АКТ 1
На сцене стоит рыжая девушка в строгом брючном костюме, на ней закреплен головной микрофон. Волосы собраны в высокий хвост.
Эмили Беннет
Добрый день, дорогие друзья. Сегодня я хотела бы начать нашу лекцию с истории. Многие интересовались: «Как ты пришла к идее популяризации искусства?». Я старалась оттягивать момент с ответом, ибо история довольно долгая, а рассказывать ее много раз начинает надоедать. Поэтому я решила сделать это на сцене и зафиксировать на камерах.
Эмили улыбается и махает в камеру, которая находится немного левее.
Эмили Беннет
Стоит начать с детства.
Кадр сменяется на небольшой загородный домик, где в своей комнате сидит маленькая Эмили (лет 7-9) и пытается перерисовать картину «Джоконда».
Эмили Беннет
Я помню, как в детстве интересовалась искусством. Я хотела стать как Леонардо Да Винчи и рисовать великие картины. Первой серьезной моей картиной была «Джоконда», которая стала началом моего творческого пути. Моя мама покупала мне книги по истории искусств и разные раскраски, но у нее не было времени на мое обучение, поэтому я познавала искусство сама. Когда мне исполнилось 10, меня отправили в художественную школу, но там большой упор был именно на рисование, а я хотела познавать искусство в полной мере.
Девушка сидит за одним и тем же столом, возраст и обстановка немного меняется, но не особенно. Жизнь Эмили очень монотонна.
Эмили Беннет
Я отучилась все 6 лет, начиная с подготовительного класса. Все это время я надеялась на что-то новое, но мне пришлось узнавать все самой. В один прекрасный день я наткнулась на группу, в которой выкладывали много информации про художников, скульпторов, танцоров и других деятелей искусства. Так же там рассказывали про людей, которые представляли направление искусства современного искусства, их творчество, казалось, было абсолютно бессмысленным и бесполезным. Я старалась просто игнорировать данные записи. Но в один момент мне на глаза попался комментарий от парня, непонимающего смысл одного фильма, который мне безумно нравился в тот момент.
Смена кадра. На правой части экрана показывается переписка. Слева показываются герои, их эмоции во время написания и прочтения.
Эмили Беннет
Я набралась решимости и написала ему. Мне пришлось долго объяснять свою мысль, но, кажется, он до сих пор не особо ее понял. По итогу наше общение переросло в настоящую дружбу.
Зрителю показывают нарезку моментов из общения по переписке и видеосвязи.
Эмили Беннет
Мы стали лучшими друзьями. Он поддерживал меня, я – его. Каждый из нас помогал друг другу как мог.
Кадр сменяется. Эмили стоит на сцене
Эмили Беннет
Единственный минус, который я в нем нашла – необоснованная любовь к современному искусству. Все дискуссии по этому поводу заканчивались словами: «Сколько людей – столько и мнений». Это иногда раздражало, но понять эту позицию можно.
Эмили обращается к человеку из зала. Лицо человека мы не видим, прожектор сфокусирован только на Эмили.
Эмили Беннет
Назовите свой любимый фрукт и за что вы его любите.
Человек из зала
Ну, я люблю арбуз. Он вкусный и сочный…
Эмили отходит от человека, но продолжает смотреть на него. Она будто говорит с этим человеком.
Эмили Беннет
Спасибо. А если я скажу, что мне абсолютно не нравится арбуз из-за избытка жидкости. Мне не нравится есть арбуз, ведь как бы я не старалась есть его аккуратно, я все равно буду вся в сладком соке. Также и с искусством. То, что вас притягивает – может меня отталкивать.
АКТ 2
Зрители видят рисующую Эмили, которой приходит сообщение от Эдварда. Экран находится в левой части экрана. Содержимое сообщения: «Нас отправили на экскурсию в музей импрессионизма, поэтому я не смогу сегодня тебе позвонить по видеосвязи. Как-нибудь в другой раз :(».
Эмили с грустным лицом ложится на кровать
МЫСЛИ Эмили Беннет
Это происходит уже не первый раз. Насколько я помню это уже 3 экскурсия за месяц, а сегодня только 12 число. Тем более он учится на физмате. Это как-то странно. Неужели он что-то от меня скрывает? Надо разобраться.
Девушка садится за компьютер с очень серьезным лицом. Надевает наушники и включает «Highway to Hell». Эмили начинает просматривать страницу Эдварда на предмет странностей.
МЫСЛИ Эмили Беннет
Так, силы закончились, успеха нет. Попробую хотя бы узнать у него.
Эмили открывает чат с Эдвардом. И начинает печатать и стирать.
Текст на экране Эмили Беннет
Эм, тебе не кажется странным… *стирает*
Я тут заметила, что ты часто пропадаешь… *стирает*
Я хотела спросить, почему ты так часто ходишь на экскурсии?
Эдвард отвечает голосовым сообщением.
Эдвард Картер
В смысле? У всех школ в городе есть определенная норма посещения музеев, театров, концертов. У нас в этом месяце тема «Животные – двигатель искусства», поэтому я хожу на все выставки. До этого были выставки «Макароны, как способ изображения печали», но они меня не особо зацепили.
ТЕКСТ СООБЩЕНИЯ Эмили Беннет
У меня слишком много вопросов. Как освободишься – напиши.
ТЕКСТ СООБЩЕНИЯ Эдвард Картер
Дай мне 20 минут 🙂
ТЕКСТ СООБЩЕНИЯ Эмили Беннет
Ок
Мысли Эмили Беннет
Либо он потрясающий лжец, либо c его школой что-то не так. Но не могут же в школе заставлять ходить в театр или музей! Мне
всегда приходилось уговаривать маму, чтобы не ходить на экскурсии. Я, наверное, только один раз была в галерее на выставке Ван Гога. Там были шикарные картины, но сам выставочный зал был ужасен: облезлые стены, тусклый свет, запах сырости и смотрители, которые проживают тебя взглядом. Больше я туда не ходила, хотя это место считается лучшей галерее города. Что же тогда в худшей? Хм, кажется, к нам однажды приезжали представители артхауса в скульптуре, они арендовали хорошее здание, и реклама у них был неплохой, но сама идея мне не нравилась. Может стоило пойти?
Резко раздается видео-звонок. На экране высвечивается «Эдвард Руки-Крюки». Повествование начинает вестись с экрана компьютера.
Эдвард Картер
Извини, что тороплю, но у меня мало времени, поэтому я готов быстро ответить на твои вопросы.
Эмили Беннет
О, да, извини, что так себя веду. Просто очень странно, что в школе вы посещаете так часто музеи, театры и так далее. Школы обычно так не делают…
Эдвард Картер
Ну, у нас в городе это обычная практика. Просто каждый месяц музеи и театры обновляют программу, а у нас этих организаций много. Какой-то месяц интересный, какой-то – нет, поэтому я стараюсь в «плохие» месяца ходить на концерты или курсы по кулинарии. Ну, чтобы не скучать.
Эмили Беннет
Да ты же просто шутишь. Как можно совмещать учебу и поход еще куда-либо? Я прихожу домой и сразу падаю на кровать, потом, правда, встаю и делаю уроки, но все же.
Эдвард Картер
Эм, ну, у нас до такого не доводят. Тем более у нас специфика города такая. Каждый должен в той или иной мере интересоваться искусством. Насчет сильной загруженности – слышал, но у нас в школе это не практикуют.
Эмили Беннет
Ты про искусство так говоришь, будто тебе это все в тягость. Кстати, что за город такой крутой?
Эдвард Картер
Мне не в тягость, просто иногда хочется отдохнуть от такого количества искусства. Я живу в Тоссонгри, он находится на западном крае страны.
Эмили Беннет
Ты шутишь? Это же выдуманный город. Ты просто решил поиздеваться надо мной?
Эдвард Картер
Это какой-то прикол, которого я не знаю?
Эдвард отключает камеру, отсылает вид из окна и снова включает. Надпись на одном из зданий «Тоссонгри-сити».
Эмили Беннет
Стоп, это не шутка? Не миф? Сколько спрашивала у родителей, они говорили, что города не существует и всё это выдумка «художников-энтузиастов». Как вы там живете?
Эмили открывает браузер и вбивает название города. Она открывает разные статьи, изучает их «по диагонали» и просматривает фотографии города.
Эдвард Картер
Я сейчас не могу говорить. Завтра я тебе все расскажу. Спокойной ночи.
Эмили Беннет
Спокойной.
Кадр резко сменяется, и мы снова видим Эмили на сцене.
Эмили Беннет
Всю следующую ночь я думала об этом городе и о родителях. Мне казалось странным, что мои родители врали мне, а я по наивности верила и не проверяла. Ну не может же такого быть, правда? И в мою голову пришла потрясающая, по тем меркам, идея – поехать в тот город и увидеть все своими глазами. Но не могу же я сбежать! Я же хорошая девочка, поэтому я попросила разрешение у мамы. И, естественно, получила отказ. После этого был огромный скандал у нас в семье.
Эмили отходит взять бутылку со стула рядом. Она выпивает немного воды и ставит обратно.
Эмили Беннет
Мама доказывала, что этот город – центр порока и ничего хорошего там нет. Говорила, что современное искусство – грязь, и будущего у людей, которые этим занимаются – нет. Я убежала в свою комнату и долго плакала. Ее слова только сильнее замотивировали меня туда поехать. До лета оставался месяц, поэтому я начала строить план побега. Я договорилась с Эдвардом, чтобы он приютил меня на неделю. Основная проблема была добраться до Тоссонгри.
На экране позади Эмили появляется карта страны.
Эмили Беннет
Без разрешения родителей ни на поезде, ни на самолете в другой город я отправиться не могу. В голову пришло решение поехать на автобусе, но огромное расстояние меня очень пугало. Ехать придется практически через всю страну. Но если я решила, то пути назад нет. Весь месяц я вела себя как обычно, будто того скандала не было. Мною был написан список вещей, но я их не собирала – это могло вызвать подозрения. Время пролетело довольно быстро. И тут наступил день X.
АКТ 3
Смена кадра на рабочее место Эмили, она, как обычно, сидит за компьютером и рисует. В комнату заходит ее мама.
Мама (Ванесса Беннет)
Мы уезжаем. Приедем пораньше, чтобы готовиться к завтрашней лекции для новичков.
Эмили
Хорошо, пока.
Мама закрывает дверь и зрителю слышны шаги по лестнице. Она в панике открывает переписку на компьютере.
ТЕКСТ СООБЩЕНИЯ Эмили Беннет
Я не смогу.
ТЕКСТ СООБЩЕНИЯ Эмили Беннет
Мои родители вернуться раньше, они точно обнаружат, что меня нет.
ТЕКСТ СООБЩЕНИЯ Эмили Беннет
Они обратятся в полицию и у меня будут проблемы. А я не люблю проблемы.
ТЕКСТ СООБЩЕНИЯ Эдвард Картер
Скажи им. Когда уже будешь в автобусе. Я вижу только такое решение.
ТЕКСТ СООБЩЕНИЯ Эмили Беннет
ТЫ С УМА СОШЕЛ
ТЕКСТ СООБЩЕНИЯ Эдвард Картер
Тебе уже 16. Либо ты примешь это решение, либо так и останешься под вечным родительским крылом. Если ты так горишь идеей познавать искусство, то лучше места не найти.
ТЕКСТ СООБЩЕНИЯ Эмили Беннет
Почему ты так давишь на меня? Я всю жизнь жила и думала, что этот город – выдумка, а теперь он мне «жизненно необходим». Что за бред?
ТЕКСТ СООБЩЕНИЯ Эдвард Картер
Это я всю жизнь в коконе живу? Ты хоть когда-нибудь из зоны комфорта выходила? Пойми, искусство – это, в первую очередь, пережитые моменты. Будь они плохие или хорошие, но каждый старается выразить свои чувства в творчестве. Нельзя стать великим не пережив радостный или болезненный опыт.
Эмили отходит от компьютера. И начинает прибирать комнату: заправлять кровать, протирать пыль, убирать разбросанные вещи в шкаф.
Мысли Эмили Беннет
Да что он о себе возомнил? Это я в коконе живу? Он жизнь-то нормальную жил? В комфорте-то все жить могут, особенно с их образовательной системой. Буду я слушать этого «творца»? Мама правильно говорила, что все жители этого города «не в себе». Я останусь дома, к черту Эдварда.
Эмили резко перестает убираться и падает на кровать.
ТЕКСТ СООБЩЕНИЯ Эдвард Картер
Прости, я не хотел. Ты не живешь в коконе. Ты разбираешься в искусстве лучше меня. Намного лучше. Я просто хочу, чтобы ты побывала в этом прекрасном городе.
Девушка поднимается с кровати, берет антисептик и растирает его.
Мысли Эмили Беннет
Не буду ему отвечать, а то быстро отделался.
ТЕКСТ СООБЩЕНИЯ Эдвард Картер
Если приедешь, то я угощу тебя местным фастфудом. Ооочччееенннььь вкусным.
ТЕКСТ СООБЩЕНИЯ Эмили Беннет
Знаешь на что давить 🙂
ТЕКСТ СООБЩЕНИЯ Эдвард Картер
Я предлагаю тебе просто позвонить матери и все объяснить. Она же тоже была подростком, должна все понять.
Мысли Эмили Беннет
Ну, у меня есть только два варианта: полиция и звонок. Пожалуй, начну со второго, а там как пойдет.
Девушка берет телефон и набирает номер матери.
Мама (Ванесса Беннет)
Ванесса Беннет слушает.
Эмили Беннет
Мам, это я, Эмили.
Мама (Ванесса Беннет)
Извини, не посмотрела на экран. Что-то случилось?
Эмили Беннет
Я не знаю, как ты отреагируешь, но я хочу поехать в Тоссонгри.
Мама (Ванесса Беннет)
Я уже говорила тебе, что я категорически против. Никак иначе. Ты решила вывести меня прямо на работе? Чего ты добиваешься?
Эмили Беннет
Я уже все решила. Вещи собраны, билеты на автобус куплены. Тем более сейчас лето и нет учебы, поэтому это никак не отразиться на оценках.
Во время слов матери Эмили начинает плакать. Кадр сменяется, мы видим Ванессу Беннет(мать) на рабочем месте.
Мама (Ванесса Беннет)
Я сказала – нет. Зачем оно тебе? Ты хочешь стать как они: безработным и беспечным? Познавай культуру у нас, в чем проблема?
Эмили Беннет
Мне это нужно. Там есть возможность показать себя. Искусство не стоит на месте. Я подросток, ты разве не была такой же?
Мама (Ванесса Беннет)
Была, понимаешь, я тоже рвалась ко всему новому, тоже хотела добиться чего-то. Посмотри на меня? Я могла творить в реализме и жить припеваючи, но сейчас я просто менеджер в магазине обоев. Правда, я там познакомилась с твоим отцом, но, если честно, хотелось бы встретиться в более романтичном месте. Я до сих пор мало чего понимаю в этой работе. Например, зачем нужны лекции для новичков в этом деле, я знаю?
Молчание
Мама (Ванесса Беннет)
Просто мне хочется, чтобы ты была счастлива.
Эмили Беннет
Мама, если ты хочешь, чтобы я была счастлива, то дай мне возможность поехать. Мне нужно учиться на своих ошибках, а не на твоих.
Ванесса оглядывается вокруг и глубоко вздыхает.
Мама (Ванесса Беннет)
Когда у тебя отъезжает автобус?
Кадр меняется на Эмили, она сидит и слезы катятся по ее щекам.
Эмили Беннет
В 14:30.
Мама (Ванесса Беннет)
Остался час до посадки. Я тебя довезу, подожди меня 15 минут. Я должна тебя проводить.
Эмили Беннет
Спасибо
Звонок завершается. Эмили вытирает слезы об рукава и начинает складывать вещи в рюкзак. Кадр меняется, зритель видит Ванессу, которая скидывает все вещи в сумку и идет к машине. Следующий кадр – она сидит в машине и едет так быстро, как может. Ванесса берет телефон и набирает Джорджу Беннету (отцу).
Мама (Ванесса Беннет)
Я повезу Эмили на автовокзал. Если будет что-то важное – позвони.
Папа (Джордж Беннет)
Я так и знал, что этим все закончится.
Мама (Ванесса Беннет)
В смысле?
Папа (Джордж Беннет)
Ну, вы одного поля ягоды. Хоть немного и замкнутые, но безумно целеустремленные и, бывает, дерзкие. Когда Эми заявила, что поедет в Тоссонгри, то я понял – она не отступит. Надо было просто разбудить в ней этот дух борьбы.
Мама (Ванесса Беннет)
Опять строишь из себя Нострадамуса?
Папа (Джордж Беннет)
Хах, не совсем…
Мама (Ванесса Беннет)
Ладно, мне пора. Я уже к дому подъезжаю.
Кадр сменяется на комнату Эмили. Она сидит на краю кровати с собранным рюкзаком. Ей звонит мама, и девушка сразу выбегает из комнаты и спускается к выходу. Параллельно она проверяет часы: «13:54».
Темный кадр и кадр меняется на Эмили, стоящей на сцене.
Эмили Беннет
Мое выступление здесь – один большой спойлер1, не находите? Это значит, что все получилось и я всего добилась, поэтому я не буду рассказывать про типичную пробку в последние секунды. Мне бы хотелось сказать, что когда я сидела в машине с мамой, то ощутила неимоверную поддержку от нее. Ко мне пришло осознание, что напортачить я никак не могу. Это значит, что если я сяду в автобус, то вернувшись, должна привезти «успех». Сидя в машине, я волновалась, что могу разочаровать родителей, если вернусь с ничем.
Кадр меняется на Эмили и Ванессу, которые стоят у автовокзала в ожидании автобуса. На часах «14:22».
Эмили Беннет
А если я не стану тем великим человеком? Что если я буду продавать не обои, а шторы? Я не хочу, чтобы вы с папой во мне разочаровались.
Ванесса Беннет
Откуда такой бред в твоей голове? Я хочу лишь твоего счастья. В молодости мне хотелось быть супер-пупер художницей, и я считала, что только тогда я стану действительно счастлива. Но в итоге, это счастье я нашла среди обоев. Я имею в виду твоего отца. Обои я ненавижу всей душой. Ты можешь хоть дворы мести, главное с удовольствием. Некоторые люди, после одной неудачи, перестают пытаться и уходят, но ты не такая, поэтому я верю в тебя.
Эмили начинает реветь
Эмили Беннет
Что за день сегодня такой? Я только и делаю что плачу. Мама, я тебя люблю. Спасибо тебе.
Ванесса Беннет
Тебе спасибо
Кадр сменяется на сцену.
Эмили Беннет
Всю неделю я ходила по разным музеям, концертам, выставкам и так далее. За это время я влюбилась в современное искусство и поняла, что очень мало знаю о реализме и импрессионизме. Поэтому вернувшись, записалась на разные веб-курсы посвященные разным направлениям. Естественно, в 16 лет я не изменила индустрию искусства, но я стала стремиться к этому. Два года я ездила в этот город, а закончив школу, переехала в него. Эдвард поддерживал меня во всех инициативах, корректировал идеи и помогал их воплотить. За 8 лет усердной работы мы создали образовательную программу по искусству, которая используется в большинстве школ страны, открыли более сотни музеев и концертных залов по всей стране и учредили фонд помощи молодым творцам. Если бы не мои родители и мой лучший друг Эдвард – всего бы этого не было. И я им очень благодарна. Мы до сих пор работаем и развиваемся, ведь прогресс не стоит на месте, а искусство тем более.