«Нет, я не могу я творить чудеса, — с грустью думала я по дороге в школу. — Зачем забавляться пустыми детскими играми? Я не могу сделать счастливой даже одну единственную девочку… Я сама сейчас не чувствую себя счастливой, я не умею останавливать время».
С улицы я зашла за журналом в учительскую, где застала мою старшую коллегу, учительницу литературы, читавшую газету. Поздоровавшись и мельком взглянув на неё, я заметила, что газета именно та, в редакцию которой я приходила в прошлую пятницу. Я грустно вздохнула и, взяв журнал, уже собралась уходить, как вдруг старая учительница спросила:
— Ксения Сергеевна, это вы опубликовали стихи Есениной?
Это было ответом на мои мысли. Я резко обернулась, ещё не веря сказанному.
— Что вы на меня так смотрите? — нахмурилась она. — Кто-то опубликовал стихи нашей ученицы Ксении Есениной. Это не вы?
Сердце мое забилось чаще.
— Нет, это не я… — покачала головой я. — Где они?
Я взяла протянутую мне газету: интервью с министром на первой полосе. Развернув её, на третьей полосе к своей великой радости я увидела два стихотворения Ксюши, которые как раз хотела предложить к печати.
Как это произошло? С горя я не обратила внимания, положила ли тетрадь Ксюшиных стихов в рюкзак, и теперь не могла вспомнить, где она. Да это было и не важно. Я уставилась на эти два Ксюшиных стихотворения, а потом, издав радостный вопль, запрыгала на месте, и выбежала из учительской, оставив мою старшую коллегу в полном недоумении.
При виде школьников в коридоре, я замедлила шаг и приняла более степенный вид, однако улыбка постоянно вылезала на лицо. Я шла к кабинету, и торжественная музыка звучала всё громче и громче, а время летело всё медленнее и медленнее. Другой таинственный мир уже был здесь, появившись ответом на мой призыв. Он был совсем близко… Брешь открылась, несбыточные мечты воплощаются…
Прозвенел звонок, так что я вздрогнула. Войдя в кабинет, я положила газету с Ксюшиными стихами на стол. Ребята смотрели на меня озадаченно, вероятно, не могли понять причину моей странной улыбки.
‒ Приготовили домашнюю работу? ‒ спросила я, стараясь взять серьезный тон.
Кто-то опустил глаза, кто-то обернулся к соседу.
‒ Это вы про чудеса? ‒ уточнил Петя Черенков на всякий случай.
‒ Да, про них, ‒ вздохнула я. ‒ Надеюсь, что все ее сделали. А теперь возьмите чистые листы и в двух-трех предложениях опишите, какое чудо и кому вы совершили.
Ребята зашелестели тетрадями. Через две минуты я начала собирать написанное.
‒ Ну, подождите! ‒ возмутилась Маша Степанова. ‒ Я еще не закончила.
Наконец, когда все сдали листочки с чудесами, я взяла со стола газету и сказала:
‒ Я тоже решила совершить чудо для одной из вас. Ксюша, здесь опубликовали твои стихи.
Девочка вздрогнула и посмотрела на меня недоверчиво.
‒ Мои?
‒ Где? ‒ воскликнули сразу несколько человек.
Соседи Ксюши заглядывали ей через плечо, чтобы убедиться, правду ли я говорю.
‒ А Ксюша хотела, чтобы ее стихи опубликовали? ‒ спросила Маша с завистливым сомнением.
‒ Каждый поэт хочет быть опубликованным, ‒ заметила я и зачитала им эти стихи. Один из них был как раз тем, который она показывала мне недавно, ‒ стихотворение о невзаимной любви. Ксюша сидела, покраснев и опустив глаза.
Мы продолжили урок. Я рассказывала о поэзии Блока, но класс скучал, и я ничего не могла с этим поделать. Наконец, прозвенел звонок, ребята шумно поднялись и поспешили к дверям.
‒ Спасибо Вам, ‒ услышала я у своего уха голос Ксюши. Она быстро прошла мимо и слилась с толпой.
После уроков я принялась за чтение рассказов о совершенных чудесах. Очевидно, многие не выполнили домашнее задание и нафантазировали экспромтом что-то более-менее реалистичное. Петя, например, писал про свою собаку: «Я всегда знал, что Пончик любит жаренные сосиски. Поэтому я пришел домой и пожарил ему пять штук».
Другие рассказы были о реальных чудесах. Маша призналась, что не смогла придумать, какое чудо сотворить маме. «Но знаете, ‒ добавила девочка, ‒ тут произошло что-то волшебное! Я получила любовное письмо! Но я никак не могу понять от кого. Оно написано печатными буквами. Вы не знаете, кто это мог написать мне письмо?» Но самый длинный рассказ был у Ксюши. Она писала о своих неудачных попытках выведать у друзей одного мальчика из параллельного класса, о чем он мечтает. Потом она спросила у него самого, а он сказал, что мечтает о том, чтобы она от него отстала. И тогда она решила сотворить чудо для меня. Ксюшин рассказ оканчивался словами: «В нижнем ящике вашего стола».
‒ В нижнем ящике…
Я порывисто нагнулась и открыла его. В нем оказалась маленькая синяя книжечка с крестом на обложке.
Брешь открылась снова. Таинственный мир был здесь и хотел говорить со мной.
(Конец)
Вот круг и замкнулся! Только в моём восприятии – это не брешь, а окно. А за ним свет… но это мое восприятие, Соня. У всех оно разное.
На самом деле как трудно сотворить настоящее чудо для другого, а порой и для себя. Этому обязательно надо учить. Спасибо Вам, Соня за три вечера.
Спасибо и Вам за отзывы! Писателям важно получать обратную связь. Окно, за которым свет, – хорошая метафора!