– По тому, что человек читает, можно определить Уровень его развития, ведь у литературы есть своя иерархичность.
– Так, Анатолий Григорьевич. На верхней ступени этой пирамиды – знания высшего порядка. Эзотерика, космические знания дают реальные понятия о мироустройстве, человеке, его значении для мироздания.
Ниже – философия, она развивает мышление человека. Здесь же и религиозная литература, которая строится на специально заряженных текстах, способствующих повышению энергии духовности. Это догмы, а они наработке мыслительных процессов человека не способствуют.
Литература по специальным знаниям служит для сохранения научной информации в различных областях познания. Технические знания способствует развитию интеллекта, но они лишены духовности.
Фантастика направляет к познанию неизвестного, поиска новых миров, контактов с иными цивилизациями – это ее положительное направление. Если же там в основном войны, убийства, погоня за богатством, возвеличивание кого-то или чего-то, то ведет в противоположную сторону – к деградации.
Классика демонстрирует мастерство писателей, описывающих жизненные ситуации, показывающих характер персонажей, из взаимоотношения. Здесь можно найти примеры, достойные подражания и прямо противоположные.
В книгах о войне примеры патриотизма, мужества, стойкости тех, кто защищает, а не убивает бездумно, жестоко.
Приключенческая литература учит отличать добро от зла, положительное от отрицательного, а детективы учат внимательности, наблюдению, наработке логического мышления.
И самый низкий уровень литературы – развлечения, убийства, ужасы, сексуальная тематика.
– Современное общество, если говорить о нашей стране, читает намного меньше, чем лет пятьдесят назад, при том, что сейчас есть возможность прочесть совершенно недоступные прежде книги, тексты. Большинство людей сейчас просматривает в интернете короткие сообщения в основном бесполезно развлекательного характера. Кто-то из молодежи увлеченно пополняет литературу нижнего уровня своими творческими работами.
– Молодые души, только вступившие на путь развития, разумеется, не способны на высокохудожественное творчество, но вполне возможно, что кто-нибудь сумеет развить своё увлечение и в какой-то новой жизни прославится как настоящий талант.
– Вам же, Вадим Андреевич, приходилось слышать популярную прежде мелодию со словами или без них, в современной обработке. Вся обработка – это наложение на мелодию, а зачастую всего лишь на фрагмент её, электронных звуков, похожих иногда на скрежет металла – язык не поворачивается назвать их музыкой. Постоянное повторение нескольких слов выбранной песни, или мелодии, я акцентируют слово “мелодии”, снабжается барабанными звуками или чем-то ещё, имитирующих музыку. Слыша подобный “шедевр”, я с содроганием представляю себе “Соловья” Алябьева под аккомпанемент шаманского бубна.
– Ужасная ассоциация. И все же будем снисходительны, веря, что мы – современники будущих Моцартов, Чайковских, Карузо. Особыми способностями не награждают избранных, талант – это абсолют, вершина, и подъём на неё долог и труден. Любой процесс начинается с нижней ступени, от простого к сложному. Молодой, в смысле творчества, автор не напишет хороший рассказ. Начинающий автор – это молодая душа с небольшим жизненный опытом, не наработанным логическим мышлением, ему сложно написать детектив с закрученными сюжетом, рассказ с проявлением тонких чувств персонажей. Молодые авторы начинают с подражания тому, на что хватает их интеллектуальных усилий, что читают, смотрят – это в основном вариации битв, резни, войн, навал фантастических превращений и возможностей героев вперемешку с сексуальными сценами. Это нижний уровень литературы. То же самое происходит и с музыкой – в ней много низкокачествненных работ.
– Но есть же и достойные произведения.
– Разумеется. Их создают те, кто поднялся на более высокую ступень творчества. Если у личности проявляется тяга к какому либо творчеству в этой жизни, то в следующей её душе составят программу для продолжения развития в этом направлении. В одной жизни – начинающий, например, писатель, в следующей – уже публикуемый, а в третьей может стать и широко известным, классиком.
– Вот так – от ужастиков, бесконечных драк можно дойти и до всемирного признания.
– Не так скоро, как прочесть сказанное вами, Анатолий Григорьевич. Годы и жизни уходят на становление таланта. И, конечно, правильно выбранное направление его.
– Это само собой. Классиков в написании ужасов, убийств нет.