Алевтина Михайловна очень любила работу. Она каждый раз открывала двери костюмерной и словно шагала в другой мир. Этот мир был полон самых разных нарядов, париков, шляп, туфель, шарфов. Было где развернуться. Возьмёшь в руки кусок ткани, сядешь за швейную машинку и начинаешь создавать что-то особенное, неповторимое. Удивительно, когда из ничего можно сделать что-то. Да, так бывает, когда человек является мастером своего дела. Алевтина Михайловна это умела. Она помнила каждое своё творение. Хотя прослужила в театре уже не одно десятилетие. А как ей нравились премьеры! Это были те особенные моменты, когда её полёт фантазии могли увидеть зрители. Костюмы словно оживали. Аплодисменты Алевтина Михайловна считала благодарностью не только за игру актёров, но и за свой труд тоже. Поразительно, как каждая вещь может подчеркнуть индивидуальность, эпоху, режиссёрский замысел. Театр не только с вешалки начинается. Он словно живой организм состоит из многих взаимодополняющих элементов и должен работать как часы. Если хоть в одном элементе сфальшивить, ничего путного не выйдет. И вот, в умелых руках орудует иголка, пришиваются перья к шляпе, на тапочках вышиваются узоры. Алевтина Михайловна ловко складывает вещи в просторные коробки. Бережно хранит. Она знает про каждый лоскуток, бантик, кант. Ведь у каждой вещи обязательно должна быть своя история.
ВСЁ ДЕЛО В ШЛЯПЕ
Она любила всякие курьёзы, эта шляпа, из костюмерной. В окружении самых разных костюмов, она была самая старая. Широкие поля, вуаль. Так раньше носили. Шляпа многое повидала на своем веку. Кто-то верил, кто-то нет. Коротенькие платья чаще смеялись, потому, что должны были следить за модой. Эх, молодость! Стремительная и порывистая. Шляпа не обижалась. Она помнила молодую девушку, которая примеряла её у зеркала. Эта девушка просила потуже затянуть корсет и носила юбку на каркасе из китового уса. У девушки была очень бледная кожа. Она очень боялась солнца и на прогулку часто брала зонтик. Однажды девушка, вернувшись с променада, кинула шляпу на кресло и начала читать письмо. Это так трогательно отсылать и читать письма. Нынче так не принято. Теперь больше пишут коротко и не задумываясь. Раньше умели подбирать слова. Шляпа это точно знала. Но, девушка, прочитав письмо заплакала.
Слова видимо были подобраны неправильные. И вот девушка уже стоит на палубе. Ветер в лицо, солёные брызги. Она придерживает поля своей шляпы. Не хочется, чтобы такой красивый головной убор свалился в воду. Ветер утих, девушка сняла кольцо с пальца и бросила в воду. Она уплывала в новую жизнь, стирая остатки воспоминаний. Какова была дальнейшая судьба этой прекрасной героини никто в костюмерной не знал, шляпа умалчивала подробности. Она только всё говорила шпилькам, булавкам, парикам и платьям о том, что нужно оставаться молодыми душой, уметь слушать и всегда находить правильные слова. Ведь словом можно очень больно ранить. Наверное, поэтому Руфина Никаноровна, одна из старейших актрис театра так прекрасно играла в этой шляпе пьесы Чехова. А когда театралы спрашивали её о вдохновении, она говорила о чём-то абстрактном. У каждого должны быть свои тайны. Не будем же мы всем и каждому говорить от том, что всё дело в шляпе!
УПРЯМАЯ ИГОЛКА
Одна упрямая иголка никак не хотела уступить в своём мастерстве швейной машинке. Машинка шила прекрасные костюмы для спектаклей, но иголка всегда добавляла что-то своё. Красивый бант, рюши, оборки, драпировки, не имело значения. После трудов иголки, любой костюм приобретал неповторимую очаровательность. Швейная машинка часто намекала иголке, что её индивидуальность не всегда будут ценить. Но та не слушала. Молодая ещё, амбиций много. Иголка никогда не уставала, она могла начинать создавать свои творения и в час ночи, и в три часа, и под утро. Она не могла и не умела останавливаться на полпути. Заштопать, пришить, украсить-всё было ей по силам. Стежок за стежком, и вот уже готов красивый цветок из ткани. Потом этот цветок будет пришит на пиджак. Чёрный пиджак и белый цветок так органично смотрятся. Иголка была довольна своей работой. Она ловко доделала последние стежки и прыгнула в игольницу, к своим более ленивым подругам. Те только поражались такой прыти. Все поражались. Особенно швейная машинка и серый цилиндр. Но иголка не обращала на них внимания. Она думала о том, как простая иголка может сотворить чудеса в умелых руках. От этих мыслей всё просто переворачивалось с ног на голову и в игольнице находиться было особенно приятно.