НЕТЛЕННЫЙ ШОКО-ЛАД 20Альманах Миражистов24

Nikolai ERIOMIN 16 апреля, 2024 Комментариев нет Просмотры: 481

НЕТЛЕННЫЙ ШОКО-ЛАД

20Альманах Миражистов24

 

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН

Александр БАЛТИН  Елена КАЦЮБА

Владимир ЗАМЫШЛЯЕВ

 

Альманах Миражистов

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН

Александр БАЛТИН Елена КАЦЮБА

Владимир ЗАМЫШЛЯЕВ

2024

 

 НЕТЛЕННЫЙ ШОКО-ЛАД

Автор бренда МИРАЖИСТЫ, составитель и издатель Николай Ерёмин

Звоните 8 950 401 301 7  Пишите nikolaier@mail.ru

Открывает альманах фото Юрия Байкалова «Масленица»

Кошек нарисовала  Кристина Зейтунян-Белоус

© Коллектив авторов 2024г

 

 Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ

Альманах Миражистов

Константин Кедров-Челищев

 

После Лены
(Словотворный памятник Елене Кацюбе)

 

День и ночь я шепчу устало
Красота которой не стало
Красота которой не стало
Красотой быть не перестала
Красота мой Ангел хранитель
Я Ее красоты хранитель
Я любитель и я ласкатель
Я хранитель и собиратель
День и ночь я шепчу устало
Красота живого кристалла
Даже сомкнуто шепчут губы
Красота Елена Кацюба
Ты всех волн ажурная пена
Афродита волна Елена
Пусть волна о брег разобьётся
И Елена в наш мир вернётся

 

Ты вернулась в день нашей встречи
На волнах сияющей речи
Откатилась волна а море
Затаилось в своем amore
Ты теперь волна не частица
Как теперь к тебе причаститься
Ты теперь всех хоров хористее
В поэтической Ев_хористие

 

Продолжаю сердца окрыление
Продолжаю линию любви
Не остановись и не мгновение
А живи живи живи
Оставайся в звуках и фонемах
Храм словесный но не на крови
Говорящей и поющей немо
Вслух и молча только о любви
Как живой кристалл стиха таинственный
Вся из граней бытьилинебыть
Ты не перестанешь бытть единственной
Ты вообще не перестанешь быть

 

Вся жизнь напоминанье про неё
Зачем то нас из праха возродила
Вот небо мы смотрели на него
А вот земля ведь ты по ней ходила
Вся жизнь одно свидание с тобой
С тобой с тобой
Дарованной судьбой
Я вспоминаю был я человек
С тобой с тобой дарованной навек

 

 

В храме Пушкина и Вяземского
Отпевали поэтессу
Многое над гробом сказано
Сказано светло и веско
Над отпетою отпето
Слава вышняя поэта
Во благих и во благия
Совершалась Литургия
Отдавалось целование
Совершалось Отпевание
Той которая ВСЕ пела
Оказалось ЭТО ДЕЛО

 

Ещё мне над гробом рыдать и рыдать
От неба до гроба рукою подать
От неба до гроба от гроба до неба
Творится небесная Божия Треба

 

 

Может и меня на свете нет
Я живу проекцией себя
В мире где семь бед один ответ
Страждущий и любящий тебя
Звёзды посылающие свет
Умерли и это так интимно
Может быть и мира в мире нет
Впрочем это все не объективно

 

Всё может статься может статься
Но мне с тобою не расстаться
Пускай весь мир о нас забудет
Тебя не будет и меня не будет

 

За столько лет я так и не успел
Сказать слова которых ты достойна
Ты только пела я с тобою пел
Новопреставленная ты новопрестольна
Но я успел прощаясь и любя
Шепнуть тебе пусть это вечно длится
Чтобы увидеть и любить тебя
Мне стоило здесь жить и здесь родиться
Ты улыбнулась и уже сквозь грусть
Промолвила как будто возродилась:
Пожалуй так я вправду возгоржусь
Уже пожалуй даже возгордилась –
Вот исповедь навеки разлученных
На жизнь и смерть судьбою обреченных
Твой полушёпот вряд ли опишу
Я им дышу поэтому пишу

 

Сколько лет вы ещё проживете
Я желаю подольше вам жить
Пусть он так и лежит томик Гете
Ты его не успела раскрыть
Ты ещё ничего не успела
И ушла ничего не успев
Ты всё пела
А это ведь дело
Дело жизни и главный успех
Ты всё пела
О как же ты пела
Вызывая сердечную дрожь
Ты конечно допеть не успела
И доныне всё так же поешь

 

На всё я уже не отвечу
Вся жизнь пополам раскололась
Я может уже не замечу
Как в горлышке прячется голос
Теперь я другое увидел
Как вырвался голос из горла
Молчите Гомер и Овидий
Я вижу как вылетел голос
На небе он звёздами вышит
И я никого не обижу
Другие его только слышат
А я его слышу и вижу
Откуда откуда оттуда
Звучат эти звёздные были
Всё небо закрывшие кудри
Сквозь небо глаза голубые

 

Что там термины научные
Есть глаголы беспредельные
Мы с тобой единосущные и конечно нераздельные
Припадаю на колени
Всеми тяжкими веригами
Верую в любовь к Елене
Вот и вся моя религия
Не подвластен я иному
Всё теперь неполновесное
Бог простит что по земному
Я любил Её Небесную

 

Я знаю точно знаю наперёд
Пока я жив Елена не умрёт
Пока я жив не умерла Елена
В любви в поэзии не существует тлена

 

Жить с Ангелом совсем не просто
То крылышко помнёшь то ранишь словом
Но с Ангелом я прожил до погоста
Мы жили под одним небесным кровом
Теперь Ему каноны тропари акафисты молебны песнопенья
Пари мой Ангел трепетный пари
Я слышу твоё ангельское пенье

 

Поверить трудно что тебя не будет
Меня твоё дыханье не разбудит
Твоё дыханье и моё дыханье
Двух парусов упругих колыханье
Под этим ветром плыли мы полвека
Мы были два влюблённых человека
Таков удел двоих он с нами стался
Ты умерла в любви а я в любви остался
Над нами парус бесконечный веет
Я знаю что любовь не устареет
Миры исчезнут сокрушатся грады
Любовь останется и мы с тобою рады
Среди могил надгробий и гробов
И жизнь и смерть переживёт любовь

 

Поверить трудно что тебя не будет
Меня твое дыханье не разбудит
Твое дыханье и мое дыханье
Двух парусов упругих колыханье
Под этим ветром плыли мы пол века
Мы были два влюбленных человека
Таков удел двоих он с нами стался
Ты умерла в любви а я в любви остался
Над нами парус бесконечный веет
Я знаю что любовь не устареет
Миры исчезнут сокрушатся грады
Любовь останется и мы с тобою рады
Среди могил надгробий и гробов
И жизнь и смерть переживет любовь

 

Не для себя я продолжаю жить
А чтобы стих про Леночку сложить
Сложить сложить сложить
Служить служить служить служить
Я слышу даже  в щебетанье птичьем
Прощанье Данте с дивной Беатриче
Но музыка всех сфер моей вселенной
Заполнена сиянием Елены
Сияй вселенная вселенная сияй
Сия Елена музыка сия

 

Всё завершилось неожиданно
Так неожиданно и странно
Всё видимое вновь невидимо
Всё как туман Моне туманно
Всё неправдоподобно подлинно
Всё слишком подлинно чтоб было
Как будто вышли все на подиум
А зрителей волною смыло
Я понял смерть волна цунами
Она и с нами и не с нами
Незримая волна цунами
Она навеянная снами

 

В то что возможна смерть не верил никогда
И в час когда она свершилась
Я понял Лялечка что ты была всегда
Ушла во все а жизнь не завершилась
Пока она продолжится во мне
И облачком расстает в вышине
Все тексты не закончены и мысли
таятся в переполненных созвездиях
Меня к своим секретарям причисли
В комиссию по творческим наследиям
Наследник я наследник твой наследник
Бессмертия Елены проповедник
Чтобы толпа стихи твои орала
А я горел как твой Саваноролла
Костёр из слов в тебе не уместился
И пламенем на небо возносился
Сказала честно: МЫ СЫНЫ ОГНЯ-
Себя в виду имея и меня
Костёр из нас горел немного косо
Сияя нервным пламенем ДООСа

 

Да будет мир и благодать
На всех кому дано рыдать
Да обнажится бездны дно
Кому рыдание дано
А что такое небо звёзд
Лишь океан из наших слёз
Кораблик тонущий в тумане
Колумб плывущий в океане
Ну хватит всех собой печалить
Пора уже к Тебе причалить

 

Не верю я и ты не верь
Что мы не встретимся теперь
Там в космос приоткрыта дверь
Проверь проверь проверь проверь
Приснись проснись проснись проснись
И в небо с неба оглянись

 

Помимо всех поминовений
Я помню тысячи мгновений
Где всё любовию объято
И каждое мгновенье свято
Да что там Фауст с Маргаритой
Когда огонь любви горит мой
Неугасающей лампадой
Мой жёсткий рок любви с ламбадой
Неопалимый как Палама
Неугасаемое пламя

 

Еленомыслие мой образ мысли
Еленочувствие
Моя печаль
Тебя в душе я к Ангелам причислил
Отчаянье и чаянье отчайнь
Еленобожие в поэзии моей
Мне сам Господь велел любить Елену
И жизнь и смерть возможны только с ней
Моя Елена не подвластна тлену
Мой поцелуй в разверстые уста
К губам Елены
И к стопам Христа

 

О Боже расставанье с Леной
Прощание со всей вселенной
Со всей вселенною прощаюсь
И только к Лене обращаюсь
Я знаю что не обратимо
Всё что могилой поглотимо
И со слезами на колене
Я обращаюсь только к Лене
Прими от юности влюблённой
Мой стих коленопреклонённый
Прими от необъятной страсти
Мой стих разорва.нный на части
Не ведаю где верх где низ
Растерзанный как Дионис
Один один во тьме бездонной
Сир как Осирис расчленённый
О как же мне сегодня дико
Моя Елена-Эвредика
Ты перекрывшая ор фей
Я вой я твой я твой Орфей

 

Мысленно уже стою у гроба
Где тебя опутывает мгла
Знаю я тебя убила злоба
Слишком к людям ты была добра

 

Слишком ты была для них красива
Слишком гениальна и умна
От стихов твоих исходит сила
В каждом слове мысли глубина

 

С Ангелом любви прожив полвека
Я всю жизнь понять его хотел
Ангел оказался человеком
Словно Ангел взял и улетел

 

Разве можно быть такой любимой
Разве можно было так любить
Быть такой во всём непобедимой
Даже смерть любовью победить

 

Смерть не смогла пожрать мою любовь
Люблю тебя как будто ты жива
Твоя поэзия вот мой молитвослов
Молитвослов  где главные слова

 

Пока я жив любовь сильнее смерти
Пусть смерти нет запас исчерпан слов
Снемите мерку рост мой смерте
Когда умру останется любовь

 

Ты умерла а я еще не умер
Мой разум не вмещает
Эту грусть
Грусть по тебе переполняет ум мой
Ум дервенеет от избытка чувств

 

Не может быть чтоб ты и впрямь исчезла
Как облачко истаяв в вышине
Так электричеству молился Тесла
В тебе я умер ты жива во мне

 

Вот ещё одна звезда сгорела
Грела грела и
перегорела
Натяну потуже одеяло
А ведь как светила как сияла

 

Но и через тыщу лет её сияние
Будут видеть все на расстоянии

 

Звездный свет сияет ночами
Я привязан к тебе лучами
Я привязан к тебе привязан
Я с тобою лучами связан
Я твой лучник
Твой неразлучник
Неозвученый света звучник
И до самых далёких звёзд
Путь к тебе далеко не прост
Данте шлялся меж раем адом
А была так недавно рядом
Ну а мне ни Рая ни ада
Ничего без тебя не надо

 

Я звал тебя но ты не отзывалась
Пускай не вижу милого лица
Та пустота что вдруг образовалась
Заполнена тобою до конца
Я привыкаю к жизни с пустотой
Наполненной сияющей святой
Я даже разговариваю с ней
Как жаль что не приходишь ты во сне
Усну усну и больше не проснусь
Когда с тобой во сне соприкоснусь

 

Следить бы надо за собой
Я и слежу хоть дни умчались
Встречаюсь текстами с тобой
Так и при жизни мы встречались
Ты за компьютером всю ночь
Я на диване ганашу
И день и ночь и сутки прочь
Я и сейчас тебе пишу

 

О моя поэзия всемирная
Много много много мнлголирная
О моя поэзия прекрасная
Много много много многострастная

 

Я твое всемирное изгнание
Не отдам на злое поругание
Нас изгнали из себя изгнали
Мы в финале словно в криминале

 

Всюду только нал и кримигал
Только это вовсе не финал
Ты поэзия как кремниевый нож
Рассекаешь пошлости и ложь

 

Ты поэзия как кремниевый диск
Сохранишься ты и сохранишь
Ты нагая и поэт нагой
Друг из друга высекли огонь

 

Ах почему душа так пламенна
Когда вокруг все твердокаменно
Я пламенею пламенею
И в бессловесности немею
На небе где ни ангелов не птиц
Л ишь рокировка тел в турнире блиц
Я в шахматы небесные играю
То умираю то не умираю
Сказать по честному то плачу то не плачу
Решая очень трудную задачу
В той теореме быть или не быть
Я не смогу другую полюбить
Я отвергаю этой жизни схему
Я облачаюсь в небо словно в схиму
Я схимник неба к миру не причастен
Я безучастен и не безучастен
Ну что тебе еще парнишка треба
Мне ничего я просто схимник неба

 

О нет не в ахилесову пяту
Сегодня смерть убила кра с оту
Дясителетия она ее терпела
А красота она так нежно пела
И дальше я гляжу и ближе
О Боже я тебя не ви ж у
Смерть красоты оплакивал народ
Ее убили а она поет

 

 

Вот истина она давно открыта
Душа она как девочка Лолита
То припадет то прыгнет на колени
Моя душа принадлежит Елене
Она теперь в словах ей посвященных
В грехах прощенных или не прощенных
Душа она теперь то слышима то видима
Обидима она и необидима
Я знаю что душа нематерьяльна
И потому особенно реальна
И я уже признанья не нарушу
Учусь любить ее родную душу

 

Что сказать мне
Смерть такое дело
Но осталось очень много дел
Ты покинула земное тело
Но остался сонм небесных тел
Кружатся слова твои как души
Заполняя зрение и слух
Если бы жила ты было б лучше
Ну а я живу за нас за двух

 

Учусь любить тебя за очно
Там за пределами очей
Звезда сияющая ночью
И ты ничья и я ничей
Учусь любить тебя энмерно
Не видя и не осязая
О ноосфервная Минерва
Моя сияющая зая
Учись любить учусь любить
Иначе нам с тобой не быть
Но без тебя как без себя
Живу любя умру любя

 

От этой истины святой
Мне не уйти она открыта
Жизнь не бывает прожитой
Бываает только недожитой

 

Опять мы с Лялечкой навек соприкоснулись
Соприкоснулись но ведь не проснулись
Но как корабль вдруг выйдя из глубин
Проснулся я проснулся я один

 

Не восходил я с Леной на Памир
Взошел на Четырдаг звенела лира
Однажды на меня обрушился весь мир
Разбился мир и я теперь без мира

 

С твоего последнего мгновения
До момента где еще нас нет
Я иду в обратном направлении
За тобою следуя след в след

 

Все словесно
Полновесно
Бессловесное телесно
Но хранит твое молчанье
Полновесное звученье
Мы с тобою неразлучны
Потому что не беззвучны
Мы с тобою не беззвучны
Потому что небом звучны
Пусть хранит твое молчанте
Небонебное звучание
И стихи твои небесные
Но телеснополновесные

 

Без тебя мне и небо и звезды не милы
Научи меня жить без тебя в этом мире
Имитировать жизнь там где жизнь невозможна
Научи научи если это возможно
Ты умела решать не такие задачи
Научи меня видишь я даже не плачу
Я учусь я учусь без тебя быть с тобой
Если ты не жива то и я не живой
Если ты умерла значит все безполезно
Если ты умерла значит небо беззвездно
Над сияющей бездной шепчу я слова
Бездна ты не беззвездна
И Лена жива
Значит Лена жива

 

© Copyright: Кедров-Челищев, 2020.

 Г Москва

    

Николай ЕРЁМИН

Альманах Миражистов

СО  ЩИТОМ  И  НА ЩИТЕ   

***

Хорошо –

Ничего не бояться!

Никого…Ни за что… Никогда…

Чуть заметно в глаза улыбаться…

Хорошо

Смелым быть, как всегда…

Говорить, что беда – не беда!

Всех бояться

Не стоит труда.

2024

ЧЕРЕЗ  ЕНИСЕЙ

Чтоб не остаться посмешищем

Перед подружкой моей,

Плавать совсем не умеющий,

Бросился я в Енисей…

Плыл – и смеялся бесстрашно я,

Плыл я, – опять и опять,

Небо  и  волны упрашивая

Силы мои поддержать…

 

Всё же доплыл я до берега…

Ну, а с подружкой, беда,

Помню, случилась истерика,

Нас разлучив навсегда…

В ГОСТИНИЦЕ РАЙОННОЙ

Алкаш из города Орла,
Увы, пил водку из горла…
А пьяница из Абакана,
Увы, пил водку из стакана…
А алкоголик из Москвы,
Увы, пил воду из-под крана,
Поскольку завязал, увы…
И, проклиная свой удел,
На пьющих с завистью глядел.

 

***

Здесь все до одного

Пьют водку, а не чай.

Не вздумай никого

Обидеть невзначай

Ни в шутку, ни всерьёз…

А спросят алкаши –

Ответить на вопрос

Вопросом не спеши…

***
Любовь – всерьёз ли, понарошку
Была? Теперь не отличишь…
Я подарил на память брошку…
Она сказала: – Мой малыш,
Давай присядем на дорожку…
И напиши, как загрустишь!

***

– Венеция – венец мечты моей!

Мне в жизни места не было милей.

Зачем, зачем я разлучился с ней?

Как возвратился – с той поры, ей-ей,

Увы, мой дом мне кажется тюрьмой…

 

…Эх, выпьем за Венецию, друг мой!

Связь с космосом нарушена, однако.

Я злобен, как побитая собака!

Но убеждаюсь, повторив стократ,

Что мой венец ни в чём не виноват…

***

– Как хорошо на белом свете жить! –
Надеяться на слово и на чудо,
Покуда Ариадны длится нить,
И Минотавра не видать покуда…
И в небе Вифлеемская звезда
Зовёт…И ты идёшь – туда, туда…

ЕНИСЕЙСКИЙ ТРАКТ

Сей тракт, которым шла толпа,

И есть – народная тропа…

Кандальный тракт – по всей России –

Сквозь время, с верою в груди,

Нас всех приводит к энтропии…

К Тебе,  о, Господи, прости…

***

Тело пело в рыцарских доспехах,

А душа витала в облаках…

Голова кружилась от успехов,

И носил я Музу на руках…

Со щитом и на щите вдвоём

До сих пор мы о любви поём…

 

ПОЭЗИЯ
Поэзия – возможность после смерти
Хотя бы с кем-нибудь поговорить…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

СТАРЫЙ ПСИХИАТР

– Как безумно годы мчатся!
Ах… – Мой друг заметил вдруг, –
Не с кем стало пообщаться…
Сумасшедшие вокруг.

***
Вдруг мир – огромный, древний –
Стал Интернет-деревней,
Где все – и смех, и грех –
Всё знают и про всех…

***

О, Грузия, прости мою вину:

Страсть к Музе и пристрастие к вину…

Взаимную любовь ценя, молю:

Прости меня – и страсть продли мою!

АПРЕЛЬ 2024г КрасноЯрск

 

 ВЕСНА БЕЗ ВИНА   

 

***

Пристань…

День поэзии.

В лодке – сын и дочь

Уплывают с песнею

В сказочную ночь…

 

Им глядят вослед

Муза

И Поэт.

 

СОНЕТ  ОЖИДАНИЯ

 

Весна. Зелёная тоска…

У входа в Райские ворота

Царя небесного доска:

«Нет входа»  А я жду кого-то…

Чего-то, как когда-то, жду

12 месяцев в году…

 

Чтоб вдруг – не пойманный, не вор, –

Перемахнуть через забор

Туда, где танцплощадки свет

И музыка – на много лет…

Весна, хмельная без вина…

Саксофонист, бухой весьма…

А что поделаешь?  Весна!

И музы – все для одного…

И «Аргентинское танго».

 

***

Я –

На берегу.

Церковь – на горе,

Над рекой, в снегу,

В лунном серебре…

А в душе –

Как стон

Колокольный звон…

 

ЗАТМЕНИЕ СОЛНЦА

 

Солнца затмение –

Света конец!

В смертном волнении

Лунный венец…

 

Копит со- мнения,

Стонет душа…

Но –

Тем не менее –

Ночь хороша!

 

***
Л ю б о в ь была в те годы  – Боже мой! –
Подвластна только м у з ы к е одной…
Бессонно
На причале и вокзале
Во мне и вне они без слов звучали…
И всё ж
Была поэзия права,
Когда преображала их в слова…

ПРИВЕТ
«марТраму» Константина Кедрова
(Журнал ПОэтов №3 2013 г.)

Читаю  имена поэтов –
И снова сравнивать готов
МарТрама пенье до рассвета
И пенье мартовских котов…
И, провожая страстный март,
Вновь про апрель мяукнуть рад…

СЛАВА БОГУ

Слава Богу, дожив до весны,
Сбросив зимнее чувство вины,
Я увидел, как тает апрель
И сверкает под солнцем капель…
И ручьи вдоль дороги журчат…
И весёлые дятлы стучат…
…………………………………..
И сердечко, сбиваясь,  нет-нет,
Беспокойно стучит им в ответ…
Стихи пародиста

ОТ ЛЕНИНА до ПЕЛЕВИНА

 

Я не знаю – спал ли Ленин или нет…

И не знаю, спит Пелевин или нет…

Но я точно знаю, что и тот и тот

Никому уснуть ночами не даёт!

 

Дорогая, приходи ко мне – опять

Будем Ленина с Пелевиным читать!

А как чтение закончим – я не прочь,

Чтоб ты сына родила мне или дочь…

 

Чтоб ребёнок рос, пригож, –

На  Пе-Ленина похож!

И для будущих умов

Сочинил бы сто томов!

А 101-й том – Эх, ма! –

Для того, кто без ума…

То есть, нас с тобой ценя, –

Для тебя и для меня!

 

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

***
В России долго не поют…
И если даже выживают –
То из ума…И не живут,
Увы, а только доживают…

***
В краю, где все играют в прятки,
Желая – кто кого? – убить,
Моя душа уходит в пятки…
Ей больше некого любить!

 

***

Смысл жизни – встать и есть…

Смысл смерти – вечно  спать…

Сошла Благая весть.

Теперь – ни лечь,  ни встать.

***
Ах, какая красота –
Пить вино из решета…
Это ж надо ж так уметь:
Вечно пить – и не пьянеть…

Апрель 2024 КрасноЯрск

ОСКОЛКИ СОЛНЕЧНОГО СЧАСТЬЯ 

 

МЕДОВЫЙ СОНЕТ

 

Мёд, медовник, медогонка,

Медовуха, медовик…

Пчёлы весело и звонко

Приглашают на пикник:

 

– Хочешь – с музой, хочешь  – без…

Рядом – озеро и лес.

 

Приезжай скорей, Ник-Ник!

Есть на пасеке тайник

И душистый сеновал,

Где бы ты заночевал

 

В ожидании чудес…

…И  мерцающих с небес

Звёзд, чтоб смог ты – благодать! –

Всё, что хочешь, загадать…

 

***

Река не глубока…

Но в небе облака

Плывут через века,

Травинки пригибая…

И вновь –  к строке строка –

Случайна и легка

Весенняя тоска,

Бездонная такая…

 

***
Предвидеть – чтобы избежать…
Но разве избежишь?
Когда в душе – отец и мать…
Сын, дочь, и кот, и мышь…

И всюду – Божья благодать,
Откуда некуда бежать…

ДАЛЬ

Где-то там, в минувшем веке, –
Очарованная даль…

А в живущем человеке,-

Что, конечно, очень жаль:
Даль не очарованная,
А разочарованная…

СОНЕТ ПРО АПРЕЛЬСКУЮ КАПЕЛЬ

Отчего небо ясное хмурится?
Оттого, что писатели жмурятся…
Скоро некому будет писать…
Значит, пишущих надо спасать!

Неспроста посылает апрель
Мне – Кап-кап…Крепче спирта капель…

Я на хмурое небо смотрю
И с капелью встречаю зарю…
Рад, что жив, и что вновь на селе

О добре рассуждаю и зле…
И что утром (Подальше от глаз)
Спирт, капелью разбавив, припас…

Чтобы  пишущий друг с кофейком

Невзначай заглянул вечерком…

***
– Увы, при свете солнца и луны
Живьём сгореть мы все  обречены…
И фокус в том  лишь, что у всех,  мой свет,
Есть прошлое, а будущего нет!
И посреди грядущей темноты
Напрасны  и надежды и мечты…

В ЗЕРКАЛЕ

Трагическую сущность бытия
В себе соединили ты и я:
Два силуэта в зеркале одном
И ночью отражаются, и днём…

И слова нет, чтоб их разъединить…
И силы нет, чтоб зеркало разбить…

 

***
Я, помню, выпивал в компании
Живых и радостных друзей…

И вот – участвовать в кампании
«Мы помним всех!» иду в музей…
Всех – поимённо – вспоминаю
И, очень грустный, выпиваю…

Увы, сменились времена…
А в них – лишь буковка одна…

***
Кто  Я  – в музее восковых фигур,
Меж мудрецов, и дураков, и дур?
Известных всем живущим между нами
Бессмертными своими именами…

Никто!
И не останусь ни за что
Здесь… Просто поглазею – и уйду…
Я не такой! И славы я не жду.
И никогда не стану восковым,
Чтоб выглядеть бессмертно-молодым…

 

***
Что буду одинок – сказать нельзя…
Ведь ждут меня загробные друзья:
Иосиф Бродский, Николай Рубцов,
Есенин…Пушкин ждёт, в конце концов…

Блок, Хлебников, Волошин… Ваша честь,
Желанных мне друзей не перечесть…
Кто с детства, прочитав Благую весть,
Соединяя Этот и Тот свет,
Дописывали Собственный завет…

А может, и не помнят, и не ждут,
Поскольку знают, что творится тут…

***
Счастливые дорог не выбирают…
Они лежат у моря, загорают…
Идут вдоль моря…А потом плывут…
И песенки счастливые поют…

И выбора у них, представьте, нет…
Лишь  купленный – в обратный путь – билет…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

***
Артист в России
Больше, чем поэт…
Актёру  в ней
Альтернативы нет.

 

СИНДРОМ ДАУНА

Недоумки недоумевают,
Упрекая умных, вот беда,
В том, чего, увы, не понимают
И понять не смогут никогда.

 

***
Он хотел умереть, как Христос или птица:
В небеса вознестись, чтоб потом возвратиться…
И желание -кануть во тьму – вдруг сбылось…
Жаль, воскреснуть ему так и не удалось.

ЭПИТАФИЯ

Он пытался много лет
К звёздам прикоснуться…
Вышел из него поэт,
Да забыл вернуться.

МОЙ ПЕГАС

– Мой Пегас, постой, ты откуда скачешь?
– Я? Оттуда, где глупо всё и банально…
Скачу туда, где прочитаешь стихи – и заплачешь,
Потому что прочитанное  гениально…

***
Стихи –  осколки солнечного счастья –
На память – навсегда  остались  нам…
Начнёшь читать – и зайчики лучатся
Из  глаз твоих-моих – по сторонам…
Апрель 2024 г

 

ВСЛУХ  ВСЕМ    

СОНЕТ-БУРЛЕСК
– Что лучше – умереть

Или на голове  7 дыр иметь?

– Иметь! Иметь! (Глаза+уши+ноздри+рот)

 

– Хочу! Семь дыр имея в голове,

Ах, посреди фужеров и стаканов,

В столице нашей родины, в Москве,

Светиться в ЦЛЭЛе,  как Степанов…

 

В «Консалтинге» издателем служить,

Очки носить над умными глазами

И с Ниною Красновою дружить,

Прекрасной поэтессой из Рязани…

 

Хочу картину гнать, кино снимать

И деньги всем, кто рядом, занимать…

И жить по курсу доллара к рублю,

Поскольку очень тратить их люблю…

 

Когда  меня читают вслух и чтут –

В Москве и в глубине Сибирских руд…

2024

ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Частица вечного движения,
Увы, я должен век прожить –
И силою воображения
Бессмертный подвиг совершить:

Остаться в памяти людей –
И тут же воспарить над ней…

 

***

Куда бежать?

Вокруг – пески…

Упасть,

Лежать…

В плену тоски

Болит душа…

Молчит поэма –

Неизлечимая проблема.

 

АВТОРЕФЕРАТ ДИССЕРТАЦИИ

Соцреализм – это
Фальсификация,
Версификация,
Мистификация,
Кинофикация
Плюс катастрофическая
Философическая  и
Алкогольная интоксикация
Всей страны.

КОСМИЧЕСКИЙ СОНЕТ

Друзья, в период Суперлуния,
Поговорив о том, о сём,
Спасём Россию от безумия!
От слабоумия спасём!

Поскольку, сев в корабль космический,
Все наилучшие из масс
Собрались вдруг – ну, все практически –
В один конец лететь – на Марс!

А   з д е с ь  придётся – стыд и срам –
Что? – наихудшим – делать, нам?

Бог-дух, Бог-сын, и Бог-отец,
Всех вразуми ты, наконец,
Оставь, греховных, на Руси:
И Марс, и марсиан спаси!

 

МОЛИТВА

Господи,
Прости мои грехи!
Впрочем, нет, не надо, не прощай…
И, пока что пишутся стихи,
Ничего мне впредь не обещай
Из того, о чём Тебя просил…
Впрочем,
Дай ещё немного сил,
Чтобы удержаться на земле,
Рассуждая о добре и зле…
Пусть,
Напоминая о Тебе,
Ангелы играют на трубе…

ЖЕЛЕЗНЫЙ ЗАНАВЕС

Железный занавес  – в театре
Страны  – обрушился уже…
И загрустил о психиатре
Железный занавес в душе…

Сверкнула молния… И гром
Ударил по железной кромке…
И я отнёс в металлолом
Души железные обломки…

***

Через пургу, через метель

Ко мне приходит Прометей

И дарит, протянув ладонь,

– Бери! –

Ворованный огонь

Поэзии, увы и ах,

Действительной  в иных мирах…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

ПОЭЗИЯ

Она – отрада и отрава –
Равно случайность и судьба,
Одним – рулетка и забава…
Другим – икона и мольба…

ПОЛНОЛУНИЕ

В пору полнолуния
Лучшее оружие –
Лишь свободолюбие
И великодушие …

БОЛЬНОЙ
Всё, что со мной происходило,
Всё было – будто не со мной!

Но это – всё – сейчас – как  диво –
Вернул бы я любой ценой…

ВРАЧ

Я уже никого не лечу…
Никуда  ни к кому не лечу…
Жду, что кто-нибудь вдруг  прилетит…
И меня от судьбы исцелит…

 

РЕЦЕНЗИЯ

 

– В стихах – поэзии душа,

Они правдивы,  хороши!

А в прозе этой – ни шиша,

Лишь тень души – на фоне лжи.

ДИАЛОГ

– Слушай Баха, Глюка, Верди…
Но, вкушая благодать,
Не пиши,  поэт,  о смерти…
– А о чём ещё писать?

ШАМПАНСКОЕ ОТ ЗОИ  БОГУСЛАВСКОЙ  

СОНЕТ- ЛИТКУЛЬТПРИВЕТ!

***

У всех поэтов есть мечта:

Жить вместе с Музою до ста!

И дальше… Ах! За годом год,

Пока Пегас  несёт вперёд…

 

Всё выше, круче, на Парнас,

Без сожалений, без прикрас…

Где Вознесенский без забот

Про Богуславскую поёт…

 

А под его хмельной рукой

Течёт бессмертие  рекой…

 

И ты, предвосхищая  путь,

Поёшь  с ним  вместе по чуть-чуть…

И снова  в голову – легки  –

Бьют вдохновенья пузырьки…

 

 

***
Время – это Слово,
Пущенное вдаль…

Слово – это время,
Сжатое в спираль…

Ангелам порог
И чертям чертог…

Слово – это Бог,
Жизнь + Смерть = Итог.

 

СОНЕТ О  ГРАНЯХ БЫТИЯ

 

Над Адом – чад небытия…

Над Раем – роз благоухание…

И смотрим тихо ты и я,

Смиряя сонное дыхание…

И слышим пенье аонид,

Что здесь нам выбрать предстоит

На жительство желанный  вид…

Где всюду – мины, мины, мины:

В душе, на суше и на море…

Где жизнь и смерть, увы, едины

В диалектическом просторе,

Где  – справа  радость, слева  горе –

Идём по минам ты и я

К поминкам инобытия…

 

ДУЭТ

Николай ЕРЁМИН:- Поэзия – возможность после смерти
Хотя бы с кем-нибудь поговорить…

Эльвира ЧАСТИКОВА: – Нет лучше объяснения на свете —

Безумному желанию творить!

Красноярск-Обнинск Апрель 2024 г

СТИХИ МИРАЖИСТА
1.
Люблю французов!
Для примера:
Люблю комедии Мольера,
Стихи Рембо и Жак-Превера,
Вийона, и на вираже –
Шальные песни Беранже…
Монтана Ив,  Мирей  Матьё…
И  не случайно –   ё-моё! –
Люблю читать навеселе
Романы Франсуа Рабле,
Гюго Виктора, и Золя…
И Мопассана  – О-ля-ля!
Люблю взойти на Мон-Парнас,
Где вопрошают  каждый раз
Художники, – такой конфуз:
– А вы случайно не француз?
2.
НА  ОШИБКАХ  УЧИМСЯ

Сколько раз я ошибался –
Столько раз и ушибался:
Слева – правда,  справа  – ложь,
В центре – дураком  помрёшь…
Но такая наша жись:
Век живи и век учись!
3.
НОС
А.Р.
Был я правым  – НО С левым уклоном…
Был я левым – НО С правым уклоном…
Но, оставшийся с НОСом типаж,
Понял я, что  уклоны – мираж…
И теперь  – вопреки миражу  –
НОС, как Гоголь, по  ветру  держу!
4.
Райский берег – за морями –
В Май, в Америку, в Май-ами!
Скачет по волнам Пегас,
Аки посуху, от нас…
И вздыхаем меж собой  –
Ты да я, да мы с тобой…

***
Переполненная  горечью,
Не случайно, видит Бог,
Ты ходила к Шендеровичу,
Чтоб стихи издать помог…

Не случайно в дни весенние
Он стихи твои читал…
И, напомнив про Есенина,
Не помог и не издал…

Не случайно этой осенью
(От добра не ищут зла)
Ты стихи писать забросила
И на прозу перешла…

СОНЕТ на 45-й параллели

О чём поёт Сутулов-Катеринич?
Нет-нет, я пересказывать не стану…
Ну да, что очень изменился имидж,
Поддавшийся и правде  и обману…

Ну да, что очень хочется любви
Прозрения, продления, повтора –
Бессмертного волнения в крови,
Увы, на грани славы и позора…

Ну да, когда вдвоём – не по пути,
И негде жить, и некуда идти…

А хочется лететь за сине море –
Вдвоём…  И там, в космическом просторе,
Шептать опять  – как море кораблю –
Сквозь шторм и ветер: – Я тебя люблю!

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

СНЫ

Снились, счастьем  полны,
Семицветные сны…
А теперь – чёрно-белые,
Как дома обгорелые…

ВЕСНА

Мужики в округе настораживаются:

Женщины-подруги омолаживаются…

Неспроста тревожатся ребята…

Суть омоложения чревата!

НОВОСТИ  ПЕНа:
«Александру ГОРОДНИЦКОМУ
вручён орден Дружбы»
***
Безупречно сработали службы
Награждений…Уррадость – в крови…
Александр получил орден Дружбы?
Значит, будет и орден Любви!

***
Поэт –лауреат,

Зело речист, поддат,

Стихи читает хмуро: – Вернись ко мне, Лаура!

Я буду очень рад!

 

***
Кончился День без  ошибок…
Рад я, что ночь наступила
И подарила  возможность
Нам до утра  ошибаться…

Апрель 2024 г Красноярск

 

  

Александр БАЛТИН

Альманах Миражистов   

УЛИЦА ГОФМАНА

1

На улице Гофмана можно

Канал в измеренье найти

Другое, и, втянутый мощно,

Свои позабудешь пути.

 

А вот архивариус входит

В один из красивых домов.

Фантазии всякой угоден –

Свидетель запретных миров.

 

Карета во тьму улетает,

Мерцает на крыльях слюда.

 

Коль змейки летят, кто же знает,

Зачем нам даются года…

 

На улице Гофмана часто

Пустынно, и призрачен свет.

В кафе наполняются чаши,

И тьмы, нас пугающей нет.

2

Восемь минус бесконечность –

Сколь будет – Гофман знает.

Бесконечность озарений

Дарит золотые знаки,

И осенних листьев гаммы,

Музыка звучит красиво.

Восемь минус бесконечность

Обещает перспективы.

3

Мы жили на улице Гофмана,

Играли с эльфами в парке.

 

Летели на звуки голоса

Нежного эльфиков пары.

 

Грифоны спускались с карнизов

Чудеснейших особняков,

Бросая реальности вызов, –

Человек не всегда таков,

 

Как зеркала отражают.

Вечером фонари

Волшебно преображали

Тьму – до самой зари.

 

Точно планеты цветные

Фонари представляли собой.

И сыпались с неба цветы, и

Не спорили мы с судьбой.

 

На улицу Гофмана сложно

Попасть, коль реальность одна.

Ей можно противоположно

Жить с помощью меры вина.

 

*  *  *

Ворчало, грохотало, мерно

И густо собиралось над

Пространством города, отменно

Цвета меняя. Будешь рад,

Любуясь: розоватый отблеск,

Играющий на кирпиче.

На небе фиолетов остров,

Не пропускающий лучей.

Листва темнеет… Перспектива

Не ведома: польёт, иль нет?

Переливается красиво

Такой великолепный свет.

Александр Балтин: ВОСТОРГ ВОСТОРГОВ

Велика надежда поэта на победу светлейших начал, с которыми соприкасаясь всю жизнь, он, использующий золотые чаши, вынужден сталкиваться с заурядным триумфом пыли:

тем не менее:

 

Красота и гармония необъяснимы

Удивительно что мы общаемся с ними

Почему эти чаши плывут мимо рта

Побеждает гармония и красота…

 

Традиционно очередной альманах, выпущенный Николаем  Ерёминым, открывается поэзией Константина  Кедрова-Челищева: адепта гармонии и красоты, но и – виртуозной игры культурологическими смыслами, когда… Ревизор ставит Мейерхольда…

Жизненный напор жизнерадостности Николая Ерёмина не смущается массой преград:

на то и жизнелюбие, мол,

чтобы преодолевать серый цвет неизвестности,

и грядущее – если верить поэтической мистерии поэта –

ещё не то посулит:

 

Благодарен я и Богу, и Судьбе,

Что присвоил их открытия себе…

А они мне говорят: – Бери, поэт!

Погружай своё со-знанье в Интернет…

И живи, как можно дольше, жизни рад…

Скоро то ли ещё будет! –

Говорят…

 

…посмотрим – коли гирлянды лет позволят.

Сергей  Бирюков, щедро используя звуковые возможности поэзии, производит своеобразные исследования предложенного окрест мира суммами строк, забирающихся в самые глубины тайн: бытия… времени… беспредметности…:

 

Беспредметность –

отрицание беса предметности,

погружение в форму,

где предмет истаивает,

или собирается в точку

ощущения, где Вселенная

умещается в черепе,

равная самой себе

ровно настолько,

насколько безгранична,

запредельна,

там один горизонт

сменяется другим

в течение

мгновения

мановением…

 

Отточенное мастерство Эльвиры  Частиковой подразумевает лучевую пышность роскошных предметов мира,

но и – в не меньшей степени – лучение…скажем, незабудок;

а игривость котёнка –

словно символизирует бесконечность детского счастья-восторга:

 

 

Как трудно придумать подарок порою:

Букет незабудок? Скульптурка героя?

Картина в тяжёлом нарядном багете

Или восемнадцать жемчужин в браслете?

 

Хрусталь? Или что-то весьма бытовое?

А, может, – котёнка? Приятно живое,

Что трётся у ног, подчиняет глазами…

Я вам подскажу, ну, а дальше вы – сами!

 

 

Великолепная Людмила  Петрушевская известна  в основном  благодаря своей прозе, тонкой и парадоксальной, лучащейся своеобычным юмором, –

здесь же в альманахе «Восторгостров» она представлена стихами:

 

КТО ЗА ЧТО БОРЕТСЯ

ТОТ НА ТО И НАКОЛЕТСЯ

У КРАСАВЦЕВ И КРАСАВИЦ

МОЛОДОСТЬ

КАК ПИТЬ ДАТЬ

СЛИШКОМ БЫСТРО НАКРОЕТСЯ

ТО ЕСТЬ СТАРОСТЬ У НИХ

НАЧИНАЕТ НАДВИГАТЬСЯ

ЛЕТ В ВОСЕМНАДЦАТЬ…

 

Таков состав очередного альманаха, выпущенного Николаем  Ерёминым, продолжающим неустанно бороться за право поэзии быть услышанной…широко:

как это ни парадоксально.

 

Александр Балтин город Москва

 

Елена КАЦЮБА

Альманах Миражистов

 

СВАЛКА
Суперпоэма
«Свалка запрещена!»
Плакат на свалке

 

«Женбла кот сепотил йес рим
в оге нитумы коворые…»
Д.Тетвюч*

 

*«Блажен, кто посетил сей мир
в его минуты роковые…»
Ф.Тютчев (Перевод с языка свалки)

 

Не выходя за пределы слова
СВАЛКА,
в нем найдут друг друга:
АС и СЛАВА
СКАЛА и ЛАВА
КВАС и ЛАВКА
ЛАВ и ЛАСКА
ВЛАС и КЛАВА
Они наедятся САЛА
и станцуют ВАЛьС
ПУТЬ НА СВАЛКУ НЕМИНУЕМ!

 

СТОПКА приводит прямо на свалку:
стопка-стойка-стайка-свайка-СВАЛКА.
УТАЙКА еще ближе:
утайка-стайка-свайка-СВАЛКА.
СТЫЧКА идет тем же путем:
стычка-стачка-скачка-скалка-СВАЛКА.
СЛУЖБА проходит более длинный путь:
служба-служка-слежка-Олежка-Олечка-
овечка-свечка-сверка-сварка-СВАЛКА.
СПЯЧКА неминуемо выведет туда же:
спячка-спичка-спинка-свинка-сванка-СВАЛКА.

 

ПРАВДА на свалку не приводит!
У нее свой путь.
ПУТЬ ПРАВДЫ

 

1) ПРАВДА-правка-плавка-плавки-ПЛЕВКИ
2) ПРАВДА-правка-травка-ТРАВМА
3) ПРАВДА-правка-плавка-планка-пленка-плетка-КЛЕТКА
СВАЛКА — СВАДЬБА СУДЬБЫ

 

Какая СВАЛКА без МАТРАСА?
Какая СВАДЬБА без МАТРОСА?

 

Он сине-бело-полосат,
в нем дружина пружин и все торчат.
По семейным волнам
нынче там — завтра к нам!

 

МАТРОС — это РОСТ, ТОРС, АМОР
это ОСТ, МАРС, ТРОС
это РОМ, МАТ, СТРАМ
КАРТА МИРА — СКАТЕРТЬ ПИРА
МЕНЮ

 

Завтрак: Азия — язи
Европа — репа

 

Обед: Австралия — салат, слива
Африка — икра, раки
Россия — рис, соя
Америка — икра, раки, крем

 

Ужин: Франция — яйца
Париж — жир
Берлин — блин
Москва — сом, сок, квас
БУТЫЛКА

 

Пустая — бука, полная — улыбка,
в ней лук и булка,
она — клуб для любителя.
Но когда из нее вылезает бык,
то ату его!

 

У свалки нет стен,
но есть СЦЕНА,
где всему ЦЕНА есть
и все БЕСЦЕННО.

 

Здесь царит МАГ БЕД — МАКБЕТ
и чего РАДИ АКТИВЕН Полоний
если стих гул и ГАМ ЛЕТ
а лиф Офелии сторожит
Розенкранц — ржавый КРАН
обтекает ГНИЛЬ циСТЕРН — Гильденстерн
и за это им ПРИЗ — РАК ржавчины
РЖА — РАдуге РАспада
в ней ЖАР и РАЖ
она из лица сделает рожу

 

Вот ЛИЦО
вот ЛИЦА людей
целая ЛИГА лиц
обмолотит их РИГА жизни
покроет РИЗА смерти
и где была РОЗА любви
будет РОЖА страха

 

СТРАХ — СТРАЖ наш

 

На свалке вас ждет
ЛЮБОВЬ!
В ней есть ЛОВ
есть БОЛЬ
есть ВОЛ
но нет воли

 

ЛЮ — БОВЬ
ЛЮ — БОЛЬ
ЛЮ — НОЛЬ
ЛЮ — НОЧЬ
ЛЮ-в-НОВЬ
ЛЮ — БОВЬ

 

Как это СМЕРИТЬ?
себя СМИРИТЬ
либо СМЕР-ТЬ

 

КУКЛА на СВАЛКЕ!
СВАЛКА на КУКЛЕ…
КУКЛА

 

губы — лук
щеки — лак
глаза — аул акул
в сердце — капитан Кук
характер — кулак

 

Но свалка знает свой срок:
кулак станет кулёк
оборки будут опорки

 

На свалке в здоровом ТЕЛЕ
ЕЛЕ
здоровый ДУХ
УХ
а для б-ольных (в-ольных) есть
ПОЛИКЛИНИКА — В-ПОЛЕ-КЛИНИКА
ПОЛУКЛИНИКА — НА-ПОЛУ-КЛИНИКА
НА-ПОЛ-КИНУЛИ и пошли
Вас встречает сестра — ГРЕЛКА
раньше — ГРЕЛА
теперь — ГЕРЛА
У нее БИНТ — БАНТ — ее ФАНТ — ФАРТА ФАРЦА
ее ЦАРЬ и ПРИНЦ — ШПРИЦ
ОТРАВА — ОТРАДА УКОЛ не УКОР
ИГЛА — ИГРА ИРРАциональная
ОПЕРА ОПЕРАционная

 

Видеосалон «СВАЛКА»

 

Экологический триллер
По заказу окружающей среды
и других дней недели

 

сериал

 

«СЛОН»

 

Серия 1

 

Белый СЛОН
СТОН издал —
в СТОК упал,
как УТОК в нем сновал,
но жизни УРОК кончен,
счастья УРЮК съеден.
Готовит КРЮК
с криком КАЮК
смерть — узкоглазый КАЮР.
Вот новый КАДР —
черный КАФР
сидит в КАФЕ.
Перед ним КАРЕ карт:
выпала КАРА,
жизнь — КОРА гнилая.
лопнула КОЖА слона,
раскрылась ЛОЖА нутра,
и там, где ЛУЖА
дрожит, как ЛУЗА,
МУЗА свалки —
МУХА.
Анкета манекена

 

Наименование______________МАНЕКЕН
Пол

МАН
Национальность____________НЕМКА
Родной язык_______________НЕМ
Историческая родина_______НЕМАН
Вероисповедание___________АМЕН
Образование_______________НЕМА
Основное занятие__________ЕМ
Жизненное кредо___________МНЕ!
Любимый цветок____________МАК
Любимый писатель__________МАНН
Любимый художник__________МАНЕ
Поэтический символ________АКМЕ
Кем можно заменить
в случае отсутствия?______НЕКЕМ
НА СВАЛКЕ ЗАМЕНИМЫХ НЕТ!

 

Любой стандартный предмет
на свалке приобретает индивидуальность.

 

Все новые башмаки новы одинаково —
каждый рваный башмак рван по-своему!

……………………………………………

 

АЗБУКА

 

Розы сами не растут —
их создает садовник, конструктор розы.
Он Р — заберет у грома,
О — отдаст рот,
З — закажут замок и загадка,
А — выдыхает май.
Роза в ней Ра солнца,
Ор восторга
За согласия,
Аз вязи азбуки.
Аз — это А,
А — каталог интонаций:
А? А! А…
А — это всё,
Я — это я.
Идет алфавит от всего до меня.
Алая и Белая розы — это А и Б любви,
далее — Война Глаз, Дар Евы, Желание, Забвение,
Искренности Йод, Кошка Ласки, Мёд Неведения,
Опиум Поцелуя, Разорение Сада, Тьма Упрека,
Фарфор Хрупкости, Церемония Чайная, Шепот и Щека.
Ы — знак умножения: розЫ — буквЫ.
Значит, переход на ты
не сделает тебя одиноким
в розарии азбуки,
где Эхо Ютится
и в конце всегда Я.

 

ЗЕРКАЛО ЕВЫ
(палиндром)

 

Аве, Ева!
Ума дай Адаму.
«Рад я, ем змея дар».
Но мед — демон,
небу — бубен,
ночи бич он.

 

«Я — аркан-звезда, ад, зев, знак рая,
я луна нуля,
ада к раю аркада».
Узор ангела лег на розу.
Нежен
летел,
лад Евы ведал.
В аду зло полз удав.
«Ада кора — Зодиак, а там атака и доза рока? — Да!»

 

НОЧНОЙ ПРОХОД

 

Срывающая знаки запрета
электросвета не любит,
когда выходит в ночь,
изгоняя из нас
запах зелья нельзя.
Зеркало — зарок запрета,
в нем часть тебя заперта.
Вспомни о Лазаре —
выйдешь из зеркала,
пелену амальгамы разрезав
ножом из можно.

 

Срывающая знаки
пряди волос отводит от глаз —
две радуги рассекают ночь.
Прочь
черепа фонарей!
Влажнее срезанной дольки лимона
луна сочится.
Отраженье, тяготенье,
зеркального Яго тень.

Владимир ЗАМЫШЛЯЕВ

Альманах Миражистов

Пятый угол вечной поэзии

Рашен оша-ра-шен… Это я о себе в стиле авторов сборника «5-й угол 4-го измерения» (Красноярск: «Литера-принт», 2016). На обложке сборника ещё два ключевых послания: «Миражисты» (можно читать как «мира жисть») и «ДООС» – «Добровольное Общество Охраны Стрекоз» (как сообщество поэтов-экологов). Сразу каюсь перед «ДООС»: я написал давно уж стихи «Создайте общество души, возьмите чувство под охрану, вдыхайте утром воздух пряный, войдите тихо в камыши. Спугните спаренных стрекоз, дивитесь брачному полёту, скажите мрачному болоту, что не боитесь вы угроз». Пугать стрекоз теперь не буду – учитываю высокий Статус «ДООС».

«Миражисты» тоже меня увлекли, мне захотелось вмести с ними уйти в небо, «в звёзды врезываясь». Тут я вспомнил о Владимире Маяковском. Он утверждал категорично (в его «выдающемся» стиле): «Поэт – всегда должник Вселенной». Все Миражисты обожают небо, вселенную и Бога, как «бомжа» – «Не бог весть что…».

Я уже начал цитировать авторов сборника. Они действительно меня подивили, взволновали. «Душа моя уязвлена стала», потому что не читывал этих «святых писаний» (Константин Кедров) в былые годы своей жизни. Горько мне, что так произошло. Благодарю Николая Ерёмина. Он меня вывел на «5-й угол 4-го измерения». А прежде указанного «Угла» прочитал «Пощёчину общественной безвкусице», с чего и началось «оша-ра-ши-вание». Конечно, память моя полетела к временам авторов «Пощёчины общественному вкусу» – к футуристам, к «будетлянам», когда «улица корчилась безъязыкая». И они дали ей не «простое, как мычание», а большой язык революции.

Имя Владимира Маяковского, да и других «мамонтов» русской поэзии, неформально встроено в стихию миражистов, тем самым они не позиционируются как безродные. Наоборот, они – приверженцы классических определений: «Поэзия – вершина бытия». А в ней, в миражной поэзии, в бытии играют «листопад ягуаров», «голубой папоротник», «красная волна», «пролёт полёта» (Константин Кедров) и пр. Тут надо сразу заявить: преемственность в поэзии – не линия однообразных точек (не линейность, как мыслят философы), а скорее дорога бифуркаций, взрывов и новых манифестов. Одно ясно: в поэзии повторение вечного и вечное повторение, с неизбежным условием – «всё остаётся, но в иных сочетаниях» (Константин Леонтьев). Иное у миражистов «5-го угла» сплошным текстом. Перед циклом стихов Константина Кедрова так и сказано: «Неведомый поэт непечатаемых лет 1957 – 1962 г.». Жалко (до слёз, «как вырубали»), ибо внешнее (идеологическое) око довлело над «внутренним состоянием оттепели». 1957 год – запуск первого космического аппарата – спутника связи. Ликование! Почему поэзию лишают такого праздника, когда запускается её новизна?! Зачем «на одного свободного человека надевают железное и каменное пальто» из «четырёх стен» и держат поэзию ненапечатанной или даже замурованной? Радуйтесь поэты! Вы наводите страх на правителей всех времён и народов. Не огорчайтесь, всё равно тайное становится явным. Но торможение на земле приводит и к торможению духа бытия, что оборачивается и распадом Государства. Вряд ли можно согласиться с Гегелем в том, что «всё действительное разумно». Поэзия миражистов изобличает неразумных субъектов.

Менее всего я хочу обращать внимание на то, что авторы «5-го угла 4-го измерения» с чем-то и с кем-то борются. Их метаметафора, как главная заслуга, в другом измерении. Сужу не как филолог (филологи не понимают поэзии, они препарирую слова, как физиологи лягушек, убивают жизнь), а как читатель! Для меня же живёт поэзия, пусть даже самая неожиданная.

В сборнике «пятиугольника» 8 миражистов, а я – 1! Соотношение для меня не из лёгких. Но мне радостно читать: они-то вот передо мной, никуда не денутся, обречены на предложение «давай поговорим» – они текстом, а я отношением.

Авторы несколько разные (женщины эмоциональней), но объединяет их метаметафорический словариум. У них свободный словарный духовный подъём – все «вертолётны все самолётны». Именно их слова ноутбук подчёркивает красной чертой. В настоящем «Язык будущего»: «и вселенная с нами заговорит и язык у неё окажется человечий» (Константин Кедров). Вот как высоко и далеко простирается язык миражистов. Они «врезаются всей вселенной в сердце» (там же). Абсолютная свобода в словотворении. И слова открылись им неизведанным доселе дыханием и смыслом. «О! великий могучий русский язык!» Михаил Ломоносов предчувствовал, что у него будут продолжатели: «Вопрос о том, есть ли новые слова у наших современных писателей, или нет, – в настоящем случае лишний. Каждый из нас знает, что русский язык чрезвычайно способен к составлению новых слов». Только не надо лениться в словосоставлении, а подражать-продолжать – по примеру выдающегося «архангельского мужика», впитавшего речь с побережий, бывших в древности Гипербореей.

Новый словариум миражистов их неоспоримое достижение. Причём они занимаются не перестановкой слов, взятых из филологических словарей русского языка, а творят: «Поэт крючком вывязывает тени мёртвых душ и шьёт узор возлюбленной из праха и всё к чему ни прикоснётся он болит и плачет…» (Маргарита Аль). Я не расставляю знаки препинания, не нарушаю авторского права. Миражисты сознательно (по интуиции, по чувству языка) соединяют слова не через знаки (пороги) грамматики, они ставят слова по созвучию. В произношении звуков нет знаков препинания, спотыкания. Иван Шепета улавливает «Сверхзвук» (как в авиации, а нынче и гиперзвук): «Звуки важнее смысла, чтобы песня пелась». В народной песне всегда больше гласных, протяжных звуков – это от первобытности «простого “о-у-а”». Смеем предположить, что у первобытных людей не было многосложных восклицаний. Преобладали короткие слоги, потом из них развивались складные слова и речи. И миражисты во многих случаях возрождают связь не столько между словами, сколько между слогами в разных словах, потому что все слоги – родственники, близнецы-братья. Потом люди окажутся в «кавычках одежд» (Владимир Монахов), т.е. в знаках препинания. У него же: «Ничто так быстро не заживает на человеке – как слова». Если они только звуки и не несут нравственной нагрузки, то да, слетают как шелуха (в народной речи это давно известно). Если слово – звук, то оно сильно не прилипает к телу и к душе. Богатство звуков – в словариуме Елены Кацюбы, хотя она пишет о мёртвой(?) «Свалке». В её «суперпоэме» есть свалочные герои, но и они ведут спор: «– Что вы, приятель, с русским языком творите? – А ты што тут? – Я учебник русского языка для первого класса, асса! – Язык говяжий отварной в собственном соку срок хранения 1 год». Почти как в надписях на банках с консервами. Реклама! – тоже приятельница миражистов, если их это не задевает. У автора суперпоэмы приоритет перед рекламой во времени. Елена Кацюба начала писать ещё в 1985 году, когда страна только грезила о рынке и столпотворении в его рядах. В разговорную речь коммерческих отношений полезли и слова-иностранцы. В зачёт миражистам, что у них рыночных кликушеств фактически нет. У Елены Кацюбы «язык человека лечо вылизал», она примечает: «На свалке и сегодня полный поря. doc даже слиш.com», – автор, улыбаясь, показывает, как благодушный русский язык приглашает чужие созвучия в «гости к нам», читателям суперпоэмы.

«Свалка», по нашему разумению, – суперпоэма цивилизации. Противоречия между культурой и цивилизацией обнаружились в XX веке, особенно во второй его половине, на пике научно-технической революции в сознании, в техническом прогрессе на практике, между «физиками и лириками» в среде гуманитариев. В этот же период развернула свои прелести сексуальная революция, погубившая и «призраки коммунизма» в Европе. Обновление языка в стране нашей резко усилилось. Замелькали «треугольные груши» и «Антимиры» Андрея Вознесенского. И театр на Таганке художественно расцвёл в непривычной театральной эстетике, и логично оказались в нём тексты о «Сократе» Елены Кацюбы. Но это был первый звонок наступившей на культуру цивилизации. Суперпоэма Елены Кацюбы – законное дитя (или «героиня») победившей цивилизации. На «Свалке» все предметы как свидетельство неразрешимого (в данное время) противоречия между бытом прогресса и экологией бытия. В патриархальных земледельческих обществах не было свалок. Всё, взятое из природы, в ней и растворялось. А искусственные предметы «науки и техники» сами по себе не рассыпаются, они порождают новое антисвалочное производство. Сколько сегодня болтается вокруг Земного Шара отходов от космических запусков с места пребывания хомо сапиенс! Что с ними делать? Нанимать и обучать космических дворников? «Свалка» – Апокалипсис современности. И Добровольное Общество Охраны Стрекоз – антипод «головокружения от успехов технократии». Об этом писал и Юрий Кузнецов в «Атомной сказке». Но в поэтическом словаре он был всё ещё традиционалистом. Если «свалка – свадьба судьбы», то она же и «свальный грех отходов». Ура, Елена Кацюба, Вы даёте человечеству формулу спасения: «себя смирить или смер‑ть». На «свалке … ждёт любовь». Бывает и такое у бомжей, они даже домики из картона там выстраивают. Но там ведь «Ржа – радуга распада в ней ЖАР и РАЖ», ещё «ложа страха СТРАХ – СТРАЖ наш». Как быть? Быть или не быть? По ассоциации возникает «Маг бед – Макбет».

Мы воспринимаем «Свалку», как «святое писание» (выражение Константина Кедрова о творчестве поэта), как «Третий Завет» – по ком звонит колокол. Хорошо, если на «свалке количество переходит в качество» и она «всех примиряет и смягчает», как общая беда и примирение в ней, коль «Мы рождены, штоп шкашку шделать пылью»…

Кто-то из филологов написал о «флэш-поэзии» Елены Кацюбы. Нам хочется поспорить. Этому термину в США придаётся негативный смысл, проявленный в «массовой культуре» – мусор, дерьмо и проч. Но «поэт в России больше, чем поэт», он социально динамичный. и поэзия русская не асоциальная, миражисты и заявляют даже «об охране стрекоз». Вот и Маргарита Аль усматривает «высшее проявление гуманности», а «повозка смерти повозка жизни». ДООС охраняет и человеколюбие.

Суперпоэму «Свалка» Елены Кацюбы можно рекомендовать для мастер-класса по учебному курсу «Русский язык и культура речи» в высших учебных заведениях, в качестве высшей лингвистики, как высшей математики в литературе.

Увлекает словотворчеством (до радостного спазма в горле) в цикле стихов «Думая о весне, помни о сатане» Сергей Сутулов-Катеринич. Его стихи можно петь, они аранжированы внутренним ритмом: «Мелодия из белого тоннеля», «Джазовая импровизация: два ангела», «Потрясение сердцевинное», «Сорок пятого дождебря»… да и все другие музыкальны, хотя и не имеют партитурных названий. От того, что он с юга, что ли – такой инструментированный на многие голоса: «…сорок пятый дождь в январе. / сорок пятый стих без тебя. / ре-минор прапраснегирей. / до-мажор прапраголубят. // графоман умыкнул размер. / наркоман распилил рояль. / открещусь от ночных химер, / примеряя плащ короля». И даже «джигит домажорит в Гранд-опера» и есть «глас Шульженко» соразмерный с «глазом Шульженко» – русского художника. Может быть, мы ошибаемся, но кажется нам, что внутренний ритм стихов Сутулова-Катеринича напоминает и казачий хор и пляс (фольклор).

Поистине, любите живопись и музыку, поэты. Поэт, южанин ставропольский, живописует и поёт в оратории века. Его цитировать по частям стихотворства жалко – это обедняет весь его музыкальный текст. Надо читать и петь совокупно. Такая нерасторжимая плоть стиха поразительно гармонична. Можно сказать, что Сергей Сутулов-Катеринич – миражист-пианист. Какой великолепный словариум! Похоже, что его стихо-музыку слушают и стрекозы. Они – под охраной южнорусского поэта.

Озабоченность о метаметафорическом словариуме есть у всех восьми авторов сборника «5-й угол 4-го измерения». Они единодушные звукописцы, владеющие мастерством словотворчества, музыкальным слухом в орфоэпии, подражая поющему Орфею, который очаровывал этим искусством не только людей, но и зверей, и деревья, и даже превосходил птиц. Я искренне восхищён словесным творчеством миражистов. Они оживили русский язык в эпоху перемен, показали, как велики его возможности в освоении четвёртого измерения, в условиях «столкновения цивилизаций».

«5-й угол» невозможно определить, не овладев временем и пространством, единством прошлого и настоящего, без понимания того, что впереди – вечность. У Константина Кедрова стихи «Бесконечное» – «рухнул намертво сквозь столетья», «сквозь бетон и вечность». И даже так: «Вселенная рожает Бесконечность. Всемирный нескончаемый оргазм»! И Николай Ерёмин предлагает Даме сердца: «займёмся бесконечным размножением». И прозаик Эдуард Русаков доводит эти суждения до апогея: «И вдруг я представил: Бог – женщина!.. Бог – огромная плодоносящая матка, из которой расползаются во все стороны света мелкие муравьи – робкие работяги, жалкие особи мужского пола… И я содрогнулся от ужаса!»

От «ужаса» как бы спасает Иван Шепета: «Детей имеют жёны. Бабы. А Музы – не имеют их». Феминизм в России несколько ограничен и рождаемость невелика. У Елены Кацюбы «Свалка» тоже помещена в пространство бесконечности. У Маргариты Аль «люди целуют время землёй прижимаясь к небу». У неё «небо» – одна из часто употребляемых категорий бытия. И «Тверской бульвар как вечность взаперти», «пространство будущего слова пространство будущей любви», «как долг я возвращаю Богу красоту». У женщин-поэтесс чувства любви почему-то абстрагированы от реальности даже больше, чем у мужчин. Сказывается и в поэзии женское самопожертвование.

Без любви в сердце нет и поэзии чувства. Как-то даже странно, что казалось бы устремлённые в миражи поэты не чужды ничему человеческому. В их стихах частенько «греется» слово «нежность»: «рядом что-то нежное плывёт», «и сердцу радостно в груди», «грусть дождя», «моя улыбка о нежности», «для самых нежных слов названья нет». Однако, где любовь, там и драма: Данте «кладёт лицо к любимой на колени. Нет. Голову кладёт на эшафот» (Константин Кедров». Но есть и ирония, насмешка: «бомжара жерар поджарый, как любой двуногий повеса» (С. Сутулов-Катеринич).

Легко и не обидно шутит о «предмете любви» Николай Ерёмин. Он представил цикл «Сибирские сонеты». Словом «сибирские» он отделил себя от Данте, Петрарки и Шекспира, разрушил стереотип восприятия сонета в эпоху сплошной теологизации. Сонет был попыткой выйти из её инквизиционных догм в восприятии человека, как существа греховного и в этом ограниченного. Сонеты были сдержанны в проявлениях чувства, консервативны, а их создатели, как Данте и Петрарка, однолюбы: у одного «вечная Беатриче», у другого – «вечная Лаура». Обе – надуманные, далёкие от образов реальных итальянских женщин, ведь в ту же эпоху был и «Декамерон», и средневековая проза с фривольными сценами, и «рыцарские романы» с любовными интригами. А в наше время бывает и «замороженное счастье» (Николай Ерёмин).

Сибиряк Николай Ерёмин, свободный от христианской догматики, в любви не лицемерит: «нам от нежности никуда не деться», «ах, без любви, без веры и надежды ты, сам себе и раб, и царь, и Бог». Поэт не отождествляет, как в христианстве, любовь с Богом, наоборот, считает, что без человеческой любви и Бог какой-то не полноценный, равнодушный.

Я сужу так и на основании того, что у Николая Ерёмина в последние годы вышло несколько сборников, в которых «панорама любви» представлена очень широко и разнообразно. Николай Ерёмин – поэт целомудренный, но не ханжа и не догматик.

В пространстве вселенной, неба и Бога любовь и жизнь не свободны от смерти. К ней миражисты относятся двояко: то «бессмертье будущего конца» (Константин Кедров), то «уткнулась в сердце пуля и хана» (он же). У Владимира Монахова – «вечность на гвоздике». А у Ивана Шепеты «любовь и смерть» как бы уравнены, самотождественны. Елена Кацюба ставит эпиграфом к поэме «Свалка» стихи Фёдора Тютчева: «Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые» и свои строчки: «смерть – любовь, любовь –смерть». Маргарита Аль тоже парадоксальна: «не смерти боюсь боюсь НЕСМЕРТИ». Литературного героя Эдуарда Русакова губят осы («ОСЫ – SOS») – от малого умирает большое, здесь часть как целое (по философской терминологии). Сергей Сутулов-Катеринич вопрошает: «который век? который год? который час?». Кажется, у Бориса Пастернака был вопрос: «Какое тысячелетие на дворе…». Опять соотношение общего и частного, жизнь и смерть во времени и пространстве.

Общим состоянием в отношении к смерти у миражистов является не страх перед ней (он преодолён самим творчеством), а утверждение человеческого достоинства: просто так не сдаёмся, задёшево не купишь, даже «на свалке в здоровом теле» (Елена Кацюба).

В понимание смыслов жизни и смерти Константин Кедров включает категорию свободы: «свобода – родина всего мира. Дайте же мне единственную свободу», «Свободу – не убивать!» Это императив философа Канта: человек свободен по рождению, а мера её определяется «нравственным законом во мне» в единстве с чудом звёздного неба. Русскому человеку присуща такая рефлексия (свобода во мне как воля), постановка себя в центр вселенной, включённость в ноосферу, по учению В. И. Вернадского. Невольно напрашивается сравнение миражистов с космистами – в русской традиции. На смерти жизнь не заканчивается.

Сборник «5-й угол 4-го измерения» сильно впечатляет и возбуждает оба полушария мыслящей головы. Что включают миражисты в понятие «5-й угол», коли он в заголовке коллективного собрания «миражей»? 5-й угол можно направить в пространство, как острие, и превратить в летящую стрелу – без места падения. В таком случае мы оказываемся в «царстве» апорий (деление бесконечности, по Зенону) и антиномий (противоречие между частью и целым, заложенным в самом человеке, по Канту). У миражистов в наличии и то, и другое. Не знаю, согласятся ли они со мной? Я выбрал в их сочинениях такие парные противоречия: «На чёрном озере белый лебедь на белом озере чёрный лебедь», «сам в себе», «в голове был хаос», «великий диссонанс и радость возвышения», «я перестану быть понятым поскольку всё понятно мне», «тайная музыка но мы её не слышим», «есть такое самоубийство – жизнь», «мёртвые не умрут», «я весь здесь», «человек – скопленье воль», «возможно Христос не смеялся но море смеялось над ним», «мы обмениваемся залпами и встретимся только на дне» – всё это в стихах Константина Кедрова. Он – большой мастер антиномий и апорий.

У Николая Ерёмина: «Тайну высоты и глубины, отрицая или утверждая», «и мне опять чего-то не хватает, чего-то, кроме времени, увы».

У Владимира Монахова: «цветы счастья (или цветы зла)», «детские площадки войн и революций», «вечность на гвоздике», «из живых существ только холодильник». Иван Шепета желает быть «любящим и нескромным, но при этом остаться чистым, как небо». Двойные смыслы во многих утверждениях Елены Кацюбы в «Свалке»: «Карта мира – скатерть пира», «свалка запрещена», «путь на свалку неминуем», «свалке есть небо не бог весть что», «Дороже истина, но друг мне Платон». Маргарита Аль увлечена противопоставлениями: «невидимое станет видимым видимое станет невидимым», «настройщику зеркал не надо объяснять пустоту», «вселенная гречишное зерно на части распадается мгновенно» (вроде теории взрыва и возникновения Вселенной из чего-то или из ничего).

Эдуард Русаков предлагает «свободу творчества» – «никто никому ничего не должен», «можно писать о самом себе», «а можно и вообще не писать» (молчанье – золото). В педагогике ламаизма есть испытание молчанием.

Сергей Сутулов-Катеринич музыкален, но и остроумен: «Думая о весне, помни о сатане», «Свинарник… Чистилище чище», «раздвоенность зеркального портрета. Двусмысленность вопроса без ответа», «шаманит тишина. Танцует Шива».

Можно приводить и другие примеры двумыслия (левое и правое, дихотомия белого и чёрного) – без последнего слова в конце. По сути, это философия экзистенциализма – абсурда бытия, что пришла в умы европейским философам после двух мировых войн и социально-сексуальных революций. В советской стране, полной оптимизма и энтузиазма, такую философию критиковали как «буржуазную», и закрыли для общественного обсуждения. Не по этой ли причине возникла поэзия миражистов, вобравшая смыслы экзистенциализма, заменившая в какой-то степени философию «театра абсурда» (весь мир – театр)? Вообще-то вся история человечества свидетельствует о том, что поэзия раньше, чем философия, улавливает пульс времени в пространстве. В настоящее время в России именно поэзия выступает как разведчица будущего. И возникает «Ура-трагедия» (Константин Кедров), обращённая в непредсказуемое прошлое в «бессмертие будущего конца». Апокалипсис – наш современник.

«5-й угол» миражистов – это смыслы поверх рассудка, смыслы смыслов, апории и антиномии, которые не могут нас успокоить и умертвить – «уюта нет, покоя нет». Можно принять предложение Эдуарда Русакова: «За горизонтом смысла», встать в очередь к Богу, который восклицает: «Вас много, а я один». Где тут часть и где тут целое? Можно ли делить бесконечность во времени и пространстве? «Сфинкс» у Константина Кедрова «с тоской глядит за горизонт».

В индивидуальной жизни человек рассудочно делится, а в человечестве – управляемый хаос (и то условно). И в космосе-хаосе всё пересекается, как параллельные линии в теории Лобачевского, судьба которого пересеклась и с личностью Пушкина (физика, геометрия с лирикой, наука с искусством). На эту встречу двух гениев обратил внимание Константин Кедров в стихотворении «Лобачевский». В «Ура-трагедии» поэт поставил воедино на круг бытия таких гениев: Спинозу, Радищева, Льва Толстого, Бетховена, Мальтуса, Омара Хайяма, Гамлета, Фрейда, Пушкина, Моцарта. Эти единицы создают множество человечества в его становлении. Вечное повторение, повторение вечного в мире!

В суждениях об индивидуальном свойстве в человеке надо найти место и для поэта, писателя. Миражисты рефлексируют тоже, а как же без себя?!

Как всегда, в личном чувстве есть радость и печаль, горечь и обида, разочарование и надежды, мечты. Общее состояние – одиночество наедине с человечеством. Лидер миражистов Константин Кедров грустит: «Брожу один…», «есть на свете страна печали». Он сокрушается: «Моя поэзия не нужна…» (об этом писал Сергей Есенин). Но все поэты, несмотря на драматизм судеб, остаются и очень, очень нужны человеку и миру. Николай Ерёмин считает: «Поэт в России должен долго жить». Дай-то Бог!

Сомнения в отношении к себе самим, в оценках «места поэта в рабочем строю» есть у всех поэтов. Самоуничижения нет, есть стремление к совершенству, желание в самих себе соединить небо и землю, грех и Бога, жизнь и смерть. Миражисты могут не унывать – они стали словесно феноменальным явлением в современной русской поэзии, открывателями неисчерпаемых возможностей в русском языке, неисчерпаемом, как атом, как вся вселенная в бесконечности бытия. Поэзия – их часть, но одновременно и целое, отражающее бесконечность пространства и времени.

«Я – миражист, метаметафорист», это звучит гордо! «5-й угол» – моя свобода!

 

Владимир Замышляев

 

12-13 июня 2016 года

Красноярск poems@45parallel.net

Помощь проекту

45-я параллель, 1990-1995, 2006-2023.

 

ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ

Читайте в цвете на ЛИТСОВЕТЕ!

Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник Быль http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=488479

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=496996

ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Константин КЕДРОВ, Николай ЕРЁМИН, Марина САВВИНЫХ, Евгений МАМОНТОВ,Елена КАЦЮБА, Маргарита АЛЬ, Ольга ГУЛЯЕВА. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов!

06.09.15 07:07

 

45-тка ВАМ new

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580691:

КАЙФ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580520

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833

КАЙФ в русском ПЕН центре https://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/

СОЛО на РОЯЛЕ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833

СОЛО НА РОЯЛЕhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833

РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=575083

КОЛОБОК-ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573921

Внуки Ра
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573474

Любящие Ерёмина, ВАМ
Форма: Очерк http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=572148

ТАЙМ-АУТ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=571826

КРУТНЯК

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=570593

СЕМЕРИНКА -ВАМ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=569224

АВЕРС и РЕВЕРС

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900

ТОЧКИ над Ё

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900 http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=565809

ЗЕЛО БОРЗОhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=564307

РОГ ИЗОБИЛИЯ  http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=561103

БОМОНД

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=553372

ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=549135

КаТаВаСиЯ

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=536480

КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА   http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=534005
ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=531424
ФОРС-МАЖОРhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=527798
СИБИРСКАЯ ССЫЛКАhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520612
СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520121
АЛЬМАНАХ ЕБЖ “Если Буду Жив”

http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=510444

5-й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=507564
 

 

 

.  2024

 

НЕТЛЕННЫЙ ШОКО-ЛАД

        

Альманах Миражистов

2024

 

0

Автор публикации

не в сети 24 часа
Nikolai ERIOMIN1 249
81 годДень рождения: 26 Июля 1943Комментарии: 7Публикации: 248Регистрация: 04-05-2022
2
2
7
6
Поделитесь публикацией в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля