МОЛИТВА ВАМ
Виртуальный Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Сергей АРУТЮНОВ
Красноярск
2023
МОЛИТВА ВАМ
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН
Сергей АРУТЮНОВ
Виртуальный Альманах Миражистов
Красноярск 2023
МОЛИТВА ВАМ
Виртуальный Альманах Миражистов
Автор бренда МИРАЖИСТЫ и составитель альманаха Николай Николаевич ЕРЁМИН
Кошек нарисовала Кристина ЗЕЙТУНЯН-БЕЛОУС
СОДЕРЖАНИЕ
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН
Сергей АРУТЮНОВ
Виртуальный Альманах Миражистов
Красноярск 2023
……………………………..
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
Виртуальный Альманах Миражистов
***
Молитва – это корабль
плывущий сквозь наготу
молитвенная луна
и солнце из поцелуя
молитва – это корабль
с младенцами на борту
когда он плывет в любовь
кормой океан целуя
Всемирная тишина
не может все заглушить
нам кажется что мы есть
и этого очень много
У Шивы есть много рук
но он не умеет шить
у Бога есть много ног
но наша любовь двунога
Двуногая нагота
распахнута в горизонт
все временно проживают
и только корабль любви
плывет через Геллеспонт
живые пока мертвы
но мертвые оживают
1999
Константин Кедров, “Новые Известия”
Молитва Мандельштама(1891-1938)
Константин Кедров. Молитва Мандельштама
Обзор интернета, оригинал этой страницы:
http://www.metapoetry.narod.ru/stat/stat01.ht…
Дата добавления: 10.11.2007
Администрация сайта никак не связана с авторами этой страницы и не несёт ответственности за её содержимое.
Константин Кедров, “Новые Известия”
Молитва Мандельштама
Исполнилось 110 лет со дня рождения поэта.
Иногда очень трудно представить, что Мандельштам все-таки был. Легче поверить в НЛО или в Атлантиду. Такова особенность нашей империи. У нас все не благодаря, а вопреки. Впрочем, надо отдать должное дореволюционной России. Прорвавшись сквозь все черты оседлостей, Мандельштам все же смог уехать в Германию и получить там высшее образование, изучая философию.
Зачем Ленский вернулся в заснеженную Россию после обучения в Геттингенском университете? Прожил бы долгую и счастливую жизнь. Даже кроткий и удачливый поэт Василий Жуковский, воспитавший Александра II, вовремя уехал в Германию и много лет жил счастливо, переводя Гомера на русский язык. Мандельштам не переводил Гомера, он “список кораблей дочел до половины”. На вторую половину не хватило жизни, тем более что прервалась она преждевременно в советском концлагере. Назовем вещи своими именами. Великая античная цивилизация, погибшая от нашествия вандалов и возродившаяся спустя тысячу с лишним лет в русской поэзии от Пушкина до Мандельштама, снова погибла от нашествия новых вандалов, начиненных коммунистической фразеологией. Главный вандал и Аттила XX века, в отличие от исторического Аттилы, в юности был поэтом и писал по-грузински совсем неплохие стихи. Он нутром чувствовал, как важна в России поэзия, и потому позвонил Пастернаку узнать, действительно ли Осип Эмильевич “мастер”. Поколебавшись, Сталин написал лукавую резолюцию: “арестовать, но сохранить”. Мандельштама арестовали, но, конечно, не сохранили. Концлагеря были созданы отнюдь не для сохранения гениальных поэтов, а для превращения их в лагерную пыль. Пришло ли сегодня время Осипа Мандельштама? Формально да. Изданы все его стихи, написаны мемуары. Однако бессмысленно говорить о понимании его поэзии в стране, где большинство опрошенных сначала назвали своим любимым поэтом Пушкина, а затем вспомнили три “его” стихотворения: “Люблю грозу в начале мая”, “Размышления у парадного подъезда” и… “Погиб поэт, невольник чести”. Действительно, “пал, оклеветанный молвой”. Мандельштам поэт не для масс. В поэзии существует некий культурный генофонд. Маяковский, имея в виду Велимира Хлебникова, назвал этот феномен поэзией для поэтов.
Мандельштам стал не столько поэтом для поэтов, сколько поэтом для филологов. В его стихах так приятно откопать то античную колонну, то профиль древнегреческой камеи. Вообще он отчасти был предсказан Гончаровым в романе “Обрыв”. Там есть учитель гимназии Козлов, который влюбился в свою жену, находя в ней античные очертания, потому что по-настоящему был влюблен только в античность. Попытки Мандельштама писать о современности трогательны и неуклюжи. То Москва “на яликах плывет”, то вырывается обещание жить, “дыша и большевея”. Он слишком мягко назвал свой век “волкодавом”. Век оказался не волкодавом, а людоедом.
Самая гениальная строчка Мандельштама: “Господи! Сказал я по ошибке.”
Это великая молитва XX века. Здесь уже не античность, а только мы. Мы в той мере, в какой еще способны молиться. И еще одна точнейшая формула Мандельштама. “Мы живем, под собою не чуя страны”, – это на все времена. Очень страна большая. В ее просторах исчезают великие поэты так, что потом и могил не сыщешь. И все-таки Мандельштам здесь родился, жил и даже создал свою антично русскую поэзию уже XX века, повторив эксперимент Пушкина в новом измерении. Эксперимент удался. В заснеженной стране возник поэтический Парфенон из льда, построенный Мандельштамом. Это строение казалось таким хрупким и вот-вот должно было бы растаять, однако не растаяло, не рухнуло, а оказалось прочней железобетонных глыб советской поэзии, которые давно превратились в пыль. Возможно, что поэт родился не в своем времени, не в той стране, но повезло и времени, и пространству, где жил Осип Эмильевич Мандельштам.
Самый смелый из поэтов ХХ века
05.01.2009
70 лет назад умер Осип Мандельштам
Пожалуй, это был самый смелый из поэтов ХХ века. Но смелость его была не показная, не митинговая, а очень естественная. Его рыцарский поединок с чекистским палачом Блюмкиным останется в истории навсегда. Хоть один поэт за всех замученных заступился.
Блюмкин был еще и графоманом. Устав от допросов, шел в поэтическое кафе и там отдыхал душой. Размахивал пустыми бланками ордеров на расстрел – кого хочу, того и впишу. Мандельштам вырвал у Блюмкина пачку ордеров и разорвал их. После этого поэт был вынужден на время покинуть Москву.
Безумец? Герой? Ведь и его мог вписать Блюмкин в пустующую графу. Много лет спустя вписал другой – более удачливый и свирепый, тот, кто и Блюмкина расстрелял. Да как хитро вписал: “Изолировать, но сохранить”. Чекисты умели читать между строк. Они правильно поняли резолюцию Сталина. Убить, но бережно, как бы не убивая.
Официальной версии гибели великого поэта не существует. Лишь в послесталинские времена удалось выскрести засекреченное заключение о параличе сердца. А более тщательные исследования говорят, что Мандельштам погиб в концлагере во время санобработки, не выдержав избыточных паров хлорки. “Санобработка” или душегубка?
То, что Мандельштам читал всем друзьям свое стихотворение о горце-мужикоборце, сопоставимо лишь с пощечиной Блюмкину. “Мы живем, под собою не чуя страны, / Наши речи за десять шагов не слышны… / Как подкову, дарит за указом указ – / Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз”. Я спрашивал Эмму Герштейн, семейного друга Мандельштамов, зачем понадобилось гениальному поэту это политическое стихотворение, которое мог бы написать и кто-то другой. Эмма Григорьевна улыбнулась: “А не написал бы, был бы не Мандельштам”.
Месяц назад открывали мы памятник Осипу Эмильевичу в Старосадском переулке, напротив дома 10, где он жил. Была на открытии пожилая женщина, которая помнит его: “Да, такой был со вздернутым носом, курчавый парень. А вот в том окне наигрывал на скрипке тот самый скрипач – Александр Герцевич”. Сказать, что слезы на глазах выступили, будет слишком мало. Слезы пришлось глотать. Одно дело – несметное количество книг и воспоминаний, а другое – видеть простых людей, которые еще помнят молодого Мандельштама.
Сталин играл Мандельштамом, как кошка мышью. То в Чердынь зашлет, то вернет в Воронеж, то даст вернуться в Москву, чтобы уже потом упечь навсегда. Но не бездумно поступал вождь. Выпытывал по телефону у Пастернака, мастер Мандельштам или так себе. На всякий случай прописался в веках знаменитой фразой: “Но ведь он же мастер, мастер”. И только после этого вынес окончательное “изолировать”.
Ирина Одоевцева говорила мне не раз, что к Мандельштаму в кругу Цеха поэтов Гумилева относились с иронией. А чего стоит знаменитая запись Ходасевича: мол, малообразован Осип Эмильевич и неумен. “Малообразованный” слушал лекции в Сорбонне, а с 1911 по 1917-й – курс романской филологии в Петербургском университете. Это не считая знаменитого Тенишевского училища, которое окончил. Даже футуристы с их удивительной чуткостью к слову называли поэта “мраморной мухой”. Но и Мандельштам припечатал Маяковского, крикнув во время чтения: “Прекратите этот бессарабский оркестр!” Гениальные поэты даже переругиваются гениально.
В личной жизни Мандельштаму повезло больше, чем Маяковскому. Лучшего друга и лучшей жены, чем Надежда Яковлевна, не сыскать. С ней прошел по всем кругам рая, чистилища, ада – в отличие от Данте – в обратном порядке. Ну, а все эти треугольники, квадраты и прочие кристаллы любви, которые образуют поэты во все времена, вряд ли поддаются исследованию. Одна из его возлюбленных предпочла поэту дипломата и уехала в Скандинавию и там преждевременно умерла, тоскуя о Мандельштаме. Поэт написал о ней: “И твердые ласточки круглых бровей / Из гроба ко мне прилетели / Сказать, что они отлежались в своей / Холодной стокгольмской постели”.
Религиозность Мандельштама – той же природы, что и его поэтичность. “Господи! – сказал я по ошибке, / Сам того не думая сказать”. Не поэт говорит словом, а слово – поэтом. “Останься пеной, Афродита, / И, слово, в музыку вернись!” Вернулось, но уже без Осипа Мандельштама. А нам-то он дорог живой, петербургский, московский, щебечущий, по свидетельству Катаева и Одоевцевой, свои стихи. Любящий сладкое, особенно бисквиты, по воспоминаниям Эммы Герштейн. Мечущийся по телефонным будкам, звоня Асееву в надежде на поэтический вечер, который вдруг спасет от ареста. Восторженно опьяненный после голодной Москвы солнечной Арменией… Что поделаешь, по его же словам, “поэзию уважают только у нас – за нее убивают”.
Константин Кедров
Известия
© Copyright: Кедров-Челищев, 2009
Свидетельство о публикации №109012105236
Пьяное фортепьяно
во мне играет
пьяное фортепьяно
гам гамм
анданте
Данте
Рахманинов рассыпал
хрусталь печали
печаль -хрустали
Вот наисовременнейшая пьеса
для фортепьяно
Он гаммаотвод
исходит молниями звука
Куст молний так похож
на длань Рахманина
играющую небом
воздушных клавишь
или нотозвёзд
© Copyright: Константин Кедров-Челищев, 2017
Свидетельство о публикации №117062709020
Город Москва
Николай ЕРЁМИН
Виртуальный Альманах Миражистов
ПОЧИТАТЬ Я НЕ ПРОЧЬ «ДЕНЬ и НОЧЬ»
В субботу 29 апреля 2023 года в Красноярской краевой библиотеке.
Состоится презентация № 2 журнала «ДЕНЬ и НОЧЬ» Начало в 15-00.
В текущем году журнал отмечает своё славное 30-летие. Возникший по инициативе Виктора Петровича Астафьева в 1993 году, ныне это мировой бренд.
Его Главные редакторы – Роман Солнцев, Марина Саввиных, Вадим Наговицын.
Содержание номера таково: В номере ДиН ПУБЛИЦИСТИКА Галина Ульянова 3 Нет мне ответа… Александр Ломтев 7 Встречи в пути ДиН КРАЕВЕДЕНИЕ Геннадий Карпов 17 Два Михаила ДиН ПАМЯТЬ 21 Красноярск. День поэзии. 1967 Георгий Граубин 114 Сахара Виталий Шлёнский 193 Нагулял козлёнок волчий аппетит ДиН СТИХИ Николай Ерёмин 29 Надежда на потом Наталья Макеева 32 Призрак войны Инна Кучерова 36 О любви с любовью Игорь Голубь 112 Мелодия большого света Мария Муравьёва 115 Колыбельная для ангела Елена Гусева 117 В земном полнозвучии Дмитрий Филиппенко 119 Ступени Валерий Сухов 122 Родным повеяло издалека Елена Кириллова 124 Кто-то легко окликает меня ДиН ПРОЗА Вадим Наговицын 38 Невозвратный долг Сергей Кузичкин 61 Сны Пиноккио МОСТЫ НАД ОБЛАКАМИ Сергей Ахметов 78 Воскресенье БИБЛИОТЕКА СОВРЕМЕННОГО РАССКАЗА Михаил Смирнов 87 И настанет день Светлана Бутусова 96 Не шути с лесом Вячеслав Нескоромных 102 Старая прялка Игорь Герман 105 Подарок ДиН ДЕТЯМ Дарья Назарова 101 Магнит для счастья Марина Саввиных 170 Завещание «Минотавра» ДиН РЕВЮ Елена Басалаева 116 Гены Дмитрий Косяков 121 Смотреть в будущее Сергей Кузнечихин 143 Никола зимний ДиН ПОЛЕМИКА Татьяна Янковская 127 Три статьи о проблемах языка ДиН ВЗГЛЯД Рустам Мавлиханов 144 Страсти по Европе СИНЯЯ ТЕТРАДЬ 191 Cветить всегда! 194 Красноярский литературный лицей: Сны и мечты 196 ДиН АВТОРЫ Приходите! Не подалеете!
Николай Ерёмин
Литературное Красноярье ∴ ДиН СТИХИ
НАДЕЖДА НА ПОТОМ
***
Номинант… Лауреат…
Был и я когда-то рад
Получить—
Борец со злом—
Хоть медальку, хоть диплом…
Чтобы ахнула родня,
Выпив рюмку
За меня…
И воскликнула:
—Хорош!
Очень жаль, что ты не пьёшь…
СОНЕТ ПРО БЫЛОЕ И ДУМЫ
И на Тверском бульваре, двадцать пять,
Мы с Александром Герценом опять
Стоим, нисколько даже не угрюмы,
Друг другу доверяем наши думы…
Увы, о лучшей доле на земле—
В России— ах, в столице— ах, в Кремле…
О долларе, о евро, о рубле…
Ах— о любви, ах— о добре и зле…
Что нам любое дело по плечу:
Мол, захочу— так горы сворочу…
И вдруг я с удивленьем замечаю,
Что он всё больше, больше говорит,
Что у него всё вдохновенней вид…
А я стою— и головой качаю…
ПИСЬМО ИЗ КИТАЯ
Прилетело письмо из Китая…
А в письме— иероглифов стая…
Хэ Суншань, Цу Тяньсуй обо мне
Вспоминают в счастливой стране…
Где мечтал я, увы, побывать
И напрасно мечтаю опять:
Слишком, если шагать, далеко…
Слишком, если лететь, высоко…
Иероглифы— это века:
Время вечно, а жизнь коротка…
И об этом из клетки своей
Мне китайский поёт соловей…
***
Горит костёр,
Бросая искры
В речную тёмную волну…
Зарниц
Космические игры
Напоминают мне войну…
Сверкают молнии…
И гром
Вдали грохочет за бугром…
И я соображаю снова,
Увы,
С улыбкой на лице,
Что бывшее в начале слово
Пребудет
Цифрою в конце…
***
О, если б у меня хватило сил,
Я памятники— все бы— оживил!
За словом слово, бережно и нежно…
И жить заставил— мирно и безгрешно…
Так, чтоб никто не захотел опять
Окаменеть— и памятником стать…
БЕССМЕРТИЕ
Он написал стихи сто лет назад…
А кажется— сегодня… Встрече рад
С возлюбленной, которой нет как нет…
Лишь— музыка, летящая на свет…
***
Мне хорошо и там и тут,
Где, всем болеющим на диво,
Меня спасает от простуд
Заваренная мной крапива…
А от любой другой беды—
Волшебный листик лебеды…
А от тоски ночей и дней—
Глаза возлюбленной моей…
………….
СОЛОВЕЙ
Пока любовь в груди моей жива,
Равновелика веку и мгновенью,—
О Муза, будут все мои слова
Подвластны лишь тебе и вдохновенью…
…И в одиночестве, и меж людьми
Нет смысла без тебя и без любви!
СЛАВА
Слава Богу— в эпоху обмана и тлена
Я дожил до свободного книгообмена…
И свободного творчества-книгоиздания…
Позади— неоправданные страдания:
Гнёт цензуры, на чтенье Заветов запреты…
На себя поднимавшие руку поэты…
Дуэлянты хмельные, стрелявшие в них…
Ах, за каждый, увы, отрезвляющий стих…
Слава Богу, закончился страшный процесс…
И никто не кричит: «Слава КПСС!»
Старикашки, над Библией— вслух—
понемногу
Тихо-мирно в молитвах твердят:
—Слава Богу!
БОЖИЙ ОДУВАНЧИК
Связь с Космосом слабее и слабее…
О Божий одуванчик, человек!
Покуда есть и чувство, и идея—
Ты продолжаешь свой случайный век…
Но только посильнее дунул ветер—
Как полетел ты, слаб душой и светел,
Не ведая пути ни в Рай, ни в Ад,
Равно виновен и невиноват…
ЗВОНОК
Опять звонил отец умерший
И грустно в трубку упрекал:
—Зашёл бы, что ли, мать утешил
И с нами переночевал?
И слышал я, как вторит мать:
—Да, только переночевать!
***
Женщина меняет имена,
Примеряет новые фамилии…
Ландыши любила— вот те на!—
А теперь предпочитает лилии
И стихи— без знаков препинания…
И на замечанья— ноль внимания.
***
У каждого— ниша своя,
От сокола до муравья…
У всех— соответственный нрав,
И каждый по-своему прав.
***
Поэт, поверивший в слова,
Рифмует: голова— молва…
Любовь и кровь… Отрава— слава…
Что ж, он— как Бог— имеет право…
НАДЕЖДА
Почему сегодня снова
Греет сердце человека
Поэтическое слово
Девятнадцатого века?
Потому, что в слове том
Есть надежда на потом…
ПЕРЕМЕНЫ
Земля меняет полюса,
Моря меняют паруса,—
И я бросаюсь во всю прыть
На хутор, бабочек ловить…
Как много прошлою весной
Их было!— смелых— под луной…
А нынче— Боже, что со мной?—
Не вижу рядом ни одной…
***
По церкви летали иконы
И солнечные мотыльки…
И мы, этим чудом влекомы,
Взлетали с тобою, легки,
Под купол, как два голубка…
А люди творили поклоны,
Проваливаясь сквозь века.
***
Шаг— и ветер прочь несёт
Шёпот:
—Господи, прости!—
Дверь захлопнулась— и всё,
Нет обратного пути.
Боль сердечная в груди.
Боже, что там, впереди?
***
За что ужалила вчера
Меня залётная пчела?
За то, что мёду попросил…
И вот— лежу, почти без сил…
Распухла верхняя губа…
Ни слова не сказать… Судьба…
А пчёлы всё летят… летят…
И в каждой— мёд… И в каждой— яд…
***
Друг, было всё в литературе:
И ночи свет, и темень дня,
Мечты о мировой культуре…
Жаль, ни тебя там, ни меня,
Ни тех, кто пишет до зари,
Не видно, что ни говори…
***
Когда мы встретились с тобой
Под Вифлеемскою звездою,
Я, влюбчивый, такой-сякой,
Затрепетал, увы, не скрою,—
От новой радостной молвы,
Волной возникшей между нами…
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Но мимо нас прошли волхвы
С нерукотворными дарами…
***
Сейчас поэты книг не издают—
И всё равно известны всей планете,
Поскольку выставляют там и тут
Стихи свои на сайтах в Интернете…
Нажал мудрец на Enter— вот те на!—
И сразу мудрость каждого видна…
***
Живу, как старый дуб— с дуплом внутри,
Где зиму веселятся снегири…
А летом поселяется кукушка,
Мать-одиночка, всем дубам подружка,
Птенцов выводит, о любви тоскует
И до ста лет себе и мне кукует…
***
Закончилось время стихов,
Мечты, поэтической позы…
Настала эпоха грехов,
Увы, политической прозы…
Смертельны греховные дозы…
Хлебнул— и привет! Чудеса—
Возносишься на небеса…
Где лунный таинственный круг—
И падают звёзды вокруг…
СМЫСЛ ЖИЗНИ
Мы живём, человеки убогие,
Восхищаясь новинкой любой,
Устаревшие технологии
Оставляя, увы, за собой…
Чтобы с Богом, от счастья лучась,
Так ли, этак ли выйти на связь…
***
Я был вчера в гостях у Фета
И у Полонского…
Втроём
Мы дружно пели до рассвета
То обо всём,
То ни о чём…
И подпевали нам— ей-ей!—
Ручей
И лунный соловей…
И звездопад не прекращался…
И вдохновенно
В поздний час,
Прощаясь с нами,
Спотыкался
Луной стреноженный Пегас…
***
Ну-ну, прости меня, Лит-скворушка!
И я сегодня ж из тумана
Упавшее за сопку солнышко
Опять достану, без обмана…
И мы, пока ещё надеемся
И рады лучику единому,—
Друг возле друга обогреемся—
И засвистим по-соловьиному!
НАШЕ СЧАСТЬЕ
Наше счастье где-то глубоко…
Или высоко и далеко…
Там, куда, пожалуй, не суметь
Ни доехать нам, ни долететь…
А пешком— тем более в пути
Не дойти к нему и не найти…
Так что, милый друг, среди забот
Стой!— Оно само тебя найдёт…
ОЖОГИ
Мне приятны ожоги крапивы…
И зимою— ожоги огня…
Хорошо, что они, всем на диво,
Воскрешают для жизни меня…
Я иду, отражаясь в стихах,—
И ожоги горят на руках…
***
И вдруг услышал я Небесный возглас:
—Не обращай внимания на возраст!—
И в облаках заметил трепет крыл…
И невзначай себя перекрестил…
………………………………………………
ПО ОБЕ СТОРОНЫ
СУПЕРЛУНИЕ
Луна всё видит и всё знает…
Но, если спросишь «Как дела?»
Опять, увы, не отвечает –
Лицом спокойна и светла…
Как будто не было весны,
Когда мы были влюблены
В тени обратной стороны…
Молчит себе, и хоть бы хны!
2023
МЕТОД УМОЛЧАНИЯ
Меня умалчивала критика
Тогда – простая, как мычание…
Я ж из себя не строил нытика:
Я понял метод умолчания!
Прошли года…И вот, эх, ма…
Я есть, а критики нема…
Нет, не сказать, что я мычу…
Но не молчу – когда хочу!
ДЖАЗ БЕЗ ПРИКРАС
Эпиграф:
8 апреля 1928 года Максим Горький
в «Правде» назвал джаз «музыкой толстых»
Да, Джаз – для толстых! Горький прав
Был, «Правдой» музыку поправ…
Они, худея, – Трали-вали! –
Под джаз недаром танцевали…
Но Горький, сильно похудев,
Вдруг понял, что – не прав, а лев!
И удалился – злой, больной,
В немузыкальный мир иной…
А джаз повсюду – срам и стыд! –
Уже для худеньких звучит,
Желающих – хотя б на треть
Не похудеть, а растолстеть…
ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕПУТАТА
– Поэт Бездетных пишет
Поэмы для детей!
Жена его Бездетных –
Стихи для Божьих сирот,
Живущих в Детском доме…
И так – по всей стране…
Писатели! – им некогда
Своих детей родить,
Чтоб вместе – раз и навсегда –
Россию возродить!
Поэтому стихи писать
Им нужно запретить! –
Изъяв на 10 лет
Писательский билет… –
Сказал и – очень рад –
Госдумы депутат,
В зал устремив глаза,
Воскликнул: – Ну, кто – за?
ВЕЧЕР ПОЭЗИИ
Старичок стихи читает…
В каждой строчке – О-го-го! –
Пышным цветом расцветает
Слабоумие его…
Веселится молодёжь:
– Ну, поэт, ну, ты даёшь!
ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
***
Пришёл – ушёл…Пришла – ушла…
Я очень зол…Ты очень зла…
Я – бодр, увы, и ты бодра,
По обе стороны добра…
ПРОТОКОЛ
Всё важно, что сказал ты с видом важным, и
Особенно, что стали вдруг бумажными
Слова…И над – казённая печать:
Увы и ах, назад не ворочать…
АМБИЦИИ
1.
Айпадзинский бросил водку пить,
Хочет он смартфон себе купить,
Чтоб рассказов книгу сочинить…
И я верю: так тому и быть!
2.
Только лирик на критика
Обозлится за критику,
Эх! – как тут же поэтика
Переходит в политику…
3.
Где? – тот и та, кто в лад мечте
Со мною пели «Трали-вали»
И вдруг в кромешной темноте
На миг отстали – и пропали?
4.
Поэзия уходит в Интернет –
Туда, где полумрак и полусвет…
Где сразу видно, кто есть ты – поэт?
Или, увы, прозаик… Или – нет…
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Колонтитул у новой книги:
Друг на друга глядящие фиги…
Никого не смогла обмануть
Презентация…Вот в чём суть.
ЛЕЧЕНИЕ АМБАЦЕЛИНОМ
АМБА
На правах рекламы
« -Так, значит, крышка?..
Так значит, амба?..
Из народной песни»
Амбу целит
Амбацелин.
Выпил его
И – Ого-го!
***
Прописываю всем, не без лукавства,
Всем – акромя Ивана-дурака:
Амбацелин – мощнейшее лекарство,
Придуманное мною на века!
***
Писать! Писать – о главном, о немногом…
Чтобы потом, когда придёт черёд,
Стихами оправдаться перед Богом:
Авось, Он прочитает и поймёт.
ПРОСТИ МЕНЯ
Любимая, к твоим устам
Припав, любовь я не сберёг…
Прости меня, что я устал…
Спаси! В тебе – судьба и рок.
***
Говорят, синим пламенем рукописи
Не горят, и это не глупости…
Пламенем – точно кровь
Красным – горят они вновь…
Апрель 2023
ПИСЬМА ИЗ КИТАЯ И В КИТАЙ
1.
Прилетело письмо из Китая…
А в письме— иероглифов стая…
Хэ Суншань, Цу Тяньсуй обо мне
Вспоминают в счастливой стране…
Где мечтал я, увы, побывать
И напрасно мечтаю опять:
Слишком, если шагать, далеко…
Слишком, если лететь, высоко…
Иероглифы— это века:
Время вечно, а жизнь коротка…
И об этом из клетки своей
Мне китайский поёт соловей…
2.КИТАЙСКОМУ ДРУГУ Хэ СУНШАНЮ
Лев, я обожаю Солнца краски…
Неспроста меня в любую рань
На Восток, приветлив по-китайски,
Снова переводит Хэ Суншань…
Там, где между нами – Вот те на! –
Расступилась Вечная стена…
3.КИТАЙ
Цу Тяньсую и Хэ Суншаню посвящается
Мне друг сказал: – Когда-то – ах! –
Весь мир стоял на трёх китах…
А нынче – лучше стать мечтая,
Стоит он на плечах Китая!
Киты же – следом там и тут
С Фонтан-салютами плывут…
И рады нам – ты только глянь –
И Цу Тяньсуй,
И Хэ Суншань…
4.ЖИВЫМ ПОД СТАТЬ
Скелеты спят в моём шкафу,
Ах, под моими пиджаками…
А я – Ли Бо, а я – Ду Фу
Читаю – и дышу стихами…
И сам пишу, живым под стать
И не хочу скелетом стать…
5.ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ
– Русский с китайцем – братья навек! –
В детстве я пел как любой человек…
Вот и теперь этой песне я рад –
Ник-Ер-Ё-Мин – как сам-друг и сам-брат…
Может, и с чукчей в сибирском краю
Скоро её по-китайски спою…
А Норильчанка нам водки нальёт
И акапелла двоим подпоёт…
6.МАЙСКИЕ МОСТЫ
Я навёл мосты с Китаем
И с Японией навёл…
Неспроста здесь стал читаем
Русский дружеский глагол…
О, прекрасный месяц май,
Хороши твои мосты…
Все кричат:- Ваньсуй! Банзай! –
И сбываются мечты…
7.К ВИЗИТУ В КИТАЙ
Меня друзья в Синьян к себе зовут –
Туда, где музы создают уют,
Где соловьи над розами поют…
Где Цу Тяньсуй и Хэ Суншань живут,
Печатают в прекрасном далеке
Меня – ах! – на китайском языке:
Журнал «Да Фэн» – вот и моя страница…
А, значит, наша встреча состоится.
И вот, готовясь к новому сюрпризу,
Билеты оформляю я и визу…
А значит, летним солнцем осиян,
Я прилечу к друзьям… Встречай, Синьян!
…………………………….
Александр БАЛТИН
Виртуальный Альманах Миражистов
СОЛО СТРАДИВАРИ
Сладко пахнет золотая стружка,
Плотный клён распилен радикально.
Своды дек; натянутые дружно
Струны. Лак, мерцающий хрустально.
Мастерская Страдивари… Будто
Лабиринт лаборатории алхимика.
А гармония – опровержение абсурда.
В звуках есть волнующая мистика.
Виден монастырь доминиканский
Из окна… И мастер скрипку пробует.
Звуки золотом текут в пространство,
И прохожих трогают.
Золотится солнце над Кремоной,
Каменные улицы извиты.
Жизнь сама должна быть золочённой,
Или золотой, и – выше быта.
* * *
Узлы действительности раз-
вязав, получишь тьму, иль свет?
Сколь свой слагается рассказ
О суме промелькнувших лет?
Иль нет их? И тогда куда?
Да и узлы не развязал.
А где чеширского кота
Улыбка – так и не узнал.
* * *
Пласты реальности, пластины,
И звоны дисков бытия.
Сколь интересны вам глубины
Не познанного вами «я»?
Вон облака стоят – помпезны,
Величественны, и т.п.
А не взлетишь – когда железно
Известны правила тебе.
Взлететь хотелось, так хотелось…
И снова представляю я
Полёт, тем отрицая зрелость
Свою в пределах бытия.
* * *
Стёкла в учительской бить,
Книги своя выпуская.
С воздухом легче жить,
Догма гнетёт любая.
А получилось, иль нет?
Старость даёт ответ,
Тихо так улыбая…
* * *
Он был мёртв, но выступал повсюду –
Действовали ловко двойники.
Мёртв тиран, но как поверить чуду?
И смятенье тронуло верхи.
Жил народ – до пустоты задавлен.
Выжить бы любому…
Наверху
Резкое движенье.
Он – бесправен,
Мёртв. Кому испытывать тоску?
Мёртвый словно излучает мощно
Смрадные флюиды в вашу жизнь.
Но – метафизические: то, что
Не убрать, и не убраться из…
Александр Балтин: ЧЕТЫРЕ ПТИЦЫ
Связав имена великих птиц,
произвести,
отражая в зеркале миража, новое нечто:
коллективное, но единое;
так, Николай Ерёмин выпустил альманах: «СиринФениксГамаюнАлконост:
выпустил, традиционно открыв его волнообразно-словесными накатами Константина Кедрова-Челищева,
чьи акварельно-сиреневые разводы мерцают таинственно:
Поэзия не умеет лгать
Молчание бессмертно
Речь умирает
Поговорим о бессмертии
Оно мимолетно
Все птицы улетели
Остались только Сирин и Алконост
***
Они не улетают – Сирин… Алконост: они роняют философические перья строк в сознание поэта.
Поэтов.
…мелькают молнии лёгких зигзагов:
Люди радуются Пасхе
И кричат:
– Христос воскрес! –
И с себя срывают маски
Слева – Бог…
А справа – Бес…
И душа
Полна чудес
От Земли и до Небес…
Словесные формулы Николая Ерёмина организованы алмазно чётко: или –
прочерчены алмазом мысли в пространстве поэтического воздуха.
…и смерть становится игрой:
и она,
взирая из языков пламени,
не страшна: коли речь вечна, возможно и мы,
воспринимающие её,
такие же:
Вокруг костра,
Как черти, пьяны
Камлают юные шаманы…
Чему-то радуются,
ах,
На всевозможных языках…
Меж тем, как смерть –
Огню сестра –
Хмелея, смотрит из костра…
***
…Александр Ёлтышев своеобразно использует анекдотичность жизни (всякую почти ситуацию в ней можно рассмотреть амбивалентно) для метафизического – в басенном ключе осмысления оной:
Студёным днём среди России,
где дятел выдохся стучать,
«Ты где живёшь?» – меня спросили,
а я споткнулся отвечать.
И в тесноте, и на просторах,
пронзая смрад и синеву,
в любви, согласии и спорах…
Что остаётся мне? Живу.
Своеобразный юмористический стоицизм.
…гитара, становящаяся символом веры: своеобразный звук поэзии Олега Ващаева, умножаемый на специфику ощущений, пропущенную через призмы собственного дара, индивидуальной особости:
Я целую гитару, как целуют икону,
мой терновый венец и лавровый венок.
«Изменю» ненароком— роняю «корону».
Редкий случай и очень хороший урок.
Четыре птицы,
объединившись своеобразно,
пролетели.
Четыре птицы разроняли волшебные перья,
вспыхивающие разноцветными огнями вечных тем
и своеобычной музыки.
Александр Балтин город МОСКВА
Сергей АРУТЮНОВ
Виртуальный Альманах Миражистов
Из книги
Иннеида
2022-2023
***
Когда я с прошлым не в ладах,
Не то что Плиний иль Плутарх,
С ужасной древностью не дружен,
Чужды мне времени пески,
И в будущем не зрю ни зги,
В самом себе ищу отдушин.
И отступаются тогда
И глухота, и слепота,
С которыми не слишком близок,
И жизни десять с небольшим,
И то, чего не избежим,
Уже читается в таблицах.
***
Я жил, как все. Дежурства нес и вахты,
Стоял на стрёме, на одре лежал,
И дни неслись, безличны, пустоваты,
По лестницам горизонтальных шпал.
Что ж вывел я из грохота и звона,
Огней сигнальных, отсветов, гудков?
Не то ль одно, что суета позорна,
Но, сын её, к покою не готов?
Себя не жаль. Что, в общем, я такое,
Чтобы о нем жалеть, но суть одна:
Куда б ни шел, повсюду чай да кофе,
И сушь к единой капле сведена,
И вот мы все, из первородной глины,
Сверкаем, блещем, а назавтра – бздынь! –
И списаны, и больше не ликвидны,
Осколки смысла посреди пустынь.
***
В лицо смеялись – выгоришь дотла,
И выгорала, но опять и снова
Душа молилась, плакала, ждала
Какого-то немыслимого зова,
И львиный рык в небесной полынье
Предвосхитил дождя пречистый гомон
О том, что вопль услышан был вполне,
Но, как всегда, неверно истолкован.
***
– Позабыт и покинут, как пыльный армяк
В краеведческих фондах унылых,
Что ты мог этой жизни сказать второпях,
Исчезающей, будто обмылок?
– Только то и сказал, что в кресте золотом
Лишь абсциссу узнал с ординатой,
И была его кровь, словно кровь с молоком,
Плеском слёз по странице тетрадной.
И в прозреньях святых, и в беспутстве сиест
Я себя не поздравлю с победой,
Потому что повсюду мне виделся крест,
Окровавленный и несомненный.
***
Я помню жар небес
Отвесно-навесной,
Когда усталый плебс,
Претерпевая зной,
В боях за чёрствый хлеб
Для разовых вояк
В неведенье судеб
Корячился в полях.
И в день один из двух,
Рычащий, как Шерхан,
Какой-то странный звук
Ворвался меж мембран –
Как в топке паровой
Дыша комси-комса,
Над выжженной травой
Взмывает стрекоза,
И по какой шкале
Ценить ее, когда
Не различишь во мгле,
Где вскрылась темнота?
Каких тут серенад,
Когда от бриссеид
Отдернется приклад
И гильза прозвенит…
***
Лист не дрогнул на бульварах –
Мастерским довольны торгом,
Брокеры, сочтя приварок,
Расходились по конторам,
Мимо, исчерпав сиесту
Во взаимном подражанье,
Каждый к своему насесту
Проносились парижане,
Вся в каких-то липких перьях,
Говорлива, как протока,
Жизнь текла, смывая берег
Чести, совести и долга.
Где шептали, что пора бы
Показать, кто главный жулик,
Мерно двигались арабы,
Дикари свистели в джунглях.
И тюки китайских кули,
И премьерные спектакли
Поработав, отдохнули,
Спать легли и снова встали.
Мир таков… с него как с гуся,
Штат Небраска, штат Айова.
И никто не содрогнулся
В день расстрела Гумилёва.
***
Одни вспоминают, как было при большевиках,
Другим наплевать на виденья элит престарелых.
Разладилось что-то. Гаданье, что дальше и как,
Впивается, словно дрожащие пальцы с тарелок,
И днесь предстает грандиознейшее полотно –
Костыль и каталку мешая с младенческой соской,
Врывается тот, чье сознание воспалено,
Дописывать энциклопедию жизни московской,
И что ты тут вскрикнешь, когда уж на казнь отвели,
И старые улицы новая кроет разметка,
Когда на дороги – на черные вены твои
Наносятся звёзды и полосы первого снега.
***
И сам не заметишь, как тяпнешь бухла
Во славу лепнин и филенок,
Но, Боже мой, Боже, как сталь тяжела,
Как воздух морозный нелегок.
Уже не прельщаюсь я складной пургой
О благах иного порядка.
Две бездны во мне – и экстаз, и покой,
Но точно, что не биполярка.
Когда б в эти годы был конченый псих,
Заметила б алчная свора,
А впрочем, кто знает от сих и до сих,
Что бездны скрывают от взора.
И если не знать ни царя, ни псаря,
Ведя себя, будто оторва,
Господь милосердный, какая заря
Объять мирозданье готова.
***
Куда идти, когда вода везде,
Островитянин спрашивал, как сгину,
Когда идёт к непрошенной звезде
Весь этот кит, подставивший нам спину,
И, сколько бы веков ни пронеслось,
Чему так преданно он служит нишей,
Изрытый и изъеденный насквозь,
Но почему-то нам не изменивший?
Чего нам ждать в пространстве угревом,
Глаза не отрывая от биноклей,
На горизонтах бедственных реформ
Выгадывая парус одинокий,
Чтоб, непрестанное блаженство для,
Макала нас, как чипс в гуакамоле,
Изодранная траками земля,
Безропотная, словно богомолье?
***
Может, мы и успеем, как отцы и как деды,
Погеройствовать вволю и уйти в облака.
Там без разницы будет, кто ты, что ты и где ты,
Первым бросился или задержался пока.
Эти скулы в обтяжку, эти патлы как войлок
Будто азбуку помню, и тебе говорю:
Мы ещё насидимся друг у друга на койках,
Если не к сентябрю, то, может быть, к январю.
Будет благовест вешний бушевать в колокольнях,
И повалят во двор те, кто ещё на ногах,
Загляни же мне в душу, тих и прям, как покойник,
Из пылающей бездны предпоследних атак
***
Средь бедствий роковых
Не парься, брат калмык,
Для горестных забав
Нагую рать согнав.
Слезу сгоняя с век,
Что плачешь, брат эвенк?
Давно не озорна,
Страна у нас одна.
Который год подряд
Нас выстрелы бодрят,
И рваные, где мгла,
Тела, тела, тела.
Не мучься, брат якут,
Что реки в нас текут:
Который год подряд
Мы гибнем, брат бурят,
А если и сильны,
То дрожью вдоль спины
От штампа IT’S OKAY
На гибели своей.
***
Ещё дубравы зелены,
Ещё глядят из пелены
Их вожделеющие стигмы,
А я, раздавленный зимой,
Камчатский гейзер грязевой,
Шепчу, что мы несовместимы,
Как с катером аэродром,
Как с ночью день, огонь со льдом –
Хрипит звонок велосипедный
О том, что полночь на часах,
И бой часов, и волчий зрак
Несовместимы с жизнью этой.
Мне кажется, я не смогу
Остановить на всем скаку
Метелей святочную бойню,
И мнится в суете сует,
Что до весны ещё сто лет,
Сто лет, которых я не вспомню.
/
Город Москва
МОЛИТВА ВАМ
Виртуальный Альманах Миражистов
ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ
Читайте в цвете на старом ЛИТСОВЕТЕ! по адресу http://old.litsovet.ru/
Альманах SюР аL, а РюSВ цвете на Литсовете
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=593871
45-тка ВАМ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580691:
КАЙФ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580520
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
КАЙФ в русском ПЕН центре http://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/
СОЛО на РОЯЛЕ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=575083
КОЛОБОК-ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573921
Внуки Ра
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573474
Любящие Ерёмина, ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=572148
ТАЙМ-АУТ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=571826
КРУТНЯК
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=570593
СЕМЕРИНКА -ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=569224
АВЕРС и РЕВЕРС
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900
ТОЧКИ над Ё
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900 http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=565809
ЗЕЛО БОРЗО http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=564307
РОГИЗОБИЛИЯ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=561103
БОМОНД
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=553372
ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=549135
КаТаВаСиЯ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=536480
КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=534005
ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=531424
ФОРС-МАЖОР
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=527798
СИБИРСКАЯ ССЫЛКА
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520612
СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520121
АЛЬМАНАХ ЕБЖ “Если Буду Жив”
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=510444
5 -й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=507564
Альманах ТАНЦУЮТ ВСЕ Читайте В цвете на Литсовете
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=584892
Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=488479
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=496996
ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов! 06.09.15 07:07
……….………
МОЛИТВА ВАМ
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН
Сергей АРУТЮНОВ
Виртуальный Альманах Миражистов
Красноярск 2023
КрасноярсК
2023