ПОД ЭГИДОЙ НООСФЕРЫ   Альманах Миражистов

Nikolai ERIOMIN 21 января, 2023 Комментариев нет Просмотры: 371

 

ПОД ЭГИДОЙ НООСФЕРЫ

Альманах Миражистов Красноярск 2023

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Ирина ЧУДНОВА Григорий ШУВАЛОВ

Сергей ФЕДЕНКО

ПОД ЭГИДОЙ НООСФЕРЫ

Альманах Миражистов

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Ирина ЧУДНОВА Григорий ШУВАЛОВ

Сергей ФЕДЕНКО

КрасноярсК 2023

Альманах Миражистов

ПОД ЭГИДОЙ НООСФЕРЫ

Составил альманах Николай Николаевич ЕРЁМИН

Украсил картинами художник Сергей ФЕДЕНКО

Кошек нарисовала Кристина ЗЕЙТУНЯН-БЕЛОУС

СОДЕРЖАНИЕ

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Ирина ЧУДНОВА Григорий ШУВАЛОВ

Сергей ФЕДЕНКО

……………………………..

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ

Альманах Миражистов     

 

Konstantin Kedrov

Сегодня, 8:39

Перевод:

Английский

 

Елене Кацюбе

 

Не знаю кто чего достиг

А я люблю Елену

Об этом мой межзвездный стих

Как кровь из вены в вену

 

Об этом все мои слова

И все мои поэмы

В моих словах она жива

И живы с нею все мы

 

Еленомыслие моё

Наполнено сияньем

В себе я чувствую её

Жив под её влиянием

 

Её душа – моя душа

Моя душа – её

Вошла рожденье заверша

В созвездие своё

 

Мы часто говорили с ней

О смысле всех созвездий

И не было её умней

Милей нежней и звёздней

 

Она хотела быть собой

Не звездной  не небесной

Но с ней был ангельский собор

В любой коморке тесной

 

И если я еще живу

И говорю словами

Живу поскольку я зову

Её со всеми вами

 

Ее святое житие

Со мною проходило

И жизнь ее и смерть ее

Со мною вместе было

 

Ведь с ней мирская суета

Была как жизнь иная

Её земная красота

Была как неземная

 

На отпевании ее

Хор спел Христос Воскресе

Преобразилось в житие

Все чем мы жили вместе

 

18 января 20#3

Отправлено из Mail.ru для Android

Konstantin Kedrov

Сегодня, 17:10

Кому:вам

 

Есть музыка которую не слышат
И есть любовь без видимой любви
Осенний ветер дерево колышет
А ты держись и все равно живи

Живи всему на свете вопреки
Живи в начале и в конце строки
Тебе нет места в тьме потусторонней
Останься здесь свободный и влюблённый

Кто не свободен тот и не влюблен
Кто не влюблен тот видимо обманут
Пожизненно к любви приговорен
Смотри как листья на деревьях вянут

А ты живи страдая и рыдая
Будь искренним снаружи и внутри
Поскольку мысль живет не увядая
Закрой глаза и в темноту смотри

17 января 2023

@

Отправлено из Mail.ru для Android

 

……………………

В Политехническом

Konstantin Kedrov

Сегодня, 20:06

Кому:вам

В Политехническом закончен быт
В политехническом все вырвались из быта
Сказав друг другу-Быть или не быть-
Мы поняли дверь наглухо закрыта

Не надо биться в запертую дверь
Тюремщики остались на свободе
И окна замурованы теперь
А мы с тобой доверились природе

Теперь Политехнический закрыт
И Маяковского музей опустошен
Но мы преодолели этот быт
Быт завершен но стих не завершен

Стихи парят над миром невесомо
Преодолев и быт и ноосферу
А мы по-прежнему не знаем кто мы
Подвластны Богу Данте и Гомеру

17 января 2023

Отправлено из Mail.ru для Android

БЕССМЕРТИЕ и

ДООС

Кедров-Челищев

ДООС — абревиатура из стихотворения лауреата международной престижной южнокорейской премии Манхэ 2013 и международной немецкой премии DOMINANTA 2014 Константина Кедрова «ДООС» (1983 г.) — Добровольное Общество Охраны Стрекоз . Опубликовано впервые в журнале «Советская литература» (1989 г.) в номере, посвященном лениградским художникам Митькам и ДООСу. Любое использование абревиатуры ДООС без согласия автора или без ссылки на его авторство,защищенное копирайтом при первой публикации, является прямым плагиатом.

Образ стрекозы изначально присутствует в поэзии Кедрова:
“В окруженьи умеренно вянущих роз
Обмирает в рыданиях лето.
Гаснет радужный крест стрекозы,где Христос
Пригвождается бликами света”(1976).
Киевский поэт Александр Чернов (в то время студент Литинститута, где преподовал Кедров), вспоминает, как Кедров,Кацюба и он в присутствии литературоведа Александра Чудакова и его дочки Маши вылавливали из моря стрекоз в бухте у Золотых ворот в Котебеле и высушивали на солнце их крылья,пытаясь отправить в новый полет. Чудаков при этом читал стихи обэриутов. Об этом в другом стихотворении Кедрова:
“Стрекоза осыпалась
в ее пустоте
плоским молотом ветра
прибивали пустыми гвоздями
Розы зрели в ладонях  В лозе опустелой
пел еще виноградный Христгос”(1976).
Безусловно, кроме Александра Чернова ,Кедров имел в виду и студента Литинститута поэта А. Парщикова, по приглашению которыого он с Еленой Кацюбой приехал в Крым , в Симеиз. Образ пульсирующей стрекозиной стаи поэтов к тому времени полностью сформировался.
1976 г.Константин Кедров, Елена Кацюба,Александр Чернов Алексей Парщиков и на совместном хэппенинге в Симеизе и Коктебеле образуют новое творческое содружество еще не имеющее названия. В будущем это будет МЕТАМЕТАФОРА и ДООС. В бухте у Золотых ворот в Коктебеле состоялся первый хэппенинг со стрекозами.
По воспоминаниям Юкка Малиннена-финского слависта, в 1977г у костра на даче у, Константин Кедров впервые предложил термин -метаметафоря для нового творческого сообщества.
1982г. Парщиков и финский славист Юкка Малинен приезжают к Кедрову в Переделкино с просьбой окончательно закрепить название нового направления. На крылечке деревянного флигеля, где Кедров и Кацюба жили рядом с Новеллой Матвеевой , состоялся творческий саммит. Кедров окончательно утверждает термин МЕТАМЕТАФОРА – метафора в квадрате с намеком на квадрат Малевича и метафизику формулы Эйнштейна Е=мс, где скорость света “С” в квадрате. “Трудно будет произносить” – сказала Свиблова. “Научатся”, – сказал Парщиков.
1983 г. Летом в Малеевку приезжает Парщиков с просьбой написать предисловие к его поэме “Новогодние строчки” для “Литературной Учебы.”. Кедров пишет “Метаметафора Алексея Парщикова”: “Привыкайте к метаметафоре. Она безгранично расширит пределы вашего зрения”.
Одновременно Кедров пишет поэму “Заинька и Настасья”:
“танцевальная плоть стрекозы
переливчата как стрекоза
Нет ни тела
ни даже того что вне тела
кроме грозных стрекоз
ускользающих в нас
Улетающих в нас” 1983 г.
По возвращении из Малеевки Кедров пишет стихотворение “ДООС”
, ставшее позднее названием и манифестом поэтического общества “ответвившегося от метаметафоры” (В.Вестейн)
Созданный по аналогии с ДОСОАФ, ДООС фактически существует с 1976 г., что и отражено в стихотворении.
–Д О О С–

Есть возможность лечь навзничь
сказал мне врач
есть возможность быть или не быть
о, какой восхитительный выбор:
от Христа до Христа – верста
далее – по требованию – везде.
Мне – вечному мученику бечевы и вервия
пламенному заступнику всех народов
пулеметному настройщику всех пулеметов
одновременному негодяю всех стран
любимчику ненасытных вдовых –
приостановится высь и осатанеет закат
знание это не знание
а простуда – вездемигрень
это гарнир из не одной доли
гарантия катарсиса от любви.
Квитанция, которую я получил,
полыхает закатом-
там солнечная печать
надо доверять только вечности – по субботам
все остальное время лучше не доверять.
Неостановленная кровь обратно не принимается!
Окна настежь и все напрасно
две дани времен – две отгадки:
одна направо – одна налево
ДООС
Добровольное Общество Охраны Стрекоз.
1983г
Реальный состав ДООСа как творческого сообщества с годами менялся.
ДООС никогда не являлся организацией с уставом и правилами, это чисто виртуальное сообщество — то, что в культуре принято называть «невидимый колледж». Участников объединяет прежде всего игровое начало, нестандартность мышления, творческих методов и поиск новых выразительных средств в искусстве, а также полная свобода мнений.
1999 г. Андрей Вознесенский и Генрих Сапгир, бывшие долгие годы близкими друзьями ДООСа, пожелали официально войти в ДООС в звании стрекозавров. Их просьба была незамедлительно выполнена, а само вступление зафиксировано выпуском сборника “Новые ДООССкие”.
Важнейшая акция ДООСа – проведение по призыву ЮНЕСКО в 2000 г. впервые в России Всемирного Дня Поэзии. На афише «Первого Всемирного Дня Поэзии», состоявшегося в Театре Юрия Любимова на Таганке 21-го марта, ясно обозначено; «Андрей Вознесенский — ДООС-стрекозавр. Константин Кедров ДООС -стихозавр. Елена Кацюба ДООС – стрекоза» . Благодарность ЮНЕСКО за проведения этого вечера опубликована в «Журнале ПОэтов» № 14 «Созвездие весны»

1988г.Вечер авангарда проведенный ДООСом в большом зале Олимпийский с участием ансамблей ДО-Мажор и Марка Пекарского. Марк Пекарский дирижирует “Компьютером любви ” Кедрова в авторском исполнении.Под дефиле манекенщиц Кедров читает “Шахматный Озирис”. Каждая участница-часть растерзанного Озириса:”Проносят нос-слон/глазной гамбит или рокировка/правя рука что-то означает/ее волокут отдельно/Правую слева/левую потеряли”.Елена Кацюба исполняет комбинаторно- лингвистическую поэму “Свалка”.В зале творилось нечто невообразимое – от восторга до полного неприятия. Вел Константин Кедров. После вечера глава ансамбля До-Мажор был вызван в КГБ почему-то Московской обл. и серьезно предупрежден против участия в акциях с участием Кедрова. На вопрс: “Почему?” – был дан уклончивый ответ: “В зале были люди, находящиеся под политическим наблюдением”. Зал вмещалл 1500 зрителей.
1989 г. Два вечера “Минута немолчания, или Крик по неопубликованным стихам” во Дворце Молодежи в зале на 5ОО мест. Вели совместно Андрей Вознесенский и Константин Кедров. Вместе с ДООСом выступали после долгого молчания в андеграунде: Игорь Холин,Генрих Сапгир, Геннадий Айги, Алексей Парщиков, Илья Кутик.На обоих вечерах Вознесенский вместе с Кедровым в полной темноте зажигает свечу Пастернака и призывает всех на сцене и в зале издать вопль по ненапечатанным в советское время стихам. Крик полутысячного зала интеллигентов приводит в полное смятение администрацию, но обратно в глотку вопль не загонишь.Громче всех, упав на спину кричал Осмоловский.
В конце 1988 неожиданная остановка черной Волги, прижавшей Кедрова к клумбе около памятника Льву Толстому во дворе Союза Писателей. Оттуда вышел главный редактор журнала “Советская Литература” А. Проханов и предложил К.Кедрову публикацию. Константин Кедров воспользовался этой ситуацией для напечатания подборки стихов поэтов ДООСа и его друзей. Там же впервые было напечатано стихотворение “ДООС” как манифест возникшего общества: “ДООС – Добровольное Общество Охраны Стрекоз” со вступительной статьей Константина Кедрова.(1989г.)
1993г. Андрей Вознесенский во время ночного трехчасового телеэфира на ОРТ прямо во время телепередачи пишет стихотворение, посвященное Кедрову “Эфирные стансы”.
“Раз и два и три четыре
С Костей мы сидим в эфире,
Костя! Не протився бреду,
Их беде посаболезнуй.
В наших критиках по Фрейду
их история болезни.
Костя,Костя, как помирим эту истину и ту..
Станем мыслящим эфиром,
пролетая в темноту. “.
1994 на ТВ выходт телепередача студии “Лад” “Другой голос”, где на вечере Константина Кедрова с участием А. Вознесенского, Г.Сапгира, И.Холина,Р.Элинина.Елена Кацюба поясняет сущность ДООСа: “ДООСа как организации не существует, но в поэзии так устроено, что часто то,что есть, того нет. А то, чего нет, есть”. Будущий стрекозавр Генрих Сапгир тотчас прочел свой перевод Омара Хайяма:
“Поскольку все, что в мире существует,
Пройдет исчезнет, а куда, Бог весть,
Все сущее,считай, не существует,
А все несуществующее есть”.
Будущий стрекозавр Андрей Вознесенский рассказал, как он ознакомил поэтов на Международном фестивале в Роттердаме со сборником “ДООС-анаграмма”: “И сразу все оживилось. Все почувствовали дыхание новой поэзии”.
В октябре 1995 г.ДООС при участии Пен-клуба выпускают 1-й номер «Газеты ПОэзия» (главный редактор К. Кедров).По установившейся традиции каждый номер открывается стихами и эссе Кедрова и Вознесенского с пометкой “Специально для ПО”.
В 1999 г. давние друзья ДООСа Генрих Сапгир и Андрей Вознесенский становятся полноправными ДООСами. В виде исключения обоим поэтам присвоен по их настойчивой просьбе один и тот же титул “стрекозавры”. Генрих Сапгир посвящает Кедрову и Кацюбе свой цикл “Свет земли”.(Оригинал рукописи в фонде Кедрова РГАЛИ 3132). До этого Сапгир помещает подборку ДООСа и пишет к ней вступление в анталогии “Самиздат века”.
С 1995 г. по 2000 г. “Газета ПОэзия” выходила как безгонорарное издание на общественных началах тиражом 999 экз. В 2001 г. издние стало выходить под названием “Журнал ПОэтов” 1-2 раза в год как альманах, на общественных началах.
14 февраля 2007 г. в Валентинов День в Московской Академии Образования проходит презентация “Анталогии ПО”. Вечер ведут стрекозавр Андрей Вознесенский и стихозавр Константин Кедров. Участвуют доосозавр Вадим Рабинович, боллозавр А.Ткаченко и телеведущий Иван Кононов. Вознесенский в своей вступительной речи говорит об “Анталогию ПО”: “Это гениальная книга!”
Второй том “Анталогии ПО” выходит в 2014-ом году в издательстве “ДООС” Маргариты Аль-СтрекозАль. Презентация состоялась в ПЕН-клубе на 30-летие ДООС.
Вскоре вышла серия “ДООС-ПОЭЗИЯ”:Кедров-Челищев, ЕленаКацюба, Сергей Бирюков, Маргарита Аль, Анатолий Кудрявицкий.

Акции ДООС:

Вечер в Клубе Медработников в 1985 г., в котором участвовал К. Кедров, Б. вел Феликс Медведев. Перед началом выступления он предупредил К. Кедрова, что КГБ потребовало себе две трети пригласительных билетов, поэтому зал наполовину состоял из соответсвующей публики. На обсуждении Жуховицкий пожаловался со сцены:”Мозг не справляется с таким обилием метафор”. “Это проблема вашего мозга”-ответил Кедрови вышел из зала. Вместе с Кедровым вышло две трети публики.
Ситуация, изменилась после августа 1991. В 1995 году вышел первый типографский сборник «ДООС — ANAGRAMMA» — (издатель и художник Виктор Корльков). Начиная с вечера «Минута немолчания» во Дворце Молодёжи (1989) ДООС выступает с Андреем Вознесенским, Генрихом Сапгиром, Игорем Холиным.

В салоне Классики 21-го века на Страстном 6 состоялось посвящение в доосы в звании «боллозавра» генерального директора ПЕН-клуба, бывшего слушателя лекций К.Кедрова на ВЛК в Литинституте,поэта Александра Ткаченко.

2005 г. О своей близости к ДООС, заявляет Алексей Хвостенко (Париж), посвятивший ранее Кедрову стихотворение и песню «Часослов»(1991) и басню «Вот».(1989). «Из того, что делается в современной поэзии мне ближе всего ДООС».Интервью для НЛО

12 ноября 2001 Хвостенко за две недели до неожиданного ухода роявился на 25летии ДООС в Литмузее в Трубниковском и произнес речь в честь ДООСа.

2005 г. Новые доосские вошли в сборник с такими званиями: В. Мельников — лингвозавр, Г. Виноградов — огнезавр, А. Бубнов — палиндрозавр, В. Ахломов — линзозавр. Полноправными доосами стали (по их просьбе) прозаик В. Нарбикова, художники Г. Мальцева, галерейщица Н. Зарецкая и и Алина Витухновская в звании “Друг ДООСа”. (ТВ-галерея на Малой Якиманке).
23-го января 2006 г.во время визита К. Кедрова в Белград другом ДООСа стал Милорад Павич и предложил называть себя «сербозавром» 23 февраля 2006 (см. журнал «Персона» № 3, 2006). См. в ссылках репортаж в журнале «Персона»

На Волошинском фестивале в Коктебеле 2009г в ДООС посвящаются в звании СтреказанкиЛидия Григорьева (Лондон) и Кирилл Ковальджи в звании Кириллозавра.
В 2013 в Чеховском салоне на Страстном 6 в ДООС посвящается Вера Сажина.

На церемонии награждения серебряной медалью Давида Бурлюка в Музее Москвы летом 2013 г в честь юбилея Маяковского и открытия именного стенда Константина Кедрова,в ДООС вступает Герман Виноградов в звании Огнезавра 2013. Медалью награждены:Заузавр Сергей Бирюков, СтрекозАль-Маргарита Аль,Libellula Елена Кацюба, Стихозавр Константин Кедров, Огнезавр Герман Виноградов.
В ПЕН клубе в 2014г торжествено отмечается 30-летие ДООСа
Здесь впервые в авторском исполнении прозвучал гГимн ДООса Кирилла Ковальджи:
Весь мир бездарности разрушим
ДООСнованья, а затем
Мы наш мы новый мир построим
Стихов прекрасных и поэм

Поэтика

Для поэтики ДООСа, характерны: метаметафора, иероглифичность, палиндронавтика,звездное эсперанто,музыкальное расширение.

Метаметафора — термин К. Кедрова (1977г). До этого в 60-70-х годах «мистериальная метафора» обозначена автором, как «обратная перспектива в слове». Например «Шел лев вдали от себя/вынутый из своей середины» (Конфирмация Беатриче) . Или «Никогда не приближусь к тебе ближе чем цветок приближается к солнцу» (Бесконечная) 1960 г.
Иероглифичность — фигурные тексты, создаваемые Еленой Кацюбой сначала с помощью пишущей машинки (80-е г.), а с конца 90-х на компьютере. Поэма Кацюбы «Свалка», поэма Кедрова «Астраль»,начертанная созвездиями. поэма Кацюбы «Собака», драма Кедрова «Гамма тел Гамлета» и др.

Палиндронавтика — термин Константина Кедрова, впервые введённый им в предисловии к «Первому палиндромическому словарю» Елены Кацюбы 1999 г. До этого в 70-е годы анаграмно-палиндромический стих он называл «голограмная система стихосложения» Впервые идея воплощена в его поэме «До-потоп-Ноя Ев-Ангел-ие» (1976) (см. Евгения Князева «Анаграмма в творчестве ДООСовцев»). Неожиданным подарком в этом плане стало творчество ДООСа-палиндрозавра Александра Бубнова, защившего докторскую диссертацию по палиндрому.
Звездное эсперанто — особый, космический язык (см. поэмы К. Кедрова «Астраль», «Партант» и «Верфлием») весьма близко к поискам Академии Зауми, созданной нынешним ДООСом-заузавром Сергеем Бирюковым (Германия).
Музыкальное расширение — Обогащение поэтики приемами композиторского музыкального искусства (см. цикл К. Кедрова «Миредо» и «Гамму ДОждя» Е. Кацюбы). Поэтому в ДООС вступили лауреат международного конкурса молодых композиторов Алла Кессельман и композитор-авангардлист Лоренс Блинов — звукозавр.

Литература о ДООС

Константин Парамонов «Газета ПОэзия» № 8, 1998. ДООС. Русский Пен-клуб. — «Русский журнал» 4.08.98.

Алексей Хвостенко. “Стенограмма выступления на вечере «20 лет ДООС» в Литературном музее, ноябрь 2004.Интервью НЛО 2004

Константин Кедров. «Палиндронавтика Елены Кацюбы». Первый палинндромический словарь. М. 1999
Кирилл Ковальджи. «Грань с гранью не враги.» Юность. 1990.
«Ты все пела? Это дело!» газета «Труд» № 27 27.01.2004.
“В Государственном литературном музее в Трубниковском переулке отметило свой двадцатилетний юбилей неформальное творческое объединение «ДООС»… — «Литературная газета» № 037 стр.6 «Литературный курьер» . 22.09.04
Евгения Князева “Опыт анаграмматического и палиндромного прочтения двух ветхозаветных слов-образов на материале поэзии К. Кедрова и Е. Кацюбы). — «Библия и национальная культура». Межвузовский сборник научных статей и сообщений. Пермь, 2004.
Евгения Князева «Анаграмма в творчестве ДООСовцев»
Евгения Князева «Две художественные версии истории творения: стихотворение Г. Айги „Два дня — осознанного солнца“ и поэма К. Кедрова „Допотопное Евангелие“. Доклад на конференции.
Денис Иоффе — о К.Кедрове в статье „Лики тишины“. — В журнале „Russian Literature“, vol. LVII-III/IV, (Amsterdam, 2005).
Энрика Шмидт „ФЛЭШ-ПОЭЗИЯ“ ЕЛЕНЫ КАЦЮБЫ в докладе „Буквальная (не)движимость. Дигитальная поэзия в РуЛиНете“. В журнале „Russian Literature“, vol. LVII-III/IV, (Amsterdam, 2005).
„С песней ПО жизни“. — „Библио-Глобус“, 2007, апрель.

Виллем Вестейн. «В Москве песня становится делом». Журнал «Tijdschrift vооr Slavische literatuur»” № 20, 1996, Амстердам.
Генрих Сапгир. «ДООС». В антологии «Самиздат века». М., изд-во Полифакт, 1997.
Станислав Джимбинов. «ДООС». в кн. Литературные манифесты ХХ-го века. От символизма до наших дней. — М. Согласие. 2000.
Евгений Степанов. «ДООС». Юность, 2004, № 11.
Зайцев В. А. и др. История русской литературы второй половины XX века. — М. , 2004. Стр.408, 410—411
Зайцев В. А. О новых тенденциях в русской поэзии 1980—1990-х годов. Вестник Московского университета: Филология, Выпуски 4-6
Юрий Манн. Мировая художественная культура. XX век. Литература. Глава «Поэзия новой волны». Стр. 103
«СквозьК». Воспоминания о ДООСе (В. Нарбикова, К. Кедров, Е. Кацюба, М. Дзюбенко). М., ДООС, Издательство Р.Элинина, 2005

Акции ДООС

Первое чтение стихов ДООС в сопровождении ансамбля «Три О» в ДК Курчатова. 1985.
Вечер ДООС в Доме Медработников на ул. Герцена 1985 г. Присутствовало 300 зрителей.
Выступление ДООС в Манеже. 1986
ДООС и Клуб «Поэзия» в ДК Ильича. Вёл К. Кедров (Искренко, Кацюба, Друк, Арабов) 1986
1987:ДООС и «Три О» в Битце, в ДК МИД,в центре на Каширке, в ДК Художников с Искренко 1987
Первый вечер авангарда в Олимпийском с М.Пекарским. 1500 зрителей.
Два вечера «Минута немолчания;,или крик по ненапечатанным стихам» во Дворце Молодежи. 1000 зрителей. 1988. Вели Кедров и Вознесенский.
Два выступления ДООСа в ВКШ вместе с Холиным, Сапгиром, Мамардашвили. 1989
ДООС на Первом фестивале авангарда в Смоленске 1990 г. Искренко, Литвак,Ры Никонова,Пригов
ДООС на Первом фестивале палиндрома 21-го декабря 1991 г. в ДК Железнодорожников
Вечер Кедрова в ЦДЛ 10.4.1997.Вознесенский, Сапгир, Холин, Рейн, Нарбикова, Кацюба.
«ПО».В ПЭН,и в Русско-Американском центре ИТАР-ТАСС.1995-97.Вознесенский, Холин, Сапгир.
Посвящение в ДООС в интернет-кафе СКРИН А. Мартыновой, «новые доосские»
1-й Всемирный День поэзии у Любимова на Таганке, проведённый ДООС по просьбе ЮНЕСКО 21-го марта 1999 г.(Вознесенский, Кедров, Кацюба, Любимов, Витухновская, Золотухин)
2-й Всемирный на Таганке. 2000 ,посвящение в ДООС Найка Борзова,Найкозавра
ДООС в Сорбонне и доклад Аверинцева о Цикаде Лафонтена и Стрекозе Крылова. Март 2001.
3-й Всемирный в галерее «Дом». 21 марта 2002.Доосы и Витухновская
4-й Всемирный в Галерее А-3(Вознесенский, Кедров, Кацюба,Витухновская) 2003
5-йВсемирный в А-3,посвящение в ДООС Г.Виноградов ,В.Мельникова,В.Ахломова. Март 2004.
Награждение Кедрова премией GRAMMY.ru 2003 ЦДЛ.Балет Кремлевского Дворца и А.Житинкин
20 лет стихотворению Кедрова «ДООС» в Литмузее,12.12.04(Хвост,Кацюба,Витухновская)
6-й Всемирный День поэзии на Таганке. 2005.(Кедров,Кацюба, Витухновская,Любимов).
Вознесенский-Кацюба-Кедров в Париже. Март 2005.Лавка Н.Струве
Инсталляция стрекозавров в ТВ-Галерее с посвящение в друзья ДООСа Алины Витухновской 2005
Презентация «Журнала ПО» № 7 «Ах Бах» в Центре Русского Зарубежья 6 сентября 2005 г.
«ПО» № 8 «Ладья-лад я».2006. Салон «Классики 21-го века».
Посвящение вДрузья ДООСа Милорада Павича в Белграде 23 января 2006 г. Посвящал Кедров.
7-й Всемирный День поэзии в театре Юрия Любимова на Таганке. Вёл К Кедров. 26 марта 2006.
Встреча К. Кедрова с пражской общественностью в Российском посольстве 5-го мая 2006.
Вручение Кедрову диплома лауреата GRAMMY.ru 2005в церкви Театра Васильева на Сретенке.

Презентация «Альманаха ПО» на Тверской 20.14.2.2007 (Вознесенский, Кедров, Кацюба и др.)

Издания

Тело ноль — Лонолет. 1989. М.: ДООС
ДООС-ZОО. 1989. М.: ДООС.
Сборниик анаграмного стиха ДООС. 1993. Худ В. Корольков, М.: ДООС.
Полное собрание ДООС в конвертах и книгах. 1998, М.: ДООС.
Журнал Поэтов. С 1995-го г. до настоящего времени.
Новые ДООСские. М.ДООС. 1999. (Кедров,Вознесенский,Кацюба,Сапгир,Холин,Хвост,Кессельман)
Елена Кацюба. «Первый палиндромический словарь». 1999. ДООС
Константин Кедров. «Метаметафора» .1999, ДООС
Елена Кацюба. «Красивые всегда правы» 2000. М. ДООС
Константин Кедров. «Энциклопедия метаметафоры» 2000, М. ДООС
Елена Кацюба. «Новый палиндромический словарь». 2002, ДООС
«Алмазнй фонд». (Андрей Вознесенский, Елена Кацюба, Константин Кедров”) ДООС. 2003
«Сквозь К…» (Валерия Нарбикова, Елена Кацюба, Константин Кедров)ДООС. 2005
«Антология ПО» (20 вып.”Газеты ПОэзия” «Журнала ПОэтов»)М Академия Нестеровой,2007.
“Шахматный рояль” (А.Вознесенский, Константин Кедров, Елена кацюба и др.) 2010

 

© Copyright: Кедров-Челищев, 2015
Свидетельство о публикации №115120107906

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Кедров-Челищев

 

Николай ЕРЁМИН

Альманах Миражистов  

 

УРОЧНЫЙ ЧАС   

 

ПЕСЕНКА  ЕВ-ГЕНИЮ  ПОПОВУ

В честь славного 77-летия.

 

В законе  Писатель

И гений! – таков

Мой  друг и приятель

Ев-гений Попов.

 

Недаром  Евгений,

Пока не подрос,

На  качинской фене

Как Жека-пиндос

 

Творил, воспевая

Родные края:

– О, Кача! Родная

Сестрёнка моя!

 

На вольном просторе,
С тобой –  благодать:

В Каспийское море,

Как Волга, впадать…

 

Ты дерзко  мечтаешь,

И рада, ей-ей,

Поскольку впадаешь,

Всегда в Енисей…

 

… Я в песенном  слове

Сказать не берусь –

Откуда в Попове

Всемирная грусть…

 

Полжизни  – в Сибири

Полжизни – в Москве

Играл он на лире…

Спасибо молве

 

За то, что напомнила

Всем – всем – всем – всем:

Попову  исполнилось

Семьдесят семь…

 

…И стал  к  сочинений

Собранью  готов

Московский Евгений,

Сибирский  Попов!

Январь 2023

 

СКАЗОЧНЫЙ  СЮЖЕТ

 

В стране, где всем из года в год

Перекрывали кислород,

От Аха  и до Оха,

 

Народ твердил:  – Всё хорошо! –

Когда всё было плохо.

Такая, мол, эпоха.

 

И юморил:  –  Хочу ишшо!

Чтоб стало очень плохо

До выдоха от вдоха… –

 

И я там жил, покуда Бог

Мне помогал,

Пока я мог

 

Менять мой углекислый газ

На кислород

В урочный час…

2023

 

***

Я – финалист, а друг мой – дипломант…

Я – номинант,

А он – лауреат!

 

И по секрету мне признался он,

Что Кем-то

В списки тайные внесён…

 

В которые –

На то не наша власть –

Другим, как ни старайся, не попасть…

 

– Скажи спасибо,

Что попал в шорт-лист

И можешь называться Финалист! –

 

Сказал – и засмеялся он…

И вдруг

Я понял, что совсем он мне не друг.

2023

 

***
Поэт идёт на красный свет –
То трезвый, то «под газом»…

И вдруг –7 бед, 1 ответ –
Встречается с КАМАЗом…

Заказчику – привет…
Водителю – 7 лет…….

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

 

ЛЫЖНИЦА

Лыжница – с палками, только без лыж,
Тихо навстречу прошла, точно мышь…
А ведь недавно ещё – Вот те на! –
С песенкой мчалась на лыжах она…

***

– Похожим быть на Дон Кихота

Мне что-то стало не охота…

Не оттого ль, как медный грош,

Вдруг на других я стал похож?

 

***

Понял я, что – правдиво, что – ложно.

Что тебя обойти невозможно,
Потому-то, никем не любим,
Лишь тебе стал я необходим…

2023

***

Мой друг  пиит был рад  суметь
Зарифмовать Любовь и Смерть…
А я  –  любовь без заморочки  –
С рожденьем сына, ах, и дочки…

СИМПТОМ СИНДРОМ ДИАГНОЗ 

 

ПАМЯТИ БОРИСА  РЫЖЕГО

 

Рыжий Б. служил режиму,

А режим служил ему…

Постепенно, под нажимом,

Рыжий сдался… Почему?

 

Про режим, увы и ах,

Есть ответ в его стихах.

2023

 

***

Я  в меру Божьего таланта

Был на Пегаса-Росинанта

Похож — как тень добра и зла,

И – на  Верблюда и Осла…

И жил в эпоху профанации

Во время строгой изоляции

Среди воинственных профанов

На фоне грозных тараканов,

Гнездящихся в мозгах людей,

Без чувств, увы, и без идей…

И слышал, к а к   – то там, то  тут –

Их к ликвидации зовут:

Купить билет в один конец,

И безоглядно вознестись,

В ракете, глядя вдаль и ввысь,

Туда, где правит Бог-отец…

И приглашает из-за туч,

Гостеприимен и могуч…

Хотя об этом, может быть, –

Сейчас  мне грех так  говорить…

Поскольку – Где добро? Где зло? –

Всё это было – и прошло.

2023

 

СТРАНА ПРОСНУЛАСЬ
«Проснись страна от запоя»
Константин КЕДРОВ

Страна проснулась от запоя
И удивилась: что такое?
Одни покойники вокруг!
И не понять, кто враг, кто друг…
Вновь – лживые живые трупы,
В партийные собравшись группы,
Газету «Кривда» издают…
И песню старую  поют:
«Мы – из ковчега – дети Ноя –
И вышли все мы из запоя,
И к коммунизму держим путь,
Чтоб вновь напиться и заснуть…»
………………………………………

Страна проснулась: – Боже мой! –
Сказала – и  ушла в запой…
2014-2023

 

***

О, теле-заморочки:

Рояль в кустах – и тишь…

Молчащих – мать от дочки

Совсем не отличишь…

Но говорить начнут –

Всех в порошок сотрут!

2023

 

***
Где, Муза, где ты?
Снова при Луне
Звук флейты
Раздирает душу мне…

Верна мечтам
И музыке Луны,
Ты где-то там,
С обратной стороны…

 

***
– Как хорошо быть древним греком!
И древним римлянином тож…
Точнее – богочеловеком,
Который молод и пригож…
А не сибирским имяреком,
Который никуда  не гож…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

***

Я вчера за книгу «Божий дар»

Получил приличный гонорар…

Боже, ты всё знал! Не потому ли

В этот раз меня не обманули…

***
Богатые стали богаче…
А бедные стали бедней…
Я ж думал: всё будет иначе…
Но к а к – не додумал, ей-ей!

***
Все абоненты недоступны.
Собранья-митинги преступны…

Россия вдрызг разобщена.
Немыслимые времена!

***
Безоглядное благоразумие
Бессердечное безумие
Безраздельное скудоумие
Беспредельное слабоумие…

СКРИПАЧ

– В жизни суть одна:
Некого винить…
Лопнула струна –
Так тому и быть…

***
Колокола Успенского собора…
И пение Космического хора
Намедни, в полнолунье, при луне,
Чуть-чуть не разорвали душу мне…

***
– Сколько их, умерших от любви?
Сколько их, живущих без любви,
Пишущих несчастных поэтесс?
– Я не знаю… Что за интерес?

***
Разлюбив компьютерную мышь,
Убежать – хоть в Лондон, хоть в  Париж…
Но ни там, ни там спасенья нет.
Всюду – вездесущий Интернет…

ВОЛЯ ГОСПОДНЯ

Из всех Господних воль
Страшней всего одна,
Увы, зубная боль:
Знамение она…

 

ЗАПИСКИ ПСИХИАТРА  

 

РАЙ НА НЕБЕ, СО-РАЙ НА ЗЕМЛЕ

1.

Вокруг меня – миры иные,

Где царствуют психобольные

И – хоть ворчи, хоть не ворчи –

Бессильно рабствуют врачи…

О, эти славные мгновения

Безумия из года в год!

А там  и вечность  – от ворот

Всеобщего выздоровления

Зовёт за первый поворот,

Где композитор Мендельсон

Всем навевает сладкий сон…

2.

Я разгадал загадку жизни.

Я отгадал отгадку смерти.

И стало гадко мне на тризне,
Где пели ангелы и черти…

 

О том, что – Боже, сохрани! –

Теперь бессмертны лишь они

И –

Посреди земных забот

Я –

То ли ангел, то ли чёрт…

3.

И я хотел вороной белой быть,

Родившийся, увы, в семье вороньей…

И я пытался с Богом говорить…

Но оказалась связь односторонней…

 

О, бедная седая голова!

Недаром о тебе молчит молва…

 

4.

Кто заставляет сердце биться,

Передвигаться по земле?

Провинция – столица… Лица –

В раздумьях  о добре и зле ,

В душе и вне –

Огонь в золе…

 

5

Подъёмный кран не  поднимает –

Он быстро падает в толпу…

И в ней навеки пробивает,

Увы, народную тропу –

 

К погосту… Где, среди забот

Трава забвения растёт…

6

Жизнь доживаю,

Время ценя,

Старый престарый пленник искусства…

Старые кадры

Ценят меня

«За драгоценные старые чувства»

Выгляжу я, говорят, ничего

И говорю, говорят,

Очень мудро:

– Нового в мире нет ничего.

Может быть,

Только новое утро…

 

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

***

Выпил он отравы…
Ах,  не потому ли,

Что, желая славы,

Убоялся пули…

 

***

Цивилизованный дебил

Цивилизацию любил

Да так, что, не жалея сил

Вокруг всем уши продолбил…

 

***

Гениальное – непонятно.

Непонятное – гениально.

Внутривенно-витально-летально-

Сокровенно-сакраментально…

 

***

На флейте сыграть – не умея играть…

Угнать самолёт – не умея летать…

И стихописать – не умея писать…

Вот – кайф… Вот – свобода… Мечта… Благодать…

 

ШЕДЕВР

 

Копия  – каким-то  чудом – стала

Драгоцен-не-е оригинала…

Потому что недоступным стал

Вдруг, увы и ах, оригинал…

 

***

Что случилось? Тишина опять…

Нам друг другу нечего сказать

Под горой, где древний  –  просто так –

Бил родник для нас… И вдруг – иссяк…

 

***

Мороз крепчает … Ах, не потому ли

У старцев резко падает престиж?

В России запретили поцелуи …

…Но разве целоваться запретишь?

 

Николай ЕРЁМИН Январь 2023

КрасноАдск-КрасноРайск-КрасноЯрск
Рецензии

Написать рецензию

Категорически не согласен с вашим психиатрическим поэтическим эссе. Это прекрасная вещь. Но вам не грозит забвение и безвестность, прежде всего потому, что поэзия не умирает и еще потому, что ДООС БЕССМЕРТЕН

Кедров-Челищев   20.01.2023 09:07   

…………………………….

Александр БАЛТИН

Альманах Миражистов  

*  *  *

И – надо умереть? Сияет солнце,

Весна свои распустит лепестки.

Ребёнок на площадке так смеётся,

Что не поверить в чёрный мир тоски.

И – надо умереть? Объёмы жизни

За жизнь свою так мало изучил…

И верной не нашёл за годы призмы,

Чтоб уяснять игру не зримых сил.

И – надо умереть? коль есть органы,

Чей звук стол драгоценен и богат…

И много есть всего, и больно странно,

Что жил, в себе нося горячий ад…

 

ВНУТРИ ТРОЯНСКОГО КОНЯ

 

Внутри Троянского коня

Сидеть необходимо тихо.

Меч звякнет, значит, выдам я

Соратников, и будет лихо.

 

О, не заплачет конь, но скорбь

Исторгнет слёзы Илиона.

Демарш победный будет скор,

Хоть хитрость – искаженье оного.

 

Когда я был учеником,

Я средь столешницы разводов

Нутро коня увидел – в том

Не много смысла, но свобода в

 

Том от урока скукоты.

И я сидел среди ахейцев,

И ждал победной суеты

Кровавой.

Смейся, взрослый, смейся

 

Над пёстрым мальчика мирком.

Быть может, твоего он больше.

Жизнь прожитая пустяком

Глядится, и вздохнёшь: О, Боже!

Наполнив рюмку коньяком.

 

*  *  *

Жизнь моя поедает меня –

Будто вся она скорбь и ошибка.

Посмотреть бы хотелось пошире,

Злато счастья мерцает, маня.

Посмотреть бы хотелось пошире.

Только жизнь поедает меня…

 

*  *  *

Цвирк воробьиный мне мешает,

Иль мало понимаю я

В действительности, что растает

В кромешной бездне бытия?

Весна приходит, и ликуют

Неистовые воробьи.

А мне сознание шлифуют

Дни неудачные мои.

А почему же неудачны?

Себе едва ль отвечу я,

Так страшно оные означив

В кромешной бездне бытия.

 

 

*  *  *

Жрецы велели поклоняться

Себеку, оный бог жесток.

Нельзя жрецам не подчиняться,

Их мир от нашего далёк:

Он знанием прошит и силой,

Их мир. Мерцает вечный Нил,

Скрывая страшных крокодилов,

Наш мир и сам, что крокодил…

 

*  *  *

В музее человечества иконы

На древние папирусы глядят.

Свободных залов нет, свободных комнат,

Везде предметный, многослойный сад.

О, сводов нет: соборы рвутся выше

Философов стремлений к высоте.

Иные мысли видят вас из ниши

Своей, вы понимаете: не те.

А дыба? Инквизиции предметы

Представлены в музее или нет?

Сколь необъятны оного пределы,

Столь не сказать – а победит ли свет?

 

КАСПИЙСКОЕ МОРЕ СУДЬБЫ

(стихотворение в прозе)

Время делает виток, возвращая тебя в кемпинг на берегу Каспийского моря, и тётушка, готовившая пряное полоскание, говорит: Это свищ зубной был у тебя, вероятно. Сейчас ничего, но когда-нибудь этот зуб даст о себе знать.

Сорок с чем-то лет спустя ты, вернувшийся из Калуги, где жила та тётушка, приехавший от другой, какая водила к бывшим своим коллегам лечить зуб – даже учитывая дорогу, получается дешевле, – вспомнил вдруг кадр из детства.

Сорок с гаком лет: будто не было мучительного, исступлённого сочинительства, прорыва в печать, смерти отца, дяди-крестного, тёти – разрушения вселенных;  не было утраты интереса ко многому, седины;  сорок лет,  вместивших избыток всего: а – будто не было ничего, но – тогдашний зубной свищ и сегодняшнее лечение зуба.

Только Каспийское море судьбы твоей колышется странно.

 

 

Александр Балтин: ИЛЛЮЗИЯ, ИЛИ ЛЮБОВЬ?

Грустно звучит – «Иллюзии любви»;

грустно, врастая в возраст, приближаясь к смерти,

осознавать, что жизнь более всего похожа на иллюзию:

сложно скомбинированную с участием многих миражей…

 

Новый альманах под брендом миражистов называется именно так «Иллюзии любви».

…словесно-симфонически исследуя феномен любви,

Константин Кедров-Челищев многогранно-многострочно

стремится к постижению корня феномена: непостижимого,

и, тем не менее, поэт даёт свои формулы:

 

Любовь искусственной не бывает
Любовь воскрешает и убивает
В любви нет смерти есть только радость
Любовь есть самый высокий градус
Все на что человек способен
Знают Лермонтов и Бетховен
Вознесенский и Маяковский
И последний поэт московский
От любви нам не удалиться

Дыхание любви определяет мистерию поэта, изучающего мир при помощи богатого инструментария, дарованного поэзией:

 

Выглянув из линз за горизонт
Убедился что закат – рассвет
И возможно смерти эпизод
Это наш вопрос на их ответ

Не спешу я в мир потусторонний
Он для нас конечно посторонний
Но подскажет мудрая природа
Что закат оттуда миг восхода

***

Николай  Ерёмин, составитель альманаха,

воспевая роскошь мира,

вплетает и волокна горечи, как в жизни,

в поэтический свой документ:

 

О, Ялта роз, магнолий и стрекоз,
О, соловьиный хор в морской простор…
Люблю твой кипарисовый наркоз,
В котором пребываю до сих пор…

Массандры  бирюзовая волна
Была хмельнее, чем глоток вина…
И  к  горизонту от меня она
Бежала, холодна  и  влюблена –
В него…А я стоял на берегу:
– Вернись! – шептал. – Я  больше  не могу…

 

Поэзия Ерёмина – жизнелюбива, наполнена соком бытия, и… никакая деталь,

никакой листок не должны пропасть:

всё сойдётся в сияющем, постепенно творимом своде.

***

…страстный, трагический голос Александра Карпенко звучит сильными вибрациями:

 

Не тёрном увитым,
Не выслугой лет –
Легко быть убитым
За то, что поэт!

Пусть искренни строчки,
Волшебна их вязь,
Бог требует точки,
Чтоб жизнь удалась.

 

Компактные формулы строк ювелирной выделки открывают тайны, познанные поэтом сквозь опыт солевых лет.

Таинственные,

мистические мерцания возникают в недрах поэтических строк,

и, заставляя чувствовать на повышенных оборотах,

вплетаются в своеобразный космос поэта,

создаваемый постепенно:

 

Толпа площадная опять не даёт мне прохода.
Гроссмейстер застыл над доской в ожидании хода.
Идём босиком мы по тоненьким краюшкам лезвий,
И хочется нам, чтобы времени ход был полезным.

 

…замечательно покачиваются на эсхатологическом ветру бытия тонкие ветви верлибров Брониславы Волковой:

Это я – твоя сестра Земля.
В зеленом пальто я слыву ясной.
Мои таинственные чёрные глубины
служат домом для ослепительных алмазов.

 

«Иллюзии любви» – всё же?

Или сама любовь?

Предстоит решить читающему,

а альманах, отправленный в плаванье пышным кораблём,

везёт груз свой драгоценный: надёжно, не растащат года…

Александр Балтин город Москва

…………………………….

Ирина ЧУДНОВА

Альманах Миражистов  

Ирина Чуднова Родилась 14 января 1974 года в Ростове-на-Дону. В 1993-м году уехала в Китай, где и живёт по настоящий день (г. Пекин). .Автор стихов и короткой прозы, переводчик, фотограф, журналист-фрилансер, в настоящее время работает в китайском государственном издательстве Sinolingua. Принимала участие в организации фестиваля «Эмигрантская Лира» в Китае, 2017 год (Пекин – Харбин). Основатель международного литературного сообщества авторов, исследователей и переводчиков современной русской литературы, любителей русской словесности «Вторая Среда» (Китай).

Рассказы и статьи публиковались в книгах серии ФРАМ (Фрай+Амфора), в журналах «ТНЕ!», «Вокруг света», «Русская Азия», стихи в коллективных сборниках авторов и антологиях «Сила Символа», 2005, «Антология Зарубежной русской поэзии», 2019, «Фелисион», 2019, «Горячий Лёд», 2019, Almanach SPP Olsztyn, 2019, на польском языке, журналах «Родомысл» 2004-й, «Эмигрантская лира» 2016, «Под небом единым» 2017, 2018, 2019, «Русская жизнь» 2018, «Зинзивер» 2019, переводы с китайского в сборнике современной китайской поэзии «Азиатская Медь», 2007-й, хайку на английском в японской газете «Асахи», 2009.

О себе09.09.2018г. личная важная дата — 25 лет в Китае, работаю в издательстве “Sinolingua”, г. Пекин, по работе занимаюсь продвижением китайского языка и культуры, переводом, в том числе художественным.
Более десяти лет пребывала в поэтическом молчании, в 2016-м снова начала писать. Слово для меня один из инструментов исследования окружающего мира и природы человека.

Xix-xxi

Ирина Чуднова

когда меня писала нейросеть
на самой лучшей рисовой бумаге
зима сигнальные раскрашивала флаги
торжественная голодала смерть

не сравнивай: сравнимый не храним ––
[не]погрешим

молочными устами
мы –– соль зимы ––
и философский камень
горчайший дым отечества едим

зима –– зола
Вакулу мучит сон
как чёрт ворует гоголевский месяц
но даже чёрт под рождество спасён
и весел

когда мой сервер пережжёт ресурс
и высадит кремнёвую заплатку
я опознаю медно-алый вкус ––
доцифровой         несладкий

взойдёт –– неотвратима и светла ––
звезда над вифлеемской колыбелью
метель наутро горизонт разб;лит
и день сгорит по-мандельштамовски
дотла

6-7.01.2023г.        г. Пекин, Лунцзэ

 

* * *

 

…злой ветер воет парией в трубе,

пока ты спишь, я говорю себе,

составив лодочкой озябшие ладони:

на пять восьмых спаси и сохрани,

и раствори печаль утрат в любви,

пусть боль разлук вовек нас не догонит.

 

Надмерной безразмерною строкой

пишу куда-то в небо: «милый мой…»,

за шелест букв хватаясь, как за звенья

единой неисхоженной цепи –

в которой «бэ» и «мэ», и «не» и «ни»,

и «жи» и «ши» горчат без сожаленья,

без одобренья рук чужих и глаз,

поскольку этот голос не предаст,

и это небо зиждется покоем:

покоем хаоса, покоем темноты,

покоем ветра – чтобы вить мосты

над одинокой и мятежной бездной,

над бесконечной тайной «да» и «нет»,

над пухом звёзд, над скальпелем комет –

бездонным августовским знойным одеялом

так нежно укрывающим постель,

что хватит до апреля, и апрель

придёт и зацветёт земным и алым.

 

Ну, а пока, по кромке февраля

идём с тобой: заснежены поля,

как остро здесь я ощущаю слово –

его выводит дудкой снеговой

сестра-позёмка, колет рот иглой

и прошивает ниткою суровой.

 

Слеза кровит и просит замолчать,

коль скоро на устах моих печать,

а руки заняты, вцепившись в грубый посох,

там за спиной мешок,в мешке – стихи,

то каменно тяжёлы, то легки,

и книжной пылью время их заносит,

и звёздной – небо.

Вон к ногам метель бросает прихотливо канитель, волчок,

силок, бесплотный детский лепет, обрывки от просроченных газет,

сухое тленье прошлых сигарет,

и чай спитой, и птичьих крыльев трепет

над морем в южный полдень, трын-траву,

сознание того, что я живу

пока дышу, пока клюёт синица в висок усталый, в горло, под ребро

за неуместной в зиму болеро,

но я иду, и пишется страница.

 

И чтоб потом, в уютной тишине,

в тепле приветных стен, где ты протянешь мне

ломоть посыпанного крупной солью хлеба,

и я отвечу всем, чем буду – «да!» –

на три восьмых исчерпаны года,

и цепью слов исхожено полнеба.

ПРОБУЖДЕНИЕ

 

Ветер в столице, весна.

В жёлтом тумане мосты.

Холоднокровный март

пылью скрипит на зубах.

Не избежать утрат,

не удержать перемен –

так прихотливый змей

рвётся под облака,

тянутся из темноты

ветви озябшей мэй.

 

16.03.2004 г.

г. Пекин, Шанди

 

СУББОТНИЙ ЧАЙ В САДУ ПОД ИВАМИ

 

Под небом бродит ветерок, минута копит день,

Даль глубока, осенний лёгок свет,

Вода играет и блестит, её рябой,

Весёлый блеск глаз праздных не калечит –

В саду под ивами расслабленные речи,

И звук чужих шагов, и мы лелеем лень.

 

До вечера ещё часы, часы, растягивай обед –

Но быстро промелькнут – ноябрь не обманет,

В прозрачном небе облачко растает,

И вышьют самолёты белый след.

 

Потёртый за год год, я, наконец, к тебе,

Взглянуть в глаза, порадоваться встрече

И помолчать. Холодный встретить вечер,

И палый листик приколоть к судьбе.

 

Бег стрелок резв. Придёт туман седой,

Накроет сад, и скрип ворот,

И эхо птичьих голосов, что с лета влёт

Запутавшись, в густых ветвях повисли,

И головастиков моих осенних чувств и мыслей

В забытой кадке с дождевой водой.

 

Ну, а пока он длится, этот день,

Я им дышу, нежданный праздник отмечая,

И в чашке остывающего чая

Ловлю ветвей рассеянную тень..

 

10.11.2004 г.

г. Пекин, Лунцзэ

 

* * *

«Никто меня не вспоминает там,

Моей вдове совсем другое снится.

А я иду по деревянным городам,

Где мостовые скрипят, как половицы.

      Александр  Городницкий»

 

У трёх вокзалов фонари, и в сумерках светло,

И пассажиров толпы и перроны…

Что в настоящем? Рельсы и вагон метро,

Такой же впрочем, как и все вагоны.

 

В такси тепло, жаль, закурить нельзя –

Шофёр воротит нос: от рюкзака костров

сгоревших запах.

«Друзья. Должны быть где-то и друзья…»

– В какую сторону?

– Давай на юго-запад.

 

Пенсионерки у подъезда – целый рой,

Как тривиальны их суды и страсти.

Меж двух скамеек, сквозь позорный строй,

Вслед вразнобой ответ сухому «здрасте».

 

Ключом встревоженный замок заел опять,

На окнах шторы, потемневшие от пыли.

И что больней: надеяться ли, знать?

На кухонном столе листок –

Должно быть, позабыли..

 

..теней на стене очертанья и те неясны,

В руках роковая белеет страница,

Не вынесла груз тишины

И скрипнула половица.

 

20.02.1996 –19.11.1997 г.

г. Ухань, Юйцзяшань

эклиптикогруда твоя вселенная

Ирина Чуднова

***
эклиптикогруда твоя вселенная
обоюдоостр;
скажи Клитемнестра
каково это ––
оборачиваться не оборачиваясь
вокруг
газового костра
великого Гелиоса? ––

виток за витком
кружится голова снится змея
жалящая белую грудь

растекается млечный путь

каждый год
распускается миртовым деревом
посох царя Агамемнона
под стеной Микен

кровь Кассандры на ткани
туники твоей
на камне планиды твоей

и холодные астры
расцветают сверхновым венком
над безжизненной
плотью твоей

16.11.2022г.            г. Пекин, Лунцзэ

© Copyright: Ирина Чуднова, 2022
Свидетельство о публикации №122112205568

 

* * *

 

Каждая осень приносит хрустящие вести с родины.

Не утешай себя!

В конце октября снег до весны заносит стылую грязь. Март обнажит улиц синюшные жилы

и перекрёстков скользкий опасный магнит – выжили!

Вы – жили.

Листья багряные здесь в октябре

могут разве присниться – иного власть.

Революции сопло карманное, одряхлевшая пасть

через десятки лет, через все эти:

поднять, подхватить, нести, уронить, украсть,

сдать на свалку истории, гальванизировать –

каждое поколение учило свою матчасть.

 

Склонные к повторению внуки, опять повторят

историю прошлого века-витка, даже издалека

стыжусь наблюдать (мать! мать! мать!)

желание всё поделить-отнять,

всех уравнять

в бедности…

 

..ежеосенний синдром перемен, вызванный недостатком светового импульса на сетчатке глаза

и витамина «Д»,

гибельная страсть к красному.

 

30.10.2003 г.

г. Пекин, Шанди

 

 

 

Луние

 

Я к тебе наобум, без-звонка:

взрежу дверь

не-своим ключом,

ты с работы, как водится, в десять.

Дежурно меня пожурив,

угостишь виноградом, одаришь чилийским вином,

пряным кофе малайским и яблоком белый налив.

 

– Как там твой мирный атом?

Шелестит  словесный камыш,

пальцы на все голоса по запястьям,

шее,

спине…

 

…время выпорхнет неделимо-квантово, как мотылёк,

лишь

пара наших галактик приветом для НАСА

завертится в вышине.

Друг у друга станем выхватывать

кружку воды ледяной,

обливаясь, хихикая….

 

После ты будешь курить,

а я загляжусь в небесный пейзаж над уснувшей Москвой –

бесшумная, плавная словно плёс, невесомая.

 

У кровати на взводе мой Никон,

Сфокусирован  телевиком в бесконечность.

 

Кивнёшь на Луну –

«ты сегодня к ней или ко мне?»

И Луна подмигнёт лукаво,

прикроется облачком,

да покатит на запад в распахнутом чёрном окне.

 

 Двадцать четыре сезона. Дунчжи. свод зимы

Ирина Чуднова

ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ СЕЗОНА: ДУНЧЖИ (свод зимы)

I.

как — отвести глаза не отводя
ни зоркости зениц ни сна ни страха
ни и;скуса — сказать не говоря
ни трепета растерянных ресниц

как — вынуть руку из родной руки
не отнимая от тепла ладони
ни жеста нервного ни тихого касанья
ни сл;да от холодных тонких пальцев —

научишься у сумерек и льда

которые себя не отнимают
от стен панельных от зимы и неба
и не отводят холода и мрака
от рассечённых надвое теней

II.

на улице — декабрь и немота
витрины в запотевшей амальгаме —
раскрашен городской продажный сюр
в пурпурно-изумрудный галоген

машинным маслом залит тротуар —
собака фыркает скулит и жмётся к стенам
себя не отделяя от реклам
автобус катит в сторону метро

не хочется ни есть ни покупать
ни слушать речь ни вглядываться в лица —
исчезнуть раствориться выйти вон

я уклоняюсь от больших дорог
смотреть на время голову задрав

там –– в недрах неба –– встали две звезды
на расстоянье крейсерской атаки
морозный воздух нервен и колюч
как полчища звенящей мошкары

над воздухом — в трассёрах Геминид
в небесном незалатанном бушлате —
доносится с окрестных пустырей
сухой немногословный треск петард —
фальстарт
и по всему не скоро
весна отнимет приступом своё

на свод зимы
восходит перочинный
росток луны
и перочинный лёд
его в бесплотной луже отражает

раскруживают небо фонари
соединяя запад и восток

III.

бьёт током воздух ключ искрит в замке
привычный быт мозолит глаз трёт руку
предметность вещества стесняет плоть
живой не порождая пустоты

дрожит под потолком люминофор —
пространство ощущается острее
острее одиночества и тьмы
молчанье набирает звон

звенит

22.12.2020—5.01.2021г.    г. Пекин, Лунцзэ

Дунчжи (;;) — в буквальном переводе «апогей зимы», зимнее солнцестояние, двадцать второй из 24-х сезонов традиционного китайского календаря. В 2020-м году с 22-го декабря по 5-е января 2021-го года, время разгара зимы и начала прибавления дня.

Две звезды — имеются в виду Сатурн и Юпитер, соединение которых можно было наблюдать, начиная с 21-го декабря 2020 года.

© Copyright: Ирина Чуднова, 2022
Свидетельство о публикации №122111803894

Махсом

 

Этот мир – не игра-мишура,

дело очень серьёзное, детка,

зажмурь уши, разуй глаза,

не хнычь, не скули и не бойся,

зачерпни же в ладонь,

сколько выдержит, талого ветра,

прошлогодней водицей умойся.

 

У тебя над макушкой мирт,

как у Бога, но гуще и шире,

у тебя под ногами ритм:

дважды два, послезавтра – четыре.

Послезавтра накормят и выдадут нужные свойства,

послезавтра и выживешь,

а сегодня не хнычь и не бойся.

 

Поезд мчится повдоль кольцевой,

дребезжат перегоны-вагоны,

наш привычный, людской-городской,

человечий коллайдер адронный,

машинист эталонно плечист,

переполнен шального азарта,

возгоняет погонную жизнь

из вчера в навсегда, в послезавтра.

Тормозами скрежещет,

угля и бензина не просит,

пролетает наш поезд «сегодня» и «лето»,

летит мимо «завтра» и «осень»,

но едва трубадуры немы

у конца остановку пропели,

долетает до края зимы,

до утра, до апрельей капели.

 

Как вы там, пацаны? как вам дышится,

пьётся и спится?

как живётся и мрётся вам, элементарным частицам?

как там ваши заначки и нычки,

заточки, малины и схроны?

Отженил ваши кочки-кавычки

подземный коллайдер адронный,

раскатал весь вагон на протоны-нейтроны, глюоны-бозоны,

склей теперь воедино и наново, в вечный, живой и огромный,

сопричастный друг другу, встающий на хилые плечи, на чужие, свои – наш измученный рой человечий.

 

С ржавым лязгом и вонью двойные разъедутся двери,

омываемы ветром, мы двинем на свет, каждый голоден, прав и безмерен.

Там, где чистая музыка сфер грозовой разразится октавой,

нас пред шелестом крыльев незримых и медью небесной поставят.

И поставят так прочно, как ставят свечу к изголовью,

воскрешая упорство и честность, жар сердца и силу воловью,

потому, что в час-пик ты за поручень крепко держался

и собою нас всех удержал, и уже ничего не боялся.

 

ни страха моего зачем тебе мой страх?

Ирина Чуднова

***

ни страха моего — зачем тебе мой страх? —
ни волглого дыхания земного
не отрекусь    на даровых полях
жнивья и лова

округлых рук сбывающих тепло
прохладных плеч ключиц и угловатых
лопаток — за бесценок и назло
забвению — движения покаты

мгновеньем напросвет и напролёт
исходит век — двужильный бег    напрасный
покуда жнец-охотник не уймёт
серпа и страсти

27.12.2021г.            на борту рейса CA 8205 Ухань-Пекин

 

© Copyright: Ирина Чуднова, 2022
Свидетельство о публикации №122091002462

 

 

Между адом и раем

 

«Полиция Канады обнаружила плантацию марихуаны,

охраняемую тринадцатью чёрными медведями, как

сообщает агентство The Canadian Press».

mixtv.ca и ведущая Татьяна Субботина

 

между адом и раем

между адом и раем

конопляное поле

и тринадцать медведей

и свинья вислобрюхая

с ними полиция

между адом и раем

конечно полиция

простые ребята

по слухам канадские

и свинья вислобрюхая –

 

смейся! после расскажешь

внукам о том, как ты жил,

как ты выжил

во времена новостей

о локальных кровавых войнах

и великой кибервойне

на которой сгинули

твои-не твои  ровесники –

одни захлебнулись смехом среди соцсетей

другие не пережили абстиненции лайков и котиков

перекормили друг друга репостами

и все умерли, умерли!

 

и тогда твои внуки спросят:

– скажи, дэд! – правда ли, что

на той вашей войне выжили только

тринадцать канадских медведей

и свинья вислобрюхая?

ведь сегодня за каждым окном

мы видим лишь – одно это поле

конопляное поле

между раем и адом?

между адом и раем…

 

…но если прислушаться

к пыльным порывам ветра

в них отчётливо проступают обрывки

истошного смеха

по чёрным канадским медведям

по свинье вислобрюхой

и пароли от ада и рая

и читкоды, читкоды чтобы

хоть кто-нибудь, может быть, ты

хоть когда-то осмелился

перейти конопляное поле

вброд вбред взыбь

 

перейти

 

и закончить большую войну

и воскреснуть.

 

20.03.2019 г.

г. Пекин, Лунцзэ

 

Надмодернизм

(аллюзивное)

 

Н. Зонову

 

В час, когда всё дотла догорело, осталась одна зола,

и дожди остудили прах, ты в землю воткнул два кола,

на белый повесил тулуп из зайца, на красный – картуз,

и кровавое солнце лепилось на спину в бубновый туз.

 

С колотушкой явился февраль, нарыдал поднебесье чернил,

гопота расколола фонарь над аптекой в метель – ты чинил,

подобрал наконец башмачки, что в тот месяц всё падали на пол.

Положил эти ночи на дюжины стонущих плеч –

хорошо б наконец от зимы отдохнуть и прилечь,

но слезилась зануда-свеча, воск в клепсидры истории капал…

 

Небо узкое хмурится, жрёт провода и плюёт шелуху ворон,

ежедневно в Останкине башня играет реквием солнечных похорон,

и в окрестных домах реновацией грезят глазницы,

но страшатся её, подтянув по-хрущёвски балкон

к подоконнику. Если тебе не спится и чтобы не спиться,

забаррикадируйся вирусом, космосом с тысячи тысяч сторон.

 

И сполна отработав свой ад, номерку на ноге вопреки,

я, быть может, узнаю, в какую манипулу встанут мои стихи

и какой позвоночник им флейтой положит посмертный Вергилий.

Надевай же на правую руку митенку с левой руки,

на той самой подножке, на плахе трамвайной тоски,

на которой пристало стоять, пока нас до конца не забыли.

 

Пока нас наконец не зарыли. До дыр замусолив тетрадь –

если надо стихи объяснять, проще лошадь у бабы отнять

на скаку – пусть пожар до венцов нижних избы-читальни залижет,

как котят. Так-то, брат, Геродот-Герострат, жги глаголом –

они не горят, я же вижу!

 

04.02 – 26.03.2018 г.

г. Пекин, Лунцзэ – г. Москва, Тимирязевская 

 

После концерта

 

…послушай: здесь ещё совсем недавно жили, звучали ноты, но:

но музыка из них ушла, иссякла.

Оглохла, охромела, отсырела,

безглазая, безвольная, немая, упала

пустым и ломким эхом,

гербарием в альбом. Больным

громоздким стуком скатилась, последовательным

набором клавиш – алё, алё, самара? салехард?

иркутск? парамарио? владивосток?

ирпень? ванкувер? лодзь?..

 

И вот стою среди пустого зала,

а по углам – она:

выходит из теней,

подол мазурки лёгкой выжимает,

развешивает – тоньше паутинки

картинки с выставки,

там связку ключей

скрипичных и басовых

нанизывает на брелок органный,

здесь поправляет крышку у рояля и,

и улыбается, светло,

как будто ободряет

меня –

мол, мало ль пальцев заскорузлых

и душ пустых живёт на белом свете,

случается, они к нам прикоснутся

неосторожно, резко, даже грубо,

и что с того? –

 

живи своим путём. Где звук и образ – смысл.

 

Живу.

 

И кажется, совсем немного нужно:

всего-то – тишина,

уединенье, чтоб запах яблок в доме у воды,

под августейшей августовской бездной,

хурма, гранат, чуть слышный белый чай,

тепло, покой, бумага, карандаш,

и луч косой, пробившийся

из щели над потолочной балкой:

там, где-то под стрехой у ласточек гнездо,

а в нём птенцы…

 

…и музыка.

 

Григорий ШУВАЛОВ

Альманах Миражистов

 * * *
В молодости кажется, что всё ещё впереди,
но проходит десяток-другой и кажется — всё уже было:
зеленела трава, трепыхалось сердце в груди,
незаметно подкралась осень и всё затопила.
Будет ещё индейское лето, как говорят в США,
или же просто бабье, как говорят в России.
Будет ещё веселиться твоя душа,
под кратким солнцем спасаясь от ностальгии.
Дальше выпадет снег, день рождения, Новый год.
Забывание старого — жизни любой основа.
Под бой курантов прополощешь шампанским рот
и завалишься спать до Рождества Христова.
* * *

Как слюбится, так и разлюбится,
природа, наверно, права:
в оазисе ищет верблюдица
места, где сочнее трава.
Жевать бы жвачку колючую,
с полынью мешать саксаул,
да встретил её неминучую
и жизнь словно в карты продул.
Всё верится — вот настоящее,
а не мимолётная блажь,
лишь с виду картинка блестящая,
на деле — обычный мираж.
Дотронься рукою до воздуха —
пройдёт по картинке волна,
искал я покоя и отдыха,
но в сердце и в мире война.
Грохочет салют над столицею,
девчонка со “спрайтом” стоит,
толпу окружила милиция,
по телику кто-то убит.
Вгрызается в мозг информация,
на башне салат из знамён,
и гибнет великая нация
под натиском пришлых племён.
Господне свершается мщение,
прогресс по наклонной идёт,
и только одно ополчение
надежду и гибель даёт.

* * *

Как прекрасна пешая прогулка

сразу после сна.
Вдоль дороги кладбище окурков —

знать, пришла весна.
Сам ходил когда-то с сигаретой,

бросил — не моё,

но не все бродяги и поэты

могут без неё,
потому, когда зима устанет

и сойдёт на нет,
не спеша на Божий свет протает

неприглядный след.
Так и мы грешим неутомимо:

вместо дел — стихи,
думая, что смерть упрячет в зиму

мелкие грехи.
Времена последние начнутся,

ангел вострубит,
и от звука этого проснутся

те, кто крепко спит.
И зажмут живые в страхе уши,

угодив на суд,
а умерших явленные души

плотью обрастут.

Как надоело мне в поэзию играть

Григорий Шувалов

Как надоело мне
в поэзию играть.
Вот я лежу на дне
и не хочу всплывать.

Вся жизнь моя прошла
за этою игрой,
в итоге ни кола,
ни дома за спиной,

вернее, ни двора,
хотя причём тут двор.
Поэзия – игра,
и я – дурной актёр.

Поэзия – хомут,
надет – известно кем.
Стихи меня ведут,
увы, не в Вифлеем,

не в Иерусалим,
они сулят распад
и скверный Третий Рим
преображают в ад.

Они ведут на дно,
они грозят бедой,
в них лучшее вино
становится водой.

 

© Copyright: Григорий Шувалов, 2011
Свидетельство о публикации №111111409197

Классно тем, молодым и влюблённым

Григорий Шувалов

Жили они долго и счастливо
и умерли в один день.
(из русских сказок)

Классно тем, молодым и влюблённым,
Что летят по путевке в круиз,
А их лайнер над солнечным склоном
Неожиданно падает вниз.

Лучше так, пусть летят из круиза –
Отдых тоже теперь не пустяк,
И уже проштампована виза,
И запилены фотки в «Контакт».

И осталась минута до взрыва…
Полминуты… и скоро рванёт.
Он глядит на неё молчаливо
И до боли за руку берёт.

Да, родители будут в печали,
Будет водку глушить лучший друг,
Но зато они горя не знали,
Не хлебнули измен и разлук,

И друг друга уже не обманут,
И любовь свою не предадут,
Взявшись за руки, так и предстанут
На последний, на божеский, суд.

Ну а нам, друг от друга уставшим
И в глаза научившимся лгать,
Много раз свою честь потерявшим,
О таком можно только мечтать.

С высоты самолёт наш не падал,
Теплоход не стремился ко дну.
Здесь – мы жизнь свою сделали адом,
Там – и вовсе гадать не рискну.

Что ж спасибо, судьба, за науку,
Что открылась уму моему.
Просто дай на прощание руку,
Я её напоследок пожму.
11 сентября 2014 г.

 

© Copyright: Григорий Шувалов, 2014
Свидетельство о публикации №114092309370

 

Последняя радость осталась – дорога

Григорий Шувалов

 

Последняя радость осталась – дорога,
она начинается прямо с порога,

идет мимо школы, петляет дворами,
ее я измерил своми шагами,

за школой ее перерезал трамвай,
и сам я себе говорю – не зевай!

А дальше она поднимается в гору,
с которой катаются в зимнюю пору,

потом она между деревьями вьется,
и кто-то навстречу тебе улыбнется.

Дорога похожа на школьную пропись…
Как жаль, что она упирается в офис.

 

© Copyright: Григорий Шувалов, 2011
Свидетельство о публикации №111090500788

 

ШУВАЛОВ Григорий Викторович родился в 1981 году в пос. Ладва Республики Карелия. Детские и юношеские годы провёл в пос. Шексна Вологодской области. Окончил Литературный институт им. М. Горького (семинар Юрия Кузнецова, после его смерти перешёл в семинар Евгения Рейна). Поэт, литературный критик. Основатель и участник поэтической группы “Разговор”. Стихи печатались в журналах “Москва”, “Дети Ра”, “Наш современник”, “Подъём”, “Родная Кубань”, “Вологодский ЛАД”, “Бельские просторы”, “Плавучий мост”, “Кольчугинская осень”, в “Литературной газете”, “Литературной России” и др. изданиях, переводились на английский, болгарский, вьетнамский, китайский и якутский языки. Автор книги “Весточка” (2017). Член Союза писателей России.

 

Источники. Наш современник № 11, 2022 и © Copyright: Григорий Шувалов, 2011
Свидетельство о публикации №111090500788

 

Город Москва

 …………………………….

Сергей ФЕДЕНКО

Альманах Миражистов  

Художник Сергей Валентинович Феденко родился 22 октября 1962 года.

Окончил Днепропетровское художественное училище и получил специальность учителя рисования.

А также окончил  Санкт-Петербургское Высшее художественно-промышленное училище имени В.И. Мухиной (ныне это Санкт-Петербургская Государственная художественно-промышленная академия имени Барона Штиглица) с дипломом художника-дизайнера.

                                          

ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ

Читайте в цвете на старом ЛИТСОВЕТЕ! по адресу http://old.litsovet.ru/
Альманах SюР аL, а РюSВ цвете на Литсовете
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=593871
45-тка ВАМ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580691:
КАЙФ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580520
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
КАЙФ в русском ПЕН центре http://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/
СОЛО на РОЯЛЕ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=575083
КОЛОБОК-ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573921
Внуки Ра
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573474
Любящие Ерёмина, ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=572148
ТАЙМ-АУТ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=571826
КРУТНЯК
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=570593
СЕМЕРИНКА -ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=569224
АВЕРС и РЕВЕРС
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900
ТОЧКИ над Ё
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900 http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=565809
ЗЕЛО БОРЗО http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=564307
РОГИЗОБИЛИЯ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=561103
БОМОНД
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=553372
ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=549135
КаТаВаСиЯ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=536480
КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=534005
ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=531424

ФОРС-МАЖОР

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=527798

СИБИРСКАЯ ССЫЛКА

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520612

СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520121

АЛЬМАНАХ ЕБЖ “Если Буду Жив”
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=510444

5 -й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=507564
Альманах ТАНЦУЮТ ВСЕ Читайте В цвете на Литсовете
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=584892
Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=488479
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=496996
ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов!  06.09.15 07:07

……….………

 

ПОД ЭГИДОЙ НООСФЕРЫ

 

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Ирина ЧУДНОВА Григорий ШУВАЛОВ

Сергей ФЕДЕНКО

Альманах Миражистов

Красноярск 2023

Альманах Миражистов

Красноярск 2023

………. ……….

 

КрасноярсК

2023

Серия публикаций:: это новый альманах под моим брендом МИРАЖИСТЫ Буду очень рад, если он вызовет у вас интересС уважением Составитель и автор Николай ЕРЁМИН из города Красноярска
Серия публикаций:

это новый альманах под моим брендом МИРАЖИСТЫ Буду очень рад, если он вызовет у вас интересС уважением Составитель и автор Николай ЕРЁМИН из города Красноярска

1

Автор публикации

не в сети 1 день
Nikolai ERIOMIN1 249
81 годДень рождения: 26 Июля 1943Комментарии: 7Публикации: 248Регистрация: 04-05-2022
2
2
7
6
Поделитесь публикацией в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля