Бродячий цирк Мейнхарда Шульца

Sedryk 30 ноября, 2020 4 комментария Просмотры: 567

В стародавние времена, в Германии, в городке Майнц, появился бродячий цирк. К сожалению год и точная дата его появления не дошли до нас, но совершенно доподлинно известно, что на дворе тогда стояла середина лета.
Цирк был небольшой. Все его имущество легко умещалось в пяти повозках, накрытых парусиновой тканью, поверх которой шла надпись сделанная синей краской :”Цирк Мейнхарда Шульца”.
В те времена такие балаганы только начинали завоёвывать популярность, поэтому цирк привлек внимание достопочтенных бюргеров Майнца, и любопытства ради они шли на площадь, где недалеко от ратуши разворачивалось это действо.
Повозки выстроили полукругом и к ним примкнули огромный красный шатер. Длинный человек на ходулях ловко жонглировал пятью заженными факелами, степенно выхаживая по площади, тем самым зазывая зрителей на представление.
На входе, толстый клоун раздавал детям печенье и леденцы. Тут же стоял сам хозяин цирка и дружелюбной улыбкой приветствовал зрителей, входящих в шатер и бросавших монеты в корзину, возле которой сидел сурового вида громила, внимательно следивший, чтобы какой-нибудь хитрец не проскочил на представление не заплатив.
Мейнхард Шульц выглядел весьма презентабельно. На нем ловко сидел черный фрак, на голове он носил цилиндр, кисти его рук обтягивали белоснежные перчатки. Внешность его была тоже весьма щегольской: черные живые глаза, ястребиный нос, белоснежная улыбка, тонкие усики и остроконечная бородка. Своей внешностью и манерами он располагал к себе с первого взгляда.
Меж тем зрители собрались. Внутри шатра горело не меньше полусотни факелов, ярко освещая манеж. Заиграла торжественная музыка, стараниями трёх музыкантов, расположившихся на некотором возвышении над входом в кулисы. На арену вышел хозяин цирка и горячо поприветствовал зрителей, сообщив им также, что это первое выступление его труппы, и он просит у достопочтенной публики некоторого снисхождения, если что-то вдруг пойдет не так. Зрители зааплодировали, давая тем самым понять, что их сердца вовсе не жестоки. Шульц поклонился и ушел в кулисы. Вместо него на манеже появился длинный жонглёр на ходулях, тот самый, что выхаживал по площади, зазывая зрителей в цирк. Обойдя арену, подбрасывая на ходу горящие факелы, он затушил их и проделав в воздухе невероятное сальто-мортале на непомерно длинных ходулях, ушел со сцены. Тут же на манеж выскочил толстый клоун. Кривляясь, он стал выкрикивать в зал несмешные реплики. Уже через пять минут, видя, что публика абсолютно не реагирует на его глупости, клоун поспешил ретироваться. Наступила недолгая пауза, во время которой в зале стояла тишина, нарушаемая лишь отдельными покашливаниями.
Тут вновь заиграла музыка, и к удивлению зрителей на арене появился маленький человечек. Он был настолько мал, что казался просто куклой. У него была яйцеобразная головка, с пучком черных волос на макушке и ручки с ножками, не толще барабанных палочек. Одет он был как паж, в блестящую жилетку и гетры. На поводке человечек вел за собой небольшого поросёнка. Из-за кулис раздался голос Шульца:
– Дамы и господа! Смотрите во все глаза! Перед вами достопочтенный Розарио Санти из Италии! Жители его родной Равенны не приняли подобного уродства и бросили малыша на корм свиньям. Надо признать, к чести последних, они не стали есть бедную кроху, проявив нечеловеческое сострадание. А добрая и жирная свиноматка даже любезно предоставила ему свой сосок, дабы малыш не умер с голоду. Мне случайно удалось обнаружить столь странное создание в грязном свинарнике, и я немедленно поспешил выкупить его вместе с этим чудесным поросёнком.
Итак, достопочтенная публика, благодаря свинячьему благородству и моей человечности, вы можете сейчас лицезреть одно из чудес природы, которая временами, признаться, ваяет весьма причудливые шедевры!
После этой речи, малыш Санти ловко вскочил на поросёнка и быстро понёсся по манежу, выделывая на ходу акробатические трюки, мастерски удерживая равновесие. Чего он только не вытворял! И балансировал на одной ножке, и кувыркался через голову, и стоял на ручках. При этом поросенок даже и не думал останавливаться. Зрители были в восторге от ловкости маленького Розарио Санти. Когда номер закончился малыш сорвал шквал аплодисментов.
Как только Санти с поросёнком ушли за кулисы, на манеж снова вышел Мейнхард Шульц. Он дождался пока стихнут овации в честь маленького Розарио и произнес:
– Следующим номером представления будет не менее удивительное появление особы, над которой господь Бог поработал весьма основательно.
Внимание, дамы и господа – разнополое дитя остроумной природы Ганна-Михель Кох, прямиком из Швабии!
Под сдержанные аплодисменты на манеж робко вышел человек. На первый взгляд в нем не было ничего примечательного, но приглядевшись зрители с удивлением обнаружили, что это был наполовину мужчина, наполовину женщина. Мужская часть его лица имела короткие темные волосы, ровно наполовину губ густые усы, а полподбородка занимала длинная борода. Другая половина состояла из густых каштановых волос, собранных в узел, и являла собой истинно женское начало. Существо оголило свое тело до пояса, и изумлённые зрители увидели, что с мужской стороны, его торс был мускулистым, с вздувшимися буграми мышц и атлетической грудью, а с другой представляло собой женское изящество, с лебединой рукой, которая грациозно потянула на затылке узел и ее роскошные тяжёлые волосы красиво рассыпались в свете факелов, стыдливо прикрывая единственную женскую грудь.
Публика затихла. Никогда она не видела ничего более удивительного. У них и в мыслях не было, что на свете есть такие создания. А когда Ганна-Михель акапельно исполнила короткую грустную арию голосом, подобным голосам самих ангелов, зрители повскакали с мест, неистово аплодируя и то и дело выкрикивая слово “Браво!”
Пока публика заходилась от восторга, существо скрылось в кулисе, а вышедший вместо него Шульц объявил:
– Сейчас на манеже, вы увидите непревзойдённого укротителя хищников Клода Шаба. Он настолько искусен, что мог бы приручить самого дьявола!
На арене показался тщедушный невысокий человек, в блестящем костюме, который сильно обтягивал его костлявое тело. К поясу у него было прикреплено подобие плётки. Укротитель поклонился. Вслед за ним из кулис вышел огромный бенгальский тигр, который доходил ему чуть ли не до груди.
Публика заволновалась. Манеж не был оборудован никаким ограждением, а зверь был огромен. Клод Шаба писклявым голосом заверил зрителей, что тигр полностью под его контролем и что для паники нет никаких причин. После этих слов, маленький француз отцепил от пояса плетку, выкрикнул пару горловых звуков, щёлкнул плетью, тем самым заставив тигра послушно улечься посреди манежа. Зрители несколько успокоились. Волноваться продолжали лишь те, кто сидел в первых рядах, а особенно, кто пришел с детьми.
Однако зверь проявлял явное безразличие к большому скоплению народа и пару раз даже демонстративно зевнул.
Шаба, меж тем, заставил тигра сесть и широко открыть пасть. Когда зверь выполнил команду, укротитель спокойно положил свою голову в разверзшееся отверстие между острых клыков. Четверть минуты провела голова Клода в тигриной пасти и благополучно покинула ее. Раздались аплодисменты.
И вдруг, в ту же минуту, из кулис на манеж выскочил поросенок малыша Санти и стал носиться по арене. Чуть позже появился и сам Розарио. Подпрыгивая на коротких ножках, он пытался поймать своего друга. За всей этой сценой внимательно наблюдал бенгальский тигр, и как только Санти удалось поймать поросёнка, зверь метнулся в сторону несчастных и сожрал обоих в один присест.
Публика ахнула. Клод безнадежно щёлкал плетью, пытаясь усмирить хищника. Однако зверь уже отведал человеческого мяса. Пусть небольшую порцию, но ее хватило, чтобы тигр вошёл во вкус. Он развернулся к укротителю и одним прыжком прижал его к полу манежа. Клод заверещал. Тут подоспел громила с ружьём, что собирал на входе плату за представление. Не раздумывая он выстрелил дуплетом в голову хищника, не заботясь, что заденет задыхавшегося под тяжестью тигра Шаба. Из развороченного черепа зверя на манеж и укротителя хлынула темная кровь.
Публика в ужасе бросилась к выходу.
– Сохраняйте спокойствие! – кричал Мейнхард Шульц.- Ситуация под контролем!
Но толпу было не удержать. Они напирали друг на друга, в стремлении как можно скорее покинуть стены цирка. В какой-то момент оголтелая толпа снесла несколько основных балок, на которых держался шатер и опрокинула не меньше двух десятков горящих факелов. Шатер вспыхнул мгновенно. Огонь перебросился на канаты, укреплявшие цирк. Толпа кричала от ужаса. Ко входу уже нельзя было подобраться и обезумевшие люди бросились в сторону кулис. Но и там, подточенные огнем балки рухнули вниз, утянув за собой деревянную площадку для оркестра, которая собственно и перекрыла вход в кулисы. Огонь неумолимо рос, поглащая тела несчастных жертв. Заживо горели и дети и взрослые. Этот ад продолжался около двух часов. Весь город пришел на помощь. Но вручную было невозможно погасить такой очаг. Все ярче горел цирк, все тише были слышны голоса несчастных. Через два часа все звуки смолкли окончательно. И тут с неба вдруг хлынул ливень такой силы, что он в одно мгновение погасил оставшийся огонь, а мощные потоки его смыли стлевшую ткань шатра, выставив на обозрение сгоревшие и обезображенные трупы.
В том ужасном пожаре погибло 507 человек. Странным оказалось то, что не были обнаружены останки цирковой труппы. Ни одного.

До Парижа оставалось чуть больше десяти лье. Стоял погожий летний день, а по дороге тянулись повозки на которых красовалась надпись:”Цирк Мейнхарда Шульца”. За повозками бежал поросенок, на котором восседал маленький человечек и распевал песенку о немецком городе Майнц…

2

Автор публикации

не в сети 4 года
Sedryk728
Комментарии: 38Публикации: 60Регистрация: 07-12-2020
Поделитесь публикацией в соцсетях:

4 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля