Мартин Хайдеггер.
«Если долго вглядываться в Бездну, то Бездна начнёт вглядываться в тебя».
Фридрих Ницше.
Запутанность вопроса отражает непонимание человечества, что такое Бездна, о которой говорил Фридрих Ницше, или отчего же происходит крушении мира у Мартина Хайдеггера. А между тем, они говорили об одном и том же источнике истины.
У Мартина Хайдеггера не называется Бездна. Мартин Хайдеггер мыслил категориями Метафизики. Метафизика – это начальная природа реальности, мира и бытия. Фридрих Ницше обозначит её чётко и ясно как беспредельную пустоту, то есть мрачную, непонятную и даже опасную для человека Бездну.
Мартин Хайдеггер мыслит инверсно, исходят от обратного. А Фридрих Ницше мысли напрямую. Это обусловлено личным опытом общения первого с Метафизикой, второго – с Бездной. Но источник один и то же – неведомая нам воля иного смысла.
Но тем не менее, эти два вывода равнозначны, хотя подход к их осознанию несколько отличается. Заметьте, что оба философа не раскрывают содержимое вопроса, а только подходят к границе познания и начинают ходить вокруг да около. Наша же задача перейти эту границу и объяснить, что хотели сказать два великих ума.
Зачем же Метафизике или Бездне в первом случае разрушать, опустошать мир человека, а во втором – угрожать человеку?
В этом вопросе кроется страх перед неведомым, непонимание природы которого вводит человека в ступор. И это верно, потому что человеческая природа ограничена рамками, которые обозначены как Метафизика и Бездна. Выход за эти рамки даёт человеку огромные возможности. Это расширяет мир и делает его безграничным в понимании, как он устроен.
В обоих случаях философы предупреждают – это опасно для индивидуума. Но…. прекрасно в общем для человечества. Почему? Потому что указывает на продолжение пути. Дальнейший путь для человечества – это путь в неведомое, запредельное, отчего и сошёл с ума Фридрих Ницше. Это реально опасно. Страх перед Метафизикой и Бездной порождён нашим инстинктом самосохранения, который в свою очередь создан для нашего трехмерного мира, но никак не для других реалий. Здесь человечество попадает в ловушку природы человека: всё, что непонятно – опасно. Ловушка эта блокирует человека и не даёт понять, что такое Метафизики или Бездна, хотя ни Мартин Хайдеггер, ни Фридрих Ницше не перешли границу мироздания, не шагнули дальше. И только тренировка сознания даёт возможность шагнуть в запредельное.
Современная трактовка Бездны намекает нам на «кукловода», а в широком смысле – на иную реальность, которая управляет нашим миром и бытиём.
Если исходить из современных открытия физиков, то мы с удивлением узнаем, что они, физики, уже указали нам на источник этой силы. Ведь Метафизика и Бездна – это Сила, которую мы опосредованно замечаем и она отражена примитивно, конечно, в виде религии, искусства и науки. Физики говорят, мы живём в пространстве, которое занимает всего лишь 4% (четыре процента!!!) мироздания, а остальные что же? Мы их не понимает и в обычной жизни пренебрегаем. А между тем, это реальность невидимого оказывает на нас основополагающее воздействие. Только это воздействие скрытое. Мы уже привыкли к нему и не замечаем его. Но ведь оно открылось Мартину Хайдеггеру и Фридриху Ницше? Открылось. Значит, это запредельная реальность, Сила, которая управляет нашим миром.
Вот о чём хотели донести до нас два великий философа.