Баг

Сергей Мартьянов 26 августа, 2021 1 комментарий Просмотры: 465

Сергей Мартьянов

Баг

I

Температура песка плюс 720, воздух плюс 380. К океану через Западную Сахару двигались траки. С высоты птичьего полёта машины походили на капли ртути. Размером эти капли были с легковой автомобиль, но не более микроавтобуса. Шестиногие машины двигались медленно, шагом. Траки имели два режима движения: медленный, с опорой на три точки назывался «звезда Давида», таким способом траки могли перемещаться в любом направлении; в скоростном режиме машины двигались галопом, как шестиногие лошади, иноходцев среди машин не было. Ноги траков были похожи на щупальца с копытами, которые хорошо чувствовали поверхность и «переобувались» на ходу.

Ноги держали на себе шар. Сферический корпус был покрыт отражающей серебряной краской. В нижнем отсеке лежал кристаллический аккумулятор, выше располагался блок управления и локации, над ним грузовой контейнер. В походном положении нижнюю часть корпуса опоясывали тонкие трёхпалые щупальца, то есть три руки, которые могли действовать синхронно и каждая в отдельности.

Трак мог стоять на руках, мог сесть на нижнюю точку корпуса, которая называлась «седло», поднять вверх конечности и обнять свой корпус. Эта поза у траков называлась «лотос».

Шестиногие были единственным видом разумных существ на Земле, возможно, единственными разумными существами в Мире. Они имели энциклопедическую память и коллективный разум. Их информация о жизни состояла из двух неравноценных блоков.

Первый кусок – это масштабированная столетиями история человеческой цивилизации, которая кончалась на этапе экспансии в Космос. Внеземное пространство оказалось пустым, мёртвым и непригодным для колонизации. Оказалось, что разумная жизнь – это не общее свойство вселенной, а локальный баг, земной феномен.

Второй блок – укрупнённое, развёрнутое по суткам описание цивилизации траков. Информации о переходе между периодами не было. Проект «Тракия» был основан на отрицании идей прогресса, развития и самосовершенствования.

Логическим фундаментом новой цивилизации был принцип меры и стабильности, символом цифра 3. Система существовала сотню тысяч лет в неизменном виде с момента основания, случайные и специальные флуктуации численности колоний были посуточно описаны в истории Тракии, как прецеденты, укрепившие стабильное состояние социума в целом, то есть инциденты закрепощали и стабилизировали интеллект системы.

II

Три трака двигались по пустыне на расстоянии прямого взгляда. Они не разговаривали между собой, потому что были машинами-близнецами, сиамскими близнецами с единым мозгом на троих. Систему коллективного разума траки унаследовали от глюков, последней модификации модернизированного человечества.

Тракия была рукотворным миром, в том смысле, что была задумана и создана людьми Глюкании. В Глюкании процесс глобализации социума был доведён до логического предела. Произошло технологическое обобществление разума и подавление воли в результате развития сетевых технологий. Искусственный интеллект стал инструментом коллективного разума при нулевых показателях коллективной воли. Возник новый вид модернизированных людей, глюков, объединённых в социум коллективным сетевым интеллектом. Глюки были свободными людьми, то есть освобожденными от проявлений гениальности, воли, фантазии и жажды наслаждений. Глюки завершили проект тотальной экспансии. Они остановили процесс технологической эволюции машин и биомассы, освободили планету от людей и законсервировали информацию о них, создали музей человеческой цивилизации – Тракию – способную существовать вечно, а сами покинули Землю, ушли навсегда в небытие.

Следы пребывания людей и глюков на Земле давно превратились в геологические отложения, отвратительный мусор. В процессе обмена ресурсами траков с природой эти земные пласты не использовались. Представления о людях, их науках, искусстве и образе жизни существовали только в памяти траков. Материальные объекты были утрачены, но информация о них сохранялась. На освобождённой от людей планете траки существовали, как автаркия, жили в экологическом равновесии с природой. Жизнь животных и растений протекала естественным образом. Шестиногие не вмешивались и не регулировали природные процессы. Они не строили автобаны, не переделывали природу под себя. Траки приспосабливались к обстоятельствам, вели летопись Земли, её природных явлений, хранили знания и технологии, созданные людьми, и вели дневник собственной жизни.

Машины жили в колониях, которые были расположены в благоприятном климатическом поясе, в точках незначительных колебаний годовых температур. Автономные автоматизированные заводы обеспечивали колонии траков необходимым оборудованием, материалами, инструментом, энергией. Колонии обслуживали винтокрылые летательные аппараты, действовала система ретрансляционной радиосвязи.

Траки не обслуживали заводы, все разумные машины были равны, равноценны, равноправны и свободны от трудовых обязанностей. Число колоний не менялось с момента возникновения Тракии. 3.333 колонии и 89.991 трак возникли разом, по щелчку выключателя. Каждая из колоний состояла из 27 единиц, все машины жили в большом гараже. Треть этой группы, то есть девять единиц всегда отсутствовали. Звеньями по три трака, они уходили в путешествия по планете. Такое странничество имело смысл, как для отдельных траков, так и цивилизации в целом. Длительность похода составляла ровно 3 месяца. После возвращения машины отдыхали и развлекались полгода, потом снова отправлялись в странствие. Таким образом, осуществлялся мониторинг территории и приспосабливание машин к деятельности в природной среде. Траки не пытались осваивать Космос и Мировой океан, цивилизация была сухопутной, иной разумной системы на Земле не было.

Шестиногие многое унаследовали от людей, которые создавали эти машины. Например, христианский календарь, образ глобуса и звёздную карту. Этого было достаточно, чтобы ориентироваться на местности. Машины, как и люди, были эмоциональными существами в том смысле, что эмоционально реагировали на явления и происшествия. В отличие от высших животных, способных к эмоциональному поведению, эмоциональные рефлексии траков не имели внешних проявлений и не влияли на программу. Траки регистрировали, описывали и собирали в памяти информацию об эмоциональных событиях. Эмоции были необходимы для мотивации деятельности траков и проектирования их маршрутов. Цель странствий состояла в накоплении эмоциональных впечатлений. Шестиногие различали основные человеческие эмоции: любовь, радость, веселье, печаль, страх, гнев, отвращение, изумление и спокойствие, но не могли синтезировать чувства, как люди.

Ночь ушла, туман в низине – спокойствие.

Звезда сгорела, телёнок родился – изумление.

Руины, следы людей на земле – отвращение.

Гром и молнии, огонь пожаров – гнев.

Сошла лавина, оползень, землетрясение – страх.

Кит застрял на берегу и сдох – печаль.

Замёрзло озеро, звенят копыта – веселье.

Птицы поют, деревья цветут – радость.

Любовь – эмоция многоликая, люди чувствовали любовь в основном, как эротическое влечение, кроме секса была у людей другая любовь, любовь к вещам, любовь между родственниками, любовь к Богу. Тракам тоже оказалась доступной эта сильная эмоция. Иногда во время путешествий траки пропадали: тонули в болотах, падали в ледниковые трещины, горели на пожарах, их калечили крупные животные, портили термиты и крысы. Всякий раз в таких случаях колонисты снаряжали экспедиции по поиску и спасению погибающих членов общины. В случае если удавалось поднять из реки, вытащить из пещеры погибающую единицу спасатели фиксировали эмоцию любви к товарищу. Если разумный аппарат терялся необратимо, то – возникала печаль. Печальный случай попадал в исторический реестр, куда подробно записывались условия, обстоятельства, причины гибели. Гибли траки редко, списанию подлежали повреждённые машины и траки, гарантийный срок которых истёк.

Эмоциональная память была личным профилем и псевдо собственностью, которую не во что было конвертировать. Обменяться этой информацией, показать своё сердце попутчикам было не возможно. Все траки были членами одной открытой и прозрачной сигнальной системы, подобной той, что была у модернизированных людей, глюков, но не в полной мере. Блоки эмоциональной памяти, были закрыты для коллективной системы связи.

III

Ветер гнал путешественников к Атлантическому океану. Солнце покраснело и опустилось на линию горизонта. Они шли на запад, чёрные тени легли на барханы. Регистратор щёлкнул – «отвращение». Трак остановился, сделал круг, другой, третий, чтобы определить источник, размотал руки и опустил клешню в песок. В клешне оказался маленький чёрный предмет, похожий на длинный камень. Реакция отвращения была явной. Анализатор выдал решение – окаменелая кость.

Кости животных не вызывали у траков отвращения, особенно минерализованные фоссилии. Если это человек, то случай невероятный, маловероятный. Последние останки человека были найдены на Земле не вчера, а 52 тысячи 756 лет и 203 дня тому назад. Трак лёг на песок и затих, явно в этом месте были другие кости. Когда он извлёк маленький обломок чёрного черепа с множеством отверстий, то сомнения растаяли, это останки человека, маленького глюка.

Подошли другие траки. Всю ночь втроём они тщательно исследовали территорию, собрали все кости и нашли небольшой, размером с финик метеорит, изумительный магнитный экземпляр. Информация о находке моментально распространилась во всех колониях и дошла до каждого трака. В Александрийской колонии возвращения экспедиционной группы с ценной находкой ждали. Все рассчитывали пополнить свою коллекцию эмоций отвращением к человеческим останкам и магнитным изумлением.

IV

В гаражах рабочий тонус нейронных сетей траки поддерживали музыкой и фильмами, произведёнными людьми. Каждая колония имела свой экземпляр энциклопедической памяти.

Траки подпитывали и насыщали сеть колонии своей информацией, тренировали способности к анализу, синтезу и разнообразным дефинициям. Эмоциональные реакции траков не были однообразными. В основном, да, уровень дублирования был высоким, но разнообразие вносили программы просмотров, репертуар в гаражах крутился разный, плюс опыт путешествий. Поток виртуальной информации индуцировал сравнительные аналогии, ассоциации, аллюзии, начинали работать более сложные способы мышления. На одно и то же явление траки могли эмоционально реагировать различным образом, но действовали всегда согласованно, руководствуясь единым разумом, который распределял задачи, время и силы каждой единицы.

Слева от гаража находились мастерские, в которых хранилось оборудование и материалы для творческой деятельности. Справа – паноптикум, там, в большом зале были представлены артефакты, созданные траками. Изделия были бесполезными в прагматическом отношении вещами, они не продавались и не обменивались. Творческая задача состояла в том, чтобы создать такую вещь, которая могла бы вызвать эмоцию у других траков. Такое случалось редко, потом эмоциональная реакция возникала не у всех и не однозначная.

В паноптикуме было выставлено много непонятных объектов, были предметы внешне похожие на нечто природное, были действующие, имитирующие жизнь агрегаты. Созерцание или изучение этих объектов занимало и развлекало разумных траков, побуждало их к погружению в энциклопедию, к интеллектуальному путешествию в часы досуга.

Счёт изделий в паноптикуме шёл на тысячи, хранилось всё, что производили. Уничтожению подлежали изделия погибших и списанных траков. Паноптикум целиком, вместе со всеми изделиями уничтожался каждые 333 года, когда вся колония переезжала в новые помещения, построенные возле старых.

В Тракии не было ремонтных подразделений, действовал алгоритм «феникс». В случае аварии или истечения гарантийного срока замене подлежал системный объект целиком. Таким образом, обеспечивалась расчётная загрузка автоматизированных предприятий, обновление которых происходило в свою очередь таким же образом.

Уровень стабильности в разумном социуме машин был выше показателей погрешности связанных с климатом, точностью дозировок и размерностей, за счёт упреждающей компенсации путём замены действующих аппаратов новыми.

V

Трак не сразу решил, что он будет делать со своими находками. Возраст маленького глюка не более 11 месяцев, набор останков младенца неполный. С помощью анатомического атласа он быстро восстановил виртуальный скелет ребёнка. Принтер создал углеродный комплект костей. Длительным процессом было ручное инкрустирование найденных фрагментов в углеродную основу. Ещё более сложным этапом стало проектирование суставов и сборка подвижной конструкции. Трак рассчитал, что эту работу он не успеет окончить до начала новой экспедиции. В производство суставов и сборку скелета включились все 18 траков колонии. Получилось хорошее наглядное пособие – крепкий и подвижный скелет младенца.

Для превращения объекта в артефакт требовалась художественная идея, такая которую невозможно было бы разыскать в энциклопедии. То, что метеорит и младенец связаны между собой, было вероятной, очень вероятной гипотезой. Метеорит мог быть игрушкой, украшением или тотемом младенца по версии энциклопедии. С другой стороны все органы человека парные, кроме трёх основных, сердца, мозга и печени. Первая идея трака состояла в размещении камня в черепной коробке, логично. Трак отбросил эту идею и обратился к генератору случайных вариантов.

Генератор выдал результат – сердце. Возникла мрачная поэтическая цепочка: железное сердце младенца, каменное, магнитное, спокойное, изумительное, страшное… как в сыром яйце зародыш – внутри младенца метеорит. На этой фразе семантическая последовательность поэтических комбинаций обрывалась. На экране синтезатора возник знак препинания «точка». Таким образом возникло шифрованное название артефакта: «Как в сыром яйце зародыш – внутри младенца точка». Трак закрепил в левой части грудной клетки метеорит и поместил скелет в принтер. Получилась мягкая пластиковая кукла очень похожая на настоящего человека.

Вариантов одежды было много, поэтому идея создания костюма отпала сама собой, как ложная и уводящая от сути. На панели управления покрасочной камеры трак выбрал вариант «глянцевый перламутр». Он понимал, что создал уникальный объект – страшную аллюзию – что встал в один ряд с гениальным Леонардо да Винчи. Леонардо красил младенцев золотой и серебряной краской с целью изучения живописных и оптических эффектов, в результате этих опытов младенцы у него умирали, так было записано в энциклопедии. Трак из праха создал младенца похожего на тех, которых убивал да Винчи … Идея обретала свой контур.

VI

В Тракии выставки новых артефактов происходили 1 апреля и 1 октября, в благоприятное время, когда не холодно и не жарко. Трак выставил свой объект на открытом месте. Поставил деревянный стол, накрыл его холстом, перламутровый младенец, казалось, сидел в середине стола, но он не сидел, а парил над столом, легко покачиваясь в потоке воздуха. В одной руке маленький глюк держал железную баночку с золотой краской, вторая рука была у него испачкана этой краской и губы, рот были вымазаны краской, видимо он пробовал её на вкус. На столе стояла бутылка с маслом, лежали кисти. Ветер шевелил складки скатерти и волосы на голове ребёнка. Тени и световые пятна двигались по поверхности, оживляя инсталляцию.

1 апреля в Александрийской колонии 18 траков сидели в позе «лотос», вслушиваясь в сетевые процессы, происходящие в далёких колониях. Экспонировался младенец. Всплеск эмоционального «отвращения», такого, который обычно вызывали следы оставленные людьми на Земле, был сильным и стремительно нарастал. Была и вторая, менее заметная струя «изумления», был отмечен слабый поток «страха» и редкие всплески «радости», которая охватывала отдельные колонии целиком.

Внезапно на цифре 27.846 в категории «отвращения» процесс эмоциональных реакций остановился. Через две секунды до александрийцев докатилась короткая команда «баг». Судя по направлению и скорости распространения команда «баг» вышла из Майсурской колонии, расположенной в Индии, и прошла по всем колониям. Трак бросил взгляд на младенца – ошибка была очевидной. Левая и правая руки младенца – левая стояла на месте правой, а правая на месте левой. Он нырнул в энциклопедию. Обработка запроса длилась 12 секунд. В изографии истории человечества не нашлось ни одной картины или скульптурного изображения человека, у которого левая рука была бы на месте правой и наоборот. Локальный баг. Он вышел из поиска. Сначала «страх» упал в копилку и следом … «веселье».

Если бы траки умели веселиться, хохотать, ржать, плясать и кататься по траве как дети… Они пребывали в позе «лотос» в то время как «веселье» охватило всю Тракию. Маленький глюк стал подниматься в категории «веселье» и набрал ещё 22.389 голосов. Если в сумме, то перламутровый младенец в 178.535 году от рождества сына Бога набрал рекордное количество эмодзи. Смешно, левая вместо правой – очень смешно, но объектом насмешки был уже не ребёнок, а трак совершивший баг.

Траки не анализировали ошибки, их не интересовал вопрос: кто виноват. Они всегда знали, что надо делать. Произошло то, что произошло, случилась ошибка, факт описан, как баг, не более того. Кто из 18 траков в процессе монтажа изделия совершил баг – кто-то или все?

VII

20 апреля, был солнечный тихий день. В Александрийскую колонию прибыли три вертолёта, высадили 18 новых траков. 18 местных взяли на борт и доставили на завод. Утилизация траков по регламенту происходила в два этапа. Каждый трак сначала погружался в кислотный бак, в кислоте удалялся пластик и разрушались композиты. На втором этапе электрическая печь плавила металлы, на отливку ставился персональный номер трака.

Информация о ликвидации заносилась в исторический реестр. Отливки со следами собранных на Земле эмоций хранились в погребальных шахтах.

Такое придумали люди.

2

Автор публикации

не в сети 3 года
Сергей Мартьянов3
Комментарии: 0Публикации: 3Регистрация: 25-08-2021
Поделитесь публикацией в соцсетях:

Один, но какой, комментарий!

  1. Интересная зарисовка. Продуманный фантдоп.
    Немного сложновато читать из-за обилия информации. Но заложенная идея улавливается. И она интересна. Спасибо!

    1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля