночной полусон”), или: “Мыслей тревожных ТуманДаль” (из выпуска “Расизм, бедность, война”). Публикации этой серии (она возникла не специально), открывают читателям тревожную историю США????????, наполненную людскими жертвами и не менее тревожными предчувствиями будущих событий… Вспоминаю, как в наших рецензиях к выпуску “След отраженья”, ты написала, что видишь ещё много жертв, и призраков, отраженных в воде у Манхеттена. Утверждение стало пророческим????, так как спустя год, Нью-Йорк (и весь Мир) накрыла “волна” смертей от пандемии коронавирусной инфекции…
Второе четверостишие выпуска “Все видел мост / Бер күпер язмышы”, содержит трагические моменты истории США и строительства Бруклинского моста:
????????????????????????????
“В церковь ты привел Америку,
Бруклинский верующий мост!
Звездным флагом “краснея” Нью-Йорк,
От Бога уходит без слов…”
????????????????????????????
Строфы говорят о религиозности Америки. В частности в Нью-Йорке, в районе Бруклина и Манхеттена много храмов разных религий, среди которых есть немало и Православных. Строки:
“Звездным флагом “краснея” Нью-Йорк,
От Бога уходит без слов…” говорят уже не столько о религии, сколько о вере в Бога и противоречиях с Ним. Тут опять вспоминается наша серия “Поэзо-живописи” на Нью-Йоркскую темматику и образ красного цвета. Так, в выпуске “Ночной полусон”, где речь идёт о предчувствии террористических актов 11 сентября 2001 года в Вашингтоне и Нью-Йорке, ты, ЭНЗЕ используешь такой символ: “Зарево рдян-багровое…” Красный, алый, багровый, рдяный — все это (в данном случае) символы человеческих жертв…???????????? Третье четверостишие являет читателю финал, в котором мост имеет несколько значений. Он и смиренный “зритель”, видевший множество эпох, и мечты людей, строивших его, или просто путешествующих по нему:
“Как много эпох, все видел мост.
Мечты незримые досель,
Хранят мосты миров смиренно
В “мифах” небесную кудель…” Но также в данном случае мост имеет значение связи не только берегов земной поверхности, но и дорогой (лестницей) в “берег небесный”, а именно — в Царствие Божие, обозначенное тобой образом “небесной кудели”… Спасибо тебе, ЭНЗЕ, за глубочайшее видение моей картины “Бруклинский закоулок” и моей живописи в целом! Нашей “Поэзо-живописью” (благодаря тебе, ЭНЗЕ), мы создаём послания будущим поколениям, которые, я уверен, откроют ещё очень много провидческих моментов в этих строках и красках. Честное сотворчество с тобой, ЭНЗЕ, уже вносит заметный вклад в ключ к мудрости, миру, любви, взаимопониманию между людьми разных религий, сословий, не делая разницы в цветах кожи или социального положения!Дай Бог нам с тобой, ЭНЗЕ, ещё много, много лет плодотворного Союза “пера и кисти” и сил и здоровья для воплощения разных проектов в жизнь! Спасибо за то, что ты есть в моей творческой судьбе, да хранит тебя Господь!

Автор рецензии мой творческий соратник художник-орнаменталист Алексей Акиндинов.

2

Автор публикации

не в сети 1 год
Энзе Фойгт406
День рождения: 24 МаяКомментарии: 15Публикации: 121Регистрация: 15-08-2021
1
24
15
Поделитесь публикацией в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля