Весь XIX век пламенные европейские революционеры бились за овладение низовыми слоями общества богатствами и привилегиями общественных верхов. Лозунги, призывы и девизы эпохи буржуазных революций в странах Европы оперировали исключительно материальными категориями жизни людей. И даже такой, казалось бы, исполненный высокой духовности лозунг всех революционных движений, как «Свобода, равенство, братство», имел среди революционеров исключительно материальную трактовку: свобода обогащения, равенство в доступе к материальным благам, братство по сохранению накопленных посредством экспроприации материальных богатств.
Подобное смещение пика общественных интересов от жизни на основе морально-нравственных традиций на исключительно материалистический образ существования, для которого философы сформулировали доминантную парадигму жизни человека, кратко выражающуюся всего лишь в трёх словах – «Бытие определяет сознание», нашло благодатную почву, в том числе, и на семейном уровне, когда нескончаемые разговоры за домашними стенами о жизненнозначимом престиже любого достижения в материальном отношении стали главенствующими в обновлённом укладе домостроя. При этом дети жадно впитывали в свою осознанность уложения данного жизненного уклада, внимательно прислушиваясь к высказываниям взрослых членов семьи, возжелавших в своих мечтаниях обретения исключительно материальных богатств мира сего. Подрастая, дети формировали на базе понятий этого уклада своё мировоззрение, во взрослом возрасте устремляясь к реализации и дальнейшему развитию воспринятых ими в детстве идей о материальном благосостоянии человека как единственно возможном варианте человеческого счастья.
При всём при этом надо заметить, что при успешном свершении в той или иной европейской стране революционных преобразований по результатам произошедшего вооружённого мятежа низовых сословий общества, которые как алчущие псы в итоге дорывались до материальных богатств вышестоящих сословий, национальный экономический строй в своих базовых основах оставался прежним, что следует из полноценной, а не умышленно препарированной теории Карла Маркса, о чём свидетельствует гигантский перечень всяческих обществоведческих трудов, в которых вплоть до самого мелочного уровня указаны экономические реалии жизни населения до и после мятежа.
Касательно же Российской Империи рубежный 1917 год стал эпохальным рубиконом, навсегда и бесповоротно разделившим общественную жизнь страны на абсолютно чуждые друг другу исторические периоды духовно-культурной действительности. В этот год революционным партиям удалось прорваться к власти с помощью завуалированной иезуитской казуистики по части откровенного личного обогащения революционными методами (красногвардейская атака на капитал) под прикрытием человеколюбивой партийной идеологии. Совершив посредством мятежа низов общества оверштаг национальной российской элиты, исчерпавшей к означенному времени отведённый ей культурно-исторический ресурс, хозяева истории тут же принялись за формирование из представителей низших сословий, обладавших нужным теневым игрокам мировой закулисы потенциалом индивидуальных способностей, новой российской элиты, а также структурирование общества по лекалам кастовой системы, общепринятой в мировом сообществе.
Поскольку классикой европейской кастовой системы мыслительная деятельность по самым широким областям знания допускалась только для персонального состава двух верхних каст, численность которых была на порядки меньше человеческих масс из нижних каст, идеологическая обработка этой низовой массовки исключала пропаганду мыслительной деятельности. Данный запрет на занятие индивидами из нижних каст мыслительными итерациями позволяет понять такой аспект послемятежной жизни страны, как безудержное прославление физического труда граждан при самых жесточайших гонениях за любое приобщение к общекультурному мыслетворчеству, включая физическое устранение мыслителей из общественной жизни нового времени. Сразу нужно оговориться, что технократическая мыслительная деятельность при новых порядках не только не угнеталась, но и всячески стимулировалась, ибо её научно-техническая направленность не только не расстраивала планы хозяев истории, но и всемерно помогала их осуществлению. Однако, если же вдруг техномыслитель по глупости, наивности или, не дай Бог, сознательно в своих мыслях выходил за рамки существующего в публичном пространстве своего социума технического регламента, что неусыпно контролировалось соответствующими службами, он однозначно подлежал нещадному изоляционно-трудовому перевоспитанию на зоне.
Крайне интенсивная обработка человеческих масс из нижних каст по их всемерному принуждению исключительно к физическому труду различной интенсивности и квалификации при узкоспециальном профессиональном образовании является именно той причиной, в соответствии с которой в средствах массовой информации, в произведениях пролеткультовских писателей, на артистических подмостках, в инструкциях по политработе явно или косвенно пропагандировалась привилегированность культивирования исключительно физического труда, как отличительной характеристики идеологически полноценного трудящегося человека. При этом трудящимся повсеместно навязывалось уничижительное восприятие образа жизни людей, занимающихся мыслительной деятельностью, которая расценивалась господствующей в обществе идеологической системой жизненных ценностей в качестве занятия, не достойного праведно живущего советского человека. А для стимуляции подобного уничижения работникам физического труда в отличие от персон умственного труда официально полагались различные материальные вознаграждения в профессиональной сфере, они были окружены всяческими почестями и славой, имели повышенную оплату труда, им полагалось беспроблемное улучшение жилищных условий и даже первоочерёдное предоставление их детям мест в детсадах. Помимо всего прочего члены их семей могли поступать в высшие учебные заведения на льготной основе.
В этом отношении нельзя не сказать о кадровых анкетах, которые все граждане Советского Союза были обязаны заполнять при поступлении на работу. Такие анкеты содержали графу «Происхождение». Заполнять эту графу можно было всего тремя вариантами ответов – «из рабочих», «из крестьян» и «из служащих». В неофициальном порядке человек «из рабочих» был более правомочен, чуть меньше прав имел выходец «из крестьян», ну а тот, который был «из служащих», что означало принадлежность к среде с доминантой умственной деятельности, относимую апологетами физического труда без всяких яких обиняков к легализованному паразитизму, фактически обрекался на существование с негласным клеймом политически неблагонадёжного члена общества, поскольку происходил из интеллигентской прослойки общества, то есть не имел на своих белокожих руках таких трудовых мозолей, которые с гордостью мог продемонстрировать любой гегемон государства пролетарской диктатуры.
Абсурдность подобного порядка вещей была просто кричащей, к примеру, для детей из рабочих семей, поступивших учиться в ВУЗ. Будучи в составе рабочих семей они пользовались всеми привилегиями, законодательно установленных для членов таких семей, включая общественное признание с уважительным почитанием. Но, как только эти дети рабочих заканчивали ВУЗ и получали диплом о высшем образовании, они тем самым обретали статус служащего, в результате чего моментально утрачивали свои прежние права члена семьи рабочего, то есть на общественном уровне становились заклеймёнными в качестве людей третьего сорта, испытывая при этом нешуточный психический шок различной степени тяжести.
Таким хитроумным способом в общественном устройстве страны создавались низшие касты, а ущемлённая в правах «трудовая интеллигенция», вынуждаемая существующими условиями жизни далеко не отрываться от физически трудящихся масс, стала базой для формирования третьей касты – касты надсмотрщиков, исторически озлобленных на тех индивидов из гегемонов, за которыми им вменялось жёстко присматривать.
На сегодняшний день переформатированная ещё во времена Советского Союза кастовая система функционирует в полную силу, но по причине высокой инерционности любых социальных процессов, в данном случае – растянутой по времени процедуры качественного изменения состава низших каст общественного устроения страны, всеохватное восхваление физического труда, как более почётного по сравнению с интеллектуальными профессиями, и поныне продолжается весьма интенсивным образом. Учитывая подобные настроения в обществе, те же кинематографисты и ныне крайне редко снимают фильмы о мыслителях общегуманитарного направления и их идеях, отдавая пальму первенства съёмкам разнообразных физических напряжений и нескончаемому драйву сценарных персонажей.
В итоге установления во второй половине бурного ХХ века современной кастовой системы европейского образца фундаментально утвердившиеся во власти революционеры, крушившие буржуазию в начале века, сочли уже не нужным сохранять вуаль иллюзорной борьбы за общенародные идеалы, которая стала им мешать в непрерывном процессе повышения масштабов личного обогащения. Устранив эту вуаль, переродившиеся в заправских буржуев бывшие пламенные революционеры по досконально отработанной в прошлых веках схеме довели своё личное богатство до уважительных в мире капитала объёмов. Добившись внушительного материального успеха, кланы этих новые буржуа самолично стали кастовыми верхами преобразованного общества, насильно подавляя настроенность очередных общественных низов на отъём у них тех богатств, которые бывшие революционеры поимели в кровавых революционных боях с прежними богатеями. Исследовать все пагубные последствия открытой демонстрации своего хапужничества кланами новой отечественной буржуазии – дело многотрудное и неблагодарное, которым, правда, сегодня с завидным пристрастием занимаются различные записные социальные психологи, ориентированные на своё личное приобщение к среде обитания персонажей из высших каст.
Таким образом, касательно нынешнего времени можно констатировать всемерное упрочение верхов общества в лице новых капиталистов из числа бывших идейных коммунистов и их потомков при наличии, с другой стороны, многочисленных масс фактически бесправных бедняков – новых общественных низов, которых теперь называют одним объединительным словом – прекариат. Короче говоря, отечественная кастовая система приведена в полное соответствие с общеевропейским стандартом кастового общества.
26.03.2014–19.12.2022
Сергей БОРОДИН