В своё время, на протяжении лет двадцати после войны, в ребячьих ватагах не уважали и открыто издевались над пацанами, которых кликали «маменькиными сынками». Таких пацанов было мало, поскольку тогда в семьях незыблемым авторитетом обладал отец даже в том случае, если он погиб на войне. Сыны всеми силами старались быть похожими на своих живых или погибших отцов. Живых отцов слушались безоговорочно. Семья же «маменькиных сынков», как правило, была неполной, без отца, о котором сыну ничего не было известно. В таких случаях, когда парень не мог ни от кого получить информацию о своём отце, его матери приходилось исполнять роль и матери, и некоего эфемерного отца. Поэтому сыны и слушались мать как отца.
Поначалу «маменькиных сынков» было весьма ограниченное число. Однако в семидесятых годах по причине существенно снизившейся отцовской значимости для членов семей численность «маменькиных сынков» стала быстро увеличиваться, что было весьма странным для тех, кто продолжал верить в лидирующую роль отца в семьях. Помимо этого резкому увеличению популяции «маменькиных сынков» поспособствовала ускорившаяся урбанизация страны в целом, что, безусловно, сопровождалось нарастанием городского населения и, как следствие, совокупным убыванием селян. На первый взгляд трудно соотнести разрастание субкультуры «маменькиных сынков» с увеличением численности горожан, но при несколько специфичном рассмотрении некоторых неявных свойств городской среды обитания вопросы по этому поводу отпадут сами собой.
Итак. Городская среда обитания – это по преимуществу женскоориентированная сфера человеческой жизнедеятельности в отношении своих принципиальных основ, ибо по своим качественным характеристикам она в значительно большей степени резонирует с женским принципом жизни, нежели с мужским. В то время, как городская среда предоставляет женщине безграничное число вариантов для проявления своей женской сущности (к примеру, избавление от тягостно-ненавистных, рутинных и нелицеприятных хозяйственных обязанностей посредством переброса их на индустрию потребительских услуг; высокий уровень поддержания своего здоровья и внешней привлекательности; наличие большого числа поклонников, среди которых ничто не мешает ей блистать, сверкать, покорять или царствовать с широким потенциалом выбора наиболее достойных для её женской натуры и т.д.), для горожанина мужского пола в городе почти нет какой-либо возможности сохраниться истым мужчиной или вырасти таким за период детства и юности, поскольку ему в каждое мгновение его городской жизни приходится, приспосабливаясь к женскому образу мышления, встраиваться в уклад городского существования, который изначально создавался для всемерного возвеличивания женщин при подавляющем принижении мужчин посредством качественной трансформации их мужской сути по лекалам женской логики. То есть в городской среде обитания настоящему мужчине в классическом образе мужлана, веками культивировавшемся в представлении женщин о достойной их мужеской особи, имеется исключительная возможность своего натурного проявления либо среди городских бандитов, либо на профессиональной службе силового профиля, а обычному законопослушному городскому мужчине только и остаётся существование в ипостаси «маменькиного сынка».
Таким образом, помимо родительского любвеобилия матерей и сама городская среда обитания активно формирует «маменькиных сынков». Ещё более удивительным стало нарастание по «сарафанному радио» известий о побоях в семьях, когда жена дубасит чем придётся своего нерадивого мужа, хотя ранее избиение жен мужьями было возведено до уровня крайне серьёзной проблемы в контексте мужского шовинизма. Множащиеся же факты побоев жёнами своих мужей позволяют говорить уже о женском шовинизме, что по мере физического выбивания из отцов семейств их мужского самоосознания напрямую способствует увеличению числа «маменькиных сынков» в обществе в кратных величинах.
В соответствии с нарастанием масштабов данных тенденций в начале XXI века в обществе возникла уникальная ситуация, характеризующаяся тем, что «маменькины сынки» стали доминировать среди мужского населения страны. При этом они оказались приставленными практически ко всем важным должностям как на общегосударственном, так и на региональных (исключая регионы доминантного распространения ислама) уровнях, что попутно поспособствовало ликвидации класса пресловутых «эффективных менеджеров», а также оттеснению «отцовских сынков» в те сферы деятельности (к примеру, в силовые структуры), где ещё имеется необходимость в истинно мужском образе мышления, подкреплённым мужской мышечной силой и способностью оперативно реагировать на возникающие угрозы физического плана.
Многоаспектная апелляция к «маменькиным сынкам» предполагает чёткое понимание характеристического своеобразия этой субкультуры, всё более углубляющей своё прорастание во все сферы современного общества. В этом плане сразу же надо отметить, что «маменькины сынки» – это мужчины, которым тем или иным способом привита женская логика принятия решений. Поэтому в социальной жизни их действия ни в чём принципиально важном не отличаются от женского поведения. Но поскольку мужская логика фрагментарно всё же сохраняется у них в силу естественной половой конкретики, в их деятельности проявляются определённые нюансы, отличные от женского подхода к разрешению возникающих проблемных ситуаций. В частности, они ведут себя отличительным образом при эксплуатации и ремонте технических устройств, проведении ремонтно-строительных работ, проектно-изыскательских исследованиях, разработке аппаратуры, создании программно-алгоритмических комплексов, ведении боевых действий, занятии спортом, на охоте или рыбалке и т.д. В обыденной же жизни они полностью рефлексируют на женском типе логики, в связи с чем женщины в обиходе почти полностью перестали учитывать мнение «маменькиных сынков», поскольку, являясь естественными носителями функциональной способности мышления на основе женской логики, их суждения априори совершеннее измышлений «маменькиных сынков».
Как на подобное реагировать? Хорошо это или плохо для перспективного развития страны и общества в целом? Внешне всё выглядит благопристойно: умненькие, хорошо воспитанные, прекрасно образованные, культурно развитые персоны мужеского пола обладают всем комплексом профессиональных компетенций, которые необходимы стране для опережающего рывка в технологический рай четвёртой промышленной революции. Однако вся эта идиллическая картина имеет одно «но», которое обнажает кардинальной важности проблему – у «маменькиных сынков» напрочь отсутствует какая бы то ни было инициативность, а также им свойственен парализующий волю страх ответственности за принятие самостоятельных решений в крайне опасных ситуациях. К примеру, нередко со стороны вроде бы крутых бизнесменов отмечаются постоянные созвоны со своими матерями с просьбой посоветовать, как им поступить в том или ином случае, да и регулярные отчёты перед матерями о состоянии дел на фирме вовсе не относятся к разряду исключительных событий. Всё дело в том, что «маменькиным сынкам» с раннего детства привита холопская психология, суть которой состоит в том, что барин в лице матери – это индивид, принимающий все ответственные решения, а холоп – это исполнитель принятых барином решений. Только так, а не иначе.
Это как оказывается имеющее краеугольную значимость «но», на самом деле, подобно ложке дёгтя в бочке мёда: доверять разноуровневые штурвалы госуправления «маменькиным сынкам» нельзя ни в коем случае, ибо это грозит катастрофическими последствиями из-за их неспособности принимать в нужный момент времени критически важные решения по животрепещущим вопросам реальной жизни. Вместе с тем, как ни странно, в данном случае все невыносимой тяжести подобные вопросы снимаются, а горизонт перспективного развития страны очищается от грозовых туч всего лишь фактом признания всей генерации «маменькиных сынков» преходящим явлением на публичном подиуме общества. И это, действительно, так и есть.
В настоящее время женщины, всегда стоявшие за внешне активными «маменькиными сынками», лично приноровившись к управленческой деятельности во всех звеньях государственных структур на массово захваченных ими второстепенной значимости должностях, теперь в индивидуальном порядке начали замещать уже и первые позиции в управлении этими структурами. Собственно говоря, ныне высшие уровни во властной вертикали удерживаются мужчинами исключительно старой закалки того времени, когда женщины ещё только накапливали силы для своего неотразимого похода во власть. Через несколько лет в силу возрастных причин нынешняя мужская когорта закалённых капитанов государственного корабля окончательно сойдёт на берег, после чего на капитанский мостик начнут подниматься новые амазонки, знающие что и как делать при любых встречных штормах.
Что важно, кроме них больше некому занимать капитанский мостик, поскольку они грамотно расчистили под себя пространство полноценной государственной деятельности, ибо «маменькины сынки» – это в реалии их оперативный резерв, а «отцовские сынки» по уши увязли в выполнении госзаданий грубого физического плана, что не позволяет им приобретать компетенции государственного управления высшего звена. В этих условиях, достойными противниками для них оказываются только другие женщины. И это совсем не шутки – на территориях античеловеческой цивилизации Запада активно формируется сплочённая женская конгрегация, нацеленная на полное уничтожение русско-славянской цивилизации, с чем не смогли справиться мужские заправилы западной цивилизации, в идеологических установках которой не планируется сохранение и перспективная жизнь львиной части человечества Земли.
31.10.2019 – 3.04.2022
Сергей БОРОДИН