ЗВЕЗДА МАРИЯ ВАМ Виртуальный Альманах Миражистов

Nikolai ERIOMIN 1 августа, 2024 Комментариев нет Просмотры: 160

ЗВЕЗДА МАРИЯ ВАМ

Виртуальный Альманах Миражистов

Мария КАЛИНИНА

Елена МЕЩЕРЯКОВА

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН

Александр БАЛТИН

2024

 

 ЗВЕЗДА МАРИЯ ВАМ

Виртуальный Альманах Миражистов

Мария КАЛИНИНА

Елена МЕЩЕРЯКОВА

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН

Александр БАЛТИН

 

2024

 

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… 

 

 Автор бренда МИРАЖИСТЫ, составитель и издатель Николай Ерёмин Кошек нарисовала  Кристина Зейтунян-Белоус

© Коллектив авторов 2024г

 

 

……………………………..

Мария КАЛИНИНА

Виртуальный Альманах Миражистов  

 

                СЕРЬГИ НА УДАЧУ

 

— Многие артисты

Соблюдают определённые ритуалы

Перед выходом на сцену.

Я бы не назвала свои привычки ритуалом.

Просто у меня есть конкретный набор

вещей для каждого спектакля.

 

В «Доходном месте» это украшения

— перстень и серьги,  мамин подарок.

 

Для «Вечеров на хуторе близ Диканьки» (12+)

я крашу щёки

исключительно губной помадой,

а не пудровыми румянами.

И мне важно выполнять эти правила.

 

Елена МЕЩЕРЯКОВА:

 

Ваш выход, Калинина!

История на миллион от липецкой

актрисы драматического театра

Источник

БЕСПЛАТНЫЙ ЛИПЕЦКИЙ ГОРОДСКОЙ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК

ПЕРВЫЙ НОМЕР № 29 (504) 30 июля 2024 года

***

– Светить всегда! Светить везде!

                                 Вл. Маяковский

Текст: Елена Мещерякова

ПОСВЯЩЕНИЕ от МИРАЖИСТОВ

 

Над Липецком: – Светить всегда! –

Как Театральная Звезда

– Светить везде! –  о мама мия,

Взошла Калинина Мария…

Об этом   –  I love you! –

Читайте интервью

 

Страница 18 № 29 (504) 30 июля 2024 года

ВАШ ВЫХОД, КАЛИНИНА!

Она уверена, что даже в обычных  буднях

надо

оставлять место для «оранжевой» мечты

Однажды вечером липецкая актриса драматического театра на Соколе

Мария Калинина получила СМС:

«Привет, ты понравилась продюсеру шоу «История на миллион» (16+).

Она сразу поняла:

это не шутка. Значит, кастинг пройден.

Видео о театральном закулисье оценили на федеральном канале!

 

Инсайты для «Инсайта»

 

Её социальные сети привлекли внимание директо-

ра липецкого филиала продюсерского центра «Инсайт

Люди» Юлии Масловой, которая искала блогеров в свою

команду. После двух часов общения обе поняли: у «Ин-

сайта» будет новый резидент.

— Это новая возможность для творчества, — отмеча-

ет Маша. — Отдел кастингов центра отсматривает наши

профайлы и видеовизитки. И периодически приглаша-

ет пройти отбор в те или иные проекты. Собственно, так

я и оказалась на ТНТ. Пришёл запрос на необычную ве-

сёлую историю. А у меня таких случаев очень много. На-

пример, во время спектакля «Вслед за белым кроликом»

(6+), где я играю Алису и бегаю по залу, артистку Кали-

нину приняли за зрителя и попросили сильно не топать

ногами. Я записала ещё пару закулисных анекдотов

и отправила видео на кастинг. В итоге меня утвердили

на съёмки.

 

Рецепт успеха

 

— К зданию студии «Главкино» подъехала заранее,

— продолжает Маша. — Со стороны я, наверное, на-

поминала «улиточку с рюкзаком», куда положила не-

сколько сценических костюмов, косметику. Даже удли-

нитель взяла, чтобы телефон подзарядить. По условиям

на площадку можно было пригласить одного гостя —

я позвала своего психолога.

Съёмки длились порядка трёх часов. Очень понра-

вился Гарик Мартиросян как ведущий: он настоящий

профессионал. Легко шутил, подхватывал фразы на

лету и, конечно, делал комплименты. Меня попроси-

ли показать свой «гуттаперчевый» талант. И я дважды

села на шпагат — прямо в студии. Не буду лукавить:

где-то в глубине души рассчитывала, что могу выиграть

главный приз. Но для меня всё-таки важнее было по-

лучить опыт и развитие.

В общем, если вы планируете где-то сниматься, ре-

комендую личный рецепт. Возьмите одного психолога,

один зарядник, мешок одежды и немного шоколада.

Овации обеспечены! Кстати, увидеть на ТНТ эфир со

мной можно с 26 июля.

 

Муся и Маруся

 

Неудивительно, что в своё время Маша решила

продолжить творческую династию. Её мама — худож-

ник, мастер по росписи матрёшек. Папа служил в крас-

ноярском мим-театре «За двумя зайцами». Дедушка

— поэт и писатель, брат — музыкант. Сама девушка

с двух лет снималась в рекламе, хотела быть дизайне-

ром интерьера, посещала телешколу. Но в итоге выбра-

ла… сцену.

Калинка, Калинёк, Мэри — как только не называют

её родные, друзья и подписчики в социальных сетях.

Но только для близких она — Маруся, ведущая актриса

домашнего кукольного театра. Он был её главным дет-

ским развлечением.

Дома Маша с семьёй разыгрывала целые представ-

ления, где на подмостках оживали лисички, слоники,

мышки, Золотой петушок. Вместо телевизора были

сказки, которые мама читала вслух. Хранила и поддер-

живала эту атмосферу любви и творчества маленькая

игрушечная обезьянка Мусенька — домашний талисман

ярко-оранжевого цвета, любимого в семье Калининых.

Мартышка была настоящей проказницей: рассыплет

«бусинки» на пасхальном куличе или что-то спрячет

на дне аквариума. Маша верила в эти добрые истории

и ещё крепче дружила с любимицей Мусей.

 

В поиске себя

 

Сниматься в рекламе будущая актриса начала

в юном возрасте у лучшего главного режиссёра — отца.

Пробовала себя в дизайне, но интерес к этому ремеслу,

со слов девушки, полностью «убили» в инженерной

школе. Потом были занятия в телестудии, где Маша

освоила навыки монтажа и съёмки, поработала над

техникой речи.

— Моя главная речевая проблема в том, что я очень

тараторю, — признаётся Мария. — Из-за этого вылета-

ют окончания, некоторые звуки. Да и в целом я чело-

век, который постоянно куда-то спешит. Поэтому при-

ходится работать над своей торопливостью.

 

Мельпомена, жди!

 

В 2015 году она, конечно, не знала, что

со временем станет ещё и блогером. Но

именно тогда завела канал на YouTube:

130 подписчиков в подростковом возрас-

те казались мощной фан-базой. Маша

Калинина почти бессознательно двига-

лась по пути к будущей профессии — об-

учаясь в студии при мим-театре, посещая

местный ТЮЗ, развивая социальные сети.

«Буду актрисой — и точка», — решила

Мария в 15 лет. А после школы поступила

в Сибирский государственный институт

искусств имени Дмитрия Хворостовского.

 

Талант и немного седины

 

Её любимая институтская роль в ди-

пломном спектакле — Анфиса Петровна

Обноскина, героиня повести Фёдора До-

стоевского «Село Степанчиково и его оби-

татели» (12+). Сыграть дородную жен-

щину лет пятидесяти, ярко и безвкусно

одетую, к тому же беззубую и полностью

седую, — вызов для миниатюрной актри-

сы чуть за двадцать. Хотя сама артистка

называет это перевоплощение стандарт-

ным учебным ходом.

— Я долго думала, как мне полностью

«заседиться», — вспоминает Мария. —

Мы обычно используем специальный

грим на вазелиновой основе. Но это озна-

чало сказать «прощай!» моим длинным

волосам. Гуашевые краски тоже не по-

дошли. Лучший вариант в моём случае —

спрей для декора серебряного цвета. Он

дополнительно фиксирует причёску и со

сцены смотрится натурально. Мне было

интересно сыграть образ, максимально

далёкий от себя и по внешности, и по ха-

рактеру.

Во время учёбы в вузе она пробовала

силы и в режиссуре: вместе с коллега-

ми по курсу всего за три дня поставила

отрывок по пьесе драматурга Виктора

Понизова «Аз есмь тварь» (16+). С этой

постановкой на конкурсном показе уда-

лось занять 3-е место — по-хорошему

«выстрелить». И получить одобрение

профессионального жюри.

 

Пряник по-липецки

 

В Липецк начинающая актриса по-

пала по воле случая. Незадолго до вы-

пуска из вуза начала рассылать своё

резюме. Московские театры с первой по-

пытки убедить не удалось. Так девушка

с сибирским характером и европейской

внешностью отправилась покорять го-

род металлургов. Как признаётся сама

Мария, хотелось работать по-настояще-

му — «потеть под софитами» и ежеднев-

но топтать сцену, чтобы развиваться

в творчестве. Тогда, в августе 2022-го,

думала, что липецкая история с драма-

тическим театром ненадолго. А она про-

должается уже третий год.

— «Репетиция — любовь моя», — го-

ворил великий Станиславский. И я с ним

полностью согласна, — подтверждает

Мария. — Помню, как бежала на первую

репетицию в Липецке, как знакомилась

с труппой. И практически сразу же при-

ступила к работе над спектаклем «Бра-

тишки» (16+) по Рэю и Майклу Куни.

Это комедия положений, которая очень

приглянулась зрителю. Текст пьесы я на-

шла заранее и знала, на какую роль могу

претендовать. Я сыграла албанскую бе-

женку из Косово Катерину, она попадает

в дом семейства Кервудов. Некоторые

фразы пришлось учить на националь-

ном языке. Я специально смотрела ин-

тернет-видео с албанцами, слушала их

говор и копировала интонации.

Когда я предлагала свои идеи и с не-

которыми режиссёр спектакля Геннадий

Балабаев соглашался, испытывала не-

привычные ощущения… Если в инсти-

туте я привыкла к преподавательско-

му кнуту, то здесь почувствовала вкус

липецкого пряника. А когда получила

первую награду — диплом X фестиваля

«В зеркале сцены» (12+) за роль Кати

в спектакле «Отцы и дети» — послевку-

сие стало ещё приятнее.

 

Тонкие грани

 

Мария признаётся, что она перфек-

ционистка. Когда спектакль заканчива-

ется, ей важно почувствовать, чего не

хватило для раскрытия образа. И доба-

вить к следующему выходу на сцену но-

вых красок, чтобы глубже понять своего

персонажа.

— Даже если я играю отрицатель-

ную героиню, всё равно стараюсь её по-

любить, — делится актриса. — В любой

женщине есть черты и стервы, и спаса-

теля, и жертвы. В большей или меньшей

степени. Я считаю, что на сцене мы про-

сто обнажаем свои внутренние грани.

Вот, например, моя Юлинька из «Доход-

ного места»… Она, как известно, вышла

замуж за богатого человека, но это брак

не по любви. Юлинька завидует сестре,

которая живёт скромно, но с любимым

мужем, поэтому провоцирует её и пыта-

ется манипулировать. В реальной жизни

я не такая, но мне было любопытно по-

работать и над этим образом. Через пре-

зрительную усмешку, вздёрнутый подбо-

родок и надменность в голосе показать

трагедию по сути одинокой женщины.

Эти переходы иногда даются непросто:

несколько лет подряд Маша работает

с психологом, что позволяет лучше

и проще общаться с людьми, понимать

их. А также своё «я».

— Мне очень важно психологически

разгружаться, — уточняет девушка. —

В конце рабочего дня прийти домой,

включить обзор фильма. Или послушать

полезный подкаст.

 

 

 «Ракета» или «воробушек»?

 

Целеустремлённая? Да. Эмоциональ-

ная? Тоже. «Чумовая ракета» и «желез-

ная кнопка», как её называли в детстве на

занятиях по художественной гимнасти-

ке. Но при этом доверчивая и ранимая,

как «воробушек». Когда сценические

маски сброшены и спектакль окончен,

она снова возвращается к себе самой.

 

В шоу на ТНТ Маша показала

свой «гуттаперчевый талант»:

прямо в студии

легко села на шпагат

 

 

«Апельсиновая» мечта

 

Она не привыкла планировать даже

на пару дней, потому что у творческого

человека всё может измениться в любую

минуту. Называет себя девушкой взбал-

мошной, которая может и с парашютом

прыгнуть, и с «тарзанки».

Она не относит себя ни к какому

типу личности, в шутку называя экс-

травертным интровертом. А в плей-лист

телефона, как настоящий меломан, до-

бавила музыкальный коктейль: песни

группы «Кровосток», Гарика Сукачёва

и симфонии Чайковского. У неё своё ми-

роощущение, ведь вчерашний день был

неделю назад — и никак иначе.

Она уверена, что даже в обычных буд-

нях, при чётком графике нужно остав-

лять место для мечты. У кого-то она го-

лубая — несбыточная. У моей героини

однозначно оранжевая.

— Я хочу перевезти свою семью к морю,

— делится Маша. — В очень красивый дом

с садом, где обязательно будут расти

апельсины. Сочные, яркие, золотистые.

Ветки деревьев будут свешиваться прямо

на подоконник. Родители будут срывать их

и делать свежевыжатый сок. А я — поддер-

живать этот уровень комфорта. Возможно,

на расстоянии. Но точно буду на связи —

для сохранения «оранжевого» уровня

настроения в своей семье. И сыграю ещё

не одну «миллионную историю». Может

быть, она попадёт на «Оскар»?__

 

 

 

 

 

 

 

 

……………………………..

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ

Виртуальный Альманах Миражистов  

 

Константин Кедров

Отсрочка

 

Свобода вырвалась из вен,

Теперь она едва сочится

Свободе надобно учиться

Всем тем, кто жаждет перемен

 

Музыка свободы это тишина

Музыка свободы каждому слышна

Сколько слов таится в этой тишине

Сколько звёзд роится в звёздной вышине

 

От Трампа отрывается трамплин

Трамплин – так вышибают клином клин

 

Было всё, помню всё, что было

Было всё, многое забыл

 

Нет, не зря ты меня любила

Нет, не зря  я тебя любил

 

Нет, не зря мы входили в море

И в песок кутали тела

 

Я рассказывал тебе о Кьеркегоре

Значит, правда ты со мной была

 

А еще друг друга обгоняя

Говорили наперегонки

И друг друга молча понимали

Шло тепло от твоей руки

 

Ты была. Но тебя не стало

Посредине мысль оборвалась

 

Ты была – я шепчу устало

Неразрывна между нами связь

 

Этот мир стал потусторонним

Из него я вижу, что ты здесь

 

Да, ты здесь, я стал ещё влюблённей

Нет тебя, но знаю, что ты есть

 

Может,  я засну – и не проснусь

Навсегда с тобой соприкоснусь

 

Как Роберт Бернс

при всем при том,

при всём при том

Я говорю со всеми обо всём

 

Невысказанной жизни слишком много

Поэтому не чувствую итога

 

Итог – надежда, вера и любовь

Не в бровь, а в глаз

Или не в глаз, а в бровь

 

Что нам делать, ваше величество

Отключается электричество

Обращайтесь по месту жительства

Там где кончилось электричество

 

Когда играет царь Давид

Он думает и говорит

Когда умолкнет царь Давид

Появится Бурлюк Давид

Бурлюк  о многом говорит

О чём не ведал царь Давид

 

Скрипка издёргиваясь играет

И Маяковский не умирает

 

В толчее космической муры

Неустанно Бог творит миры

 

Жизнь – неизбежного отсрочка

Пускай не будет продолжения

К тебе направлено

и точка

Последнее телодвижение

 

20 июля 2024 г.

Константин Кедров-Челищев
Дети Ра № 2 (189), 2021

 

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ

 

РАДОСТЬ И БОЛЬ

* * *

 

Неуда лось
Не уд а лось
Не удалось
Не удал лось
Не удалось

 

* * *

Нет распятья без воскресения
Воскресения без распятья
Райх не может быть без Есенина
Жизнь и смерть это два объятья

 

* * *

Все близко мне и далеко
Все тяжело и все легко

 

* * *

 

Я выпадаю из времен
В сплошную бездну вдохновения
Вечерний звон вечерний звон
В ушах звенит и глючит зрение

 

 

* * *

Играет Бетховена юный тапер
Однажды я жил и живу до сих пор

 

* * *

Мне тебя теперь воскрешать
Каждый жест твой и каждый шаг
Неизменна памяти Мекка
Для влюбленного человека

* * *

Лена любила море
Море любило Лену
Лена входила в море
Прямо в морскую пену
Гордо с волнами споря
Лена входила в море
Лена входила в море
Лену любило море

 

* * *

Земля небесная небо земное
Вот то что открыто тобою и мною
Любовь не бывает земная
Земля не бывает иная
Бог явлен во всей полноте
Тому кто влюблен на кресте

 

 

* * *

Жизнь причудливое мгновение
В ней два полюса радость и боль
Вот пишу я стихотворение
Чтоб увидеть себя с тобой
Нет не может быть вариантов
Нашей жизни — она одна
Не дают на бессмертье грантов
Если чашу испил до дна

 

* * *

Ну а в начале было Слово
И это слово было ново
И это Слово будет снова
Мы будем вместе слово в слово

 

Константин Кедров‑Челищев — поэт, критик, издатель. Родился в 1942 году в Рыбинске. Окончил историко-филологический факультет Казанского университета и аспирантуру Литературного института имени А. М. Горького. Кандидат филологических наук, доктор философских наук. Главный редактор «Журнала ПОэтов», член редколлегии журнала «Дети Ра», член Союза писателей XXI века. Автор многочисленных книг и публикаций. Живёт в Москве.

                                            

 

Николай ЕРЁМИН

Виртуальный Альманах Миражистов

РОЯЛЬ В КУСТАХ    

ЛУННАЯ НОЧЬ

Жизнь уносится прочь…
Ах, виски в серебре!
Длится лунная ночь
На душе, на дворе…
И не пьётся вино,
И не спится опять…
Мне теперь всё равно:
Вспоминать ли, мечтать…

По ночи – голоса…
В песне – правда и ложь.
Жизнь моя, в небеса
Ты, как песня, уйдёшь…
С крыши каплет вода…
Снег растаял уже.
Всё равно – холода
На дворе, на душе…

Наяву и во сне
От меня, как река,
Серебрясь, при луне
Ты бежишь сквозь века…
От любви, от молвы
Вновь хмельна, как вино…
И тебя мне, увы,
Удержать
не дано…

 

***

Не вернуть тебе меня –

Ни простить, ни извинить…

Ты мне можешь изменять…

Но не можешь изменить

Ни себя, увы,  уже,

Ни меня в своей душе…

 

***

Мы настроить успевали

Душу, скрипку и рояль…

 

И – глаза в глаза – играли –

Тили-тили, трали-вали –

Вдохновения не жаль!

Ах, от шёпота до крика…

 

Жаль – расстроенная скрипка,

Жаль – раздолбанный рояль…

 

СОНЕТ ПРО НАС

Прости меня за утверждения!

Прости меня за отрицания

Всего, что было между нами

В Сибири, здесь…И там, в Майами…

За грешный рай, кромешный ад,

 

За всё, о чём не говорят

Про нас, не зная ничего…

Прости меня лишь одного!

 

Пишу стихи-опровержения,

Опровергаю всё, что есть.

Друг в друге наши отражения –

Земля и небо,  стыд и честь.

 

Прости, что я в твоих глазах

А ты – в моих, увы и ах…

***

Я стихи писал на твоей спине –

Ты стонала от наслаждения…

А потом ты писала стихи на мне…

Как подарок ко дню рождения…

Помню сказочную эту ночь

Дни рожденья уносятся прочь…

 

УТРО

 

Я, солнцу радуясь, встаю –

И долго над рекой стою…

Весь отражён, увы и ах,

В воде, в плывущих облаках…

 

И вдруг – за ними я бегу,

Остановиться не могу…

А солнце надо мной стоит,

Храня величественный вид…

 

 

ИМПЕРАТИВНЫЙ РОМАНС

 

Читай стихи! Играй на фортепьяно!

Танцуй и пой,  ни слова не таи!

Зови  непоправимо и упрямо –

Мне по душе  Фантазии твои!

Вперёд!  Сквозь  вдохновенные  года…

Откуда не вернуться никогда…

 

***

Друг мой, хватит издеваться

Над собою, молодым!

Сочинять и издаваться,

Называть себя крутым…

Ты хороший был поэт.

На земле такого нет.

 

***

Диалектическим единством

С тобой мы связаны давно

Отцовством, ах, и материнством

Где всё за нас предрешено,

Ах, в двух словах – отец и мать…

И это надо понимать…

 

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

***

От юбилея к юбилею

Живу – о прошлом не жалею,

Считая вёрсты и года…

О будущем? Жалею. Да…

***

Я горизонт. Во мне – покой и сила.

И  ты – заря,  любовь мою любя –

Желанна и  свободна и красива –

Лети ко мне ! Я обниму тебя…

***

От всемирной любви и тоски

На устах поэтических бредней…

Жизнь зависит от первой строки

И конечно, от строчки последней.

июль 2024г КрасноЯрск

 

 

СРЕДИ ЗЕМЛЯН И ИНОПЛАНЕТЯН    

***

И вдруг я понял, Мама Мия,

В стране царит некрофилия!

Все, кто виновен без вины,

Микробами заражены…

И вскоре умереть должны…

И умирают – друг и брат,

Никто ни в чём не виноват!

А вот – зачем и почему?

Увы, я так и не пойму…

 

МОЛИТВА

 

Муза в муках жертвенности

Продолжает крест нести:

То лишаясь девственности…

То лишаясь мудрости…

 

Боже, нас прости! –

С мирром отпусти…

 

ЗАРОК

В стране – междуусобица,

Хмельная волчья сыть…

Не дай мне, Бог, озлобиться

И злобу затаить!

 

На тех, кто стал, в натуре,

Увы, дурак на дуре,

От бури и до бури,-

Как волк в овечьей шкуре…

 

Тебе даю зарок.

Ты – мой свидетель, Бог!

 

***

Поэзия – искусство возрождения.

И – на Парнас крутое восхождение…

 

Звенят подковы – и Пегас вот-вот

Со мной на крыльях пустится в полёт…

 

Пока толпа, приветствуя грозу,

Грозит пустить его на колбасу…

***

Алкоголичка, графоманка, –

Мне жаль её!

Другим под стать,

Она – по сути, обезьянка –

Хотела поэтессой стать

Среди алкающих землян

И пьющих инопланетян…

 

Где на сегодняшний момент

Ни одного поэта нет!

 

***

Арль… Виноградники Ван Гога…

В душе  и вне рычит рояль…

И я бреду по воле Бога

Туда, где солнечный грааль…

А в музыке – увы и ах, –

Бессмертный Бог и смертный Бах…

 

ПАМЯТИ МАЯКОВСКОГО

«Жизнь – неизбежного отсрочка

Пускай не будет продолжения

Константин Кедров  Отсрочка»

– Мне и рубля не  накопили строчки.

Краснодеревщики не слали мебель на дом.

И кроме   продолжения  Отсрочки,

 

Скажу по совести,

Мне ничего не надо!

 

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

 

Владимиру МОНАХОВУ

Поэт, спросить изволь:

– Где жизнь – мечта волшебная?

Увы, зубная боль

Острее, чем душевная!

 

***

Муза мне прокричала в ответ,

Ах, такой поэтический бред,

Что,  поверив, остался бы я…

Жаль, что муза была не моя!

 

ВЕТЕРАН ПЕН-КЛУБА

 

– Был когда-то я сильным, красивым!

Не боялся тюрьмы  и сумы…

А теперь? Где вы, прежние силы?

Все –  в романе «Дожить до зимы»

июль 2024 г КрасноАдск-КрасноРайск- КрасноЯрск

КТО  КОГО  

***

Бог сканирует нас
И клонирует нас…
А потом без прикрас
Форматирует нас…

Вижу я Божий глаз.
Слышу я Божий глас:

– Память вечная – Спас –
В интернете для вас!

***

Из Литературного дневника

Коммент к обзору журнала «Дети Ра»

 

СВЯТ СВЕТ

И я когда-то сыном Солнца

Светил в журнале «Дети Ра»…

Но кто-то прокричал в оконце:

– Спокойной ночи, детвора!

И понял я: взрослеть пора,

Года идут, et cetera…

Всем светом правит Интернет…

И вот – Степанову привет! –

Я, став похожим на Мессию,

Переместился в «Литроссию»,

В журналы «Волга» и «Нева»,

Ах, где поэзия жива…

Потом – открыт душою всей –

В журналы «Дон» и «Енисей»

И – слава Богу! – вот они, –

В «Северомуйские огни»

Где правят бал в конце концов

Поэты Балтин, Кузнецов…

И я, Святитель, спору нет,

Включаю Негасимый свет…

Июль 2024г

 

***

Темны рифмованные строфы,

Верлибрам чёрным несть числа…

Россия – место катастрофы,
Которая произошла:

Однажды выключили свет…

А как включить  – Ответа нет.

 

ПАМЯТИ  Евгения МАМОНТОВА

 

Читая Мамонтова, плачу…

Слезой за каждый слог плачу,

Рассчитывая на удачу

По солнцелунному лучу…

И понимаю, Бог ты мой,

Он тоже плачет – там, со мной…

И сопереживает, рад,

Встречая солнцелунный взгляд…

 

МУЗЕЙ ВОСКОВЫХ ФИГУР

Мадам Тюссо ведёт меня в музей
И говорит: –  А вот и ваше место!
Пора об этом известить друзей.
Копите воск…Задаток внёс инвестор.
Осталось слепок снять с лица и с тела,
Чтоб ваше слово воплотилось в дело!

АФОРИЗМ
Глупый человек,
Прочитав мудрую мысль,
Мудрее не станет.

Умный человек,
Прочитав глупую мысль,
Глупее не станет.

ПОЭТ НИКОЛАЙ КОЗЫРЕВ

– Сколько весит лунный свет? –
Вопрошал людей поэт.
Но молчали все в ответ.

– Да таких весов и нет! –
Вдруг сказал один из них,
– Вы, простите, просто псих! –

Но опять спросил поэт:
– Сколько весит солнца свет?

***
Она говорит под Луною,
Что крылья болят за спиною –
И бредит со мною опять
Во сне, что не может летать,
Увы, как летала когда-то…
Что в этом сама виновата…
Что всё  в мире – против неё…
И я утешаю её.

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
***
Не говори «Никогда…»
Не говори «Навсегда!»
Вместе со мной до зари
Глупостей не говори.

***
Бессмыслица и смысл ночуют рядом…
И днюют – ах! – противоядье с ядом…
И кто кого, расставшись, победит?
У тех, кто победил – безумный вид.

ДВА ПОЭТА

Вот поэт,
Излучающий свет…
Вот поэт,
Поглощающий свет.

САМОРЕЦЕНЗИЯ

 

Я писал хорошие стихи,

В них всегда поэзия звучала…

Да и эти, тоже не плохи…

Даже без конца и без начала.

Июль 2024 г КрасноЯрск

НЕ  НАПРАСНЫЙ ТРУД  

***

Бог всех простит,

Кто что ни сотворит…

И твари Божьи веруют в прощение.

И я пишу,

Оглохший от молитв,

Беззвучное своё  с-тихо-творение…

 

Надеясь,

Идиот и патриот,

Что кто-нибудь услышит –

И поймёт…

 

СОНЕТ НА ФОНЕ ЯНТАРЯ

 

– Мы будем жить при коммунизме!

Мы будем радоваться жизни! –

Вещал партийный секретарь

И перепродавал янтарь…

 

И вдохновлял своим примером

Вперёд идущих за собой,

За горизонт, в морской прибой…

И скоро стал миллионером,

Ах, от зари и до зари

Перебирая  янтари…

 

…И я сюда приехал, рад, –

В янтарный сад Калининград…

Всё побережье обошёл,

Но коммунизма не нашёл…

 

 

 

АКАДЕМИЯ ЗАУМИ

 

Я помню, как

Внезапно, разом

У Милой Музы, полной сил,

Вдруг

Возбуждённый  ум за разум –

Ах! – заходил и всех бесил,

Кто верил в горе от ума,

Читая мудрые тома…

И Музу Милую

На слух

Воспринимал под – Ах! – и -Ух!

 

ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД

 

Мне метод этот

Бесконечно  дорог.

Я чувствую: какая благодать –

Пословиц  мудрый смысл и поговорок,

Час к часу, метр за метром, рифмовать…

И книги издавать из года в год,

Чтоб ими очаровывать народ,

Читающий  поэзию опять…

И говорящий:

– Что за благодать!

 

***

О Муза!

С кем ты нынче?  Где ты?

Зову тебя… Ты ж – хоть бы хны!

 

Все-все библейские сюжеты

Напрасно мной повторены.

 

Гляжу с надеждой

Вдаль и ввысь…

–  Явись!

Хотя бы отзовись!

 

 

 

МНОГОТОМНИК

 

Сон в сон

Стон в стон

Тон в тон

Том в том

 

***

Ах, какое чудо:

С Музой говорить!

Утреннюю чью-то

Рифму повторить…

 

И услышать:

– Верь!

Я – твоя теперь…

 

ПОЛУСОНЕТ  О  ПОЭЗИИ

Поэзия российской эмиграции

Спокойно, без цензурной  реставрации,

Была к себе домой возвращена…

И тут же оказалось – вот те на! –

Что не напрасно издана она,

Поскольку для сравненья там и тут

Любое слово – не напрасный труд.

***

Я чувствую себя,

Я чувствую тебя…

И чувствую, что в космосе творится…

И вглядываюсь в звёзды,

Словно в лица:

Печальный рок, случайная судьба…

Смерть – это рок,

А жизнь – всегда борьба,

Судьба для господина и раба.

 

МЕТРОПОЛИТЕН  В ЧАС ПИК

– Осторожно!

Двери закрываются!

Следующая станция –

«Коммунистический тупик»

Николай ЕРЁМИН  Июль 2024 г КрасноЯрск

 

  

Александр БАЛТИН

Виртуальный Альманах Миражистов

ПОСЛЕ ВЗРЫВА

Понимаешь – после взрыва

Невозможны перспективы.

Ну а грянул взрыв большой –

Стал галактики душой…

 

*  *  *

Игорь Шереметьев, мама, умер –

Помнишь те компании у нас?

Всё нисходит в мир безвестных сумерек.

Свет сиял. И вот уже погас.

 

Пили мы. Порой на нас ругалась,

А порою накрывала стол.

И томит воспоминаний малость,

И не помогает мне глагол.

 

Какова жизнь после смерти, мама?

Игоря не повстречаешь ты…

…жизнь, я думал, путь, а вышла – яма

Собственной тщеты…

 

*  *  *

Строчки, скручиваясь туго,

Душат бедного поэта –

Ирреально, но упруго,

Страшно это.

Длится лето.

А за летом будет осень,

Как за жизнью смерть играет

Партию свою – не просим.

Как вороны страшно грают…

 

*  *  *

Как деликатно голубь пьёт –

Как деликатно-благородно.

И пусть кошачий взгляд голодный

Минует, птицу не возьмёт…

*  *  *

Улитки на дорожках лесопарка,

Их много, и, рогами шевеля,

Напомнят вдруг, как детство было ярко,

Как тяжела и холодна земля.

Улиточное счастье – что такое?

Нам не понять с тобою, тень моя –

На шаровых пространствах бытия

Мольбою снова Бога беспокоя…

 

*  *  *

Мы умрём. Нам будет тихо.

Жизни в даль неразбериха,

Поездом гремя, умчит…

Тишина врачует – то есть

Жить не надо, беспокоясь,

Каждый миг сквозяще-чист.

Мы умрём. Покуда живы,

Ощущаем перспективы,

Хоть какие – всё же есть.

Жизни живы ощущеньем.

Смертные клубятся тени,

Но в любой таится весть…

 

*  *  *

Другого опыта не будет,

И сильно собственный гнетёт.

И кто за боль меня осудит?

И кто, как боль, меня поймёт…

 

НИЧЕГО ОТ ТЕБЯ НЕ ЗАВИСИТ

(стихотворение в прозе)

В мире растительном, древесном, густом нет углов, плоскостей, всё подчинено линиям, зигзагам, но не острым, покачиванию движения, шевелению листвы; и виадук, вознесённый над миром на белых костях высоких ног, позволяет виду – торжественно-летнему – вливаться в сознания…

Гущь древесная, не различить имён.

И вот – край бывшей фабрики, что в ней теперь?

Старые дома открываются углами, плоскостями, геометрией; белеет одно из зданий, и окна кажутся безжизненными: за ними, очевидно, нет цехов, вероятны – конторы, всевозможные бухгалтерии…

Наплывают, шевелимые ветром, древеса: высокие, раскачиваются они, будто в своём неизвестном намазе, и зелень точно смазывает окна, онтологию их, и слоение крыш – будто гигантский наполеон…

Советские времена пронесутся мгновенной лентой, но тогда по виадуку не ходили; теперь открывают только на выходных, и вектор движения прост, соединителен…

Вид хорош – с высоты: маленький парк, иссечённый дорожками, далёкие дома…

С того берега виадука будут видны Рабочий и колхозница, советско-вавилонский символ, колесо обозрения тонко возникнет, встроятся в пространство простора другие дома…

Будто сам паришь, обратившись в собственное стихотворение в прозе…

Люди загорают на зелёной траве, длится лето…

Торжество недавно возникшего храма сияет византией смысла…

Сколько ещё жить?

Не зависит от тебя, ничего от тебя не зависит…

 

 

Александр Балтин:ТРАГИКОМЕДИЯ – ЛЮБИМЫЙ ЖАНР ЖИЗНИ

Перестановка цифр предложит интересную возрастную игру, уравняв 81 и 18: в подзаголовке «Опти-мистической трагикомедии» – нового альманаха, отправленного Николаем Ерёминым в лабиринты действительности: ни в каких альманахах, если честно, не нуждающейся…

Тем не менее, Константин  Кедров-Челищев,

чьими поэтическими взмывами открываются традиционно альманахи Ерёмина, изобретает «Компьютер любви»,

словесно исполняя цифровые программы жизни:

 

НЕБО – ЭТО ВЫСОТА ВЗГЛЯДА

ВЗГЛЯД – ЭТО ГЛУБИНА НЕБА

 

БОЛЬ – ЭТО

ПРИКОСНОВЕНИЕ БОГА

БОГ – ЭТО

ПРИКОСНОВЕНИЕ БОЛИ

 

ВЫДОХ – ЭТО ГЛУБИНА ВДОХА

ВДОХ – ЭТО ВЫСОТА ВЫДОХА

 

СВЕТ – ЭТО ГОЛОС ТИШИНЫ

ТИШИНА – ЭТО ГОЛОС СВЕТА

ТЬМА – ЭТО КРИК СИЯНИЯ

СИЯНИЕ – ЭТО ТИШИНА ТЬМЫ…

 

 

Одно переходит в другое,

алхимия распускается пряными небесными цветами…

 

Кратко характеризуя современность, Николай Ерёмин охватывает и вехи вечные:

неизменность жизни

коррелирует

с изменяющимся историческим антуражем:

 

Политические вердикты

Вызывают среди людей

Прозаические конфликты

Из-за долларов и рублей…

Коих

в мире земных забот

Постоянно

Не достаёт…

 

Колонны четверостиший развернув,

Николай Ерёмин точно характеризует таинственную суть поэзии, показывая её мистическую работу:

 

Есть стихи – прочтёшь и спрячешь,

Не покажешь никому…

А потом всю ночь проплачешь,

Неизвестно почему…

 

Тонко-изысканные стихи Эдьвиры Частиковой прикасаются пианистическим туше к самым заветным безднам: бытия, современности,

правды,

верных векторов жизни:

 

Слава Богу! – живы до сих пор

И в своём уме шагаем дальше.

Про позор мы говорим: – Позор, –

Не скатившись до введённой фальши.

 

Надо непременно дотянуть

До желанной истины… Воскресе! –

Выдыхая с поцелуем. Путь

И даётся тем, кто может взвесить.

 

Интересное исследование запредельности,

отражённой в изменяющихся явью душах,

производит,

лирику скрещивая с метафизикой, Максим Цариков:

 

…Познали мы зло и добро –

И рай раскололся на части.

И вот, на осколках миров

Мы ищем пропавшее счастье.

 

Мы ищем в себе и вокруг,

Трудов постигая бесцельность,

И времени замкнутый круг

 

Дробит наших душ

Запредельность…

 

…информация о присуждении Николаю  Ерёмину премии газеты «Поэтоград» и поздравление по этому случаю от Т. Семенковой тоже весьма поэтичны…

 

Цифры переставлены,

варианты возрастов: столь разных, – уравнены,

и оптимизм трагикомедии –

излюбленного жанра жизни –

вспыхивает

шаровой спелостью

различных стихотворений поэтов – хороших и роазных…

 

 Александр Балтин Город  Москва

…………………………….……………………………..

Альманах Миражистов

 

ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ

Читайте в цвете на ЛИТСОВЕТЕ!

Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник Быль http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=488479

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=496996

ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Константин КЕДРОВ, Николай ЕРЁМИН, Марина САВВИНЫХ, Евгений МАМОНТОВ,Елена КАЦЮБА, Маргарита АЛЬ, Ольга ГУЛЯЕВА. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов!

06.09.15 07:07

 

45-тка ВАМ new

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580691:

КАЙФ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580520

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833

КАЙФ в русском ПЕН центре https://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/

СОЛО на РОЯЛЕ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833

СОЛО НА РОЯЛЕhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833

РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=575083

КОЛОБОК-ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573921

Внуки Ра
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573474

Любящие Ерёмина, ВАМ
Форма: Очерк http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=572148

ТАЙМ-АУТ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=571826

КРУТНЯК

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=570593

СЕМЕРИНКА -ВАМ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=569224

АВЕРС и РЕВЕРС

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900

ТОЧКИ над Ё

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900 http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=565809

ЗЕЛО БОРЗОhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=564307

РОГ ИЗОБИЛИЯ  http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=561103

БОМОНД

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=553372

ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=549135

КаТаВаСиЯ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=536480

КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА   http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=534005
ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=531424
ФОРС-МАЖОРhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=527798
СИБИРСКАЯ ССЫЛКАhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520612
СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520121
АЛЬМАНАХ ЕБЖ “Если Буду Жив”

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=510444

5-й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=507564
 

 

                                   

 

.                                                                       2024

                                              

 

ЗВЕЗДА МАРИЯ ВАМ

 

Виртуальный Альманах Миражистов

 

КрасноярсК

2024

 

 

0

Автор публикации

не в сети 2 дня
Nikolai ERIOMIN1 249
81 годДень рождения: 26 Июля 1943Комментарии: 7Публикации: 247Регистрация: 04-05-2022
2
2
7
6
Поделитесь публикацией в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля