Посвящено полковнику Муамару Каддафи
Растерзанному толпой фанатиков
20 октября 2011 г. В городе Сурт, Ливия
Сейф аль Мулюк (Меч королей)
В широкой продуваемой ночным ветром палатке сидели двое. Отец и сын. Они сидели на старом узорчатом ковре. Этот ковер всегда перемещался по пустыне вместе с этой палаткой бедуинов. Все убранство этого легкого укрытия умещалось на одного верблюда и очень быстро как собиралось, так и вновь устанавливалось в любом месте. Хотя этот шатер уже давно перевозили на большом внедорожнике.
Возле них стояло блюдо с простой едой. Небольшая стопка постных лепешек. Миска загустевших сливок. Несколько чашек с сухими травами и пряностями. Блюдо сладких фиников. Кувшин с водой и походный переносной мармит с греющимся на свечах чайнике. Отец периодически подливал в чайник воду из кувшина и дождавшись пока она согреется, заваривал новую порцию душистого китайского чая. Они присыпали поверхность сливок пряностями, ломали хлеб и макали его в миску со сливками. Это была традиционная еда бедуина. Кочевника. Чай пили с финиками. Сахар был не нужен. Финики были сладкими словно мед и оставляли на пальцах следы сгустившегося сока. Раньше кочевники вместо чая заваривали травы пустыни. Но сейчас чайные сборы со всего мира были доступны и давно заняли достойное место в культуре народа северной Африки. Чай и кофе.
– Отец. Почему мы опять сегодня ночуем в пустыне? Это для безопасности?
– Не только. Я люблю ночевать в пустыне. Чтобы легко переживать дневную жару, нужно прочувствовать ночной холод.
– Отец. А почему ночью с нами только нубийцы? А днем их нет.
– Скажи, ты сейчас видишь хоть кого-нибудь вокруг палатки?
– Нет.
– Туман надежнее крепости… Чернее нубийца нет. И одежды их черные. Ночью им не нужно прятаться. С ними мне спокойнее. А днем у меня другая охрана. Сорок женщин. У них у всех острый ум и крепкая рука. Еще все они немного колдуньи. И знают то, что не знают другие. Они умеют предчувствовать опасность.
Мальчик оглянулся вокруг. Радом с палаткой горели два костра. И черная тень едва заметно подходила по очереди к каждому и подкладывала сухие в огонь скрюченные ветви деревьев и кустарника.
– Отец. Ты же самый главный правитель в этой стране. Но тебя не называют ни шейхом, ни императором, ни королем. Почему?
– Во мне течет кровь феллаха и бедуина. Один возделывал землю. Другой водил караваны через пустыню. Мой отец был бедуином. И мой дед был бедуином. И мой прадед был бедуином. Все наши предки кочевали по пустыне. Перегоняли скот, торговали, были войнами, рыли колодцы и обустраивали оазисы. Но в нашем роду никогда не было королей. Мы всегда жили племенами. И всегда находили общий язык с другими племенами. Но когда было нужно, мы всегда становились верными мечами наших правителей.
– Именно по этому тебя называют «Меч королей»? Я слышал. Сейф аль Мулюк.
– Это придумал народ. Я не могу противиться его выбору. Я меч. А меч служит своему господину… Так и я служа нашему народу. Служу нашей земле.
– Отец. А зачем нам оружие? Мы же живем в мире со всеми.
– Мы именно по тому и живем со всеми в мире, что все знают: у нас есть оружие. Наши мечи остры и наши руки умелые в обращениях с оружием.
– А кто же хочет нам зла? Белые люди за большим морем ? Или черные племена за великой пустыней?
– Ни кто никому не желает зла. Но все желают иметь наши земли, наши богатства, нашу пустыню и наше море.
– Отец. А кто страшнее для нас? Люди племен пустыни служат нам. Охраняют нас. Делают разные работы. Белые люди из-за моря строят для нас. Учат нас. Лечат нас. Мы любим товары белых людей. Они совсем не кажутся опасными.
– Все люди разные. Все народы живут по своему. Нет плохих народов. Но есть не умные люди.
– Это как?
– Белые люди с далекой холодной страны, где всходит солнце, отрицают бога. У них свои идеалы. В этом их заблуждение. Другие белые люди из страны, куда солнце уходит за горизонт отрицают человека. Они поклоняются деньгам. Это их погубит.
– А о чем думают племена, что живут за великой пустыней?
– Они живут мечтой. Все их грезы о том, чтобы переплыть море и жить в стране белых племен.
– Так может стоит дать им эту возможность? Пусть плывут за море и живут там, где хотят.
– Сын мой. Ты юн и светел душой. Ты желаешь им добра и готов дать им то, о чем они мечтают. Но как только они переплывут море, они забудут кто они есть и из каких земель. Пока есть мы, племена прибрежной полосы пустыни. Мы, народы северной окраины прародителя всего человечества Африканского материка, мы являемся тем, что сдерживает племена пустыни от похода за большое море. И пока у белых людей хватает мудрости не нарушать этот баланс, все будут жить в мире.
– А что может быть? Отец.
– Сейчас мы даем работу людям пустыни. Они идут к морю в надежде переплыть его, но находят земные блага на нашей земле. Мы даем им кров, даем работу, пищу. Их семьи получают помощь и могут жить в достатке. Но когда то все изменится. И мы не сможем давать работу никому. Будет это от воин, или от того, что черное масло земли закончится в наших недрах, и нам нечем будет платить людям за их труд. Сей час я не знаю этого. Но мне грустно об этом думать. Я представляю себе то время, и слезы наполняют мои глаза.
– Отец. И что будет тогда?
– Тогда мир перевернется. Все народы перемешаются. Будет большая война. Может даже больше, чем была когда- то, пол века назад. Черные племена найдут дорогу в земли белых людей, и будет хаос.
– А что будет с нашей землей?
– Я надеюсь, Создатель позаботится о землях наших и о нашем народе. Как заботится и сейчас. А время большой войны никогда не настанет.
– И ты всегда останешься правителем ?
– Нет. Придет время, и «Мечом королей» назовут тебя.
Так и есть. Богатейшая страна, погрязшая в войнах и разрухе после свержения своего лидера. 😔