Иногда от большого числа людей, живущих компактно в какой-нибудь местности, где на многие километры округи все очень жители хорошо знают всё друг о друге, можно услышать, как все без исключения характеризуют какого-то человека эпитетом «человек не от мира сего». Такие теперь уже редкие люди проявляются в самых различных сферах жизни, в том числе и в литературной деятельности, где их обнаруживается в гораздо большей степени, нежели среди людей нетворческих видов труда.
Наблюдая за каким-либо литератором, в полной мере по мнению его обыденного окружения соответствующим категории «человек не от мира сего», на первй взгляд в нём трудно разглядеть такую необычную личность, поскольку внешне он выглядит вполне обычным человеком, ничем особо не отличающимся от нормализованных людей своей среды обитания. Однако впечатление о нём как о простом мещанине вмиг улетучивается как только он, схватив подрагивающими руками ручку и лист бумаги, начинает что-то там строчить с бешеной скоростью, без всяких знаков препинания неряшливым почерком с недописанными словами.
Когда такой человек как по какому-то горнему наитию выпадает в подобное состояние, которое, кстати, может длиться довольно долго, его лучше не трогать и не приставать к нему с какими-нибудь просьбами или требованиями, поскольку без толку пытаться заставить его выполнить что-то рутинное из разряда обыденно-насущных поручений, ибо он никого вокруг не видит и ничего не слышит, ни на что не откликается, совсем не воспринимая внешний мир и страшно ругаясь, если кто-то посмеет силой вернуть его в объективную реальность момента. Так может вести себя только абсолютно необычный человек, поэтому обижаться на него или осуждать его за то, что он спонтанно в любой момент может вывалиться за общепринятые рамки приличного поведения, глупо и бессмысленно. Переделать его нельзя никаким образом, поскольку он именно таким уродился на всю свою жизнь.
Конечно, можно его посадить на цепь и не предоставлять ему никаких возможностей для отрешения от реалий бытия, лишив его права писать о том, что рвётся из него наружу, но тогда лучше его просто убить, ибо в противном случае он и сам умрёт, особо не оттягивая свою кончину, от непереносимого бурления душевной энергетики, разрывающей на части его разум. Не нравится кому-то его образ жизни? Пусть тогда этот его супротивник оставит его в покое, переключив своё внимание на контакты с опосредованными челами своего окружения, которые вполне адекватны, полностью предсказуемы в своём поведении и мыслях, и, упаси Бог, не позволяют себе находиться в порицаемом обществом нормальных людей состоянии творческой отрешённости от всего и вся.
Люди сугубо рационального образа жизни, подвергающие логическому осознанию все явления жизни, вблизи с «человеком не от мира сего» не могут находиться даже несколько минут в виду того, что всё их существо испытывает крайнее раздражение от того, как живут и творят эти уникальные персонажи. Рядом с таким необычным индивидом может прекрасно жить только искренне любящий его человек, принимающий его полностью таким, каков он есть сам по себе, ни в коем случае не стремящийся извести в нём его небесный дар творчества.
И всё же, каким особенным отличительным признаком необходимо обладать персонажу театральных подмостков общественной жизни, чтобы его безапелляционно со строгой однозначностью окрестили «человеком не от мира сего»? Совершенно ясно, что такой человече, воплощая в реалиях бытия некие свои внутренние побуждения, постоянно нарушает неукоснительно соблюдаемые благопристойной публикой нормы, правила, законы и другие правовые установления общества. Вся же специфика критериального отнесения кого бы то ни было к категории «человек не от мира сего» по существу состоит в характере его побудительной мотивации к резко отличительному от благообразных граждан общественному поведению, в том числе и относительно его личного стиля жизни. Если априорно исключить из перечня возможных побуждений человека к жизни в подобном девиантном состоянии откровенное сумасбродство и разнообразную антисоциальную патологию психики, больше всего шансов называться «человеком не от мира сего» имеет индивид с ярко выраженными творческими способностями. Такой человек в принципе не может жить в рамках каких-то надуманных и давно утративших изначальную целесообразность ограничений для своего земного жизнепроявления.
Поэтому в сознании этого уникального чела попросту не существуют многочисленные законодательные акты, кем-то когда-то ради непонятно каких целей установленные нормативы, инструкции, указы и даже традиции. Всё это «хозяйство» консервативной направленности он не воспринимает на понятийном уровне, интуитивно живя в пространстве образного представления о земном мире, как о жизненной среде с абсолютной свободой индивидуального поведения и обустройства своего персонального варианта существования. И как бы кто ни старался никто не сможет разумно объяснить ему сакральный смысл многочисленных запретов, граничных условий, установления по каким-то неизвестным причинам личных стеснений свободы личностного развития людей, высказывания ими своих мнений и суждений или неотвратимого наказания за хождение босиком по траве газонов.
Да, конечно, «человек не от мира сего» по отношению к внешнему миру ведёт себя вызывающе, по причине чего многие не терпят его нахождения в своём окружении, осуждая всё, чтобы он только ни сделал полезного для общества, оскорбляя его почём зря и, более того, призывая к примерному наказанию подобных людей, дабы другим было не повадно становиться такими же возмутителями общественного спокойствия. Гонители таких людей даже на секунду не смеют допустить мысль о том, что наличие этих неординарных индивидов в обществе, на самом деле, отражает некую задумку высших сил, тем паче, что многие из них, как например Василий Блаженный, оставили заметный след в истории страны. Эти необычные люди даже самим фактом своего существования не позволяют обществу окончательно забыться благосостоятельным сном, от которого рано или поздно скорей всего уже не удастся очнуться. Поэтому в связи с их надмирной миссией среди ординарных людей никому не стоит браниться на них только за то, что они есть на белом свете.
Кроме всего прочего, «люди не от мира сего» становятся генераторами нетривиальных идей по самым разным направлениям общественного развития. Если же при этом они заняты чем-то конкретным, то от них следует ожидать создания различных прорывных творений: будучи учёными, они создают новые знания, будучи художниками – гениальные живописные полотна, будучи писателями – бессмертные произведения литературы, будучи архитекторами – поражающие воображения гармоничные сооружения музыки в камне, будучи инженерами – совершенные технические изделия и т.д. Поэтому хулящие их гонители наглядно демонстрируют свой низкий уровень культуры, чем сами себя отделяют от нынешнего мира культурно развитых современников. По причине сказанного, нацеленному на созидательное развитие обществу, дабы не допустить стагнации своего цивилизационного состояния, в дальнейшем грозящей срывом в деградационную воронку, необходимо всемерно оберегать «людей не от мира сего», составляющих золотой фонд движителей к высотам прогресса, от всевозможных нападок и издевательств уже неразумных человекообразных особей, ибо при их изведении под ноль общество захлебнётся в болоте обывательщины и самоуничтожения.
Сегодня здравомыслящие сограждане уже прекрасно понимают, что «люди не от мира сего» – это благовдохновлённые члены общества с повышенными частотными характеристиками своего биополя, являющиеся своеобразными катализаторами общественного прогресса, которые теперь станут проявляться во всё большем числе в виду того, что в настоящее время Земля вступила в новую эпоху, которой свойственен высокий уровень вибраций космических потоков, приходящих на планету.
4.05.2021 – 15.08.2022
Сергей БОРОДИН