ЛИТКУЛЬТПОРТРЕТ

Nikolai ERIOMIN 3 августа, 2022 Комментариев нет Просмотры: 221

ЛИТКУЛЬТПОРТРЕТ

Виртуальный Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Владимир ЗАМЫШЛЯЕВ
Эдуард РУСАКОВ

2022

ЛИТКУЛЬТПОРТРЕТ

Виртуальный Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Владимир ЗАМЫШЛЯЕВ Эдуард РУСАКОВ
2022

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Владимир ЗАМЫШЛЯЕВ Эдуард РУСАКОВ
Автор идеи, составитель и издатель Николай Ерёмин
Альманах украсила фреска Рафаэля «ПАРНАС» Ватикан 1511 год
И рисунок на стене Владимира Овчинникова «МИРУ-МИР!»
Кошек нарисовала Кристина Зейтунян-Белоус
© Коллектив авторов 2022г

……………………………..
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
Виртуальный Альманах Миражистов

Таинство
Konstantin Kedrov
Вчера, 22:41
Кому:вам

Все настоящее с Еленой связано
Навеки связано все ей обязано
Она воительница и вдохновительница
От места жизни до места жительства
На Бужнниновской и в Мало Козловском
То с Вознесенским то с Маяковским
То с Элюаром то с Велимиром
Мы жили миром огромным миром
Мы свили гнездышко в Гнездниковском
В Раю всемирном в Раю московском
Мы были вместе и будем вместе
И через сто лет и через двести
И на Артековской и на Донском
Мы будем вместе хоть в горле ком
Смерть разлучила нас разлучила
Но друг от друга не отлучила
Не отлучила нас друг от друга
Мы будем вечно любить друг друга
Нас обвенчали двойным обрядом
В стихах мы вместе в стихах мы рядом
Конечно Таинство не обряд
Но быть с тобою и там я рад
Как муж к жене как жених к невесте
Как рифма к рифме навеки вместе
Строка к строке строка к строке рука к руке
Как леденцы что слиплись в кулаке
30 июля 2022

Отправлено из Mail.ru для Android
Энергия любви и любовь энергии
Konstantin Kedrov
Сегодня, 15:08
Кому:вам
Любовь это инстинкт бессмертия
Поэтому она никого и ничего не боится
Даже смерти
Альтернатива любви только смерть
Но она с любовью несовместима
Говорят что любовь это сон
Нет любовь это пробуждение
А все остальное сон
Я знаю одну женщину которая отрицает так называемую любовь
Но она вся гудит и вибрирует
Не то от злобы не то от страсти
В ответ невольно возникает вибрация
И тогда два полюса вибрируют в унисон
Рядом с ней идти невозможно
Даже воздух вокруг вибрирует
Любовь живет даже силой отрицания
Все виды энергии перед любовью ничто
Об этом писал Эйнштейн своей дочери перед смертью
Несостоявшаяся любовь страшна своей разрушительной силой
А состоявшаяся бессмертна
31 июля 2022

Отправлено из Mail.ru для Android

Закат-восход
Konstantin Kedrov
Сегодня, 18:51
Кому:вам

О златолобое светило
Не покидай меня в пути
Ты Маяковскому светило
И мне немного посвяти
Тебя приветствовал сам Пушкин
И Байрон с грустью провожал
И даже заяц на опушке
Тобою грелся и дрожал
О златоглавое светило
Как можно реже восходи
Ты что то часто зачастило
Мильон закатов позади
Светить всегда святить везде
Как птенчик прячешься в гнезде
Восход- закат закат-восход
Восторг исторг исторг восторг
1 августа 2022

Отправлено из Mail.ru для Android
Царь любил стрелять ворон
Konstantin Kedrov
Сегодня, 19:30
Кому:вам
Царь любил стрелять ворон
Был ворон умнее он
А вороны не стреляли
Самодержцу доверяли
Прах кружил над вороньем
Очень скучно быть царем
Перли на войну войска
Знать душила их тоска
Шли царя боготворя
С головою без царя
2 августа 2022

Отправлено из Mail.ru для Android

.
Крови откровение
Konstantin Kedrov
Сегодня, 5:55
Кому:вам
***
—Задайте мне задание
Издайте мне издание
Где в каждом слове истина
Все искренне не выспоенне
Примите откровение
Как можно откровеннее
И после моей смерти
Здесь каждой букве верьте
От крови откровение
И в смысл проникновение
Вы знаете судьбу мою
Я все сказал что дума$ю
Примите все грядущее
Из прошлого идущее
2 августа 2022
Отправлено из Mail.ru для Android

Таинство
Konstantin Kedrov
Вчера, 22:14
Кому:вам

Все настоящее с Еленой связано
Навеки связано все ей обязано
Она воительница и вдохновительница
От места жизни до места жительства
На Бужнниновской и в Мало Козловском
То с Вознесенским то с Маяковским
То с Элюаром то с Велимиром
Мы жили миром огромным миром
Мы свили гнездышко в Гнездниковском
В Раю всемирном в Раю московском
Мы были вместе и будем вместе
И через сто лет и через двести
И на Артековской и на Донском
Мы будем вместе хоть в горле ком
Смерть разлучила нас разлучила
Но друг от друга не отлучила
Не отлучила нас друг от друга
Мы будем вечно любить друг друга
Нас обвенчали двойным обрядом
В стихах мы вместе в стихах мы рядом
Конечно Таинство не обряд
Но быть с тобою и там я рад
Как муж к жене как жених к невесте
Как рифма к рифме навеки вместе
30 июля 2022

Отправлено из Mail.ru для Android

© Copyright: Кедров-Челищев, 2022
Свидетельство о публикации №122031803958

Г Москва

……………………………..
Николай ЕРЁМИН
Виртуальный Альманах Миражистов

ЧУДО ИЗ ЧУДЕС

РОЗЫ РОСИНА
Семье славного 70-летнего юбиляра
Розы во Флориде
И в Сибири
Самые выносливые в мире!

И красивых самых роз
Отцы –
Росин и Ерёмин – молодцы!

Потому что
Каждый в жизнь влюблён
С детских незапамятных времён…

…И сегодня,
Где отцы живут, —
Розы вдохновенья там и тут

Продолжают пахнуть и цвести,
Чтобы в поколеньях
Мир спасти!

Июль 2022г

ВЕЧНАЯ ПЕСЕНКА

Все хотят меня любить,
Словно я – Сезам.
Что мне делать? Как мне быть?
Я не знаю сам.

Все хотят меня сберечь
От беды любой,
Обогреть и рядом лечь,
Защитив собой…

Все хотят меня женить
На святой Руси…
Что мне делать? Как мне быть?
Господи, спаси!

Укажи им верный путь
Всем – по небесам…
И меня не позабудь…
А женюсь я сам!
2022
Из романа «Прощай, спиртное!»
***
От рюмашки к рюмашке –
От строки до строки –
Я гадал на ромашке,
Обрывал лепестки…

— Любит?
Не любит?
К сердцу прижмёт?
К чёрту пошлёт?

Жили мы на «Авось» —
Но гаданье
Сбылось!

***
Мы встретились по пьянке
На солнечной полянке…
Нам стало хорошо.

А через день по пьяни
На солнечной поляне
Добавили ишшо…

О, речка и село!
Борзели мы зело…
Так лето и прошло…
И осень… И зима…
И вся-то жизнь, эх, ма!
Вся – в буднях бытия –
Горячка белая,
Где чудо из чудес –
Зов ангелов с небес…
2022

***
Горькая горчица…
Сладкий холодец…
Муза-чаровница
Хочет под венец…
Там, где свищет в лица
Смертных слов свинец…
Посреди, увы,
Славы и молвы…
Где жених непьющий
Хлещет алкоголь
Посреди поющих:
— Хочется? Изволь!
2022

***
Душа моя, в душу чужую
Ошую смотреть, одесную –
Не надо, сомненьем дыша…
Потёмки — чужая душа.
Чуть брезжит космический свет:
Ни входа, ни выхода нет
2022

НЕКОРРЕКТНЫЙ СТИХ
Евгению СТЕПАНОВУ
Скажи мне, мэр Поэтограда,
Какая ждёт меня награда?
Какая премия и грант?

За то, что я стихи писал,
Читал – и жителей спасал,
Им посвящая свой талант…

Не может быть, что – никаких!
Прости за некорректный стих.
2022

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
***
Метод перевоплощения
Вызывает возмущение
У меня, увы и ах:
Ррраз – и ты на Небесах…
2022
***
А в душе, увы, такое
SOS-тоянье непокоя,
Что жена, и сын, и дочь
Знать не знают, как помочь…
***
Жизнь и смерть свалили за бугор…
На Руси – Космический простор…
И спокоен с некоторых пор
Ставший адвокатом прокурор.
2022
***
Чужая жизнь
На фоне бытия
В расцвете лжи
Завидней, чем своя…
***
Как будто королева королю,
Она сказала: — Я тебя люблю! –
И я сказал: — О, королева Лю,
Ты для меня – как море кораблю!

Июль КрасноЯрск 2022г

ХОРОШАЯ НОВОСТЬ
Вышел в свет «Литкультпривет!»
https://reading-hall.ru/publication.php?id=31580
ПРОЗААлександр Балтин. К 80-летию Вампилова
Евгений Татарников. “Звонок из Сарова.”
Михаил Смирнов. “Палата №…”
ПОЭЗИЯСергей Прохоров. Стихи
Евгений Степанов. Стихи
Николай Ерёмин. “Из новой книги четверостиший”
Пётр Свистунов. Стихи
КУЛЬТУРАЕкатерина Данкова. “В кругу родных и ласковых друзей”
Марина Соколова. Творческий имидж Сергея Прохорова
ЛИТМНЕНИЕАлександр Балтин. Объединяющая яркость
***
Урра!
Я засветился заново
В «Читальном зале» у Степанова…

И понял,
Что давно пора
Мне засветиться в «Детях Ра»…

Или войти
В «Поэтоград»,
Где мэр Степанов скажет:

— Рад!
Консалтинг – нам
И друг, и брат!
2022

***
Опыляясь космической пылью,
Я живу – и пишу, и пою…
И становятся сказочной былью
Мои песни в родимом краю…

Чтобы каждый, кто слушает, — впредь
Смог пылинкою к солнцу взлететь…

***
— Я не поэт! –
Сказал пиит, —
Но очень рад, что как поэт
Стал в Интернете знаменит
На весь литературный свет…
А что?
Когда повсюду тишь,
Известным стать не запретишь!
2022

МЕЧТЫ

На рассвете я мечтал о Свете…
На закате я мечтал о Кате…
Муза, гений чистой красоты,
Где мои надежды и мечты?

Где – рассвет? В душе и вне – закат
Догорает…Я не виноват.

СЧАСТЬЕ

Выживать, зарабатывать деньги,
Быть полезным и нужным всегда…

Ах, друзья, ах, подруги, ах, дети,

С вами рядышком стоит труда,
Всевозможного счастья желать:
Зарабатывать и выживать!

ТАБУРЕТОВКА

— Помню, Водку при социализме
Звали Табуретовкой бичи…
Хорошо жилось в родной отчизне:
Хочешь – пей и пой…И хохочи
В миг, когда бичи, шутя-любя,
Табуретку –
Хлоп! –
Из-под тебя…

РОССИЯ

Россия, ах, не гладит по головке
Ни мальчиков, ни девочек, увы…
Тюремные на всех татуировки –
Знак рабства и судьбы без головы…
На фоне лживой Интернет-молвы
От Владика до Питера…О, вы,
Кто иглы детям всаживал под кожу,
Татуировщики, я вижу ваши рожи,
Испорченные, как гнилые груши…

О, дети! Берегите ваши души!

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
***
О, тайны и секреты
Поэзии и прозы:
Мгновенные ответы
На вечные вопросы…
***
Звезда, упавшая, горела…
Но, догорая, не согрела
Меня, поскольку я, убог,
Желанье загадать не смог.
***
Монахов сказал: — Всюду – лжизнь!
Поэт, это надо суметь
Осмыслить… Ну, крепче держись:
Спасают лишь правда и смерть.
***
Он был богатым мэном
И даже суперменом…
Все знали про него…
И – что? Да ничего.
2022

***
Я был вчера хорошим –
И нынче я, хорош,
Задумался о прошлом…
Но что с меня возьмёшь?
https://stihi.ru/2022/07/30/2134

БЕЗ ЛОЖНОЙ СКРОМНОСТИ

ЭПИГРАФ-Цитата из Обзора журнала «Литкультпривет!»,
№ 8, 2022, Александр Балтин:
«Прекрасной россыпью мудрости, веселости, афористичности, муаровой грусти, палевой печали проявляются четверостишия Николая Ерёмина:

День болезненно входит в меня…
Вновь я болен заботами дня…
И вздыхает подружка-душа:
– Ах, как ночка была хороша!

Тонкая точность ювелирным вектором рассекает сознание…
Много – о душе, то есть о сущности, сердцевине бытия:

Не унывай, душа моя, не надо!
Иная нас ждала с тобой награда…
И, может, ждёт, унынью вопреки…
А мы с тобой – в печали… Чудаки!

И – много световых лучений исходит от поэзии Николая Ерёмина.
Ссылка на Источник https://reading-hall.ru/news.php?id=616
***
ПЕСЕНКА

В моей душе бушуют страсти,
Ах, целый свет вдруг стал мне мил…

Я понял, что такое счастье,
Когда Марию полюбил…

Едва меня она коснулась
Огнём сверкающих очей,

Как сердце сразу встрепенулось,
Зажглось – и стало горячей…

И всё ж горю — и не боюсь я
Сгореть, как факел на Руси…

— Приди, красавица Маруся,
И от огня меня спаси!

ИКОНА

Намолённая икона
Стала чудотворною!
И толпа, молвой влекома,
Встала пред иконою…
И она – и смех, и грех –
Исцелила сразу всех!

ХОР ВЕТЕРАНОВ

В будни, ах, и в праздники
Просто, без прикрас,
Дети, внуки, правнуки
Вытесняют нас…

И лишь в хоре, вместе,
Каждый индивид,
Смело, честь по чести,
В прошлое глядит…

Потому что в будущем,
Где тоннеля свет,
Нам среди идущих
Просто места нет…

Живы, слава Богу,
Не боимся тьмы –
Но, в слезах, дорогу
Уступаем мы…

***
Красный лозунг на стене:
«Миру – мир! Война – войне!»
И по морю — к ряду ряд –
Пушки с пристани палят…
И взрываются вдали
Боевые корабли…

ПАМЯТЬ

— Помнишь всё, что случилось с тобою?
А не помнишь – напомнит молва…
Твои мысли дрались меж собою,
И болела от них голова…
Даже волосы прочь выпадали –
И летели в безумные дали,
А точнее – на Дальний восток…
Становился ты груб и жесток…
Голова – как набитая пробкой –
Там, где мысль уживалась с мечтой,
Стала вдруг черепною коробкой,
Ах, бездумнобезумнопустой…
Ты надел государственный китель –
Два погона под жёлтой звездой…
И назвали тебя – исполнитель,
И сказали: — Служи, молодой! –
Помнишь, как ты на зонах служил
И звездою во лбу дорожил?
А не помнишь – напомнит молва,
Как кричала твоя голова:
— Эй, рабы! На работу! Подъём! –
Как прожил ты с винтовкой вдвоём
Холостую бездумную жизнь…
Помнишь лозунг: «Даёшь коммунизм!»
За колючкою – лесоповал…
Зэк работал, а ты напевал…
Помнишь, или забылись слова,
Что по радио пела Москва?
Лысый череп, да старый мундир…
Как поётся тебе, командир?
Вспомни – что, почему, отчего…

— Нет.
Не помню.
Совсем.
Ничего.
2014-2022

НА ПЕРРОНЕ

1.
В одной руке – бутылка пива…
В другой – окурок… Без забот
Мужик на корточках, счастливый,
Сидит и электричку ждёт…
Старинный вальс «Осенний сон»
Играет радио Шансон…
2.
— Кто меня от смерти спас —
В сотый раз тому спасибо!
Но в ответ, не пряча глаз:
«Что с тобой?» – молчу, как рыба…
Слово скажешь – быть беде:
Снова – на сковороде…
3.
Хвойные веточки – до поворота…
Значит, вчера хоронили кого-то…

***
Люблю встречать восход,
Себе и солнцу рад…
И провожать закат,
Уставший от забот…
Наполненный мечтами,
Ах, в солнечной стране,
С закрытыми глазами —
И видеть сны во сне…

КОШАЧЬИ СКАЗКИ

1.
Чёрная кошка бежит за версту
К рыжему, в гости, хмельному коту…
Ждёт и встречает её у ворот
Рыжий влюблённый зажиточный кот…
И говорит ей, мгновенье ценя:
— Ну? Оставайся! Живи у меня!
……………………………………
Что же стряслось? Почему через год
Рыжий бежит – от ворот поворот –
Прочь! Навсегда! За седьмую версту!
Смотрят вослед дорогому коту
Черная кошка и восемь котят –
Рыжего остановить не хотят.

2.
Хозяйка бросила кота,
А он её любил…
И ласка в нём, и доброта
Была… И много сил…
Но час пришёл, пришла гроза…
И ночью – ё, моё! –
Когтями впился он в глаза
Любовнику её…

И с криком, заглушая гром,
Кошачью вспомнив мать,
Они гонялись за котом…
Но не смогли поймать.

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

В ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ

На столе – бокал, стакан и стопка…
В день рожденья выпить – не порок.
Из бутылки вылетает пробка —
И дрожит стеклянный потолок…

***
— Люблю железную дорогу! –
Сказал, перекрестясь, старик, —
Ведь я по ней приехал к Богу,
Как поезд, загнанный в тупик…

ЛЮБОВЬ

Друзья! Очень много есть истин на свете,
А главная, в общем, проста:
Любовь – это мост между жизнью и смертью…
И прыгать не нужно с моста!

Июль 2022 КрасноАдск-КрасноРайск-КрасноЯрск

***
Как луг в весенне-полевых цветах
(Обрыв…
А вдоль реки —
Деревья с краю)

Я оживаю в солнечных лучах,
И в отражённо-лунных
Умираю…

Весна и лето – в огоньках из тьмы…
О, жизнь моя!
До осени – зимы…
2022

НА ЛАВОЧКЕ

Далёкое
Вдруг стало близким,
А близкое – совсем далёким…
Высокое, представьте, — низким…
А я – больным и одиноким…

И вспоминаю у ворот,
Как было всё
Наоборот…
***
Куда? Откуда? И зачем?
Ты, вдохновение, влачишься…
С любой из актуальных тем
Заходишь –
В дверь не постучишься…

Увы, ни сердцу, ни уму
Они сегодня
Ни к чему…

Где все актёры и артисты –
Вдох-выдох –
Штатные статисты.
2022

***
Лирический поэт погиб.
Точнее так:
Его погибли…

Нет – погубили.
Нет – сгубили.
Трагический стереотип:

Поэт был грешным –
Стал святым.
Всё гуще, гуще славы дым…
2022

ПРИМЕТЫ ОСЕНИ
триптих

«Ну осень что тут скажешь неизбежна
Шуршит листва и шелестят умы»
Константин КЕДРОВ

1.
Что тут сказать, мой старый друг?
Скажу, что в нынешних столицах
Её приметы стали вдруг
Заметнее на женских лицах…
Чего не скажешь о мужских –
Таких-сяких, таких-сяких…

2.
Осень пчёл и ос,
Призрачных стрекоз,
Мёда и вина…
Выжить? Не вопрос…

Выпить? Не вопрос –
Так она хмельна…
И остра на вкус…

Жаль, что – вот те на! —
Чей-то вновь укус…
Что за времена?

3.
Мне так хотелось смерти избежать –
И, перевоплощаясь после жизни,
Жить по уму…Безумствуя опять,
Всех оббежав, пирующих на тризне…

100 лет – за 100 секунд…
Тик-так держать!
Как будто стометровку пробежать…
Ах, осень…
Что тут станешь возражать?

***
Плыть – за соломинку держаться,
Чтоб только не пойти ко дну…
Жить – удаляясь, приближаться
К себе и к дому своему…

В воде и в небе отражаться…
И, разделяя свет и мрак,
Ни на кого не обижаться,
Решив, что всё – не просто так…

ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС

Вновь — разворованный бюджет
Трещит по швам…И денег — нет…
Их Алитет «на капремонт»
Списал, пока молчал народ…

Все к небу устремили взоры:
— Что делать, Боже? – чешут лбы…
А Алитет уходит в горы –
Подальше от тупой толпы…

***
Поэты самобичевания –
Бомжи на грани выживания –
За стопкой водки – между строк –
Внушали сопереживание
И сожаленье, и желание
Помочь…
Но я помочь не мог,
Поскольку был и глуп, и мал
И многого не понимал…
Теперь лишь понял,
Видит Бог:
У каждого – судьба и рок…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
***
Хорошо по морю плавать!
Муза, выгибая бровь,
Селфи делает на память…
— Чао! — Вот и вся любовь…
2022
***
О, вы, поэзии миры,
В миру альтернативной прозы,
Все знающий метаморфозы,
Зачем игрок вам — вне игры?
***
Между вЕками веков
Не видать ни зги…
Разглядеть, кто я таков,
Боже, помоги…
***
Согласно генетической программе
Я возвращаюсь в Космос, — к папе, к маме…
Прости, Земля, — навеки — ай лав ю! –
Прощай… Я Богу душу отдаю…

Николай ЕРЁМИН КрасноАдск-КрасноРайск-
КрасноЯрск
……………………………..

Александр БАЛТИН
Виртуальный Альманах Миражистов

* * *
Я перед ней всей жизнью виноват…
Разрывы и узлы воспоминаний.
И я, уткнувшись в маменькин халат,
Тоскою исхожу слепых рыданий.

Ах, мама, мама, где же ты теперь?
В каких заоблачных пространствах мира
Глобального, коль жизнь – тропа потерь,
И на земле мелькнёт подобьём мига…

Чем объяснить, что утешенья нет?
И длятся ленты дней, серея скудно.
Ах, мама, мне тобой подарен свет,
Но без тебя им жить чрезмерно трудно…

* * *
А на улице грусти дома
Расползаются, как из картона,
Цвет их будто унылость сама,
И колодцы её бездонны.
А на улице счастья дома
Леденцами цветными сияют.
Ах должна быть такая, должна –
Да разливы её всё не с нами.

* * *
Леса, поющие осанну,
И отблески небес на них.
Стволы, подобные органу,
Земные – и от всех земных
Реалий далеки, как будто.
Миры колышутся громад.
И суета лицом абсурда
Предстанет, посулив распад
Душе, познавшей этой власти.
Осанна леса – солнце счастья.

* * *
Я внутреннюю тишину
Искал всю жизнь: её одну,
Мир наползал тяжёлым шумом,
Как будто искажал рисунок
Той, очень важной тишины,
Она была, и пропадала.
Порою возвращали сны
Её волшебное начало.

* * *
Когда ты будешь умирать,
Сознанье ясное должно быть.
Держать таким! Условен рай.
Умри со светом. Хоть попробуй.
Всю жизнь – о смерти думал ты,
Как оборвётся нитка жизни.
Искал и знаки высоты
Везде, а жизнь несла трюизмы.
Ко смерти близок. И дрожишь,
В душе творить стараясь тишь.

* * *
Медвежат в центре фонтана оставили, расширив чашу.
Фонтан во дворе прост и красив.
Смотришь, стоишь, мозговую кашу
Хоть на чуть отменив…

* * *
Жук был огромен. Двое пожилых
Стояли и смотрели восхищённо.
Как быстро он бежал! Едва ль от них –
Своей тропою, вьётся протяжённо.
Смотрели двое, будто в детство впав,
Оно сулит простор необычайный.
И жук, на миг им откровеньем став,
Как будто представал живою тайной…

* * *
Смерть мамы стала катастрофой,
Как в недрах катастрофы жить?
Зачем теперь ветвятся строфы?
Их мёд зачем, иль их инжир?
И будто бы раздавлен, еле
Передвигаешься, поэт.
Сказать не можешь – сам на деле
Живой, иль нет.
Иль – смерти нет?

* * *
Погружённый до семи в себя
Человечек мир своеобразно
Восприемлет, и ещё судьба
Не осознаётся. Всё прекрасно.
Семилетья обозначат жизнь.
Человек в себя уходит в старости.
От забот пространных организм
Устаёт, и много той усталости.
Бездна впереди, так в двадцать лет
Кажется, мерцающая бездна
Пронеслась – и больше оной нет.
Ах, я так усвоил мало, бедный…

ВЕЛИКОЛЕПИЕ СНЕГОВ

Двор в снежное безмолвие одет,
Куски пластов лежат ломтями сала.
Январь глядит – седобородый дед –
Доволен – наработано немало.

Финляндией в миниатюре двор
Предстанет или пышным Заполярьем.
Проулок меж домами – коридор,
Он в звёздные рассмотрен окуляры.

Снег пышный, высверк всякий – дорогой:
Алмазной крошки тут исчесть не можно.
Вот огонёчек красно-золотой,
Оранжевый, цвета сплетутся сложно.

И лёгкий скрип дорожек дан в пандан
Простому счастью – снега в мире много.

Про сумму ран, душевных острых ран
Забудешь, и про всё… про чувство долга…

* * *

Вельми привязанный к земному,
Уже не очень разберёшь,
К духовному стремишься ль дому
Иль в сердце побеждает ложь?

И вот, сомненьями измучен,
Ты в небеса опять глядишь –
И сердце от потьмы паучьей
Освобождает мерно тишь.

ВНУТРИ И СНАРУЖИ

Палаты содержимым был –
Заложник алчущей ангины, –
И коридора…
А картины
Двора из окон полюбил.

Там бронза осени легла,
Суть оной выразили листья.
Лимонный свет легко струился,
И грусть была весьма легка.

Теперь на окна поглядит,
Был за которыми неделю.
Банально воздух опьянит –
Хоть выписался, слаб на деле.

Сереет окон длинный ряд,
Из этого смотрел? Того ли?
Спокоен, и отчасти рад –
Ведь опыт входит в тему доли.

Александр Балтин: МЕРА «МАТЕРИНСКОГО КАНЬОНА»

«Материнский каньон» вспыхивает суммами таинственных мерцаний, которые, будучи своеобразно пропущены через фильтры и особенности поэтических дарований, становятся словесными воплощениями душ, стремящихся вверх: по световой вертикали.
Новый альманах Николая Ерёмина традиционно открывают словесные лабиринты и миражи Константина Кедрова-Челищева:

Мои голосовые данные
В конечном счете Богом данные
И пусть во тьме бюрократической
Звучит мой голос поэтический
Я ничего не проповедую
Но с вами искренне беседую
Лет 60 беседа длится
Хотя пытался застрелиться

Тень иронии ложится на подлинность трагизма, запускаемого в реальность: из неё же и почерпнутого.
Образ Елены Кацюбы, вечной музы поэта, проносится онтологическим ветром: и созвучия Кацюбы вспыхивают облаком сложных воспоминаний:

Изо всех последних сил
Я любовь провозгласил
Пусть идет по головам
Вечная Елена к вам
Невесома бестелесна
Но отнюдь не бессловесна
Не бессловесна
Небес словесна
Но повсеместно
Всегда небесна
Своеобразно дозируемая метафизика посверкивает драгоценными гранями в большинстве произведений поэта: горечь бытия сочетается с мёдом восторга: от пребывания на земле, и отчёт об этом пребывании, постепенно суммируясь стихами, составляется для космических бездн.
Н. Ерёмин – помимо всего прочего – своеобразно включает в пантеон собственного поэто-творчества и историю литературы, творящуюся на глазах: вот вспыхивает посвящение С. Прохорову:

Снова с Музой-молодухой,
Как влюблённый идиот,
Бормочу над бормотухой,
Всё, что в голову взбредёт…
А она — Литкультпривет! –
Знай себе, поёт в ответ…

Много молодости и метафизическим золотом поблескивающей весёлости в поэзии Ерёмина; много горького баланса – между счастьем-несчастьем; и, постигая действительность, поэт словно даёт новые имена многим явлениям жизни.
Неожиданно – снова через оптику юмора – возникает грандиозная тема всеобщности:

Как так? И глух и нем,
Вдруг
До того я дожил,

Что всюду
Должен всем –
А мне никто не должен!

И снова слышу смех
И вижу благодать…
Ну, нет –

За всех
Про всех
Позвольте мне сказать!

Словно трепещут листья – мирового древа: и сколько их, сколько; и голос поэта стремится объять всех, без исключения.
…прекрасно поэтическое дыхание Эльвиры Частиковой: оно вольно вливается в метафизические небеса, даруя реальности образы свежие и знойные, разнообразные и сугубо индивидуальные:

Я в дом твой входила «Весной» Боттичелли,
Чтоб ты меня, мальчик, узнал через годы.
Я в знойное небо взметала качели,
Тебя задевая волною свободы.

И екало сердце твое, сладким ядом
Вдруг кровь поражая и мучая жаждой.
И ты на мгновенье ловил меня взглядом —
Была я по капельке в девочке каждой.

Изящество строк – серебряных нитей.
Глубокая и таинственная насыщенность поэзии Частиковой столь необычно расходится тропами мира, что, объемлет, кажется, весь этот мир:

Не было в мире открыто Америк,
Не было Чили и сахарной Кубы…

Мягкие волны катились на берег,
Напоминая нам лошади губы.

Пели русалки в зеленом тумане.
Звезды кололи глаза, как соринки.
Мы находились в невинном обмане
Маленькой жизни с душою кувшинки.
И привкус неба в её стихах: как волшебное вино поэзии.
…выполняя культурологическую миссию, альманах предлагает перечитать – равно вновь осмыслить – поэзию Черубины де Габриак: и великолепие мистификации словно расцветает большими цветами поэзии и мистики…
А затем – перечитаем Пастернака: соприкоснёмся с одной из высот поэзии русской, ощутим дыхание новаторства и многоплановость вИдения…
Итак – «Материнский каньон»…
…насыщенный, окрашенный многими интеллектуальными, метафизическими красками, предлагающий щедрость поэтического слова апоэтичной яви.

Город МОСКВА
…………………………………………………….

Владимир ЗАМЫШЛЯЕВ
Виртуальный Альманах Миражистов

Владимир Замышляев
ФЕНОМЕН «ДОКТОРА ПОЭТИЧЕСКИХ НАУК»

Бывают и есть поэты хорошие и очень хорошие.
О плохих сочинителях говорить не будем. Они сами себя завораживают.
Хорошие поэты скромны и застенчивы, иногда задиристы и могут напиться.
Очень хорошие поэты — простые, как океан-море, как небо в звёздах, как луна над лесной поляной. Их называют гениальными, выдающимися, редкими самородками, а вообще-то они безумцы с пронзительной интуицией в настоящем, с ордером на прописку в будущем. Их можно любить и ненавидеть, возносить до небес или опускать до плинтуса. Но как к ним ни относись, они остаются сами по себе, как «почва и судьба».

О поэтах, которые окаменели и стали памятниками, я не говорю. Их уже давно описали по государственному плану.
Некоторых расстреляли, а потом реабилитировали, что свидетельствует о смене в истории властей, обладающих организационным идеологическим оружием.
Очень опасно оценивать поэтов живых, очень хороших, идущих не в ногу со временем, а субъективно — по Времени, поверх барьеров, через головы правительств, через пожар и дым любых разноцветных революцией.
Поэзия — «баба капризная», но она и всемогущая, всеобъемлющая, бессмертно сексуальная во все времена.

Опасно оценивать живых и очень хороших поэтов потому, что можно ошибиться и попасть под двуствольные взгляды несогласных современников, которые не могут принимать живущих рядом с ними поэтов за Величество, их самих превосходящее.
Философ-диалектик Гегель указывал на то, что жена не может признать в муже гения, ведь она видит его каждую ночь голым.
Разве современники могут признать в подобных себе живых людях актуальную гениальность? Как же, мы же с ними обедаем и минеральную воду пьём!
Усреднённость в обычных людях как-то очевидна, а замечательная личность трудно определяется. Для неё нет стандартных измерений. Надо войти в её собственное пространство, посмотреть на её особые владения.

Рискую заявить, что Николай Ерёмин — очень хороший поэт по моему определению.
Риск мой оправдан.
Я читаю его произведения в диалоге с Музами и в монологе Любви столько лет, сколько он творит вот уже и к своему семидесятилетию.
Про него можно сказать, что он — Поэт без возраста.

Отнесёмся к этому с восторгом.

Вспомним, как на старости лет влюблялись в жизнь и молодо писали русский Тютчев и немец Гёте.
Иногда хочется попросить: «Ерёмин, остепенись!».

Неожиданно он остепенился — в «Доктора Поэтических Наук».
Так и сборник перед юбилеем называется. И написано заглавными буквами — «Д.П.Н.». Можно присвоить ему и другую степень — Доктор Психологических Наук (Д.П.Н.). Он же окончил Красноярский медицинский институт, отделение психиатрии и впоследствии изрёк: «Была психиатрия, теперь стихиатрия».
Измены нет.
Каждый очень хороший поэт — знаток человеческих душ, принимает в себя боль всех плачущих и страждущих и даёт им совет-автограф: «Спасайтесь любовью!»
Правда, тех, кто в любви самоуверен и твердит «Я ось! Я ось!» поэт урезонивает: «Ты это брось!»
Этот диалог — ключ к пониманию Ерёминской (!) поэзии. Строчки приведены из сборника «Эхо Любви или Старик Без Моря» (2012 г.).
Но пьяному стихами — море по колено везде, в том числе и на суше.

Николай Ерёмин легко и вольно плавает в жизни без берегов. И мыслит парадоксально, иронизируя, в первую очередь, над собой и над всем, что «вечно и непоколебимо».
Он называет это «Прикольными стихами»: «Я так хочу попасть в историю! Довольно охать и вздыхать! Из Черногорска в Черногорию, уставший, еду отдыхатьhellip; А там такая благодать: Век Черногорска б не видать».

Он построил большой иронический город «новой поэзии и прозы» с названьем «Абаканск». Поэт-градоначальник, как и подобает Доктору Поэтических Наук, пишет некий манифест-упрежденье: «Ничтожества, Мы вышли из НИЧТО, В надежде обрести такое НЕЧТО, Которого не видывал НИКТОhellip; Но, вдруг поняв, что временно, что вечно, — Ничем не увлечённые, ни с чем В НИЧТО вернулись, чтобы стать НИЧЕМ».
Не позавидуешь поселенцам литературного Абаканска, но зато они в меньшей степени живут иллюзиями по сравнению с теми, кто в реальных городах, привязанных к месту.
Николай Ерёмин — опрокидыватель иллюзий в эпоху разрушения старорежимных апостолов и властных авторитетов. Поэт улыбается, открыто смеётся, сыплет сарказмами, но не грешит антигуманной злостью, спасается и спасает других добродушием, отрицаньем отрицанья, выходом на новый виток спирали.
Восхитимся такой диалектикой Доктора Поэтических наук: о «Рецензенте» —
«Всю жизнь он сочинял рецензии — Поэтам излагал претензии, Увы, за каждую промашку, — Чтоб заработать на рюмашкуhellip; И на Парнас — такой нахал — он никого не пропускалhellip; Но вот пришла Свобода слова — И никому не стал он нужен! И всё же рецензента снова И снова звал поэт на ужин, Поскольку был великодушенhellip; И, опрокинув с ним рюмашку, Читал забытые рецензии, Смеялся, помянув промашку, И говорил, что не в претензии».
Сюжет в истории литературы известный.
И А. Пушкин ругал газетного и журнального «журилку», и А. Блок клеймил критика, который доволен «собой, женой своей Конституцией куцей». Да мало ли таких дуэлей!
И всё же литературная критика приучает общество читать поэтов, очень хороших и разных.
А в наше-то ироничное время и на рюмашку не заработаешь не только рецензией, но и стихами.
Вот и я пишу, зная, что останусь без рюмашки, к тому же Николай Ерёмин и я стали остерегаться и уж так, как прежде, не рюмашимся.
Поэтому мы друг перед другом чисты, бескорыстны, и нам без серебра и злата даже весело.
В стихотворении «Сколько весит душа» оказалось, «что весит сто граммов она». Поистине, как говорил древний Протагор, человек — мера всех вещей. А Поэт — мера всех наук. И Доктор Поэтических Наук выдержит проверку в Высшей Аттестационной Комиссии России. Министры образования и науки перед Поэтами робеют и к ЕГЭ их не принуждают.

В эпоху иронии, пародий и коррупции только поэты ни перед кем не отчитываются. Власть их не замечает и госзаказа не даёт. Абсолютная свобода: «- Были деньги! Но была цензура, Книги запрещавшая, как дураhellip; А теперь, увы, — сказал поэт, — Нет цензуры, но и денег нет!»

Николай Ерёмин — поэт, политически не ангажированный, поэтому счастливый, свободный от «плакатов». И вдруг написал стихи «Путин». И каков поэт! Президент ему, правда во сне, «дарит новый ноутбук». А Ерёмин президенту даже во сне ничего не подарил. Уровень самооценки очень высокий по справедливости.
Гоголь, Чернышевский, Некрасов, Гумилёв были по имени Николаями.
И Николай-чудотворец тут же.
«И Ерёмин — он, конечно, не случайно Николайhellip;».

Можно бы вспомнить Николая Первого и Николая Второго, но тогда мы выйдем за пределы иронии Ерёмина, а этого мы не допустим. Мы дорожим именем Поэта, ведь он не только иронизирует, но и печалится, и грустит, и любит, и обращается к Богу, и чувствует великую ответственность за Слово: «Говори и вблизи, и вдали, — Отвечая как можно скорей. Если слово исчезнет с земли, Превратимся мы снова в зверей».

Книга «Доктор Поэтических Наук» удивляет уже не столько иронией, сколько мудростью и свободой стихосложенья.
Она пример паденья «как в ересь, в простоту».
В ней — Ерёмин в полной мере и расцвете, как единственный в своём роде. Особенность его стихотворства в том, что он увлекает не отдельной строчкой, не метафорой, а игрой смыслов.
Каждое стихотворение как выразительная короткая притча: «Время — это Слово, Пущенное вдальhellip; Слово — это время, Сжатое в спиральhellip; Ангелам порог И чертям чертогhellip; Слово — это Бог, Жизнь + Смерть= Итог».
В наши-то дни и «Бог в Интернете». И вообще в названной книге главная тема — Жизнь и Смерть в пересеченье, и «Утопический миражизм» между ними.
И поэт строг и лаконичен: «Мы приехали с похорон, Мы наслушались там ворон, Нагляделись в нутро могилhellip; Наревелись, что было силhellip; И в который раз понял я, Что такое — пух и земля».
Не могу не процитировать пронзительное по чувствам и опять же короткое по форме стихотворение «Родительский день»:
«Холодная водка в стакане, Солёный в руке огурец. И прячется за облаками От всех, кто в земле, Бог-отец. И пьёт сам с собою, один, Его человеческий сынhellip;».
Феноменальное сочетанье «огурца и Бога». Но таков Николай Ерёмин, не пафосный поэт, бесхитростный Доктор Поэтических Наук.
Он создал свою лабораторию стиха, нанотехнологию уединенья: « Люди Стремятся друг к другу, Каждый — мудрец или псих, И выступают по кругуhellip; Я ж Убегаю от них, Чтобы не стать ненароком их коллективным пророком».
Кто-то подумает, что он отшельник и лакомится травками и жучками. Да ничего подобного! Он земной, плотоядный, в его поэзии много вкусного: мёда и вина, любви и похмелья. И не считайте его безразличным к собственной судьбе — к месту на Олимпе среди равных.
«Я памятник себеhellip;» — это профессиональная обязанность очень хороших поэтов. Они блюдут преемственность: «Я — гений Игорь Северянин», В. Маяковский — «тринадцатый апостол». Юрий Кузнецов в сборнике «Ни рано, ни поздно» (1985 г.): «Звать меня Кузнецов. Я один, Остальные — обман и подделка». Крутой вызов в годы «перестройки». Кузнецов вздёрнул на дыбы русскую поэзию второй половины двадцатого столетия.
Или вот Андрей Вознесенский: «Есть пороки в своём Отечестве, но и пророки есть».
А как позиционирует себя в либеральной демократии автор — «Д.П.Н.»? Он трудится «за того парня» из античного мира: «Прорицатель всех времён — Лучезарный Аполлон! Но пока он занят, ах, Где-то там, на небесах, На земле я — О-го-го! — Сочиняю за него!»

И.о. Божества наш чудесный современник, шутник Николай Ерёмин. Чтобы Аполлон не скучал в небесах, ему от Ерёмина посыл: «Имён очень многоhellip; Но всюду Поэт, Для звёзд и планет излучающий светhellip;», ибо «Мы давно не простачки И совсем не дурачки».
И всё-то «мы» понимаем и ценим мнение читателей: «Умная баба мои прочитала стихи И, усмехнувшись, сказала: — Стихи не плохи. Умный мужик мои стихи прочитал — И усмехнулся, и ничего не сказал».
Как хорошо, что любовь разнополая.

Я бы не признал феномен Николая Ерёмина, если бы он не представил в стихиатрии Женщину — Музу, поэтессу, просто женщину, просто любовь. И тут много смешного, опять ироничного: «Люблю любовь в начале мая! Люблю — как будто бы играя, Люблю до смеха и до слёз, А это значит, что всерьёз. А ты, на солнце глянув хмуро, Любовь не любишьhellip; Ну, и дура! Ведь я любви и Солнца жду 12 месяцев в году!»
Есть стихи, посвящённые женским именам — достойное достойным.
А безымянным поэтессам, как говорится, выдано по полной саркастической программе: «Все поэтессы — стервы, Но не все стервы — поэтессы! — Так сказал Пилипчук, Когда рисовал мой портрет, И добавил: — Я рад, что жена моя — не поэтесса И серьёзных проблем у нас нет».
Однако Николай Ерёмин не чурается гендерного умозаключения: «Кто — неважно — поэтесса или поэт — Меж богатыми или бедными Мы приходим нагими на свет, А уходим одетыми Прочь, В непроглядную ночь: Бабушка — дедушкаhellip; Муж — жена Сын — дочь hellip;». Так во все времена. И Доктор Поэтических Наук показал, что он это хорошо изучил и всё понимает.
Не могу не откликнуться на поэму в двух частях «Матвеичевиана».
Была коммунистическая «Лениниана». Почему бы не быть либеральной «Матвеичевиане» и «Ерёминиане»? Об этом спрашивает Доктор Поэтических Наук и сам утвердительно отвечает, напечатав поэму в сборнике.
Напишет ли ответную поэму Александр Матвеичев, мы не знаем. А то, что сочинил Николай Ерёмин, мне кажется феноменальным.
Читая его поэму, я вспомнил «Евгения Онегина»: «Онегин, добрый мой приятельhellip;». А.С. Пушкин писал как бы о знакомом человеке, о типичном герое того времени. А Ерёмин и Матвеичев друзья взаправду, известные нам личности.
В поэме о Матвеичеве нет «онегинской строфы», но что-то с пушкинским доверительным повествованием перекликается — по словесности без вычурности и натуги ума. «Лёгкость в мыслях необыкновенная», но в хорошем поэтическом смысле. Раскованность, свобода, стиль «перемены ветра, перемены жизни».
Вряд ли такую поэму могли напечатать в советское время.
Я сам был издателем в годы «социалистического реализма» и знаю его правила. Николай Ерёмин много тогда тоже печатался, но был в «рамках эпохи». А сегодня он сам себе Правило и Цензура. И поэма его — редкостное сочинение в эпоху перемен.
Доволен ли поэмой Александр Матвеичев, нам неведомо, но житель посёлка «Памяти 13 борцов» и литературный герой поэмы в тандеме с её автором кажутся нам социальным портретом переживаемого времени.
Обличительной поэзии в адрес нынешней демократии предостаточно.
И справедливо!
Но Ерёмин своей поэмой сделал заявку на будущий роман в стихах о «Евгении Онегине» на рубеже XX — XXI столетий или о похождении новых Чичиковых и Остапов Бендеров в приватизации и коррупции.
Возможно, наше пожелание покажется Николаю Ерёмину абсурдным, пусть в шутку, пусть иронично, однако память о великих именах обязывает быть смелым, брать самые высокие поэтические вершины.
Нынешняя свободная стихиатрия Доктора Поэтических Наук — тому доказательство.
И есть ещё предчувствие того, что зреют, пока тайно, в русской литературе новые поэмы. И очень хочется, чтобы они были. Устали мы от короткометражного литературного пофигизма, от парфюмерного лиризма, от гламурных конкурсов и премий.

Всем своим творчеством в поэзии и в прозе (её мы не касались) Николай Ерёмин доказал, что он владеет Пером Эпохи, что он и в самом деле феномен — Доктор Поэтических Наук: от афористичных четверостиший до поэм и поэтической прозы.

Можно с полным основанием говорить о Мире Ерёминской Поэзии и читать, и увлекаться ею, и писать статьи и рецензии, не помышляя о «рюмашке», изучать, исследовать лабораторию мастерства стихосложения и смыслов в «простоте, как в ереси».

Литературный феномен Ник. Ник. Ерёмина состоялся.
Не будем делать вид, что он такой, «как все», а скажем откровенно — есть феномены в литературе Красноярска, Сибири и России.
Пусть знают об этом и пользователи Интернета.
Поэзия — самая экономичная и концентрированная информация!
Её могут принять и понять, наверное, и те, кого мы называем инопланетянами. Пусть они узнают про Николая Ерёмина, поющего свою песню
«По Николаевке цветёт черёмуха!» и подпоют ему вместе со мною.

Владимир ЗАМЫШЛЯЕВ, профессор, кандидат философских наук, член союза Писателей и Журналистов г Красноярск

г. Москва

…………………………….……………………………..
Эдуард РУСАКОВ
Виртуальный Альманах Миражистов

КОМНАТА СЧАСТЬЯ
Рассказ
Когда старик вышел из комнаты, то есть из комы, — всё вокруг показалось ему совершенно новым, преображённым, наполненным солнечным светом и радостью. Даже лицо жены, прежде хмурое и насупленное, было озарено приветливой улыбкой.
— Просыпайся, засоня! – сказала жена, которая выглядела намного моложе мужа. – Хватит валяться. Доктор сказал, уже можно вставать…
— А я долго лежал? – спросил старик.
— Очень долго. Как раз к юбилею проснулся…
— К юбилею? Какой еще юбилей?
— Тебе завтра стукнет восемьдесят… Веселись, старикашка!
— Быть не может! – И он даже привстал на кровати. – Восемьдесят?!. Это сколько же я пролежал?
— Деда, двойка тебе по арифметике! – весело крикнула внучка. – Отними от восьмидесяти семьдесят пять – и получится…
— Неужто пять лет? – ужаснулся старик. – А сколько ж тебе, моя зайка?
— Мне уже тринадцать, — гордо сказала внучка, — я в седьмой класс перешла. А у тебя завтра – юбилей.
— С ума сойти, — прошептал он. – Может, всё это мне только снится?
— Нет, папа, это не сон, — с улыбкой возразил седовласый сын, склоняясь над кроватью. – Тебе помочь встать?
— Да я сам, — и старик, кряхтя, поднялся с постели. – Хотя… Подай костыль, а то упаду…
— Вот твой костыль… Пошли в ванную, я тебе помогу помыться, принять душ. А потом вместе обсудим, как нам отметить твой завтрашний юбилей.
— Да мне всё равно, — сказал старик. – Я в себя еще придти не могу. Как бы мне от радости снова не впасть в кому…
— Тьфу-тьфу-тьфу, — отмахнулась жена. – Не каркай. Жив – и слава Богу. Иди мойся. Или тебе помочь?
— Я сказал же – сам! Впрочем, постой-ка… — Он вдруг задумался — и поднял дрожащую руку. – Ты мне вот что скажи – а кто у нас сейчас президент?
— Чего? – Жена побледнела, скосила глаза на сына, тот подмигнул – и кивнул: мол, давай, не бойся. – Так ведь это… нет у нас теперь никакого президента… Теперь вся власть принадлежит простому народу! И партия у нас одна…
— Какая?
— Твоя партия, коммунистическая. Ты же в ней всю жизнь состоял…
— И горжусь этим! – прохрипел старик. – Значит – снова – советская власть? Значит – снова Советский Союз?
— Да, папа, — подтвердил сын. – И коммунизм мы уже построили. Всё как ты мечтал!
— Не я один – все мечтали! – восторженно проговорил старик. – Народ не может жить без мечты. Я же помню, как в шестьдесят первом году, на двадцать втором съезде партии, была принята программа, где были такие слова: «Партия торжественно обещает – нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!»
— И партия сдержала свое обещание, — подтвердил сын. – И мы с мамой тоже вступили в партию.
— А я – комсомолка! – воскликнула внучка.
— Это просто чудесно, — прошептал старик, тяжело дыша. – Теперь мне и помирать не страшно…
— Зачем помирать – живи! – И сын хлопнул его по плечу. – Медицина достигла сказочных успехов, средний возраст советского человека – сто десять лет… а при соблюдении диеты и гигиены можно прожить и дольше. Так что, папочка, живи и радуйся!
— А какая у меня пенсия? – напрягся старик. – Помню, было всего пятнадцать тысяч… Не хотелось бы жить на вашем иждивении…
— Какая пенсия? – рассмеялся сын. – Никаких пенсий, никаких зарплат. Ты на полном обеспечении государства. От каждого по способностям, каждому по потребностям. Все заняты только любимой работой, значит – все счастливы… Мы ведь живём при коммунизме!
— Да, но… Непривычно как-то… И что, совсем нет никаких денег?
— А зачем? – хмыкнула жена. – Просто есть контролёры в товарных центрах, которые следят, чтобы люди не брали лишнего… Но всем всего хватает. У нас, например, есть своя машина, дача, большая квартира…
— А у меня – велосипед! – похвасталась внучка.
— Всё равно… непривычно – совсем без денег, — пробормотал старик. – И я, значит, смогу получить всё, чего захочу? И лекарства, и продукты?
— Конечно, папа, — кивнул сын. – Ты мне скажешь, чего тебе хочется – и я всё для тебя возьму в товарном центре. Ты заслужил достойную и обеспеченную старость своим многолетним трудом и партийным стажем.
— А как в других странах? – спросил старик. – Как относятся к нам в Америке и в Европе? Как они всё это терпят?
— Ох, отец, отец, — покачал головой сын. – Нет никаких других стран… нету! Есть одна ВФКР!
— Что это такое?
— Всемирная федерация коммунистических республик! С мировой столицей в Москве… Ну да я тебе потом всё подробнее расскажу. Не всё сразу, папа!
— С ума сойти… — прошептал старик, и по щеке его скатилась мутная слеза. – О таком я даже и не мечтал… Слава тебе, Господи!..
— Бог тут не при чем, — возразил сын. – это всё люди сделали. Такие, как ты, отец.
— Да здравствует дедушка! Ура! – воскликнула внучка.
— А можно мне с тобой сходить… в этот товарный центр? – робко спросил старик. – И вообще… Очень уж хочется самому посмотреть на новую жизнь…
— Папа, пока нельзя, — строго сказал сын. – Врач запретил тебе выходить из дома. Можно лишь вставать, сидеть за столом, читать книги…
— А газеты? А телевизор? А ноутбук?
— Нет, ни в коем случае. Врач запретил тебе все средства массовой информации. Твоя нервная система еще очень слаба. Любой стресс может вызвать скачок давления – и новый инсульт. Потом, со временем… когда врач разрешит… наберись терпения.
— Ну, ладно, — кивнул старик. – Потерплю, пока врач не разрешит… Главное – вы меня не забывайте!
— Я всегда буду рядом, — сказала жена.
— И я буду заходить каждый день, — пообещал сын.
— И я! И я! – захлопала в ладоши внучка. – Ты, деда, тут не скучай, я к тебе буду часто забегать… А потом, когда врач разрешит – мы с тобой пойдем на прогулку. Куда ты хочешь со мной пойти?
— С тобой? Ну… в парк, наверное. Он же рядом. Покатаемся на колесе обозрения, сходим в Комнату Смеха, в Комнату Страха…
— Лучше – в Комнату Счастья! – воскликнула внучка. – Там так здорово, в Комнате Счастья…
— А что там такого особенного? – заинтересовался старик.
— Сам увидишь, — подмигнула внучка. – Но каждый, кто туда заходит, чувствует себя потом ужасно счастливым!.. Там такие экраны, на которых каждый видит то, что ему хочется… и вокруг звучит музыка, которую ты сам пожелаешь!.. Это сказка!
И она залилась звонким смехом. Бабушка и отец переглянулись.
— Ну, ладно, мои хорошие, — сказал старик, снова укладываясь в постель. – Что-то я устал… притомился слегка… Вздремну чуток, уж вы извините. Потом приму душ… и позавтракаю… потом, чуть позже…
— Конечно, папа, ты отдыхай, — сказал сын и потянул за собой дочку.
— Спи, дорогой, — сказала жена – и тоже тихо вышла.
А старик лежал с закрытыми глазами, но не спал. Он прислушивался.
Он слышал, как жена и сын с внучкой уселись за кухонный стол и стали завтракать. Он прислушивался к их голосам, но тщетно.
Тогда старик, стараясь не шуметь, встал с кровати, подошел к двери, приоткрыл одну створку – и прислонился ухом.

— …а ведь он поверил, поверил! – жарким шёпотом говорил сын. – И в коммунизм поверил, и в то, что деньги отменили… Знал бы он, что у нас ничего, ничегошеньки не изменилось! И президент тот же, и премьер… И вообще…
— Ничего, пусть потешится, — сказала жена. – Это будет ему от нас как бы подарок к юбилею. Врач ведь говорил, что ему остались считанные дни… вот и пусть перед смертью порадуется. Еще Александр Грин в «Алых парусах» учил, что надо делать чудеса своими руками… для тех, кого любишь…
— А мне дедушку жалко, — сказала внучка. – А если он догадается?
— Если ты не проболтаешься – не догадается, — строго сказал сын-папа.
— Я не проболтаюсь, — пообещала внучка. – А вдруг – врач?..
— Врач в курсе.
— Всё равно, мне дедушку жалко, — и внучка всхлипнула. – Ведь он скоро умрет…
— Не хнычь, а то дед услышит!
— Я не буду, не буду…

А старик так же тихо, стараясь не шуметь, вернулся в постель – и долго лежал с открытыми глазами, уставившись в потолок.
— Не бойтесь, я вас не выдам, — прошептал он. – Я притворюсь, что поверил, вы даже не догадаетесь… Я всю жизнь притворялся. Я привык притворяться. Много лет я притворялся, что верил в коммунизм, а потом притворялся, что верю в демократию… Одно время я даже притворялся, что верю в Бога. Но на самом деле я никогда ни во что не верил. Мне просто хотелось, чтобы всем было хорошо, особенно моим близким. Но я притворюсь еще раз, будто поверил в вашу сказку, в эту вашу Комнату Счастья… Лишь бы вы были живы и здоровы, мои родные, мои дорогие, мои любимые…

Старик сладко вздохнул – и крепко-крепко заснул.

Спи, дедуля.
И больше не просыпайся.

2018 г.

Виртуальный Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Владимир ЗАМЫШЛЯЕВ Эдуард РУСАКОВ
2022

……………………………..

ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ
Читайте в цвете на старом ЛИТСОВЕТЕ! по адресу http://old.litsovet.ru/
Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник Быль http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=488479
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=496996
ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Константин КЕДРОВ, Николай ЕРЁМИН, Марина САВВИНЫХ, Евгений МАМОНТОВ,Елена КАЦЮБА, Маргарита АЛЬ, Ольга ГУЛЯЕВА. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов!
06.09.15 07:07

45-тка ВАМ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580691:
КАЙФ new
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=580520
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
КАЙФ в русском ПЕН центре https://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/
СОЛО на РОЯЛЕ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
СОЛО НА РОЯЛЕhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=576833
РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=575083
КОЛОБОК-ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573921
Внуки Ра
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=573474
Любящие Ерёмина, ВАМ
Форма: Очерк http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=572148
ТАЙМ-АУТ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=571826
КРУТНЯК
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=570593
СЕМЕРИНКА -ВАМ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=569224
АВЕРС и РЕВЕРС
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900
ТОЧКИ над Ё
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=567900 http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=565809
ЗЕЛО БОРЗОhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=564307
РОГ ИЗОБИЛИЯ http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=561103
БОМОНД
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=553372
ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=549135

КаТаВаСиЯ
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=536480
КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=534005
ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=531424

ФОРС-МАЖОРhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=527798

СИБИРСКАЯ ССЫЛКАhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520612

СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=520121

АЛЬМАНАХ ЕБЖ «Если Буду Жив»
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=510444

5-й УГОЛ 4-го ИЗМЕРЕНИЯhttp://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=507564

. 2022

ЛИТКУЛЬТПОРТРЕТ

Виртуальный Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ Николай ЕРЁМИН Александр БАЛТИН Владимир ЗАМЫШЛЯЕВ Эдуард РУСАКОВ

КрасноярсК
2022

0

Автор публикации

не в сети 1 неделя
Nikolai ERIOMIN40
Комментарии: 1Публикации: 31Регистрация: 04-05-2022
2
24
Поделитесь публикацией в соцсетях:
Поделиться в соцсетях:

Добавить комментарий


Все авторские права на публикуемые на сайте произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора. Ответственность за публикуемые произведения авторы несут самостоятельно на основании правил Литры и законодательства РФ.
Авторизация
*
*
Регистрация
* Можно использовать цифры и латинские буквы. Ссылка на ваш профиль будет содержать ваш логин. Например: litra.online/author/ваш-логин/
*
*
Пароль не введен
*
Под каким именем и фамилией (или псевдонимом) вы будете публиковаться на сайте
Правила сайта
Генерация пароля