Непруха – вредная старуха,
Своей морщинистой рукой
Сжимает горло, смотрит сухо,
Ворует разум и покой.
Кривые зубы, стиснув спазмом,
Перемололи чью-то плоть
И кажется, что всё напрасно…
Только горячку не пора пороть
Непруха – старая шлюха,
И с ней подруга Невезуха.
Но не со мной ей воздух нюхать,
Левое ухо для её шептаний глухо.
Непруха, когда всё профукал,
Спалился тупо, обломился,
Когда кто-то тебя застукал,
Когда ты всё просрал и спился,
Когда неправильно женился,
Болт заржавел, конец повис,
Жопой за что-то зацепился, –
Орёшь и смотришь сверху вниз.
Непруха набивает брюхо
Тем, чьё везение потухло
Цель не ясна’, мечта подохла,
И что-то там внутри заглохло.
Непруха – дрянь и потаскуха,
Но всё не так пессимистично, –
Отстой, фуфло и недвижуха
Всегда за гранью с чем-то личным.
Тому, в кого попала, врёт
Своей проекцией наружу
Ищут не там, где тварь живёт,
Как видим небо, смотря в лужу.
Хитро! Пока всё не сгнило,
Своей старушеской рукою
Нас водит за’ нос под углом,
А искажения прикроют.
Непруха – хитрая старуха:
Ищут глазами, а она внутри
И многим нехватает духа
В себе найти и подпалить,
а после подмести.
7525
Я вижу, на сайте принято хвалить друг друга. Нарушу традицию. Стихотворение неграмотное с точки зрения канонов стихосложения. Везде нарушение размера – звучит коряво.
Это песня
И ещё момент: если за формальными признаками Вы не видите в первую очередь смысл текста и других более значимых составляющих… Это, знаете, судить книгу по обложке: “У этой книги невзрачная обложка, значит, она плохая”, – что-то типа того))) Просто терпеть не могу формализм, по жизни и так хватает, аж бесит.
Кстати, у нас многие чиновники так работают, – по формальным признакам, им часто пофигу, кто ты, что ты… Могут по формальным признакам одобрить, по формальным признакам отказать, могут придумать свои формальные признаки, которых даже нет в законодательстве (да-да, такое тоже бывает), и по этим формальным признакам отказать… у меня ооооочень богаты опыт…
Вы случайно не чиновник?..
Согласен, что есть какие-то формы стихосложения, там ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест…
В данном случае, Вы имеете дело со сложной формой, где может наблюдаться полиразмерность, и даже неправильно поставленное ударение, смещение акцента не на то слова в строке, – и всё… всё пропало… И тут вопрос: я написал неправильно, или Вы читаете неправильно…)))
Дорогой, Илья, видимо, я сделал тебе больно, не желая этого. Дело не в ямбах и хореях, а в мелодичности. В том, чтоб читатель не спотыкался, читая стихи. Неужели не видишь несклад и нелад? Любую хорошую тему можно загубить, выразив её коряво. Не иди по пути графоманов, которые свои огрехи считают достижениями. Дескать, это я намерено. А что касается формализма, то искусство – это форма. Глина остаётся глиной, пока из неё не вылепят вазу. Но она не должна быть кособокой.
Я не чиновник. Мои стихи ты можешь прочесть на сайте и раздолбать их в отместку мне. Но это тупиковый путь.
Искусство – это не одна форма, а разнообразие. Кособокость тоже бывает разная, бывает очень даже сбалансированная. Вы, наверное, никогда песни не писали, не клали текст на музыку… я этим занимаюсь уже более 20 лет. Скопируйте и вставьте фрагмент, который, как Вы считаете, показался Вам кривым? Я вот читаю, и в моей интерпретации чтения всё так, как должно быть, как, собственно, и задумывалось изначально. И я не мстительный, да и, вроде, не за что.
Искусство – содержательная форма. На письменном столе из горбыля можно занозиться. И ударения в словах самопроизвольно менять не стоит Надо уважать язык. Да и какой смысл? Не становится стихотворение от этого “новаторства” выразительней. Нетленными остаются стихи с отточенной, филигранной формой. Центробежная сила времени не может их разорвать. Именно так написаны песни Высоцкого. А вы считаете, что голосом можно исправить всё. Впрочем, дело ваше. Пишите, как знаете.
Искусство – содержательная форма. На письменном столе из горбыля можно занозиться. И ударения в словах самопроизвольно менять не стоит Надо уважать язык. Да и какой смысл? Не становится стихотворение от этого “новаторства” выразительней. Нетленными остаются стихи с отточенной, филигранной формой. Центробежная сила времени не может их разорвать. Именно так написаны песни Высоцкого. А вы считаете, что голосом можно исправить всё. Впрочем, дело ваше. Пишите, как знаете.
Если Вы за формой категорически не пытаетесь увидеть содержания, вложенного смысла и общей картины, то все Ваши рассказы о уважении языка и прочие замечания бессмысленны…
Уважаемый профессор физики, не слишком ли менторный тон ты задал ( прости, что на “ты”, не люблю я эти ужимки с “вы”. Можешь и ко мне так обращаться)? Я не считаю, что знаю всё. Всё знает только Бог. Но более 60 лет поэтического стажа позволяют мне понимать, где талантливое стихотворение, а где лишь потуги. Основные качества графомана – абсолютное неприятие критики и уверенность в своей гениальности. Это проявляется и у тебя. Что ж, упивайся своей гениальностью и дальше. Но не считай Высоцкого одним из многих. Вам, современным бардам. до него даже не как до Луны, а как до другой галактики.
И что ты имеешь ввиду под “квадратными” стихами? Так ты заклеймил мои стихи? Занятно!
Уже не интересно.