Одиноко снаружи, одиноко внутри.
Слишком много вокруг безнадёжно чужих.
И в безликие лица сколько хочешь смотри,
Пустота отражается в них.
Одиночество душит средь шумной толпы.
Снова некому фразы сказать.
И хоть зрячи они, но душевно слепы.
Легче жить – ни во что не вникать.
И вот люди бегут, всё боясь опоздать.
Слишком быстро кончается день.
И стараются вовсе не замечать
Одиноко стоящую тень.
Кто рукою махнёт, кто плечами пожмёт,
Кто-то бросит презрительный взгляд.
Но никто даже просто спросить не пойдёт.
Люди время боятся терять.
А когда неподвижно стоящая тень,
Вдруг упрёком всплывёт в голове.
То вот также задушит внезапно совсем
Одиночество в шумной толпе.
Спасибо, Елена!
Какие Вы темы поднимаете…
Вот прочитала и вспомнила, как вчера в автобусе видела девушку. Сидела она, опустив голову на поручни переднего сиденья. То ли плохо было физически, то ли душевно. Хотела спросить её и постеснялась навязываться. А может и душой кривлю, если глубже заглянуть, вдруг в себе отыщу: “Легче жить – ни во что не вникать”… А тут и остановка моя. Просто вышла. А девушка целый вечер из головы не шла.
Тяжелая тема…
Надо же как совпало! А как вникать? Какое мы имеем право? Кто мы для этого человека? Этот человек и сам не захочет подпустить к себе. Однажды, когда мы сами окажемся на месте этого человека (“…всплывёт в голове…”) важно найти в себе силы пустить к себе, в свой мир хоть одного, настоящего друга или знакомого, чтобы “…не задушило одиночество…”
Да,Вы правы. Как вникать и лезть в душу , если тебя не просят?
И еще подумала об одном. Я всегда, когда сталкиваюсь с такой ситуацией вспоминаю эпизод фильма ” Москва слезам не верит”. Помните, когда Катю после неудачного свидания с героем Олега Табакова спрашивает мужчина: Вам плохо? Она отвечает: ” Да, мне плохо”.
И всё… а чем помочь? Вот и возникает вопрос: “Ну узнаю причину, а смогу ли помочь?”
А “а пустить к себе”, когда возникнет необходимость… Наверное, только близкого друга… Вот и вернулись, Елена к Вашему стихотворению о друзьях.
Спасибо Вам!
Да, тема важная.
В первом абзаце почувствовал, как наблюдатель осуждает окружающих: “И в безликие лица сколько хочешь смотри, Пустота отражается в них”.
Кажется, сам автор не особенно страдает от одиночества, но легко находит недостатки у других. А почему бы не попытаться в стихе оправдать “безразличное общество”, а не осуждать его просто так? Или вы ждете от других внимания к себе? А может быть, это они хотят вашего внимания?
Здравствуйте, Андриан. Вы правильно обратили внимание на строчку : «И в безликие лица сколько хочешь смотри, Пустота отражается в них». Почему они для него безликие и пустые? Потому он сам не видит в них того, кому можно довериться. Потому что страх, потому что разочарование “в толпе” (толпа – люди, бывшие раньше рядом, но ставшие только толпой) Поэтому одиноко снаружи. Почему одиноко внутри? Может потому что он сам этого захотел – отделиться, закрыться от “толпы” Ему становится вполне комфортно, что “его стараются не замечать” и со временем он даже понимает, что его внутренний мир и переживания совсем незначительны в сравнении с внешним “бегущим миром” (кто рукою махнёт, кто плечами пожмёт ) И он задаётся вопросом “Но никто даже просто спросить не пойдёт” и сам себе отвечает люди время боятся терять. Здесь не упрёк, а понимание – подходить бессмысленно. В последнем четверостишье он возвращается в воспоминаниях к тому одиночеству в толпе. Казалось бы это прошлое и пережитое, но оно не отпускает.
Хотелось вложить такой смысл. Видимо, не особо получилось. Спасибо за прочтение и Ваши рассуждения!
Ну-у, если так дорогая Мелкая, тогда совсем другое дело!
одиночество душит…тут без вариантов…одна хорошая знакомая так и сказала…одиночество – сволочь, но к нему привыкаешь…а значит задушить могут во сне…