ВУЛКАН АУТ Альманах Миражистов

Nikolai ERIOMIN 20 июня, 2023 Комментариев нет Просмотры: 281

ВУЛКАН АУТ
Альманах Миражистов 2023
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН
Геннадий ВАСИЛЬЕВ

Альманах Миражистов 2023
ВУЛКАН АУТ
СОДЕРЖАНИЕ

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
Николай ЕРЁМИН
Александр БАЛТИН
Геннадий ВАСИЛЬЕВ
Кошек нарисовала Кристина ЗЕЙТУНЯН-БЕЛОУС

……………………………..
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
Альманах Миражистов

Konstantin Kedrov
Сегодня, 18:00
Кому:вам
Жизнь неожиданна
А я все ожидаю
Не зря над прошлым мысленно рыдаю
Сквозь тьму всемирную незримым оком зря
Не зря не зря не зря не зря не зря
Отпали все преграды и препоны
Нарушены природные законы
Все что сердечно
В мире быстротечно
Я полюбил и полюбил навечно
19июня 2023

Отправлено из Mail.ru для Android
Ответить
Переслать
Позвонить

***
Konstantin Kedrov
Сегодня, 17:39
Кому:вам
В садке взметнется рыбка
О мир воспоминаний
Мой утренний мой ранний
О память недотрога
Как мало и так много
О нежности подруга
Теперь мы друг без друга
Но иногда бывает
Вдруг память оживает
В садке взметнется рыбка
Как Леночки. улыбка
Вдруг сердце встрепенется
И милая вернется
17 июня2023

Отправлено из Mail.ru для Android
***

Konstantin Kedrov
Сегодня, 18:39
Кому:вам
Бог сотворил весь мир единым словом
Единственным
Но слово было новым
Я новые слова всю жизнь творю
И Бог свидетель правду говорю
19 июня

Отправлено из Mail.ru для Android
***
Konstantin Kedrov
Сегодня, 18:31
Кому:вам

И если все станет невидимым я буду помнить что ты была
Ничего не осталось кроме забвения
Но забвенье тоже воспоминанье
И если память исчезнет
Я буду дорожить забвением
Я буду рыдать чтобы помнить
И помнить чтобы рыдать
Твой памятник из моих слез
Останется как каскад в Петергофе
Где мы были счастливы навсегда
19 июня

Отправлено из Mail.ru для Android

Инсайдаут
Konstantin Kedrov
Вчера, 21:40
Кому:вам
Великий океан незнания
Всегда заполнен до краев
Прими прими мои признания
Что я по прежнему таков
Передо мной открытий бездна
Неисчерпаема она
Она во мне как небо звездно
“Звездам числа нет бездне дна”
Не задаю тупых вопросов
Не завожу свою шарманку
Прости великий Ломоносов
Что вывернувшись наизнанку
Я бездну охватил собою
На этом пауза и аут
Вот так я стал самим собою
Открыв для мира инсайдаут
17 июня 2023

Отправлено из Mail.ru для Android
Konstantin Kedrov
Сегодня, 2:51
Кому:вам
Да в это время время летнее
Благодарю за долголетие
Так многое сказать хотелось
Но утомилась это тело-с
Да право же скажу на милость
Душа и тело утомилось
На собственной пирую тризне
Не притупилась жажда жизни
Бог дал так много что невольно
Об уходящем думать больно
Об уходящем уходящем
Но подлинном и настоящем
17июня2023

Отправлено из Mail.ru для Android

школа метаметафоры
Кедров-Челищев: литературный дневник
Стихиру
авторы / произведения / рецензии / поиск / кабинет / ваша страница / о сервере
сделать стартовой / добавить в закладки
Литературные Известия Вся правда о метакоде и мета
Литературные Известия Вся правда о метакоде и мета
Константин Кедров
http://www.litiz.ru/new.html

«Литературные известия» № 13 (17) 2009

Евгений Степанов. Друзья, а сейчас мы проведем первый вечер под общим названием Школа метаметафоры Константина Кедрова. Я очень рад, что Константин Александрович
согласился быть постоянным ведущим этого цикла. Тем более что вопросов по
метаметафоре немало. Я в свое время получил от Михаила Эпштейна письмо из Атланты, который утверждал, что первично был метареализм. Я готов был это письмо опубликовать, но Михаил Наумович почему-то передумал… Что все-таки было на самом деле?

Константин Кедров. Постараюсь быть документальным. 75-й год, Литературный институт. Мой студент Леша Парщиков, студент 1-го курса, дает мне свои стихи. Но поскольку студенты все время что-то дают, то я их доносил до ближайшей мусорной урны. Правда, эти стихи я не выбросил, потому что он был похож в профиль на Мандельштама, а в фас на Пушкина. И все-таки мне одна строчка запала в душу: «И луна, и земля, как берцовая кость, грохоча, по Вселенной катались». Это я заметил краешком глаза, а потом прочитал. Потом, после следующей лекции, мне преграждает дорогу какая-то девушка с огромными глазами и говорит: «Вы должны прочитать стихи моего мужа». – «Кто ваш муж?» – «Алеша Парщиков». Это была Оля Свиблова. Короче говоря, дело завершилось следующим образом: Парщиков привел Еременко, который тоже учился в Литинституте…

Степанов. И Еременко тоже ваш студент?

Кедров. Да. И они привели Ваню Жданова. И образовался такой триумвират подпольный. У них у всех было то, что я таил в глубоком подполье еще с 60-го года, когда я написал в поэме «Бесконечная»: «Я вышел к себе черз-навстречу-от и ушел под, воздвигая над». Так родилась метаметафора. Ну вы знаете, что со мной сделали – перекрыли весь кислород, который только можно было перекрыть. И соответственно я считал, что я один. А тут, пятнадцать лет спустя, приходят сразу три молодых поэта, и у них явно метаметафорическое зрение. У Ивана Жданова «Пчела внутри себя перелетала». Или у Еременко: «Я смотрю на тебя из настолько глубоких могил, что мой взгляд, долетев до тебя, раздвоится…» У Парщикова: «Посеребрим кишки крутой крещенской водкой, да здравствует нутро, мерцающее нам». Причем, это все стихи написаны ими до встречи со мной, в 72, 71, 73 году. Это уже единомышленники, и ясно, что мы пойдем дальше, сдвинув ряды. Но, конечно, о печатании стихов речи не могло быть, а они эти свои стихи не знали, куда девать. Вот и функционировал наш семинар, и потом я властью мне данной в ЦДРИ устроил вечер. По моей памяти, в 76-ом году, Юрий Арабов уточняет, что в 77-ом году. Представлял я там трех поэтов – Парщикова, Еременко и Жданова. Я сказал, что это новая метафора, это метафора эпохи теории относительности Эйнштейна. Почему эпохи теории относительности? Не потому что по времени, а потому, что именно при полете со скоростью света происходит превращение пространства, которое блестяще описано у Флоренского в его книге «Мнимости в геометрии». Если тело будет мчаться по Вселенной со сверхсветовой скоростью, физически это невозможно, а духовно – пожалуйста, то оно вывернется из себя и станет всей вселенной. Это произвело гигантское впечатление на Булгакова. Он это прочел и написал финал «Мастера и Маргариты», когда они скачут, разрастаясь. В своем кругу мы эту метафору называли мистериальной. Кроме того, существовал термин «метакод», это тоже мой термин, напечатанный в журнале «Новый мир» в 1982 году. В 9-ом номере была напечатана моя статья «Звездная книга». Напечатал ее замечательный человек Борис Исакович Камянов. Он сказал: «Я понимаю, что меня после этого уволят, но я ее напечатаю». Там говорилось то, что я вам сейчас рассказываю. Потом он вдруг мне звонит через полгода и говорит: «А вы знаете, как ни странно, но нашему зам. редактора это понравилось. Приходите вычитать гранки». Я прихожу в «Новый мир», вот как сейчас помню, утопая в асфальте вокруг памятника Пушкину, очень жаркий был день. Захожу, а там Миша Эпштейн. Он тогда еще никакими поэтами не увлекался и вообще он писал про секс-революцию, про что угодно, но только не про поэзию. «А что у вас тут? Вы тоже печатаетесь?» – удивленно он спрашивает. Да, говорю, вот статья. «А какая?» – «Звездная книга». – «А про что?» – «Про метакод». – «А что это такое?» Я говорю: «Да тут написано». – «А можно посмотреть?» Теперь-то я уж ученый человек, я никому не скажу «можно». Он сел тут же с записной книжечкой, стал выписывать, выписывать. Вот таким образом он выхватил слово «метакод». Из нашего круга он слышал – «мистериальная метафора». Потом приезжают ко мне в Переделкино Парщиков, славист Юкка Малинен, Оля Свиблова. Вышли мы на крыльцо, и Парщиков сказал: «Константин Александрович, вы знаете, нам надо решить окончательно, как же мы будем называться: метакод, мистериальная метафора, метафора эпохи теории относительности? Желательно, чтобы это было одно слово. Одним словом мы пробьем броню соцреализма». И я сказал: «Ну хорошо, давайте тогда соединим метакод и метафору. Е=mc2, вот и давайте назовем – метаметфора». Оля говорит: «Так ведь никто не сможет выговорить». А Леша: «Научатся!» И приезжает Парщиков летом 83-го уже в Малеевку и говорит: « Ал.Михайлов сказал, что напечатает мою поэму «Новогодние строчки», но только с вашим предисловием, в журнале «Литературная учеба». Поэма, прямо скажем, гениальная. Там есть, правда, реминисценция из моего стихотворения: «Море велосипедных колес, велосипедное море колес». А у Парщикова заканчивается: «А что такое море? Это свалка велосипедных рулей, а земля из-под ног укатила». Ну это естественно между поэтами, просто меня не печатали. Я быстренько сажусь на диванчик и пишу: «Метаметафора Алексея Парщикова»: привыкайте к метаметафоре, она безгранично расширит пределы вашего зрения. Метаметафора – это метафора, где каждая вещь – Вселенная. Здесь нет человека внутри Вселенной, Вселенной внутри человека, здесь все является всем. С этим моим предисловием выходит первый номер «Литературной учебы», 1984 год. Полгода молчания, затем Чупринин в статье «Что за сложностью» в «Литературной газете», надо отдать ему должное, всю мою статью процитировал. Именно что метаметафора, именно что я, что вот эти поэты – Парщиков, Еременко, Жданов. «Что за сложностью» – это не его заголовок, ему навязал Чаковский, а там у него был более положительный. Таким образом, стали говорит «метаметфора», не понимая, что такое. Я же по-прежнему не печатаюсь. Поэзии нет. По литературоведению – пожалуйста. Статьи о Пушкине, о Толстом, о Достоевском в «Новом мире». Выступаю по телевидению, со Смоктуновским «Отцы и дети», кто-то из вас, вероятно, их видел, это была такая учебная программа. Но поэзия… Мне сказал Пименов, ректор: «Вы что там собираетесь? Что вы там делаете?» Я подумал и сказал: «Чай пьем». Чай мы действительно пили. «А потом?» Я говорю: «Потом стихи читаем». – «Не надо. Стихами у нас занимается Егор Исаев». То есть на меня уже было заведено дело под названием, как выяснилось, «Лесник». Может, потому что Кедров, может, потому что с бородой был, может, Литинститут у них проходил, как лес. А статья – «Антисоветская пропаганда и агитация» да еще «с высказываниями ревизионистского характера». Как вы понимаете, это нехорошо было. А на Эпштейна такой статьи, видимо, не было, и он устраивает вечер «Концептуализм и метареализм». Потому что в советской системе не может быть никакой метаметафоры, не может быть никаких метакодов. Вроде бы и не украл, в общем, как хотите, так и понимайте. Вечер был проведен. КГБ не разрешило мое присутствие на этом вечере, это может подтвердить директор нынешнего ЦДРИ Энгелиса Погорелова, она мен потом все рассказала. Категорически сказали: чтоб меня не было. Поэтому я не мог ничего сказать. Я был нем фактически. И все-таки, несмотря на то, что меня отстранили от преподавания в Литинституте, я продолжал писать. Я написал книгу «Поэтический космос», и там есть глава «Рождение метаметафоры», где все, о чем я вам говорил, опять же есть, подробно, о представлении трех поэтов – Парщикова, Еременко, Жданова. Поскольку наступают времена перестроечные, книга в «Советском писателе» выходит, но со стостраничным послесловием со ссылками на Маркса и Энгельса, как надо бороться со мною, господина Куницына, с которым я проработал все 17 лет в Литинституте. Причем, сначала ему понравилось, и он писал, какая это хорошая книга. Потом ему объяснили, что к чему, и там есть Post skriptum, Post post skriptum. Меня обвиняют, что я верую в Бога, меня обвиняют в идеализме. Но перестройка катится, идут противоречивые процессы. С одной стороны, меня отстраняют, с другой стороны, книга уже запущена, короче говоря, книга «Поэтический космос» вышла в 89-ом году. И чего только с ней не проделывали. Пытались арестовать на выезде. Это рассказала редактор Гладкова. Она сказала: «А где у вас, господа, документы? Это же ценность материальная, 20 тысяч тираж. Нету? Ну и все». И машина уехала. Что-то потом оказалось в Прибалтике, как-то она попала в Чикаго, что-то нашлось в Николаеве в середине 90-х. Но в это время было уже не до поэзии, не до метаметафоры и не до чего. И чего только про метаметафору ни говорили – матометафора… Путали с группой Коркия «Граждане ночи». Все перемешалось. Саша Еременко к тому времени перестал быть метафизическим поэтом, он уже политические стихи писал, хорошие, но далекие от метаметафоры. Верным метаметафоре, на мой взгляд, оставался Парщиков, до конца дней. Вот так это все было. Поэтому я написал басню «Метареализм и метаметафора»:
Метареализм –
от рыла отрыла.
Метаметафора –
от крыл открыл.

Степанов. Константин Александрович, вот посмотрите, несмотря на все эти препоны, которые были в советское время, несмотря на такую жестокую цензуру и так далее, тем не менее, вы в советское время смогли и в «Новом мире»…

Кедров. Это – люди. «Новый мир» – это Борис Камянов.
Степанов. В «Литературной учебе» эту статью…
Кедров. Помог Александр Михайлов.
Степанов. И сейчас ваших стихов, как не было в «Новом мире», так и нет.
Кедров. Да, пришел мой студент бывший, и ни строки. Больше того, ответ. секретарь «Нового мира», Григорий Лесниченко, рассказал (была конференция «КГБ и литература»), что кегебешники стали требовать, чтобы «Новый мир» написал на меня донос в Литинститут, что я антисоветчик, космополит и еще чего-то. Странное требование к «Новому миру». Он сказал: «Нет, такое письмо, господа, я туда не пошлю». И несмотря на это, пишет он, Кедров продолжал у нас печататься. Это правда, выходили мои статьи о Фрэзере, о Проппе, о Фромме. Это все было тогда еще очень и очень сложно. Некоторые думают, что в 87-ом, 88-ом году это было легко. Это было невероятно сложно! В 90-х – все. Как будто отрезало. Хотя Залыгин меня любил. А теперь вообще не подпускают ни одного современного поэта, в смысле современной поэтики. Там нет ни Вознесенского, ни Парщикова, ни Жданова…

Степанов. Ни Ахмадулиной. Никого нету.
Кедров. В свое время Твардовский поклялся, что он никогда не напечатает Пастернака и Цветаеву. И он эту клятву сдержал. Но не этим же он войдет в историю.
Степанов. Огромное спасибо за интереснейший рассказ, сугубо документальный.
Кедров. Но в качестве послесловия четверостишие, которое мне прочел неделю назад Саша Еременко по телефону: «Константин Александрович Кедров, / Я, наверно, не все понимай, / Но когда наши души от недров, / стал зависимей. Вот вам банзай»

Степанов. А у него там еще – Рамакришна, Кедров…
Кедров. Это тоже смешная история. В «Дне поэзии» наконец-то печатают Сашу Еременко. Там такие строки были: «полностью, как сука, просветленный». Суку заменили на Будду. «Пролетишь, простой московский парень, / Полностью, как Будда, просветленный. / На тебя посмотрят изумленно / Рамакришна, Кедров и Гагарин». Так Кедрова заменили на Келдыша.
Степанов. Но потом он восстановил.
Кедров. Хотя между поэтами отношения всегда сложные, там поэтики борются и все такое. Например, Ваня Жданов против и термина метаметафора, и против термина метареализм. Хотя при этом цитирует то, о чем мы всегда говорили, – теорема Геделя и прочее. Нормальный ход событий. Все термины условны. И футуризм переделывали в будетлянство, и метаметафору пытаются переделать в ползучий реализм с фиговым листком «мета». Но историю задним числом не пишут – МЕТАМЕТАФОРА.
© Copyright: Константин Кедров, 2009
Свидетельство о публикации №1908160451
© Copyright: Кедров-Челищев, 2009.

Николай ЕРЁМИН
Альманах Миражистов Эксклюзив

В ГАРМОНИИ СО МНОЙ
***
Под солнцем
Обезвожен, я
Пустыней шёл безбожия…

А мне навстречу –
Сам,
Идущий по волнам..

Как братья мы сошлись
И крепко
Обнялись…

С тех пор
В краю родном
Мы вместе: Два в Одном.
***
О Боже!
К а к так получилось,
Что возле моря, вдрызг пьяна,
Моя Русалка утопилась
В бутылке белого вина?
А в море Чёрном –
Ох, смела! –
Когда хотела, –
Не смогла…

ФЕСТИВАЛЬ

Петров читал свои стихи,
Приняв заученную позу,
Под смех: – Петрушка, брось! Хи-хи…
Кончай! Переходи на прозу! –

И вновь смеялся:
– Я – поэт!
И мне альтернативы нет!

МЭТР

– В нищете
Хмельной и жуткой –
Стиснув тугрики в горсти,

Муза
Стала проституткой
И сказала мне: – Прости!

Ты известен и богат –
Бес любви и бог вина –

И ни в чём не виноват…

Стресс, увы, –
Моя вина!

СОНЕТ ПРО ПОБЕГ

То медведь из берлоги…
То – средь белого дня –
Дураки и дороги
Догоняют меня…

И я вновь – старый псих –
Убегаю от них…
Лишь бы – Что за напасть! –
Второпях не пропасть…

А меня: – Ты куда?
Оглянись на себя! –
День и ночь торопя,
Догоняет судьба:

– Это всё не беда!
Жизнь – побег и борьба.
***
Ах! – черёмуха цветёт,
Лепестки роняя в Лету…
И любовь спешит в полёт
К поэтессе и к поэту…
И они – Давай споём? –
Снова счастливы вдвоём.

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
***
Я под псевдонимом Мистер Икс
Книгу сочинил «Идея Фикс»…
Чтобы улыбалась мне жена,
Золотом зубов восхищена…
***
Пульс падает… Давление растёт…
Я с Космосом соединюсь вот-вот…
И стану – Неужели? Бог ты мой!
Светящейся обычною звездой…

ПЕСЕНКА

– Что в дорогу надо?
Ничего не надо!
Плитка шоколада –
Вот и вся отрада…

***
Жизнь была и темна и светла.
Неслучайны – слова и дела
На дороге, увы, бесконечной –
Человечной и бесчеловечной…

***
Ах на закате солнца и восходе
В гармонии со мной – Благая весть:
Стихи, где ничего не происходит,
Пожалуй, гениальные и есть!
Июнь 2023 г
СЕЙ ЧАС
***
Какие могут быть дела,
Где берег моря
И скала,
Навес, покрытый черепицей,
И нам с тобой так сладко спится…
И соловей из года в год
Над кипарисами поёт…
Ах, про Пицунду, Коктебель…
И корабли плывут, не скрою,
Туда, где сонной жизни цель…
И обещают нам с тобою
Мечта, и Воля, и Каприз
Вновь
Ожидаемый сюр-приз…
***
Хорошо – походив по волнам,
Всем грехи и огрехи прощать,
Называя по именам…
– Ах! – и воду в вино превращать…
Угощать, просвещая, народ…
И грядущее знать наперёд…

***
Где обретённое счастье? –
Молодость, сила, краса…
Я
Распадаюсь
На части
Каждые час-полчаса…
Тяжкое время распада
Длится…
Кому это надо?

***
Я никогда не буду
Похожим на Будду…
Потому что уже неспроста
Похож на Иисуса Христа…
А Будда день ото дня,
Мне кажется,
Всё больше похож на меня…

***
Я вместе с Бродским брёл, не зная броду,
Сквозь времени стремительную воду…
Из плена заблуждений –на свободу…
И вот – один стою на берегу…
Где Райский сад, высокая ограда,
И в тереме живёт моя отрада…
Стою – и шага сделать не могу…

ЛЕТНЕЕ УТРО

Ах, как много в душе новых сил!
А вокруг – вдохновенное лето…
Не случайно меня пробудил
Горизонт океаном рассвета…

А вчера ещё, вроде, не рад
Я печально смотрел на закат…
И мечтал, неизвестно о чём,
Освещённый последним лучом…

ОТ ПУПОВИНЫ ДО ЗВЕЗДЫ

Константину КЕДРОВУ

Мы – от рожденья – все повинны…
А в чём? Вопрос не так уж прост…
В нас, грешных, – тайна пуповины…
Над нами – Тайна вечных звёзд…
И отражённый Лунный свет…
Ах, в зеркалах Иных планет…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
ФОМА НЕВЕРУЮЩИЙ
Александру БАЛТИНУ
Распятый Христос воскресает…
И молвит Фома неспроста,
Что если Господь и спасает, –
Так тех, кто поверил в Христа.

***
Подводная лодка в степях Украины
Плывёт из России опять…
И силятся что-то понять караимы,
Но что они могут сказать?

***
Живу – живой, но никому не нужный,
Вдыхая воздух северный и южный…
И выдыхая западно-восточный –
Безжизненный – полдневный и полночный…

СВЕТ

– Как много агрессивных дураков!
Я и не знал, что Белый свет таков… –
Сказал мне начинающий поэт, –
А ведь, наверно, есть и Чёрный свет?

***
Любовь – первична…
Ненависть – вторична,
Третична, четвертична,
Пятерична…

***
У возраста беда одна лишь:
Ты, продвигаясь сквозь года,
Пред-чувствуешь, что засыпаешь
И не проснёшься никогда…

***
– Я расставил все точки над Ё,
Превратив бытие в бытиё…
Обновил и жильё, и житьё…
Чтоб потом прошептать: – Ё-моё!

***
– Поэзия – повсюду и во всём…
В стихах – стихия: Ах, борьба со злом…
Где солнцелунно сны освещены
По воле красоты и новизны…
Июнь 2023 г
ОТ ВСЕХ БОЛЕЗНЕЙ Николай ЕРЁМИН
БАДАН ЦВЕТЁТ

Бадан расцвёл –
И, позабыв дела,
Баданова Галина расцвела…

И написала множество стихов
Про курочек
И страстных петухов,

Которые кричат: – Ку-ка-ре-ку!
Бадан цветёт!
Баданова – в соку –

Идёт гулять с соседом за реку…
Где дружно,
Захмелевший вдрабадан,

Цветёт для них
Спасительный
Бадан…
Июнь 2023 г

НА ПОГОСТЕ

Стихи из детства вспоминаю,
Ах, на погосте… Поминая
Учителя, который мне
Внушал любовь к любой стране,
Где вдохновенно – Ох ли, Ах –
Поэты ходят на руках…
Или витают в облаках…
…О, вдохновенное наследство!
О, время ручек и чернил…
Я вспомнил вдруг, впадая в детство,
Всё, что когда-то сочинил…

АВТОПОРТРЕТ
Григорию ШУВАЛОВУ
с пожеланием вдохновения и здоровья

Хорошо быть высоким, как Маяковский…
Гениальным, как Цыбулевский…
Умным, как Бродский…
Сумасшедшим, как Кандинский…
Одарённым, как Тарковский…
Дальновидным, как Твардовский…
Песенным, как Исаковский…
Оригинальным, как Вознесенский…
Фанатичным, как Высоцкий…
Талантливым, как Юдовский…
Удачливым, как Кублановский…
Эрудированным, как Гандлевский…
Выносливым, как Горбовский…
Метаметафоричным,
Как Бердичевский-Кедров-Челищев хорошо быть…
И вообще,
Быть –
Хорошо!
2018-2023

ПИР-АМИДО-СОНЕТ
Памяти Иосифа БРОДСКОГО

«В Норенской, куда позорно сослан
Был по сфабрикованной статейке,
Он лечил людей пирамидоном,
На себе опробовав эффект.
Эльвира ЧАСТИКОВА, город Обнинск»
***
Как легенда Обнинска гласит,
(Частиковой – Интернет-поклон)
Бродский был – поклонник пирамид
И с собой носил пирамидон…

Болеутоляющий эффект
Разделял с болящими поэт –
И за это был Страной Труда
Сослан к пирамидам навсегда…

Где ему бог смерти вечный Сет
Подарил бессмертия секрет…
Мне же – как поклоннику поэта –
Шесть его томов из Интернета

И (Эльвире Обнинской поклон)
От болезней всех – пирамидон!

ДУЭТ

Нет музыкального слуха,
Голоса нет… Но Дуэт
Есть: и старик, и старуха
Вместе поют много лет…
И, каждый праздник ценя,
Им подпевает родня…

ВЗДОХ

– Тогда и я, увы и ах,
Любил Жар-птицу в облаках…
И где она? – вздохнул поэт, –
И где мои 17 лет?

Как мир,
Предание старо:
Кумир
И вечное перо…

Счастливый ли, несчастный вид –
Пиши, как Бог тебе велит!
А повелит считать гроши –
Тогда смирись и не пиши…
ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
***
Из года в год… Из века в век
Поёт безвестный Имярек,
Ни чувств, ни мыслей не тая…
А кажется, что это – я!

***
Я – слепок, ты – маска
Минувшей любви…
О, красная краска…
О, храм на крови…

***
Она сказала: – Ты поэт блестящий
И настоящий друг, увы и ах… –
И отблеск вдруг
Возник в её глазах…

***
Стихи – наговор на себя.
Такая поэта судьба.
И ей суждено – вздор, не вздор –
Стихи превратить в приговор.

***
Нет, сравнивать себя ни с Достоевским,
Я не хочу… Ни с Пушкиным… Бог с ним…
Наполненный бесценным смыслом дерзким,
Талант живых и мёртвых несравним.

Николай ЕРЁМИН Июнь 2023 г

……………………
Александр БАЛТИН
Альманах Миражистов Эксклюзив

ПО ЛЕНТЕ МЁБИУСА

Как ни поразительно – бесплатно…
И по ленте Мёбиуса мы
Ходим с мальчиком туда-обратно,
Солнце жарит, убивая мысль.
Летом на ВДНХ вельми красиво.
Лента Мёбиуса, как аттракцион.
Бесконечность – наша перспектива,
И притом обыденность – закон.
Мальчику ужасно интересно,
Виден с высоты большой фонтан.
С брызгами открывшаяся бездна,
И водою воздух осиян.
Лента, лента, что ещё в грядущем
Ожидает бедного меня?
Ах, живу теперь одним насущным,
И не жду я будущего дня.
Мальчик рад, сад радости сияет,
Солнце дивно воздух золотит.
Лента обещает,
Что никто на свете не забыт.

* * *
Заросли тамариска
Розовели во сне.
Мерой и долей риска
Жизни доволен вполне?
Но… живёшь, не рискуя.
Ошибаешься – жизнь –
Коли правды взыскуя,
Проходишь её виражи, –
Форма риска сама.
Заросли тамариска
Спасибо, не сводят с ума,
Красивы, их видишь близко.
Пробуждаться пора.
Неизвестное давит.
Длится всерьёз игра
Яви.

* * *
Кукла глядит на танк,
Не понимая, кто он.
Купят когда-то потом,
Их жизням цена пятак.
Ну чуть побольше, поболь…
Боль вместе с нами ест.
Мальчик, расти изволь
Скорее из кукольных мест.
Кукла глядит на танк,
Он уезжает стрелять.
Всем нам цена пятак,
Пора понять.

* * *
В густой сирени вдруг такое
Найдётся, что идея цвета даст
Варьянты бреда, беспокоя
Сознания тяжёлый пласт.
Какое? Представляешь дико,
И, никому не говоря,
Глядишь на небо с жаждой лика:
Конечно зря.

* * *
Тополиная метель низвергла
Воробьёв с ветвей…
Ах, красота!
Тополя подобие шедевра,
Ну а воробьи?
Суди вот так.
Залюбуешься метелью белой –
Зеленью июня с белизной.
Райский летний мир ещё не зрелый,
И живущий собственной судьбой.
Отзвучали белизной метели
Миги. И не надо ничего.
…жалко приближенье к цели
Омрачит чело…

* * *
Скрежет злой металла о металл
Суть войны отображает жёстко.
Жертвы множить – это очень плоско.
Взрослым за века насколько стал
Человек, воюя, как всегда?
И металл скрежещет исступлённо.
И глядишь, герой, заворожённо,
Как течёт истории вода.

* * *
Страна очковых сортиров, грязи, пренебрежения к людям.
Бесконечный пейзаж, в недрах другого уже не будем.
Страна предельно таинственного стремленья к Богу,
Великого слова, контрастов… Свою дорогу
Осуществить в России теперешней больно сложно.
И не любить страну невозможно, и любить невозможно…

* * *
– Город мёртвых, па? А как? – Вот тут
Возле церкви он. – Играет лето.
-Я хочу взглянуть! – Они идут.
Самокат отец несёт, и эта
Жизненная так легка деталь.
-А не страшно, мальчик? – Нет, не страшно.
А потом вдруг – Страшно, папа. – Жаль.
Ну, на выход. –
День мелькнул вчерашний.
Бабушку хоронят, и мальчиш-
ка сидит в машине. Снова кладбище.

…мама, мамочка, меня услышь!
Плачет папа.
Мал теперь.
И слаб ещё.

* * *
Метаморфозы продолжают виться…
Овидий, властью сосланный в Сармат,
хотел бы пышным прошлым насладиться,
да замкнут в очевидности квадрат.
Как сладок абрикос Науки страсти…
Вкусны ли мидии?
Мир сотворён
обилием метаморфоз — в их власти
пласты пространства, вервие времён…
Овидия тоска возьмёт от жизни.
Спасают ли стихи?
Игра легка…
Она сложна.
Но не бывает лживо
ветвление великого стиха!..

ЕДИНЫЙ КРУГ-ЛУГ
(стихотворение в прозе)
Мальчик, лежавший у окна, был самым больным: капельница конкретикой необходимости входила в объектив яви; напротив располагался крепкотелый, добродушный, много спавший мусульманин, совершавший тем не менее намаз пять раз в день, доставал из-под кровати рулон коврика, разворачивал, вершил обряд; Рома Долбилов – вообще не похожий на больного – водила под два метра, охоч до праздной весёлой болтовни, лёгкий и травивший анекдоты сблизился с Женей Салаховым: автолюбителем, мужичком за сорок, начинавшим полнеть; и разговоры все шли перекрёстно: между сном, процедурами, смартфонами, и мечтами, как вырвутся отсюда, из инфекционки…
Второй акт больницы: старик у двери Владимир Николаевич: корявый и гнутый, в изрядном возрасте, и пышущий такой жизнерадостностью, что противоестественной кажется в его года, будто каждую минутку, какая ни будь на вкус стремится распробовать: запомнить, удержать; другой старик Виктор Иванович, плавный и неспешный, по ощущениям – бывший начальник, нечто властное таящий в структурах личности своей: к нему приходил сын, напоминавший безобидного кабанчика, рассказывал, как ездили за грибами с внучкой, как набегалась она: розовая, как поросёнок… Долговязый Костя: травивший байки, а потом рыдавший от боли, которому никак не могли точный поставить диагноз, хоть лежал третью неделю; и ещё один дядька, лысоватый и уютный, успокаивавший Костю, когда рыдал тот, потом дела обсуждавший по телефону: турфирма и прочее…
Где они: пёстрый букет людей, с которыми дважды лежал в больнице?
Могут ли быть живы старики?
Или окажется, что мальчик – тот, самый больной, из первой инфекционки, уже… а они живы…
Всякое бывает…
Зачем стремительно врезаются в память лица людей, с которыми пересекался вот так, почему становится интересно, что с ними, едва ли вспоминающими тебя?
Чувство всеобщности что ли?
Странное ощущение человечества, как единого круга-луга?

Александр Балтин: ПОЛЁТ «НА ПЕГАСЕ»

Интересно ль прокатиться на пегасе?
Пространство, противоречащее ныне поэзии, едва ли возразит против моментального промелька крылатого коня…
…странные мерцания распространяются от стиха, организованного космически, и открывающего себя миру…
словно против его правил:

В этой небесной игре
брошены кости планет
выпало мне в ноябре
здесь появиться на свет

и непонятно как мысль
может над всем воспарить
и непонятно как смерть
думает жизнь победить

Поэзией Константина Кедрова-Челищева открывается очередной альманах, выпущенный Николаем Ерёминым. «На пегасе»…
Ерёмин шутит:

Мена
Смена
Измена
Перемена
Замена…
Я хочу,
Чтобы доллар
Приравняли
К рублю!
Потому что
Я рубль
Очень сильно люблю…

Шутка занятна:
слова-рифмы, рубль, представленный пристрастием;
Николай Ерёмин всегда туго сплетает волокна метафизики и иронии, добиваясь жизнерадостного результата – мол, с кислой миной нечего смотреть на мир.
Четверостишия широко раскрывают возможности философского взгляда:

Посыпались Песочные часы:
Совпали в точке Этот и Тот свет.
Песчинок точки – времени весы…
Перевернуть бы их! Да силы нет.

Живописны, картинно вспыхивают точно пойманной явью, стихотворения Валерия Ясова:

Аппликация сосен на фоне заката –
приклеено крепко,
взгляда вовек не избыть.
Червонно, бесценно древесное злато.
Неба струится финифть.

Дар гордости и тема сложной любви напряжённо, пульсируя нитями строк, варьируются в поэзии Марины Озеровой:

Дар – это гордая боль
строчкой покой оживить.
Я не способна просить,
ты не способен любить.

Будет… быльём поросло
слово упрямое «быть».
Я не способна прощать
ты не способен забыть.

Забубённые русские мотивы мерцают в стихотворении Екатерины-Авгусы Марковой:

Положу я косу русую на бочку
Рубану
топором
окаянную!
Тайным вечером,
в одиночку
Побреду налегке полупьяная…

Сильно-трагичный напев…

Взлететь «На пегасе» чудесно:
проскользнуть по небесам, увидать изнанки облаков…
Жаль, приходиться спускаться на землю…

Александр Балтин Город МОСКВА

……………………
Геннадий ВАСИЛЬЕВ
Альманах Миражистов

* * *
Старик гуляет с пуделем. А пудель
со стариком гуляет. Связь прочна
и никогда разорвана не будет.
Ни поводка. Ни черного пятна.

Старик идет, снег палкой попирая.
Собака машет крыльями ушей.
(Сама с собою в поддавки играя,
судьба готовит новое клише.)

Я подошел к нему. Он смерил взглядом
меня, а пудель около прилег.
– Вы здесь живете? Рядом? – Где-то рядом. –
Он усмехнулся: – Что тебе, сынок?

Я вдруг смутился. Я хотел о многом
его спросить. Вопроса не нашел.
– Что ж, хорошо. Тебе – твоя дорога,
а мне – моя. – И Агасфер ушел.

Он уходил, следов не оставляя,
на древний посох палку заменив.
Он удалялся. Тени удлинялись.
Он уходил. И белый пудель – с ним.
25.02.2022
* * *
Какая-то нелепая погода.
Май тянет лямку из последних жил.
Мне будет 64 года…
Нет, я не верю. Я бы не дожил.

В палитре дней мне не хватает красок.
Так запоздало расцветает жизнь!
А я тревожу пятками Пегаса,
а я пою: «Держись, старик! Держись!»

Река несет коричневую влагу,
темна, как Стикс, светла, как Иордан.
Я в 20 лет крестил пером бумагу –
с пера послушно капала вода.

Листом зеленым, треснувшею почкой
стреляет май, от холода дрожа.
Я заточил перо, наставил точек,
сполна посеял, кое-что пожал.

…Рыбак кивает удочкой. Ботфорты
воды не примут – так мелка вода.
Макну перо в чернильницу аорты.
Стикс мутноват. Прозрачен Иордан.
26.05.2023

* * *
Я ушёл далеко. Мне уже никогда не вернуться
к этим рифмам случайным, слепым наслоениям смыслов,
к той стыдливой покорности, строгому стилю листа
ослепительно белого, чья белизна – непорочна.
Мне уже не вернуться туда, где начало неясно,
где едва разглядел продолженье носивший панаму,
хоть невнятен был слог, и любви не хватало – такой,
чтобы всё – на костер! Чтобы пеплом подернулись угли!
Не хватало любви. И избыток покоя палитру
обеднял, не давая из точек сложить многоточье.
Всё случилось потом, когда жизнь разжевалась ковригой
из муки с отрубями ржаными, а чаще – с мякиной,
когда соли – полпуда, а сахара – с полкилограмма.
Когда не было сил, чтобы рифмою прозу покрасить.
Но случилась любовь, и ее оказалось довольно,
чтоб ковригу сжевать, чтобы сердце скрепить на разрыве.
Милосердье листа обрело состоянье и смысл.
Я его белизну опорочил, покорность нарушив.

Я теперь далеко. Здесь беда над бедою горюет,
здесь безумствует варвар, и Время грозит катаклизмом.
…Чем богаче палитра – тем четче, точнее мазки.
Я уже не вернусь.
Да и некуда мне возвращаться.
24.03.2022

* * *
А помнишь, ровесник, как мы собирались в пивнушке?
И как наших кружек касались соседские кружки?
И пили мы пиво (и только ли пиво мы пили?).
Мы жизни слепили. Мы разные жизни слепили.

Я был в тех местах, где тебе побывать не случалось.
Я сказку писал. На колу колыхалось мочало.
Ты был там, где я не бывал, где и быть мне не нужно.
Какая там дружба, ровесник? Какая там дружба…

Истоки – как токи: то бьют, то – бессильны и робки.
Травой зарастают к истокам и тропы, и тропки.
А мы все блуждаем, как пьяные, рощей и лугом,
и, жаждой томимы, никак не отыщем друг друга.

Травы не сорвем и прозрачный родник не разыщем.
От старой пивнушки осталось одно пепелище.
И кружки уже не стучат о соседские кружки.
Какая там дружба, ровесник? Какие пирушки?

Глубокая ночь. На дома опустилась истома.
Я дома, ровесник. А ты, мой ровесник, не дома.
И дом твой далек, твоя крыша и твой палисадник.
И в кружке пивной только пена пивная осядет.
7.03.2022

* * *
В огне
1
Я махнул на прощанье рукою
журавлю, приголубил синицу.
Рыжий пепел плывет над рекою.
Вдалеке – не заря, не зарница.

Тянет гарью с далеких окраин,
по России гуляют пожары.
Кто-то с нами в горелки играет,
жалит до смерти огненным жалом,

метит мир чередою отметин,
назначает нас поочередно.
Над Россией свирепствует ветер
и пожары гудят всенародно.

Всенародно, вседневно, всебедно
пламя стелет смертельное ложе.

Машет колокол шапкою медной,
но задуть это пламя не может.

Он не в силах. Язык его – беден.
Не поможет, хоть гневом чреват он.

…Далеко ль на синице уедем?
А журавль – уже далековато.

2
Вместилище пурги – весна в начале мая.
И канифоль небес. И неподкупность дня.
И неподсудность тех, кто лжет, не понимая.
И желтый свет свечи. И строчек беготня.

И Мандельштам в крови – глагол тяжел и значим.
Несбыточность того, что сбудется. И вот:
усталый вол повозку тянет. И судачат
окраины. И жизнь течет наоборот.

3
Это лето – не дальше, не ближе
от зимы и от таянья вод.
Если пламя солому оближет,
то на чем тогда выспится скот?

Если скот от поскотины скачет,
если слышно хрипенье зверья,
если тем, кто над мертвыми плачет
не коснуться губами ручья, –

кто погасит свирепую вьюгу?
На кого нам в ночи уповать?
Стрелки движутся строго по кругу.
Сновиденья. Овидий. Кровать.

Гнёт бессилья свирепей пожаров,
а безверье – вернее вранья.
Но Кастальский ручей освежает,
возвращает из небытия.

Зачерпни эту влагу ладошкой,
лоб омой и губами прильни.
…С неба сыплется звездная крошка.
Гаснет ночь. Но не гаснут огни.

Это лето – на грани рассудка,
на границе стыда и вранья.
Ах, как страшно! Как больно. Как жутко…
Пью и пью – не напьюсь из ручья.
11.05.2022
* * *
Брейгель
На слух, на звук, на «может быть», на синий небосвод
мы побредем, куда велят, хоть не глядят глаза.
И если кто-то не умрет (а кто-то не умрет!),
то мы в каком-нибудь числе воротимся назад.

И очень плохо станет тем, кто нас отправил в даль,
кто пренебрег, оставив нас на попеченье Бога.
Горит небесная эмаль, священная эмаль
и греет нас. А зрячий посох щупает дорогу.
19.05.2022

* * *
В сквере Победителей
1
День снова занимается строкой.
Приходит слог, откуда и не ждали.
А в сквере Победителей – покой,
и никого никто не побеждает.

Здесь зяблики поют на свой манер,
снуют дрозды, ворона горло драит.
Я так люблю спокойный этот сквер!
Здесь никогда никто не умирает.

Здесь одуванчик, скоморох седой,
спасает мир, пуская парашюты.
Здесь зла не помнят, не грозят бедой
и не сулят погибель поминутно.

Я этот сквер тревожу по утрам.
Я прихожу сюда, поскольку знаю:
здесь никому не умереть от ран.
Здесь никого никто не побеждает.

2
В этом сквере победителей не судят,
и труба здесь не трубит победный зов.
В этом сквере не гадают – что там будет,
и когда возьмут кто Харьков, кто – Азов.

В этом сквере журавли взмывают свечкой,
потревоженную память вороша.
Ни словечка, друг мой, больше ни словечка!
Стынет кровь и надрывается душа.
7.06.2022

* * *
Два часа осталось до полудня.
Но и в полдень стрелка не замрет.
Пахнет революцией и блудом.
Шлет приметы сумеречный год.

Птица ли стекло разбить стремится,
кошка ли от мышки убежит,
сон дурной под пятницу приснится,
пес чужой погибель ворожит,

всё – беда. И нам не отвертеться.
Но светильник веры негасим.
Дотянись, достань рукою сердце –
и отдай кому-то. Насовсем.
20.02.2022
* * *
День Поэзии 2023
Солнце в небе – рыжей булкой,
хоть кусай, хоть мни.
День Поэзии… Как будто
есть другие дни!
Что поэтам даты эти?
Календарь – труха!
Каждый день живет в поэте
стадия стиха.
Рифмы выскочат побудкой,
строй метафор – к ним.
День Поэзии… Как будто
есть другие дни.
Мы, наверное, могли бы
в прочий календарь
пить вино, рыбачить рыбу,
вглядываться в даль.
Календарный, карандашный,
ненадежный след.
День Поэзии – всегдашний
День. А прочих – нет.
22.03.2023
* * *
А вчера – кочевья и разлуки.
А сегодня – месяц над рекой.
Ни случайных помыслов, ни скуки.
Только ты, и кошка, и покой.

А вчера я постигал чужое,
брал свое и возвращал сполна.
А сегодня кухонным ножом я
ковыряю кости каплуна.

Всё проходит. Прошлое – хвороба.
От него пилюли никакой.
Над рекою месяц крутолобый.
Только ты и кошка. И покой.
5.08.2022

ВУЛКАН АУТ
Альманах Миражистов

ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ Читайте в цвете на старом ЛИТСОВЕТЕ! по адресу http://old.litsovet.ru/
Альманах SюР аL, а РюSВ цвете на Литсовете
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=593871
45-тка ВАМ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580691:
КАЙФ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580520
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
КАЙФ в русском ПЕН центре http://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/
СОЛО на РОЯЛЕ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=575083
КОЛОБОК-ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573921
Внуки Ра
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573474
Любящие Ерёмина, ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=572148
ТАЙМ-АУТ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=571826
КРУТНЯК
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=570593
СЕМЕРИНКА -ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=569224
АВЕРС и РЕВЕРС
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900
ТОЧКИ над Ё
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900 http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=565809
ЗЕЛО БОРЗО http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=564307
РОГИЗОБИЛИЯ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=561103
БОМОНД
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=553372
ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=549135
КаТаВаСиЯ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=536480
КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=534005
ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=531424

ФОРС-МАЖОР
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=527798

СИБИРСКАЯ ССЫЛКА
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520612

СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520121

АЛЬМАНАХ ЕБЖ “Если Буду Жив”
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=510444

5 -й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=507564
Альманах ТАНЦУЮТ ВСЕ Читайте В цвете на Литсовете
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=584892
Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=488479
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=496996
ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов! 06.09.15 07:07
………. ………

ВУЛКАН АУТ

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН
Геннадий ВАСИЛЬЕВ
Альманах Миражистов
Красноярск 2023

Альманах Миражистов
Красноярск 2023
………. ……….
КрасноярсК
2023

0

Автор публикации

не в сети 12 часов
Nikolai ERIOMIN1 249
81 годДень рождения: 26 Июля 1943Комментарии: 7Публикации: 248Регистрация: 04-05-2022
2
2
7
6
Поделитесь публикацией в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля