Во посаде Боголюбове в хмурое ненастье,
Хуже зверя лютого – слуги царской власти,
На конях повадились грабить, куролесить,
Их чумной заразы разрасталась плесень.
Девок подбиваючи на дела срамные,
Саблями играючи – петухи хмельные,
Резали и вешали влево и направо,
Обойди ты , грешного, царская расправа.
Нынче к целовальнику в питейный дом наведались,
За свечою сальной занялись беседой,
Там, в углу пришелец был – хмур, в кафтане отрок,
Он вина почти не пил, всё сидит да смотрит.
Не по нраву царским псам пришлась его личина,
Без суда расправа там и от ран кончина,
Вдоволь накуражились и живот был вспорот,
Сели после бражничать, а он промолвил : ”Скоро…”
Не был гость посланником ни Сварога, ни Рода,
А случайным странником вороньего народа,
Оборотень да ведун, с мудростью и норовом,
Прозван же он был за то Велимиром Вороном.
От утех уставшие, утром в путь снаряжены,
Ехали опричники – надоело бражничать,
Занималася заря пламенем багровым,
Ждут народец слёзушки, смерти и погромы.
Через лес дорога шла, тут редок посторонний,
Потому молва пошла, а прозван лес – Вороний,
На конях уставшие царские холопы,
Завели их кони те да в глухие тропы.
Холодом разбужены сонно смотрят в стороны,
На ветвях простуженным хрипом кричат вороны,
Стаями слетаются, близится гроза,
Всадникам стараются выклевать глаза.
Длился до полудня их кровавый пир,
Правосудие вершил знахарь Велимир,
Разлетелось сытое к ночи вороньё,
А костьми забито всё царских холуёв.
Воронов не трогайте, династии царей,
Чтоб, как тать убогая, не лежать в земле,
Потому что вороны выклюют глаза,
Шли б, цари, вы в сторону. Куда? Сказать нельзя.
Колоритное написание, которое подчеркивает Вашу индивидуальность. Стих очень понравился.
Благодарю, Ирина. Кто не знает прошлого – не имеет будущего. Мне же с детства всегда было интересно познавать, вот теперь это выходит в стихотворной форме, ещё раз спасибо!
Как бы занимательно не было сказание,
Но одна неточность есть в Вашем описании.
Хоть столетие назад, хоть во время оное
Но с царями заодно пировали вороны.
В то время человек питался только хлебом и зрелищем.Чистая потребность плоти. Спасибо,Геннадий,за историческое повествование.
Да человек и сейчас только ими питается, в то время все известные мировые религии уже имели своих адептов. Здесь вопрос противостояния ЛИЧНОСТИ и СИСТЕМЫ, в моём понимании – став частью мира потеряешь себя, а потеряв себя обрести что-либо невозможно.
Как всегда глубоко и с надеждой. Благодарю.