Между тобой и другим человеком всегда ровно десять шагов. Если ты прошёл свои пять и тебя никто не встретил - разворачивайся и уходи! Китайская поговорка
За шагом шаг. Навстречу. Не считая.
Ни для чего, а потому, что знаю –
Я сам обязан. Для себя. Для встречи.
Ничем иным платить за встречи… нечем!
А если развернулся и ушёл –
Другой, не ты, а он свой путь прошёл,
И ты уже к совсем к другим идёшь.
Ты точно знаешь, что ты там найдёшь?
И ходят, не встречая никого.
Не тратя сил, не тратя лишних слов.
С самим собой решая по пути
А стоит ли куда-нибудь идти?
27.5.2023
Если убрать предпоследнее четверостишие с плохимкими рифмами, то получится неплохой верлибр.
За замечание о плохих рифмах благодарю!Однако, давайте тут же и обсудим:
Верлибр предполагает отстствие всяческих рифм. И в третьем, и первых двух рифмы аабб есть.
Видимо, Вы посчитали плохой рифмой “никого-слов”, поскольку вторая пара “пути-идти” – скорее банальна и даже слишком рапространена.
Итак, “никого-слов”. Думаю, редуцированное ударение в первой строке в слове “никого” произваит на Вас такое впечатление. Но, как таковый пятистопный ямб тут не нарушен.
Мне вот тоже показалось, что верлибра здесь и близко нет. Обычные стихи с хорошей рифмой. Но. Я не специалист, конечно. Поэтому спорить с Высшими Сочинителями не решусь))
Давайте обсудим. Верлибр не предполагает ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ отсутствие рифмы. В первой строфе вообще нет рифмы как таковой. Да и единая ритмика не выдерживается. Первая строчка – четырёхстопный дактиль; вторая строчка – смесь дактиля и амфибрахия; далее неразбериха двух-и трёхсложных метров.
В третьем четверостишии, во-первых, все не делающие чести автору глагольные рифмы, во-вторых, рифма “ушёл-прошёл” однокоренная, хуже которой только тавтологическая рифма, а рифма “идёшь-найдёшь” – банальна до крайности.
Рифма “никого-слов” настолько бедная, что даже на созвучие не тянет.
В таком случае, Вам придётся пояснить, что означают слова “В первой строфе вообще нет рифмы как таковой.”
Вы их не видите? Или эпиграф Вы воспринимаете их как строфу стихотворения? Что ж, увидев подобное, я вынужден заняться графикой, хотя эти строчки не мои, это, как там и указано, “китайская поговорка”. К сожалению, разработчик сайта Литра несколько месяцев назад изменил работу с графикой текста.
Далее, вообще говоря, нет дактиля, а есть банальный ямб. Редуцированные в многослоговых словах ударения совсем не означают смены ритма. Ну, и что касается глагольных рифм – отметить их в Ваших публикациях? Вы готовы считать их после этого слабыми?
Бесполезный и бессмысленный разговор.
Сейчас уже бесполезный. А жаль…
Павел, как всё верно сказано… В Вашем стихотворении – моя философия отношений)
Спасибо. Очень здорово. Мой голос🙌
Спасибо, Ольга!
Именно отношения, точнее массовые отношения в обществе, заметно огрубевшие в последнее время стали поводом…
Нееее…..
Не надо никуда идти!
А может?
)
Идти надо только во внутрь себя. Спасибо.
О-о-о! Категорически не согласен.
Эдак Вы и до прелестей аутизма доберётесь.
Да, собственная натура, конечно – всегда ближе и понятнее. Но, человек – животное общественное. Разве что эгоцентристам это не по нраву)
Вы не согласны с тем,что надо сначала изучить себя???Не познав себя – заблудишься.Животное – это именно коллективное безсознательное.