«Разные бывают люди. Очень разные. Даже в одной семье зачастую процветает такое непонимание и невосприятие друг друга, что просто диву даёшься. Казалось бы, живи себе и радуйся делам и успехам родственников, успокаивай и утешай их в тяжёлые моменты жизни, ан нет – лишь в малом числе семей не травят, изощрённо и жестоко, кровных сородичей, а взаимная неприязнь даже среди близких родственников почти повсеместно доходит в буквальном смысле до лютой ненависти. Что уж тогда на фоне всего этого бесовства, разгула низменных человеческих страстей за семейными затворами говорить о пресловутом конфликте поколений, о котором к тому же за три столетия уже столько написано и сказано, что в этом вопросе трудно представить себе ещё что-либо не освещённое писательским пером», – примерно так думают многие люди, выходя на предпенсионную финишную прямую. Причём каждому номинальному главе семейного клана кажется, что лично он сам с лёгкостью сможет решить не только любые семейные проблемы, но и связанные с ними конфликты поколений. Однако же в реальной жизни все, в том числе и чересчур самоуверенные старики, с великим напряжением всех своих чувств и эмоций проходят ситуации, когда агрессивное и ещё неразумное молодое поколение безжалостно ломает и выбрасывает на свалку всё, что дорого много пережившим представителям старшего поколения, последним из ещё сохранившихся реликвий золотого фонда жителей нашей многострадальной страны.
Мысли и чувства стариков сегодня никого не интересуют. Какой-нибудь наворовавший с три короба благотворитель если и пожертвует какие-то средства на стариков, то только в плане дешёвых пищевых подачек или подержанной одёжки. Странно, но в нашем обществе мнение стариков не просто престало уважаться – считается, что едва ли не всё старичьё абсолютно неадекватно, что у этих людей остались только инстинкты животного существования. Покормил этакого благообразного старичка, одел его в байковую рубаху – и всё, он счастлив и готов, как собачка, ходить на задних лапках перед своими благодетелями.
Вот ведь как: живёт человек создавая в течение всей своей жизни неповторимый мир привычек, традиций, любимых памятных вещей, мир, где ему комфортно, где он отдыхает душой и телом, и вдруг, в одночасье, весь этот блистающий мир памяти его чувств и мыслей становится помехой для молодых, которым для их залихватских фантасмагорий попросту не хватает, видите ли, жизненного пространства. Поправить свои дела им легче всего за счёт всего того, что, по мнению этих, как правило, бездарных ниспровергателей всех и всего, относится к отжившему своё ветхому миру людей прошедшей эпохи. И тогда по причине своей массовой культурной недоразвитости золотая молодь с агрессивностью варварских племён библейского времени любыми доступными ей способами безжалостно рушит этот бесполезный для неё мир предков. При этом к старикам все эти разрушители относятся исключительно потребительски: если можно с них поиметь для себя какие-то преференции, то этих древних семейных архонтов, хоть и с затаённой злобой и антипатией, показушно уважат, прикинувшись, будто ценят их «мудрые» советы.
В любом случае мир жизненного пространства старших сородичей объективно обречён на уничтожение руками их любимых детей и внуков. Старьё подлежит утилизации. А как же иначе? Ведь оно так захламляет всё вокруг, что в результате дерзновенной молодёжи ни пройти, ни проехать. И чего тут думать? Это мусор жизни, и, значит, нет у него права на дальнейшее существование: само старичьё должно как можно скорее отправиться на погост, а все жизненные атрибуты, сохраняемые выжившими из ума стариками, – немедля на свалку. И никаких сожалений или траурного позёрства. Именно так должно быть, и никак не иначе. Так-то вот.
9.08.2009,
д. Тройня,
Смоленская область
Сергей БОРОДИН